Red Dust Rebellion

Martian revolt and revolution in the 2250s, 2022

свернуть все темы
neiromaster написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Желание перевесило здравый смысл

Ну что ж, мое желание поиграть в политику на Марсе на родном языке выиграло у здравого смысла: я в процессе "домашней локализации" "Восстания Красной пыли". Начал с прочтения и вникания в правила; черновой вариант готов, сейчас привожу все понятия и термины к единому и понятному виду, вношу все данные из Эррарты на BGG. В планах сделать верстку правил, идентичную оригинальной. Обучающую книгу не планирую переводить, а вот Правила игры с Автомой - планирую. Но, к сожалению, в свободном доступе нет колоды карт алгоритмов автомы (не уверен, что эти карты так называются, т.к. в принципе не смотрел еще что там). Поэтому был бы признателен владельцам игры, если бы кто-то смог отсканировать все игровые компоненты для Автомы, кроме правил.

Процесс движется не очень быстро, на работе нынче много работы ((

Duncan_Isidor написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Лавка же локализует.

neiromaster написал 2 дня назад: # скрыть ответы

опа... поделитесь источником информации пожалуйста

Duncan_Isidor написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Источники не разглашаю, но это секрет полишинеля

a7v написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Подозрительно как-то, Гага ведь плотно работает с GMT

Duncan_Isidor написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Гага работает только по проектам, которые нравятся Антону С. РДР - попытка лавки с двух ног влететь в варгеймы (заранее обреченная на провал, на мой взгляд). Крауды тоже что-то такое обсуждали, потом решили, что нафиг-нафиг, если только после того, как гага сделает для них всю работу

bg01cc написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Почему обреченная? Из-за комплексности?

Duncan_Isidor написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Тут все сошлось. Коин, космос не продается и хардкорная сложность

a7v написал 7 часов назад: #

Этот RDR мне кажется действительно очень неудачный КОИН для старта, тем более что у GMT уже есть широкий выбор, включая легкие коины-лайт для начинающих и коины по более интересной/хайповой тематике.

fonfrost написал 2 дня назад: # скрыть ответы

ГаГа 5 лет все не может локализовать самый простой КОИН по более или менее хайповой теме, а тут они вдруг внезапно не понятно с чего будут локализовывать один из самых сложных КОИНов с явно не хайповой тематикой...

ZhiganovAlexander написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Фантастический Марс явно интереснее широкой общественности, чем Куба

bg01cc написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Да и Робин Гуд был бы поинтереснее Кубы, но что-то и его не локализуют пока что.

Duncan_Isidor написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Робина скоро ждите от гаги

bg01cc написал 2 дня назад: #

А вот это шикарный инсайд, спасибо!

Filipousis написал день назад: #

как вы щедры на хорошие новости, надеюсь все инсайды правда)

Eternal написал 2 дня назад: #

Скоро уже должен быть предзаказ

neiromaster написал 2 дня назад: #

Вы так пишете, как будто об этом по федеральным каналам передавали. Но при этом отказываетесь поделиться источником. Примерные сроки - будущий год, через 2,3, 5 лет, можете назвать пожалуйста?

Satank написал 2 дня назад: #

Локи не будет. Источников не разглашаю.

ArMikael написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
О красной пыли

Красная пыль на стекле и в крови.
В жилах огонь, в эфире мольбы.
Станция глохнет, спутник молчит,
Что нам бояться, пусть всё горит.

Много лет я хотел приобщиться к серии COIN. Но как-то не выходило. Из друзей никто не предлагал, и я был не уверен, что смогу собрать на неё полный состав. Новость о Red Dust Rebellion свалилась на голову неожиданно, уже когда игра появилась в некоторых онлайн-магазинах. Теперь вперёд меня толкала ещё и тематика.


Комплексность.
Правила к ней я изучал пару недель. Поработил ИИ, скормил ему 48 страниц правил и требовал без промедления отвечать на мои вопросы. Листал правила, брошюры помощи игроками от фанатов с BGG, смотрел видео-ролики, конспектировал. В начале недели перед игрой мы заранее распределили фракции и я попросил всех участников ознакомиться хотя бы со всеми действиями своей фракции.

RDR - это про асимметрию. При чем на таком уровне, что порой очень хочется, чтобы ее было сильно поменьше. Да, фанаты Корней могут сказать: "Чего тут сложного, знаем - проходили." Но Root кажется приятной семейной игрой на фоне всего, что навалил автор в Red Dust Rebellion.

У каждой фракции есть 4 основных действия + 3 специальных. Специальные действия можно активировать только в связке с определенным основным действием, но это не точно (не всегда). В дополнение к этому, у COIN фракций (Mars Government и Corporations) есть спец-спец действия завязанные на то, кто из них находится в милости у правительства Земли. Например, высадить прибывшие на Фобос земные войска в экстренном порядке в любые Лабиринты (так здесь называются местные города, потому что находятся они под землей).


Течение.
Все вышеперечисленное жутко мешает насладиться процессом игры, потому что 90% своего свободного времени между ходами ты тратишь на то, чтобы в очередной раз понять, как работают твои основные действия, какие у них ограничения и какое из них может быть актуальным сейчас. Периодически выходит, что тебе очень хочется воплотить какое-то спец-действие, но основное действие привязанное к нему тебе не нужно и получается, что выбираешь не самое полезное основное, ради нужно спец-мероприятия.

Пока до тебя доходит ход, ситуация на поле может измениться и ты заново придумываешь себе связку действий. Ах да, еще я вам не рассказал о том, что если игрок ходит в текущем раунде - значит пропускает следующий и может только наблюдать за тем, что происходит на Марсе.


Общие ощущения.
По итогу, появляются не однозначные впечатления. С одной стороны - все очень тематично и интересно. Занимательные карты событий, которые открываются в начале каждого раунда и могут существенно влиять на игру. Клевые фракции, каждую из которых хочется попробовать:
- Марсианское правительство, которое пытается защитить население и укрепить города
- Корпорации, которых заботят только доходы и терраформирование Марса
- Движение "Красная пыль" - революционеры, которые хотят добиться своих прав и не жить как животные в коммунальных комнотушках.
- Церковь Восстановителя - местные фриманы, которые радеют за планету, пользуются пылевыми бурями и пытаются сохранить первозданный Марс.
Это все приправлено местной инфраструктурой и богатой 150-летней историей колонизации планеты. Маглев линии, соединяющие Лабиринты. Космо-порты и спутники. Земное правительство, которое изначально больше поддерживает Корпорации и только со временем, в зависимости от успехов, может отдать свои предпочтение марсианскому правительству или и вовсе отказаться кого либо поддерживать.


А что дальше?
Пишу это все и понимаю, как же интересно погружаться во вселенную RDR. Да и судя по всему, по итогу, все за столом получили в общем положительный опыт. Но как же мешает этому погружению зубодробительные механики игры. Возможно после 3-4 партий правила хорошо утрамбуются на подкорке и ощущения будут иными.
Вопрос в том, у кого в наше время есть мотивация наигрывать столько раз подряд в одну и ту же игру?! Вот и я послушав отзывы ребят после партии понял, что скорее всего до 3 партии, с таким высоким порогом вхождения мы просто не доживем. Получается, что Red Dust Rebellion скорее всего вскоре найдет себе нового хозяина.

hads0n написал 3 месяца назад: #

ну, в это я не играл,(хотя есть) но партий 30 наиграл в high frontier 4 all, а она куда сложнее... Это я к чему? Все сложные игры не играются раз, нужно миннимум 3-5 партий, что бы понять механики ))) Эта не те тгры которые понятны с первой партии )) Хотите удовольствия, катайте еще ))) ps: за краткий обзор, благодарю.

neiromaster написал 2 месяца назад: #

Огромное спасибо за такой насыщенный отзыв-обзор! Меня очень привлекла эта игра, но в КОИНы не играл, английский мой где-то на уровне В1, да и четверых отбитых на голову (в хорошем смысле) товарищей для игры в РДД я никогда не найду. Было очень интересно почитать, интереса прибавилось после вашего отзыва. Есть шальная мысль перевести там все, и правила и компоненты (взять их из ТТС модуля, но там, кажется, не все арты на картах уникальные как в физической копии). Но играть все равно в это мне не с кем. И поэтому, скорее всего, игра останется в мечтах))

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Подробный обзор

https://boardgamegeek.com/thread/3398672/red-dust-rebellion-review-for-experienced-coin-pla

От фанатов серии COIN

neiromaster написал полгода назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. А вы не знаете, какова вероятность локализации?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

минимальная наверное

neiromaster написал полгода назад: # скрыть ответы

эх, жаль(
А я правильно понимаю, что это одна из самых простых игр серии COIN?

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

Одна из самых простых - A Gest of Robin Hood.

neiromaster написал полгода назад: # скрыть ответы

А, точно, слышал про нее как раз недавно.

Просто очень заинтересовала тема этой игры, Восстания. Во думаю, стоит ли пытаться ее где-то достать, учитывая что английский слабоват и если и будем играть, то вдвоем.

Кто-то может поделиться опытом в эту игру? Как вам вообще?

ZhiganovAlexander написал полгода назад: #

Лучше даже не пытаться.
Во-первых, вдвоем тут ловить нечего - игра строго на четверых.
Во-вторых, в качестве первого коина будет сложно (хотя если есть опыт в хотя бы 2-3 других коробки - можно влиться легко).
В-третьих, тут много текста на картах, без английского будет тяжело

Drazhar написал полгода назад: #

тогда уж British way лучше

Nando написал полгода назад: #

Не Пендрагон и файр ин зе лейк, но далеко не самая простая часть

a7v написал полгода назад: #

0

Tanaka написал полгода назад: #

Лавка локализует. Но собиралась по крайней мере, пока не узнала, что это самый адовый из коинов

Siar написал год назад: #

Интересный необычный для варгейма сеттинг