-AdRiver-
1. Terriblecherry 10
2. GreenPenguin 9.75
3. Tanion 9.25
4. Proninzet 9
5. Juggler 8.75

Бронза редактировать

Bronze, 2017 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 40 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
 

Поcтавка

вес: 955 г.
размер: 29.8 x 29.8 x 7.1 см.
комплектация:

14 земель игрового поля
1 стартовая секция игрового поля
120 кубиков поселения
70 карт технологий
50 карт городов
21 жетон торговых путей
12 жетонов провинций
1 жетон первого игрока
Правила игры

(размер карт: 44×67 мм)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.09106 7.1973 -

геймплей

7.18

глубина

6.85

оригинальность

7.27

реализация

7.45

Описание

редактировать
Добро пожаловаться в Бронзовый век, эпоху перехода между предшествующим Медным веком и последующим Железным. Это интереснейший и крайне важный период в истории человечества, в эту эпоху совершались важные открытия, развивалась культура и религия, осваивались и открывались новые земли. Сегодня у вас появилась уникальная возможность одновременно прикоснуться к истории этого периода и насладиться прекрасной игрой!
 
Об игре

"Бронза" — это захватывающая карточная настольная игра, которая отправит вас на пять тысячелетий назад, в самый очаг зарождения цивилизаций! На тот момент существовали лишь первобытные общины, а по землям ещё бродили здоровые мамонты. Вот нас занесло, не так ли?

Игра достаточно простая в освоении, однако может удивить проработанным и глубоким игровым процессом. В целом она напоминает некую форму пасьянса с экономическим подтекстом.

В этой игре вам предстоит стать предводителем своего народа и повести его по всей Земле напрямик к процветанию! Вас ждут джунгли, и плодородные земли, и побережья морей, вам предстоит побывать в пустынях и даже в заснеженных горах. Чтобы выживать, необходимо развиваться и совершать открытия: изобретение, например, колеса или гончарного дела будет очень полезным и позволит основывать новые поселения!

Прогресс вашей общины, однако, также будет сильно зависеть от того, какие торговые связи вы сможете развить. В игре представлены различные великие города прошлого, настоящие очаги прогресса и торговли. Это и Троя, и Вавилон, и многие другие города, про которые вы наверняка слышали, и с которыми теперь сами сможете наладить отношения.

Нельзя также забывать и про ваших конкурентов — лишь один игрок сможет перейти из бронзы в железо…

 

Игровой процесс

Игроки ходят по очереди и каждый ход состоит из четырёх фаз:

  1. Розыгрыш карты технологии — в эту фазу игрок создаёт свою матрицу (поле) из карт технологий. Берёт карту из стопки и выкладывается в один из четырёх своих столбцов;
  2. Активация карты технологии — когда карта выложена в столбец, карта активируется и игрок может выставить одно поселений с помощью этой технологии. Также карта позволяет активировать другие карты, поэтому очень важно правильно и продуманно выкладывать карты;
  3. Выставление поселений — за каждую активированную карту игрок может выставить поселение, но только при совпадении ландшафта. При этом есть нюанс, вам придётся выбирать и балансировать между быстрым продвижением вглубь земель для открытия торгового маршрута и строительства городов, либо основывать больше поселений на старых земля. В идеале нужно справиться сразу с обеими задачами!
  4. Торговые пути и провинции — происходит подсчёт очков и разбор полётов.

Дальше ход передаётся другому игроку.

 

Кто победил?

Игра может завершить при наступлении любой ситуации из трёх, например, при самой частой, когда расходуются две стопки карт технологий. Доигрывается последний круг и происходит подсчёт очков. Очки зарабатываются путём контроля провинций, строительства городов и основания торгового пути. Побеждает игрок, набравший больше всех очков.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
gadomer320 написал полгода назад: #
Зачет.

Это.
Просто.
Хорошая.
Игра.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы
Отличная дуэль

Я бы не стал рекомендовать играть втроем или на четверых, а вот вдвоём это честные восемь или даже больше баллов - с самого начала игроки соревнуются, блокируют, следят за городами оппонентов (вот где тема и атмосферность) и тд

Gelo написал полгода назад: # скрыть ответы

атмосферность... атмосферность...
понятно.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

А? Кто? Что?

Alks001 написал полгода назад: # скрыть ответы
Не впечатлила

Мое мнение: Мир Хобби перехвалил игру. Игра не впечатлила. Никаких прокачек, однообразные действия, с однообразным эффектом. Игру из плёнки вытаскивали на игроконе, планшеты (поле) прям во время игры стало искривляться.

XOiCTEP написал полгода назад: # скрыть ответы

Каким составом играли?

Alks001 написал полгода назад: #

В четвером

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Я люблю игры подобные Ганзе Т. Поэтому Бронза зашла на ура.

Kazma написал полгода назад: #

Аналогично поиграли в Ганзу, потом в Бронзу, повторили ещё два раза в Ганзу. Вечер удался)

Michael написал полгода назад: # скрыть ответы

Перехайплено :)
Из-за этого у многих очень высокие ожидания.

fackstrote написал полгода назад: # скрыть ответы

А у нас в России и по сей день продолжается маркетинг 90-х: главное - втюхать! И для этого можно и приукрашывать и даже откровенно врать, если потребуется... А то, что потом люди будут разочарованы - это уже неважно! Эх, прямо как тот мальчик и волки - кто ж тебе на N-ный раз то поверит...?)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Ощущение такое, что вам Костя с МХ терзают плоть крюками и хочется кричать, но нет рта.
Выдыхайте, игра не зашквар, как вы пытаетесь преподнести

fackstrote написал полгода назад: # скрыть ответы

Я ничего не пытаюсь! Это вы зачем-то продолжаете хайпить! Я хочу объективности. Не надо сравнивать игру с грандами, пытаясь выехать за их счет. Я вас спросил: "вы считаете игру того же уровня, что и Труа?"-вы съехали... Зачем тогда ставить в один ряд с Труа, не понимаю... Пытаетесь поддержать отечественного производителя?)

А я вот жду, когда же наконец появится действительно стоящая, хорошая игра от Российского автора, чтобы ее можно было безо всяких оговорок поставить в один ряд с мировыми шедеврами геймдизайна. Не просто нормальную игру, незашквар (как вы выражаетесь), а что-то гораздо гораздо лучше. Надеюсь, что когда-нибудь дождусь (может быть и от Домашева с МХ-не знаю)...

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

Кто-то хейтит, а кто-то и хайпит.
О, чую волнения Master of Orion 2.0 назревают.

ThunderWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

С Орион вообще смешно. Пока это был неизданный Кеплер сколько народу с ним на Тесере носилось восхваляя до небес. Стоило ХВ издать Орион, как тут же проклюнулось не меньше хейтеров. Такое ощущение, что сама игра тут вообще не при чем.

UAnonim написал полгода назад: #

Что позволено Кеплеру, не позволено МоО. К МоО по умолчанию требования были бы завышены.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

В Кеплера играли единицы, зачастую аффилированные к. В МоО - уже массы. Отсюда и разница во мнениях.

Лично я не играл в "Кеплера", но повелся на волну восторгов от знакомых гиков и купил МоО одним из первых.
В итоге игру продал, так как, не смотря на свою "взрослость" (я про уровень геймплея), она крута только для российского рынка разработок. В остальных случаях, как и в моей коллекции, была вторичной - т.е. собиратель пыли.
Кстати ровно из-за случая с Кеплером не купился на разхайпленную Бронзу.

Все эти игры МХ затачивает под масс-рынок, они интересны будут "настольщикам без фанатизма", которые не против провести время за игрой, но заказывать что-то из-за бугра для них странно - в магазинах куча разных дешевых игр. Собственно на таких игроках МХ и делает всю свою прибыль. И именно гикам в этих играх нечего ловить, казалось бы. Но они их хайпят. Совпадение? Не думаю.

з.ы. А вот питерцы как раз делают игры иначе, так как на сколько я могу судить, независимы от издательств.

ThunderWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Это вы о ком в постскритуме?

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Грани, вроде как. Ямщиков, Лашин и ко. При ажно всероссийском тестировании их игр, у них, вроде как, совершенно "забугорного уровня" игры выходят.
К питерцам еще и Лавку Игр можно теперь спокойно отнести с их разработками. "Войну Миров", например, неплохо оценили.

Воздух в Питере что ли какой-то другой? С еще не протухшими европейскими микробами. :))

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Хм, интересно, из какой компании Константин Домашев... Хм..

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже ГРАНИ? Значит это, тем более, подтверждает мою версию, про зависимость разработки от воли издательств. И пока разработка независима - у нее один уровень, а потом ее могут искусственно упростить в угоду рынка. И уже вопрос, кто тут развивается - уровень разработок, или только прибыль издательства. :)

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Что значит упростить? Главный вопрос изначальной разработки был в музыкальной теме. Тему изменили в угоду рынка (Можно подумать Стегмайер пилит свои нетленки аки Ван Гог, только творчество и ничего больше). При этом основную механику не меняли. В чем проблема? Вы не в курсе как игры разрабатывают?

Я тогда продолжу срывать покровы. Поговорим об Иване Лашине. Он тоже продался. Работает на Космодром и регулярно нюхает тухлый московской воздух. Парам-пара-па, туц!

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

Вас просто аккуратно подводят к мысли, что всё зло в мире настольных игр идёт от ХВ.

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Тогда Игрокон это шабаш. Там такое творится, мама не горюй. Авторами торгуют как рабами.

UAnonim написал полгода назад: #

Авторов туда заманивают и подсаживают мозговых слизней, а остальных издателей используют как прикрытие для своих тёмных делишек.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Ах Иван, ах негодяй! (нет:)

Про разработку тоже в курсе. И так же в курсе, что настолки состоят не только из основной механики. Достаточно поменять пару сопутствующих параметров, тот же лимит руки, и всё - у игры уже может быть другой баланс и послевкусие.
Но все это спор ради спора сейчас. Смысл моего сообщения был ровно в том, что наши разработчики даже и не пытаются "попрать топ БГГ" - и кто уж в этом виноват, рука рынка в лице издательств ли или собственная попытка сделать что-то простенькое, что "схавают" - не имеет значения.

Nouvelle написал полгода назад: #

Тут я согласен. Ямщиков, Домашев и Лашин сознательно сжигают прототипы игр, которые порвут все возможные рейтинги. В офисе Космодрома я видел как Ваня танцует вокруг горящей урны под звон 30 рублей в кармане.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Жжёшь, то есть при наличии Pink Floyd группы уровня Horrors должны просто застрелиться?
Сколько игр было презентовано в Эссене и сколько из них останутся в истории? Переделка Орлеана это шедевр? Веха или просто ремесло?

Насчёт СПб и Москвы вообще смешно

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Ты просто не умеешь в сарказм. :)
Очевидно, что речь идет в первую очередь про издательства которым "виднее", что выпускать, а что нет. И виднее им в первую очередь коммерческая сторона успеха. А тут уже стоит смотреть на развитие сообщества. Если в России популярны патигеймы и прочие семейки, а в той же Германии евросухари всех мастей, то логично ожидать от локальных издтелей спонсирования разработки игр именно на данную нишу.
И да. Жаль, что мне приходится разжевывать свои мысли на столько тщательно.

tkatchev написал полгода назад: #

Во-первых патигеймы и семейки это совсем-совсем разное, а во-вторых в России как раз семейки непопулярны. (В России шахматы считаются главной семейной игрой, по мировым меркам этот лол.) И как раз в Германии царство семеек, где они рулят и задают тон.

Tanion написал полгода назад: # скрыть ответы

Отвечу оптом.

Боюсь разрушить ваш стереотип, но мы в Питере гордимся тем, что Костя - среди нас (к слову, он тоже питерский).

За всех не скажу, но мне лично нравиться как доработали Бронзу и смею заверить, что ее ничуть не оказуалили (я играл как в ранние прототипы, так и итоговый вариант). И я знаю сколько сил и времени было вложено в эту доработку и могу только порадоваться за то, что отличная игра была очень достойно доработана.

Да, исходный сеттинг был оригинальнее, но я согласен с тем, что он скорее всего продавался бы хуже.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну это же стеб про Питер... Ну чего вы все, а?...

Про коммерцию - вот в этом и прячется "корень зла" (относительный мандрагорообразный). Да, никто не говорит, что Бронза плоха. Или тот же Орион. Но при этом все говорят, и хайперы, и хейтеры, что игра не создана взрывать БГГ. Она создана чтобы быть проданной. Издатели решили выпустить игру, чтобы не рисковать в завоевании Европы (там на поле евро конкуренция дай боже), а чтобы заработать. Вот же в чем соль.
И те у кого дома уже хотя бы под 50 игр, вряд ли купят "очередную игру на старых механиках", так как что-то подобное у них уже есть. Вот такой вот суп, сваренный на этой соли.

з.ы. Опять приходится пошагово разъясняться... :(

Tanion написал полгода назад: # скрыть ответы

Отнюдь, насколько мне известно, игра была издана с прицелом на западный рынок и именно для настольщиков. На счет "Взрывать БГГ" не знаю, но на западе продажи связаны с оценками, поэтому дихотомия тут мнимая.

Что же до оригинальности - мне сложно привести хоть одну похожую игру, Бронза видеться мне весьма свежей и необычной.

scafandr написал полгода назад: #

Юра, я с тобой полностью согласен. Для меня Бронза - это сплав из знакомых механик, но вместе они смотрятся оригинально. Тут и гонка, и сбор сетов, и мажорити. Оформление классное.
Конечно, это никакая не гиковская игра, но разве внимание нужно уделять только таким играм? Конечно нет. Костя классный, и игры у него такие же классные

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

На самом деле никаких совпадений нет. Гики хайпят, потому что ратуют за развитие российского геймдизайна. Любому молодому автору приятно, когда его труд ценят и принимают.
Да и потом, никто не кричал что Бронза сейчас нагнет обитателей первой десятки bgg. Просто к своим в России всегда подходят с более суровой меркой.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

Только за всех гиков не нужно высказываться, пожалуйста.

Вот я гик, и мне глубоко фиолетово как на развитие российского геймдизайна, так и на любые другие виды патриотизма и "патриотизма".

Готов к развернутой дискуссии, что такая позиция более всего пристала тру-гикству :))

Nouvelle написал полгода назад: #

Дело не в патриотизме. Я вижу картину так: чем больше у нас будет появляться геймдизайнеров, которые будут уметь делать толковые настолки, тем лучше для местного настольного сообщества.
Так что, в первую очередь, я за то, чтобы больше людей в России играли в настолки, да и за развитие хобби вообще.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Съехали?
Речь была об идеологии игр (Труа), а не геймплее. Да, сравниваю и имею полное право.

С ГТ роднит общая "сухость", соревновательность и контроль действий оппонентов, наряду со схожими элементами игрового процесса и визуальной составляющей. Все на поверхности и sapienti sat.

Вы же кричите, что вас обокрали и всучили дрянь. Правила то читали?? Там как бы все понятно и ваши завышенные ожидания это только ваша проблема.

fackstrote написал полгода назад: #

Теперь очевидно, кому нужно выдыхать...) Кричите здесь только вы.

Вы имеете право, и я имею право, и не надо меня пытаться затыкать!)

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

мне вот интересно, больше ли десяти процентов людей читают правила настольной игры перед ее покупкой?

лично я не читаю никогда

Taran написал полгода назад: #

Э-э-э...
Я думал, что эта опция по умолчанию, видимо ошибался.
А на что вы ориентируетесь при покупке?
На отзывы с Тесеры?

GingerBreadMan написал полгода назад: #

"терзают плоть крюками"
Сенобиты в МХ?

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

да нормальная игра, для нее есть категория - вторичные игры. Т е если у тебя пока нет игр ты можешь ее купить и играть с удовольствием, пока не купишь то что является лучшей игрой, но подороже, зато качество процесса получше. В итоге игра оставит приятное чувство потому что была первой из более менее евро в данном случае. А если уже есть коллекция то это просто потратить деньги на еще одну пыльную коробку. И МХ тут и тем более Россия ни при чем.

tkatchev написал полгода назад: # скрыть ответы

> вторичные игры

Ээ, вы бы хотя бы правила почитали перед тем как коменты писать.

Игра скорее всего не айс, но уж совершенно точно она не вторична.

(Не айс она будет как раз потому, что очень сильно отличается по идеологии от обычного потока игр, а такое нужно тестировать годами. У нас же как обычно контроль качества и тестирование самое слабое место.)

P.S. Игра вообще-то не евро ни разу. Евро -- это про экономику.

KittenLS написал полгода назад: #

если бы можно было вставлять картинки я бы тут что то типа facepalm.jpg сейчас воткнул)

ChePL написал полгода назад: # скрыть ответы

А что же это, если не евро? Ареа контроль?
Сыграл 2 партии если что)

GeniusGray написал полгода назад: #

Патигейм же, очевидно. Если есть скрытая информация - значит мафиеподобный.

tkatchev написал полгода назад: # скрыть ответы

Евро это про кругооборот монеты-товар-ПО в природе. (Иногда дозволяется монеты убрать и сделать евроигру про натуральный обмен.)

А Бронза это тактический абстракт.

Но в отличие от остальных абстрактов не попадает под два стандартных шаблона "шахматы с приколом" и "усложненные крестики-нолики".

GingerBreadMan написал полгода назад: # скрыть ответы

Вас невозможно читать без смеха )))

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Это пока, он прогрессирует, скоро начнет амери от евро отличать и будет тролить по самое не балуйся.

tkatchev написал полгода назад: # скрыть ответы

А с чего вы решили, что я не отличаю?

Подсказка: когда на чей-то комментарий у вас нет никакого ответа, кроме "бугога ололо", то это повод остановиться и подумать о том, как повысить собственный кругозор. Человек, достойный этого названия всегда найдет способ выразить свою мысль человеческой речью, а не только конским ржанием.

KittenLS написал полгода назад: #

Под грустное мычание
Под бодрое рычание
Под дружеское ржание рождается на свет
Большой коммент для маленькой для маленькой такой компании
Для скромной такой компании
Огромный такой коммент

GingerBreadMan написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы думаете, что разбираетесь в том, о чем говорите, но вы даже не представляете, насколько вы ошибаетесь) А это все от ограниченности не только вашего кругозора, но и общей ограниченности вашего мышления ) вам даже в голову не может прийти, что вы что-то не знаете, в чем-то ошибаетесь, в чем-то не правы ) поэтому в следующий раз перед тем, как написать очередной пафосный и поучающий комментарий, попытайтесь немного подумать, это получится не сразу, но после некоторый практики вы научитесь )

tkatchev написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы написали длиннейший комментарий, но его можно смело стереть и заменить двумя словами: "сам дурак".

Стоило ли так утруждаться, чтобы выдавить из себя банальнейший переход на оскорбление личности?

Скажите честно, вам это самому не скучно?

GingerBreadMan написал полгода назад: #

Каждый видит то, что хочет видеть ) я попросил вас подумать немного, вместо этого вы увидели "сам дурак" и "оскорбление" ) фразу про то, что вы можете в чем-то ошибаться, что-то не знать ) вы благополучно пропустили мимо своих глаз) лучшей характеристики не найти )
Нет, мне не скучно )

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

отлично сказано :)

метко, хлестко, у кого нужно, у тех подгорает :)))

GingerBreadMan написал полгода назад: #

Ах, точно, я забыл, что некоторыми комментарии на тесере пишутся для того, чтобы у кого-то подгорало )

"Срамота!"

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот это ваше "p.s." было очень лишним и испортило весь эффект от в целом верного текста. Не получается у вас как-то в стандарты классификации.. :)

KittenLS написал полгода назад: #

Это называется нейросеть не достаточно обучена)

tkatchev написал полгода назад: # скрыть ответы

Некоторые считают, что евроигра это все, что без "пиу-пиу".

На самом деле это не так, классификация должна быть чуть более точная. Обратите более пристальное внимание: все евроигры на самом деле про оборот товаров в ПО и обратно.

GloomyBear написал полгода назад: #

отмечу, что кроме Lords of Waterdeep - там роль товара выполняют приключенцы :)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Здравая мысль

Amsh написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну перестаньте уже троллить в конце концов - то у вас Этнос не ареа контроль, то путаете евро с экономическими стратегиями. Сначала все же немножко мат часть подтяните, а то вы так будете до бесконечности спорить. Классификация настолок действительно расплывчата, но и понятия смешивать не надо.

tkatchev написал полгода назад: #

Этнос действительно ничего общего с ареа контролем не имеет. Там можно выкинуть вычурную карту и заменить на обычный трек подсчета очков и ничего совершенно не потерять. Смотрите внимательнее, иногда за красивой оберткой совершенно другие механики прячутся.

"Евроигра" это синоним игры немецкой школы геймдизайна. Так получилось, что немцы делают только экономические стратегии. (Впрочем, что это за зверь такой -- "стратегия" -- мне не ясно. Что-то из уродского видеогеймерского жаргона, по-моему.)

ThunderWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

А в чем вторичность-то?

Еще на тестах было понятно, что это не моя игра. Но заявлять, что она что-то или кого-то копирует...

ChePL написал полгода назад: # скрыть ответы

Да нормальная это игра. Вполне стоит 1500р, никакого отторжения не вызвала. Иконографика не очень понравилась, но привыкнуть можно. Так что зря вы так.

ThunderWolf написал полгода назад: #

я и не говорил, что она плоха. Как минимум механика оригинальна, на мой взгляд. Она просто "не моя". Впрочем, в Бронзу, в отличие от какой-нибудь Агриколы с Кавернами, меня вполне можно будет загнать поиграть.

EdrenLimon написал полгода назад: #

Не скажу что шедевр. Но я и изначально не относился к ней как к чему-то суперскому, поэтому завышенных ожиданий не было, может поэтому и она у нас неплохо зашла. Тема, да, ощущается с трудом, не знаю как выглядел Джаз бэнд и как там сеттинг был прикручен к механике, то тут более менее еще просматривается открытие новых территорий и расселение человечества (но тоже всё абстрактно). Но если не придираться к этому, то игра довольно хороша. Да, есть рандом по картам городов, но ничего не мешает перестроиться и попытаться выполнить эту цель.
Единственное, то отслеживать цели соперника и противостоять ему получается только при дуэли, а большим составом это создаст жуткий даунтайм. А так, поиграли и с ненастольщиками (моими родителями), им понравилось, так что как игра для начинающих тоже может подойти.

Ark17 написал полгода назад: # скрыть ответы

А мне игра понравилась. Не топовая конечно, но очень добротная хорошая игра. Первая игра от российского автора, в которой нет необходимости и желания менять что-то в правилах. В каждый ход встаешь перед выбором побороться ли за жетон провинции или получить жетон пути и скорей всего не получить жетон провинции. Взять ту технологию которая позволит выложить кубик куда хочешь или взять технологию, чтобы выложить сразу больше кубов или вообще взять технологию чтобы выполнить задание города. Мне еще понравилось, что первый раз, когда играли с дочкой, я немного напутал и дочь как начала победные очки собирать, я уж точно подумал что проиграл, но на последних ходах как-то выкрутился и выиграл, т.е. до последнего момента нельзя расслабляться. Единственное только карточки заданий городов очень разные и тут присутствует большой элемент везения. В первой игре мне с ними очень повезло, а во второй открывались только такие, какие я никак не мог выполнить. Но это и подстегивает первым уходить на следующий тайл, чтобы был выбор из большего количества городов.

MakGrou написал полгода назад: #

Мне тоже понравилась - классная игрушка, для меня даже и топовая. Необычная механика и поле, а выстраивание матрицы технологий частично напоминает Targi. Единственно, есть желание поменять горизонтальную ориентацию карт городов на вертикальную: поскольку они выкладываются под определённые земли, но превосходят их по ширине и убираются не сразу, их расположение (при наличии нескольких столбцов) может быть не точным. А вот по вертикали было бы самое то. Но это мелкая придирка, в конце концов их и самому можно повернуть:)