Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Hexen![]() |
||
![]() |
Black_Phoenix![]() |
||
![]() |
Bergmann![]() |
||
![]() |
freskina![]() |
||
![]() |
Greentriangle![]() |
||
VseIgry![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Alex2015
![]() |
|
![]() |
playstay
![]() |
|
![]() |
Noonoo
![]() |
|
dustefjerten
![]() |
||
![]() |
Patrick_Verona
![]() |
|
![]() |
Desert_witch
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
alex0912nsk![]() |
||
![]() |
IvTuzovsky![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Vollent-ret
![]() |
||
![]() |
bankir1973
![]() |
|
Rengar
![]() |
||
![]() |
Juli
![]() |
|
![]() |
Dalish
![]() |
|
![]() |
Triny
![]() |
|
dustefjerten
![]() |
Winter Kingdom — самостоятельная игра за авторством Дональда Ваккарино (Donald X. Vaccarino). Оформление проекта говорит о том, что он имеет прямое отношение к Kingdom Builder.
Комментарии
Первые впечатления по мотивам одной сыгранной партии:
1. В этой коробке НАМНОГО больше контента, обеспечивающего разнообразие и реиграбельность, чем в базовом Kingdom Builder.
2. Некоторые моменты базовой игры (получение специальных способностей) были сильно переработаны. В том числе в сторону того, что ты можешь посмотреть на полученные в начале партии карты способностей и принять стратегически важное решение, в какой последовательности будешь ПОКУПАТЬ эти абилки (да-да, они тут получаются не занятием ключевых точек на поле, а покупкой за монеты, а монеты ты получаешь... занятием ключевых точек на поле по особой карте "экономике").
3. + идут карты особых условий, которые чуть-чуть меняют правила из рулбука каждую партию.
4. Некоторые базовые вещи стали работать интереснее. Например, замки теперь дадут 3 очка не любому присоседившемуся к ним игроку, а только тому, у кого мажорити по числу домиков рядом.
Теперь о минусах.
-1. Игра стала сильно менее элегантной. Глубже? Может быть. Надо играть еще перед тем как разбрасываться такими словами. Но и разделять свое внимание придется между большим числом вещей:
1) 3 карты скоринга
2) мажорити за замки
3) 2 базовых способности (выставить 3 домика и пройти через тунель) + 5 дополнительных двухуровневых способностей, которые еще надо купить.
4) Особое правило на данную партию
5) Правило зарабатывания монет для покупки и апгрейда карт специальных способностей (в оригинальной игре - тайлов поселений или как они там назывались).
-2. Специальных возможностей МНОГА. ОЧЕНЬМНОГА. Многие выглядят чистым извращением. Некоторые очевидно сильнее других (это было бичом и оригинальной игры)
-3. Пространства по ощущениям стало сильно больше. Оригинальная игра была очень стратегичной, острой и злой в дуэли. Здесь ощущение, что 2 игрока вообще могут не сталкиваться лбами.
-4. Оригинальная игра генерила очень интересные пространственно-ландшафтные задачи и пути их решения/преодоления. Поле Зимнего королевства в любой конфигурации выглядит на 100% проницаемым для игрока - уж слишком легко обойти льды и горы.
Итоги.
Kingdom Builder был одним из моих любимых абстрактов (слегка прикидывающихся евро). Научить можно за пару минут, море простора для совершенствования в этой игре (даже несмотря на рандом приходящих карт ландшафтов).
В Winter Kingdom рандом карт ландшафтов пофиксили разнообразием абилок и механикой их получения, но он точно не столь дружелюбен к новичкам.
Я рад, что купил в Эссене коробку, но в следующий раз куплю себе и оригинал (наиграл в него партий под 400-500 на телефоне и все еще не наигрался))))
Добавил перевод карт и правил. Оригинальные карты взял из модуля Tabletop Simulator. Если в правилах найдёте опечатки, ошибки и т.п. - пишите, поправлю.