Плоский мир: Ведьмы

The Witches: A Discworld Game, 2013

свернуть все темы
DmitRRR написал 2 года назад: # скрыть ответы

как играется на двоих?

Gordon_Schamuey написал полтора года назад: #

Это очень атмосферный кооперативчик, если Вам нравятся еврогеймы - зайдет. Если Вы поклонник америтрэша - будет зависеть от компании. Тут, чуть ниже, товарищи писали что умудряются устраивать замесы в стиле "Манчкина"...

Zmil написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так толком и не понял - можно ли решать 2 проблемы в свой ход. Мнения тут не однозначные. Попробовали решать по 1 проблеме - быстро слили из-за кризисов. Попробовали решать по 2 проблемы - игра слишком лёгкая. Как всё-таки правильно?

cowthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы

У игрока есть два перемещения (стр. 7,каждое перемещение- это преодоление до двух отрезков дорог, т.е. в сумме до четырёх отрезков в ход игрока). Решение проблемы- это вторичное действие (стр.8) и своего рода "триггер", т.е. решение проблемы должно начинаться всякий раз, когда игрок во время перемещения тыкается в проблему, ровно как и чаепитие.
Ответ: да, в ход можно решить до двух проблем.

Zmil написал 3 года назад: #

Спасибо!)

Ishimaru написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Простая игра?

Сначала показалсь оч. простой атмосферной игрой. Где нету конкуренции и не навязчивый геймплей. Как раз бралось для этого.

Но как говориться "свинья везде грязь найдет" Как приноровились с женой играть в эту игру начали друг другу пакосничать.
Оказывается можно запросто отжимать простые проблемы типа "смерть" "перелом" и т.д. падая по нос друг другу на метле. или если у противника нету метлы/невидимости загораживать собой подступы к проблемам. Набирать себе специально макс жетонов хитхиканья чтобы противник уже начинал загребать жетоны алиссии (причем это тоже четко нужн опонимать когда это делат ьа когда наоборот их сливать (перед решением сложной проблемы например) Общим у нас это весьма конкуретная игра. Которая сопровождается злобным хихиканьем опонентов когда другие игроки выбрасывают еденички О____О

Daniellll написал 3 года назад: #

Жетон хихиканья если они закончились в резерве берётся у игрока у которого их больше всего. А если их больше всего у вас, то именно вы берёте жетон Чёрной Алиссии. Поэтому стратегия с набором максимума жетонов здесь не работает.

cowthulhu написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нашел в русских правилах ошибку:
стр.9:
-поражение: если вы не решили простую или сложную проблему, вы берете 1 жетон хихиканья

стр.14:
-если вы провалили сложную проблему, помимо получения ДВУХ(!) жетонов хихиканья..

В первом случае написано, что получаешь 1 жетон, независимо от сложности, во втором- уже, внезапно, два.

В оригинале:
If you fail to solve a problem involving a Hard Problem tile then in addition to gaining one or two Cackle counters.

one or two- имеется в виду, что один ты получаешь, если провалил, и второй если за отступление. Проблема в том, что в русских правилах, за провал сложной ты поучаешь два. Нюанс кроется в том, что по русским правилам провалив сложное задание получаешь 2 жетона, а потом отступая еще 1 жетон, хотя в оригинале ты получаешь 1 за провал и 1 за отступление.

cowthulhu написал 5 лет назад: #

Чуть оговорился, 1 за отступление, и 1 дополнительно если по правилам некуда отступать. В лбьом случае, два а не три

MakGrou написал 5 лет назад: # скрыть ответы

> Проблема в том, что в русских правилах, за провал сложной ты поучаешь два.

Это не проблема русских правил, а неточность - на стр. 14 не дописали "одного или" перед словом "двух". Я к тому, что после прочтения прямого и подробного утверждения на стр. 9 навряд ли получится сыграть этот момент неправильно.
А вот формулировка процесса перемещения, судя по комментариям, может стать для некоторых проблемой.

cowthulhu написал 5 лет назад: #

А мы играли так: провалена сложная проблема- 2 жетона, отступление, если некуда-1 жетон еще. У нас с перемещениями вообще проблем не было. Два перемещения, каждое из которых включает до 2 отрезков дороги, если встречаешь проблему- стоять.

Gelo написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Скидка

У "Звезды" скидка на игру - цена 1712 руб.
http://www.zvezda.org.ru/catalog/nastolnye-igry-prikluchencheskie/8922

shrekterzo написал 8 лет назад: #

В "Звезде" она, к сожалению, закончилась. И больше, как и "Плоского мира" не будет.
Остатки допродадают оптовики и магазины и все...

vladimirex написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Фигурки

Игра не плохая. Особенно для новичков. Но за такие деньги могли бы положить фигурки ведьм, а не фишки. И пару дополнительных персонажей что бы дёргать рандомом. Кто нибудь видел фигурки от других игр на замену? Желательно с шляпами и помелом. :)

kikimura написал 10 лет назад: # скрыть ответы

3фигурки из игры"Сумасшедший лабиринт" подойдут.

Dee написал 10 лет назад: #

Спасибо за идею, их и буду использовать! =)

Dmeramov написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Уточнение в правилах

В свой ход, я передвинулся пешком 1 раз и встретил проблему. После ее решения я могу передвинуться еще раз пешком и решить еще проблему?

Journeyman написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Нет, сначала используется все перемещение и только потом действие

Dmeramov написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В этом случае жетоны кризиса разлетаются как горячие пирожки. И даже вчетвером мы не успеваем их все убирать. На круге 3-4 все жетонов не хватает.

Maurizio написал 11 лет назад: #

Во-во. Дикий рендом жетонов вкупе с малым мест куда они безболезненно могут прилететь делают игру какой-то...сломанной что ли. Мы в единственной партии на четверых сыграли каждый по два хода и проиграли.

Dmeramov написал 11 лет назад: # скрыть ответы

И в обзоре на бордгеймере написано, что можно ходить еще после решения проблемы, если остались перемещения.

Journeyman написал 11 лет назад: #

Если везде так написано, зачем спрашивать?

Mazz_O написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В правилах написано, что у вас на ход 2 независимых перемещения.

1 перемещение = 2 шага пешком или полёт.

За 1 ход игрока можно решить 2 проблемы (при удачном стечении обстоятельств).

Journeyman написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Да написано. Но на мой взгляд это все таки неоднозначная формулировка, после нее стоило бы написать что после каждого перемещения можно решать проблему.

Mazz_O написал 11 лет назад: #

Согласен. Сам над этим местом думал очень долго. Даже попробовал поиграть с решением одной проблемы за ход (полная лажа).

vladimirs написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Мда, правила как-то коряво написаны. Тоже думал, что в ход можно решить только одну проблему. Посмотрел, и на BGG все жалуются, мол, чётко не прописано, что движения независимые. Правильнее было написать, что игрок в свой ход имеет два действия, за каждое из которых можно пройти до двух клеток и решить проблему.

Mazz_O написал 11 лет назад: #

Сейчас перечитал правила от Звезды. Вроде всё логично.
1) Действие под названием "Передвижение" делается два раза. То есть два действия "Передвижения" за ход. Они независимы друг от друга
2) Как только остановился (после первого или второго передвижения), то автоматом проходит решение проблемы/чаепитие/ничегонеделанье. Вторичное действие.

Но после кучи вопросов про непонятку лучше всего будет делать примеры хода.

Типа:
1) вытянул карту и положил новую проблему в Ланкрский замок
2) 1 перемещение. пешком в два шага дошел до этого замка.
3) тк встал на тайл проблемы, то пробую её решить.
4) 2 перемещение. Полёт. куда-то перелетел.
5) решаю проблему там, где приземлился.
6) добираю карты в руку.

И ТД.

В принципе в обзоре у Юры Тапилина я постарался всё это разжевать.

night_bard написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Прочитал правила на английском
"You can now move your witch. You should treat each movement as an individual action. You perform this action twice in your turn. There are two ways to move, walking and by broomstick. You are not forced to move, you could choose to stay where you are.
If you decide to walk then you can move along one or two connections. You cannot move through a location that contains a Problem tile or another witch. You must stop as soon as you enter such a location and then either attempt to solve the problem or have tea, depending on the situation. Invisibility will allow you to move through such a location
without having to stop. Note that Lancre Town and Lancre Castle are connected by a path."

Видимо, расхождения в понимании из-за
> You should treat each movement as an individual action. You perform this action twice in your turn.
и
> If you decide to walk then you can move along one or two connections.

В моём понимании, если вы выбираете действие "идти пешком", то вы можете пройти до 2 клеток, причём каждый шаг - это отдельное действие, которое не всегда выполнимо из-за преграды на первом же шаге (ведьма или проблема). Можно было просто обойтись формулировкой "Можно пройти до 2 клеток". Про второе передвижение после решения проблемы - бред, расходящийся с правилами: решение проблемы/чаепитие/ничегонеделание идёт строго после передвижения. Кстати, пример хода Тиффани в правилах подтверждает моё предположение.

Shinner написал 10 лет назад: #

Всё таки правильно так:

Movement one or two spaces(or use a broom to move anywhere you can), act; Movement another one or two spaces(or use broom), act.

Т. е. Фаза Передвижения (Move) данного Хода имеет следующую структуру:
первое Перемещение Пешком (Walking) на 1 или 2 клетки (ИЛИ использование Метлы (Broomstick) для первого Перемещения) + первое Вторичное Действие;
второе Перемещение Пешком на 1 или 2 клетки (ИЛИ использование Метлы для второго Перемещения) + второе Вторичное Действие.

kissmybass написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Товарищи, я так и не понял из обсуждения, за ход можно решить одну проблему или две?

kissmybass написал 11 лет назад: # скрыть ответы

так что, товарищи, кто придет на помощь?

Toolmano написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Можно решить 2 проблемы.

kissmybass написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А как вы это поняли? Ибо все очень противоречиво указано в правилах да и на бгг

JShadow написал 11 лет назад: #

если еще не определились как ходить, то можете глянуть текстик http://tesera.ru/game_event/393088/

pilotessa написала 11 лет назад: #
хорошая семейная игра

Многие любители Плоского Мира пишут, что игра не оправдала их ожиданий. Для взрослой компании она действительно слишком простая, но как семейная игра Ведьмы мне очень понравились.

У нас вообще с семейными играми беда: покупается Мондо, Зоолоретто, те же Три мушкетера, играется пару раз и убирается на полку на неопределенное время. Вроде хорошие милые игры, но не цепляют. В Ведьм уже сыграли несколько раз с удовольствием, и еще будем играть. Очень нравится оформление, поле выглядит каким-то "уютным". По ощущениям чем-то напомнила Рунбаунд, только не нужно быть морально готовым выпасть из жизни на 3-4 часа. И решать проблемы оказалось даже забавнее, чем крошить монстров. По удовольствию сравнима с "Овечьей жизнью" и "Снежными хвостами", хотя игровой процесс попроще будет.

В общем, я рада, что Звезда выпустила эту игру, и она есть у меня в коллекции. Не так много игр, в которые взрослые могут играть с детьми и получать удовольствие.

Mirami написал 11 лет назад: #

Анк-Морпорк показался более глубоким, но эта имеет и свои плюсы. Например первая нам упорно не шла вдвоем, тут с этим лучше. Передача мира и серий (книг) в обоих случаях одинаково хороши!
В общем [действительно] простая игра, но при этом держащая в напряжении, есть шансы на конец игры в тот момент когда ты к этому совсем не готов, приходится идти на риск с самого начала, просчитывать самые разные варианты, что не так сложно, но заскучать не дает! Я бы посоветовал всем любителям Пратчетта и не сложных игр - но никак не любителям стратегий и других "серьезных" настолок!

Komissar написал 11 лет назад: # скрыть ответы

По ходу первой сыгранной партии возникли вопросы по правилам:
1. В начале хода каждого игрока из колоды тянется карта, которая определяет, куда отправляется жетон проблемы. А что происходит с этой карточкой после этого?
2. Игроки начинают игру с тремя картами на руке, или же набирают их на руку в конце своего хода? Логично было бы первое, но если точно следовать букве правил, то получается второе.
3. Если игрок начинает ход в области, в которой есть проблема (например, если жетон появился там во время хода другого игрока), то игрок может сразу решить эту проблему, а затем ещё дважды переместится?
4. Если жетон проблемы нужно положить, допустим, в город Ланкр, две области которого заняты ведьмами (третья область свободна как от ведьм, так и от жетонов проблем), то нужно ли всегда отдавать предпочтение незанятой области и если нет, то кто решает, куда пойдёт этот жетон проблемы?

Journeyman написал 11 лет назад: #

1. В сброс
2. Начинают с 3 картами (второй столбец на стр.4 правил)
3. Жетон проблемы нельзя положить в область где есть ведьма, так что такая ситуация невозможна
4. См. пункт 3

moranor написал 11 лет назад: #

Опробовали "Ведьм" в усложненных режимах, перечисленных в конце правил. Игра в кооперативном режиме становится сложней и хотя бы начинает чувствоваться шанс проигрыша.
Игра в режиме эксперта - это малореальный треш для очень удачливой компании. Нашей удачи хватало продержаться круга до третьего-четвертого.

westwoodFM написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Неплохая, простенькая, почти в точности по уровню игры как и Анк-Морпорк.
Если Морпорк - это больше стратегия, то ведьмы - больше рпг.
Ходим (или летаем на метлах), решаем проблемы (помогаем с родами, лечим свиней) и сложные проблемы (изгоняем злодеев) и постепенно мудреем (становимся сильнее) и дуреем(если используем слишком много магии). В последнем случае очень забавно - в игре происходит своеобразная гонка по одурению, путём набирания жетонов "хихиканья" в зависимости от использования сильных карт.

DJem написал 11 лет назад: # скрыть ответы

РПГ не заметил, и остального тоже ;)

fonfrost написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Судя по рейтингу на BGG игра провалилась...

vladimirs написал 11 лет назад: #

Просто она совсем детская, что, в принципе, изначально оговаривалось.

King_Elvis написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Сомнительное утверждение о каком-то "провале", основанное на небольшом количестве игроков поставивших свою оценку (при этом, судя по большинству комментариев с низкой оценкой, игра просто оказалась не такой сложной, как они ожидали). Т.е. говорить что игра плохая, лишь потому что простая ИМХО неправильно. Своих игроков "Ведьмы" в любом случае находят и будут находить - не всем и не всегда хочется раскладывать только мозгодробительные игры.

DJem написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Игра не достаточно хороша, чтобы быть хорошей простой игрой. Остается только простая. Никто еще не сказал что игра плохая. Не сваливайте всё в одну кучу, при чем тут мозгодробительные игры, и, будут-не будут находить в любом случае...?

Mazz_O написал 11 лет назад: #

Игра точно не провальная, но простая. Про себя я бы её отнёс к категории "нормально".

Все мои мысли подробнее скоро появятся в блоге Юры Тапилина.