Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
greatHanPahan 165 | |||
Vanvasbor 299 | |||
Meniashka 50 | |||
alex06021 71 | |||
Dekna 288 | 1 | 4 | |
ZloyProrok 257 | |||
Lisander 77 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Ryory
430
|
б/у 990 руб. 1 | |
Megatonn
44039
|
новая 1990 руб. 1 | |
MikoLaVL
458
|
б/у 1000 руб. 1 | |
baselook
65
|
новая 1100 руб. 1 | |
MindSwap
23178
|
б/у 1850 руб. 1 | |
Kingvarvar
7119
|
б/у 1200 руб. 1 | |
Maurizio
3325
|
новая 1300 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
CoolDast 71 | ||
YPAH 116 | 1 руб. 1 | |
Player1 57 | ||
Rhydon2208 466 | ||
denis694 71 | ||
MusicMan 125 | ||
Marusjadna 55 | б.у. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
meta 495 | 6.25 | |
Light_mooon 813 | 5.75 | |
AnnaMary 68 | ||
HOMASTI 231 | ||
Theory11 1358 | 7 | |
V_DRACULA 186 | ||
Gromoxwat 446 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Abharasch 103 | ||
Glogoster 50 | ||
Sfbt 1252 | 8 | |
Ksandra 59 | ||
wertysdfa13 53 | ||
Danar_Tenzo 1250 1 | ||
Burbohn 86 |
фанаты18
|
вес: | 955 г. |
размер: | 29.8 x 29.8 x 7.1 см. |
комплектация: 14 земель игрового поля |
150 |
геймплей |
7.15 |
глубина |
6.74 |
оригинальность |
7.22 |
реализация |
7.25 |
"Бронза" — это захватывающая карточная настольная игра, которая отправит вас на пять тысячелетий назад, в самый очаг зарождения цивилизаций! На тот момент существовали лишь первобытные общины, а по землям ещё бродили здоровые мамонты. Вот нас занесло, не так ли?
Игра достаточно простая в освоении, однако может удивить проработанным и глубоким игровым процессом. В целом она напоминает некую форму пасьянса с экономическим подтекстом.
В этой игре вам предстоит стать предводителем своего народа и повести его по всей Земле напрямик к процветанию! Вас ждут джунгли, и плодородные земли, и побережья морей, вам предстоит побывать в пустынях и даже в заснеженных горах. Чтобы выживать, необходимо развиваться и совершать открытия: изобретение, например, колеса или гончарного дела будет очень полезным и позволит основывать новые поселения!
Прогресс вашей общины, однако, также будет сильно зависеть от того, какие торговые связи вы сможете развить. В игре представлены различные великие города прошлого, настоящие очаги прогресса и торговли. Это и Троя, и Вавилон, и многие другие города, про которые вы наверняка слышали, и с которыми теперь сами сможете наладить отношения.
Нельзя также забывать и про ваших конкурентов — лишь один игрок сможет перейти из бронзы в железо…
Игроки ходят по очереди и каждый ход состоит из четырёх фаз:
Дальше ход передаётся другому игроку.
Игра может завершить при наступлении любой ситуации из трёх, например, при самой частой, когда расходуются две стопки карт технологий. Доигрывается последний круг и происходит подсчёт очков. Очки зарабатываются путём контроля провинций, строительства городов и основания торгового пути. Побеждает игрок, набравший больше всех очков.
Комментарии
Присматривался, присматривался, но так и не присмотрелся. На самом деле, игра показывает, насколько все пока что сыро в нашем настольном геймдеве. Игра "ну, такое". Причем аплодисменты от меня получает МХ. Издатель нашел разработчика с прототипом игры про оркестр, которая никогда и ни за сколько бы не продалась, доработал прототип напильником до состояния паровоза, сменил тематику на "цивилизаторскую", сделал реально шикарное оформление и очень качественно издал.
К сожалению, сама игра - весьма скромный серый мышонок, с оригинальными идеями, но лишенный вариативности и глубины. И то, что МХ с этой игрой так старательно возился показывает, что по на стоящему годных прототипов у наших разработчиков крайне мало. С гулькин гульфик.
Я бы не стал рекомендовать играть втроем или на четверых, а вот вдвоём это честные восемь или даже больше баллов - с самого начала игроки соревнуются, блокируют, следят за городами оппонентов (вот где тема и атмосферность) и тд
атмосферность... атмосферность...
понятно.
А? Кто? Что?
ну я тоже не увидел в этой игре атмосферности)
играешь что колесо, что литье, что лошадей - выкладываешь кубик!
слишком субъективно. Мне достаточно карты городов и общего предоставления о расселении человечества (можно даже ариев вспомнить), а кому-то нужен нечеловеческий ужас, что невыразим в каждой кошмарной карте с изображением хтонических тентаклей
Зная предысторию разработки, понимаешь, почему тематичность здесь пришита белыми нитками где-то сбоку. Изначально это была игра про оркестр и размещение мелодий по нотному стану. :)
Отличная семейная игра!) Изначально взяли для игры вдвоем. Красивая, оригинальное поле, неторопливая, но в то же время незатяжная. На подумать вечерком за чаем. Но тут на днях 8-летний сын напросился таки втроем (Начитавшись отзывов о бОльшем количестве игроков, сначала отказывали) и.... игра заиграла новыми красками и показала свою глубину! Стало сложнее, разнообразнее и разнообразилась тактика. Сын сделал акцент на городах и сорвал куш! Пришлось и нашим извилинам шевелиться и менять привычный взгляд. Вчетвером играть бы точно не стали. Но 2-3 в зависимости от настроения - самое то.
PS. Планшеты, действительно, чуть гнутся...коробка тонковата, но это придирки аксакалов настолок.
Это.
Просто.
Хорошая.
Игра.
Мое мнение: Мир Хобби перехвалил игру. Игра не впечатлила. Никаких прокачек, однообразные действия, с однообразным эффектом. Игру из плёнки вытаскивали на игроконе, планшеты (поле) прям во время игры стало искривляться.
Каким составом играли?
В четвером
Я люблю игры подобные Ганзе Т. Поэтому Бронза зашла на ура.
Аналогично поиграли в Ганзу, потом в Бронзу, повторили ещё два раза в Ганзу. Вечер удался)
Перехайплено :)
Из-за этого у многих очень высокие ожидания.
А у нас в России и по сей день продолжается маркетинг 90-х: главное - втюхать! И для этого можно и приукрашывать и даже откровенно врать, если потребуется... А то, что потом люди будут разочарованы - это уже неважно! Эх, прямо как тот мальчик и волки - кто ж тебе на N-ный раз то поверит...?)
Ощущение такое, что вам Костя с МХ терзают плоть крюками и хочется кричать, но нет рта.
Выдыхайте, игра не зашквар, как вы пытаетесь преподнести
Я ничего не пытаюсь! Это вы зачем-то продолжаете хайпить! Я хочу объективности. Не надо сравнивать игру с грандами, пытаясь выехать за их счет. Я вас спросил: "вы считаете игру того же уровня, что и Труа?"-вы съехали... Зачем тогда ставить в один ряд с Труа, не понимаю... Пытаетесь поддержать отечественного производителя?)
А я вот жду, когда же наконец появится действительно стоящая, хорошая игра от Российского автора, чтобы ее можно было безо всяких оговорок поставить в один ряд с мировыми шедеврами геймдизайна. Не просто нормальную игру, незашквар (как вы выражаетесь), а что-то гораздо гораздо лучше. Надеюсь, что когда-нибудь дождусь (может быть и от Домашева с МХ-не знаю)...
Кто-то хейтит, а кто-то и хайпит.
О, чую волнения Master of Orion 2.0 назревают.
С Орион вообще смешно. Пока это был неизданный Кеплер сколько народу с ним на Тесере носилось восхваляя до небес. Стоило ХВ издать Орион, как тут же проклюнулось не меньше хейтеров. Такое ощущение, что сама игра тут вообще не при чем.
Что позволено Кеплеру, не позволено МоО. К МоО по умолчанию требования были бы завышены.
В Кеплера играли единицы, зачастую аффилированные к. В МоО - уже массы. Отсюда и разница во мнениях.
Лично я не играл в "Кеплера", но повелся на волну восторгов от знакомых гиков и купил МоО одним из первых.
В итоге игру продал, так как, не смотря на свою "взрослость" (я про уровень геймплея), она крута только для российского рынка разработок. В остальных случаях, как и в моей коллекции, была вторичной - т.е. собиратель пыли.
Кстати ровно из-за случая с Кеплером не купился на разхайпленную Бронзу.
Все эти игры МХ затачивает под масс-рынок, они интересны будут "настольщикам без фанатизма", которые не против провести время за игрой, но заказывать что-то из-за бугра для них странно - в магазинах куча разных дешевых игр. Собственно на таких игроках МХ и делает всю свою прибыль. И именно гикам в этих играх нечего ловить, казалось бы. Но они их хайпят. Совпадение? Не думаю.
з.ы. А вот питерцы как раз делают игры иначе, так как на сколько я могу судить, независимы от издательств.
Это вы о ком в постскритуме?
Грани, вроде как. Ямщиков, Лашин и ко. При ажно всероссийском тестировании их игр, у них, вроде как, совершенно "забугорного уровня" игры выходят.
К питерцам еще и Лавку Игр можно теперь спокойно отнести с их разработками. "Войну Миров", например, неплохо оценили.
Воздух в Питере что ли какой-то другой? С еще не протухшими европейскими микробами. :))
Хм, интересно, из какой компании Константин Домашев... Хм..
Тоже ГРАНИ? Значит это, тем более, подтверждает мою версию, про зависимость разработки от воли издательств. И пока разработка независима - у нее один уровень, а потом ее могут искусственно упростить в угоду рынка. И уже вопрос, кто тут развивается - уровень разработок, или только прибыль издательства. :)
Что значит упростить? Главный вопрос изначальной разработки был в музыкальной теме. Тему изменили в угоду рынка (Можно подумать Стегмайер пилит свои нетленки аки Ван Гог, только творчество и ничего больше). При этом основную механику не меняли. В чем проблема? Вы не в курсе как игры разрабатывают?
Я тогда продолжу срывать покровы. Поговорим об Иване Лашине. Он тоже продался. Работает на Космодром и регулярно нюхает тухлый московской воздух. Парам-пара-па, туц!
Вас просто аккуратно подводят к мысли, что всё зло в мире настольных игр идёт от ХВ.
Тогда Игрокон это шабаш. Там такое творится, мама не горюй. Авторами торгуют как рабами.
Авторов туда заманивают и подсаживают мозговых слизней, а остальных издателей используют как прикрытие для своих тёмных делишек.
Ах Иван, ах негодяй! (нет:)
Про разработку тоже в курсе. И так же в курсе, что настолки состоят не только из основной механики. Достаточно поменять пару сопутствующих параметров, тот же лимит руки, и всё - у игры уже может быть другой баланс и послевкусие.
Но все это спор ради спора сейчас. Смысл моего сообщения был ровно в том, что наши разработчики даже и не пытаются "попрать топ БГГ" - и кто уж в этом виноват, рука рынка в лице издательств ли или собственная попытка сделать что-то простенькое, что "схавают" - не имеет значения.
Тут я согласен. Ямщиков, Домашев и Лашин сознательно сжигают прототипы игр, которые порвут все возможные рейтинги. В офисе Космодрома я видел как Ваня танцует вокруг горящей урны под звон 30 рублей в кармане.
Жжёшь, то есть при наличии Pink Floyd группы уровня Horrors должны просто застрелиться?
Сколько игр было презентовано в Эссене и сколько из них останутся в истории? Переделка Орлеана это шедевр? Веха или просто ремесло?
Насчёт СПб и Москвы вообще смешно
Ты просто не умеешь в сарказм. :)
Очевидно, что речь идет в первую очередь про издательства которым "виднее", что выпускать, а что нет. И виднее им в первую очередь коммерческая сторона успеха. А тут уже стоит смотреть на развитие сообщества. Если в России популярны патигеймы и прочие семейки, а в той же Германии евросухари всех мастей, то логично ожидать от локальных издтелей спонсирования разработки игр именно на данную нишу.
И да. Жаль, что мне приходится разжевывать свои мысли на столько тщательно.
Во-первых патигеймы и семейки это совсем-совсем разное, а во-вторых в России как раз семейки непопулярны. (В России шахматы считаются главной семейной игрой, по мировым меркам этот лол.) И как раз в Германии царство семеек, где они рулят и задают тон.
Отвечу оптом.
Боюсь разрушить ваш стереотип, но мы в Питере гордимся тем, что Костя - среди нас (к слову, он тоже питерский).
За всех не скажу, но мне лично нравиться как доработали Бронзу и смею заверить, что ее ничуть не оказуалили (я играл как в ранние прототипы, так и итоговый вариант). И я знаю сколько сил и времени было вложено в эту доработку и могу только порадоваться за то, что отличная игра была очень достойно доработана.
Да, исходный сеттинг был оригинальнее, но я согласен с тем, что он скорее всего продавался бы хуже.
Ну это же стеб про Питер... Ну чего вы все, а?...
Про коммерцию - вот в этом и прячется "корень зла" (относительный мандрагорообразный). Да, никто не говорит, что Бронза плоха. Или тот же Орион. Но при этом все говорят, и хайперы, и хейтеры, что игра не создана взрывать БГГ. Она создана чтобы быть проданной. Издатели решили выпустить игру, чтобы не рисковать в завоевании Европы (там на поле евро конкуренция дай боже), а чтобы заработать. Вот же в чем соль.
И те у кого дома уже хотя бы под 50 игр, вряд ли купят "очередную игру на старых механиках", так как что-то подобное у них уже есть. Вот такой вот суп, сваренный на этой соли.
з.ы. Опять приходится пошагово разъясняться... :(
Отнюдь, насколько мне известно, игра была издана с прицелом на западный рынок и именно для настольщиков. На счет "Взрывать БГГ" не знаю, но на западе продажи связаны с оценками, поэтому дихотомия тут мнимая.
Что же до оригинальности - мне сложно привести хоть одну похожую игру, Бронза видеться мне весьма свежей и необычной.
Юра, я с тобой полностью согласен. Для меня Бронза - это сплав из знакомых механик, но вместе они смотрятся оригинально. Тут и гонка, и сбор сетов, и мажорити. Оформление классное.
Конечно, это никакая не гиковская игра, но разве внимание нужно уделять только таким играм? Конечно нет. Костя классный, и игры у него такие же классные
На самом деле никаких совпадений нет. Гики хайпят, потому что ратуют за развитие российского геймдизайна. Любому молодому автору приятно, когда его труд ценят и принимают.
Да и потом, никто не кричал что Бронза сейчас нагнет обитателей первой десятки bgg. Просто к своим в России всегда подходят с более суровой меркой.
Только за всех гиков не нужно высказываться, пожалуйста.
Вот я гик, и мне глубоко фиолетово как на развитие российского геймдизайна, так и на любые другие виды патриотизма и "патриотизма".
Готов к развернутой дискуссии, что такая позиция более всего пристала тру-гикству :))
Дело не в патриотизме. Я вижу картину так: чем больше у нас будет появляться геймдизайнеров, которые будут уметь делать толковые настолки, тем лучше для местного настольного сообщества.
Так что, в первую очередь, я за то, чтобы больше людей в России играли в настолки, да и за развитие хобби вообще.
Съехали?
Речь была об идеологии игр (Труа), а не геймплее. Да, сравниваю и имею полное право.
С ГТ роднит общая "сухость", соревновательность и контроль действий оппонентов, наряду со схожими элементами игрового процесса и визуальной составляющей. Все на поверхности и sapienti sat.
Вы же кричите, что вас обокрали и всучили дрянь. Правила то читали?? Там как бы все понятно и ваши завышенные ожидания это только ваша проблема.
Теперь очевидно, кому нужно выдыхать...) Кричите здесь только вы.
Вы имеете право, и я имею право, и не надо меня пытаться затыкать!)
мне вот интересно, больше ли десяти процентов людей читают правила настольной игры перед ее покупкой?
лично я не читаю никогда
Э-э-э...
Я думал, что эта опция по умолчанию, видимо ошибался.
А на что вы ориентируетесь при покупке?
На отзывы с Тесеры?
"терзают плоть крюками"
Сенобиты в МХ?
да нормальная игра, для нее есть категория - вторичные игры. Т е если у тебя пока нет игр ты можешь ее купить и играть с удовольствием, пока не купишь то что является лучшей игрой, но подороже, зато качество процесса получше. В итоге игра оставит приятное чувство потому что была первой из более менее евро в данном случае. А если уже есть коллекция то это просто потратить деньги на еще одну пыльную коробку. И МХ тут и тем более Россия ни при чем.
> вторичные игры
Ээ, вы бы хотя бы правила почитали перед тем как коменты писать.
Игра скорее всего не айс, но уж совершенно точно она не вторична.
(Не айс она будет как раз потому, что очень сильно отличается по идеологии от обычного потока игр, а такое нужно тестировать годами. У нас же как обычно контроль качества и тестирование самое слабое место.)
P.S. Игра вообще-то не евро ни разу. Евро -- это про экономику.
если бы можно было вставлять картинки я бы тут что то типа facepalm.jpg сейчас воткнул)
А что же это, если не евро? Ареа контроль?
Сыграл 2 партии если что)
Патигейм же, очевидно. Если есть скрытая информация - значит мафиеподобный.
Евро это про кругооборот монеты-товар-ПО в природе. (Иногда дозволяется монеты убрать и сделать евроигру про натуральный обмен.)
А Бронза это тактический абстракт.
Но в отличие от остальных абстрактов не попадает под два стандартных шаблона "шахматы с приколом" и "усложненные крестики-нолики".
Вас невозможно читать без смеха )))
Это пока, он прогрессирует, скоро начнет амери от евро отличать и будет тролить по самое не балуйся.
А с чего вы решили, что я не отличаю?
Подсказка: когда на чей-то комментарий у вас нет никакого ответа, кроме "бугога ололо", то это повод остановиться и подумать о том, как повысить собственный кругозор. Человек, достойный этого названия всегда найдет способ выразить свою мысль человеческой речью, а не только конским ржанием.
Под грустное мычание
Под бодрое рычание
Под дружеское ржание рождается на свет
Большой коммент для маленькой для маленькой такой компании
Для скромной такой компании
Огромный такой коммент
Вы думаете, что разбираетесь в том, о чем говорите, но вы даже не представляете, насколько вы ошибаетесь) А это все от ограниченности не только вашего кругозора, но и общей ограниченности вашего мышления ) вам даже в голову не может прийти, что вы что-то не знаете, в чем-то ошибаетесь, в чем-то не правы ) поэтому в следующий раз перед тем, как написать очередной пафосный и поучающий комментарий, попытайтесь немного подумать, это получится не сразу, но после некоторый практики вы научитесь )
Вы написали длиннейший комментарий, но его можно смело стереть и заменить двумя словами: "сам дурак".
Стоило ли так утруждаться, чтобы выдавить из себя банальнейший переход на оскорбление личности?
Скажите честно, вам это самому не скучно?
Каждый видит то, что хочет видеть ) я попросил вас подумать немного, вместо этого вы увидели "сам дурак" и "оскорбление" ) фразу про то, что вы можете в чем-то ошибаться, что-то не знать ) вы благополучно пропустили мимо своих глаз) лучшей характеристики не найти )
Нет, мне не скучно )
отлично сказано :)
метко, хлестко, у кого нужно, у тех подгорает :)))
Ах, точно, я забыл, что некоторыми комментарии на тесере пишутся для того, чтобы у кого-то подгорало )
"Срамота!"
Вот это ваше "p.s." было очень лишним и испортило весь эффект от в целом верного текста. Не получается у вас как-то в стандарты классификации.. :)
Это называется нейросеть не достаточно обучена)
Некоторые считают, что евроигра это все, что без "пиу-пиу".
На самом деле это не так, классификация должна быть чуть более точная. Обратите более пристальное внимание: все евроигры на самом деле про оборот товаров в ПО и обратно.
отмечу, что кроме Lords of Waterdeep - там роль товара выполняют приключенцы :)
Здравая мысль
Ну перестаньте уже троллить в конце концов - то у вас Этнос не ареа контроль, то путаете евро с экономическими стратегиями. Сначала все же немножко мат часть подтяните, а то вы так будете до бесконечности спорить. Классификация настолок действительно расплывчата, но и понятия смешивать не надо.
Этнос действительно ничего общего с ареа контролем не имеет. Там можно выкинуть вычурную карту и заменить на обычный трек подсчета очков и ничего совершенно не потерять. Смотрите внимательнее, иногда за красивой оберткой совершенно другие механики прячутся.
"Евроигра" это синоним игры немецкой школы геймдизайна. Так получилось, что немцы делают только экономические стратегии. (Впрочем, что это за зверь такой -- "стратегия" -- мне не ясно. Что-то из уродского видеогеймерского жаргона, по-моему.)
А в чем вторичность-то?
Еще на тестах было понятно, что это не моя игра. Но заявлять, что она что-то или кого-то копирует...
Да нормальная это игра. Вполне стоит 1500р, никакого отторжения не вызвала. Иконографика не очень понравилась, но привыкнуть можно. Так что зря вы так.
я и не говорил, что она плоха. Как минимум механика оригинальна, на мой взгляд. Она просто "не моя". Впрочем, в Бронзу, в отличие от какой-нибудь Агриколы с Кавернами, меня вполне можно будет загнать поиграть.