Оценка пользователей
8.6068
Оценить:
-
-AdRiver-

Игры-огонь... Или лучшие игры Настолкэмпа

 

Всем привет. Про игры-шляпы я уже написал и там получилось годное общение в комментариях. Сейчас тема, которая у вас не должна вызвать столько эмоций, ибо собираюсь хвалить игры. Я попробовал выделить лучшие игры Настолкэмпа и объяснить почему именно они попали в этот список...

 

О партиях в эти 4 игры я писал, поэтому просто перечислю.

  • Sherlock Holmes Consulting Detective - купил бы без раздумий на русском
  • Шериф Ноттингема - жду локализацию Лавки. Хотя она там нафиг не нужна, но надеюсь на вкусную цену.
  • Colt Express - с допами прекрасен
  • Nations - отличная игра-цивилизация

 

Mombasa

 

В Момбасу я сыграл две партии за день перед Кэмпом в Ярославле (спасибо Андрею). Mombasa оказалась очень крутой. Позднее я играл во вторую игру Пфистера: "Великий западный путь" - так вот Момбаса мне показалась сильно лучше. Обе эти игры - солянка из различных механик, которые ранее встречались в евроиграх. Разве, что ничего подобного бухгалтерскому треку я никогда не видел.

 

 

Что мне понравилось в Mombasa:

  • 4 двусторонних трека. На партию выбираются случайные стороны. То есть 16 вариантов стартовой раскладки
  • Классный декбилдинг, который напомнил мне такой же в Рококо. Только в Момбасе он ещё более мудрёный и стратегичный. 
  • Элемент ареаконтроля, когда у тебя нет своего цвета. Игроку выгодней качать тот цвет, где он дальше всего продвинулся по треку.

 

Жаль, что Crowd Games отказалась от этой игры. Поговоривают она лучше всяких Марко Поло и Отелей Австрия. Но с другой стороны не факт, что игра бы продалась в России даже тиражом 1000. За очень бледным оформлением скрывается отличный геймплей. 

 

P.S. уже купил :)

 

Flamme Rogue

 

Игра-гонка про велосипедистов стала настоящим хитом кэмпа. Новость о крутой игре быстро разносилась и я с удивлением узнал, что кто-то играл в Велики (именно так её обозвали) 5 партий подряд. Я сам попробовал 2 партии по простым и усложнённым правилам. 

 

Игра понравилась за счёт очень бодрой механики движения: все выбирают цифру для двух своих гонщиков. А затем по порядку велосипедистов на треке все перемещаются. В игре не очень выгодно ехать впереди всех или возглавлять отставшие группы гонщиков. За это велосипедист наказывается минимальной картой со значением 2, которая мусорит руку.

 

Flamme Rogue прекрасно эмулирует велосипедные гонки. Если вырвешься резко вперёд, то можешь устать (замусорить руку полностью) и тебя быстро нагонят. Если отстанешь, то наоборот можешь не догнать. В 15-20 минутную партию умещается очень красивая интересная гонка со своими микрособытиями: кто-то убежал вперёд, а на горке сдох, кто-то отстал, но героически догнал за счёт воздушного мешка... и т.п.

 

В России эта тематика не очень популярна. Всё-таки велосипедные гонки это тема больше для Италии, Испании или Франции. Но Flamme Rogue можно спокойно переделать в лыжные гонки и тогда игру можно смело локализовать. Из минусов - отстойное оформление карт и плохо различимые между собой фигурки стайера и спринтера. 

 

Tyrants of Underdark

 

Тематика - тёмные эльфы... На этом можно закрыть возможность издания игры в России. Если бы Лавка издала Тиранов (опрос проводился), то совершила бы маленький подвиг. Я не представляю как они продали бы даже 1000 экземпляров. Но игра очень классная. Оля сказала, что это лучшая игра на кэмпе. Она - большой поклонник всяких колодостроев.

 

 

Тираны примечательны тем, что это колодострой с полем. И на поле разворачивается активная борьба за позиции. Вторая фишка -  возможность отправлять карты в специальный сброс, где они принесут чуть больше очков, чем в руке. В остальном всё вполне стандартно - покупаешь карты, с помощью карт что-то творишь на поле (выставляешь свои фишки, убиваешь чужие, пытаешься задоминировать в определённых местах). 

 

Приятная, быстрая, ненапрягающая, стратегичная...

 

P.S. Толя и Лёша извините, что Олю практически не уничтожал на карте. Могло показаться, что я не трогаю жену. На самом деле я во всех играх исхожу из ситуации, и для меня в партии не существует понятия "жена", как и для неё - понятия "муж". Часто мы гасим друг друга как будто других целей не существует. :) Вот такое лирическое отступление.

 

Atlantis

 

Коля Пегасов постоянно предлагал сыграть в Atlantis. Наконец он выцепил меня из другой партии и мы попробовали "убийцу Картахены". Если воспринимать Atlantis именно так, то она - отличная. Игра на той же механике - какие-то чувачки (наверное, атлантианцы) перегоняются из одного конца трека с картинками в другой. Если встал на занятое место, то можно разыграть ещё одну карту. 

 

 

После того, как застолбил за собой какое-то место, то тут же забираешь предыдущий тайл с цифрами. Образуются водные преграды, которые можно перескочить только со штрафом, либо поставить свой единственный мост, которым тут же могут воспользоваться соперники.

 

В общем, это та же Картахена, только на стероидах, которые пошли игре на пользу. 

 

The Grizzled

 

На кэмпе сыграли очередные две партии. А всего я уже в разных компаниях сыграл десяток партий в базу и до сих пор не надоело. На кэмпе к нам подошли пара человек и оба считали своим долгом нам сказать, чтобы мы играли с допом, иначе мы проиграем. Слабаки! В этом же - главная изюминка игры. Все должны страдать... Это война.

 

Да, Гриззлд - очень сложная кооперативная игрушка. Но этим она и крута. Пожалуй, на данный момент - это любимая кооперативка. И я её рекомендую попробовать даже тем, кто не слишком жалует этот жанр. И это я ещё не добрался до допа...

 

Bronze (Бронза)

 

Благодаря М. Акулову, который привез игру на кэмп и А. Юшину, который отжал коробку у Михаила мне удалось попробовать внутреннюю разработку Мира Хобби (они её доводили до ума) за авторством Константина Домашева. И скажу я вам - это будущий хит. Не уверен, что игра будет отлично продаваться, но что всем гикам Тесеры нужно обратить внимание на Бронзу - это да.

 

С виду игра выглядит очень сухо - какое-то странное поле со значками и куча кубиков. Евро без атмосферы? Как бы не так. Атмосферы, возможно, действительно мало, но процесс невероятно затягивающий. И за партию случается очень много решений, зависящих от игрока, а я такое обожаю в настолках. 

 

 

И подозреваю, что Бронза из-за своих механик очень реиграбельна. И если она вам зайдет с первого раза, то вы получите игру, в которую сыграете потом десятки партий. 

 

Urland

 

Сыграли в знаменитый Урланд. А знаменит он тем, что его купил Павел Медведев (Slim Slam Snaga) и активно теперь пиарит... Поддавшись рекламе Urland попробовали другие гики и тоже все нахваливали. На кэмпе многие могли приобщиться к древности. Юра Тапилин бежал играть в Генералов (С коробкой в руках. я серьёзно!), но увидев Урланд, плюнул на них...

 

 

Понравилось, что игра довольно быстрая. На четверых мы управились меньше, чем за час с объяснением правил. Если в двух словах, то это игрушка на контроль территорий и просчет мыслей соперников. Каждый ход происходит подсчёт очков в какой-то зоне - желательно там оказаться в большинстве в этот момент.

 

 

И если начало партии рандомное, то потом благодаря картам свойств и большему пониманию какие области уже заскорились, а какие нет, появляется налёт стратегичности. Удачная древняя находка Паши.

 

Смартфон

 

Не люблю оценивать и описывать прототипы, но Смартфон хорош! Даже в том виде, который мы увидали - это качественное евро про производство Смартфонов. Там даже тема увязана неплохо. И играется бодро - может час-полтора.

 

 

Игроки 5 ходов стараются производить смартфоны, изучать новые технологиии, открывать новые рынки. Главная фишка игры - сопоставление плашек, чтобы максимизировать нужные эффекты. У меня плохо получалось сопоставлять их, да и под конец четвёртого хода мы узнали, что они двусторонние с ассиметричными сторонами. Но признаю, что эта механика - очень хороша.

 

 

Единственный минус - очки за 200-300... Не приветствую такое в евро. 

 

Если издадут - я б в такое играл!

 

Viticulture: Toscana

 

Попробовал доп к Виноделию, которое скоро издаст Лавка. Ну очень хорошее и качественное расширение и без того прекрасной игры. Теперь сезонов 4 - возможностей больше...

 

Пожалуй, мини-карта с контролем территорий выглядит лишним элементом, но Стегмайер, видимо, хотел задействовать свои любимые звёзды...

 

Deus: Egypt

 

Доп к Деусу замешали весь, чтобы попробовать новые карты. И Доп на мой взгляд не просто Must Have, а Мастхэвище. 

 

Мне в той или иной степени понравились все новые карты, но больше всего я оценил доработку производственных зданий. Очень классно сделано ограничение по ресурсам. 

 

 

Возможно, замешивать все карты в базовый Deus - не очень хорошая идея, но если замешивать 2-3 вида (а производственные нужно замешивать - 100%), то это здорово разнообразит игру. 

 

Всем только отличных настолок!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Artyom написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сложность Гризлед постоянно преувеличивают, 3-м прошли с 3-й попытки, 4-м с 4-й, играли в базу без ловушек, главное правильной компанией играть, чтоб понимать друг друга с полуслова

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нашли чем похвалиться) База без ловушек выиграна нами была со второй партии. С тех пор играем только с ловушками.

Artyom написал 2 года назад: # скрыть ответы

С ловушками конечно сложнее, партий потребовалось раза в 2 больше, но, когда находишь выигрышную стратегию, интерес к игре пропадает, в других кооперативах почему-то такого ощущения не возникает...

Njuse4ka написала 2 года назад: # скрыть ответы

А какова выигрышная стратегия в Гриззлд?

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Скрестить пальцы перед партией.

igelkott написал 2 года назад: #

Главное - правильно выбрать чьи пальцы и насколько крепко скрестить.

Njuse4ka написала 2 года назад: # скрыть ответы

блин, не помогает ))

sputnik1818 написал 2 года назад: #

А ты какие скрещиваешь? Надо на ногах

korzhik написал 2 года назад: # скрыть ответы

без ловушек, на 25 картах, втроем... я вообще не понимаю как вы первые два раза проигрывали, если честно

Artyom написал 2 года назад: #

Ну, пока не узнаешь, какие есть карты неприятностей в колоде, победить нереально по-моему, мы начинали в полном неведении

scafandr написал 2 года назад: # скрыть ответы

После твоего отзыва еще более стал уверен, что вместо GWT лучше купить Момбасу. Наверное, так и сделаю

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дело конечно хозяйское, но игры все же достаточно разные...

scafandr написал 2 года назад: # скрыть ответы

У тебя есть гипотетические 50 уе. Какую игру ты бы взял? Обе игры за 50 уе не купишь

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну если выбор стоит именно так (из-за бюджета, а не из-за того что "Момбаса лучше ГВТ"), то Момбаса да - сильно хардкорнее. Крайне зубастое евро. ГВТ хоть тоже не простое, но ощущение "выжатого лимона" после неё нет.
Поэтому тут не особо насоветуешь. Кому хадркорность - в плюс, а кому только в минус.

scafandr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот, собственно, у меня примерно такая же логика выбора и была. Сначала думал, что Момбасу локализуют, потом пришлось решить взять ГВТ, но мои знакомые, чкто успел поиграть в ГВТ на днях, в один голос заявляют - в Момбасе геймплей более интересный. Безусловно, это не умаляет достоинства ГВТ

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я не определился (и даже задачи такой не было:) и взял обе. Играю в обе с одинаковым удовольствием. :)

scafandr написал 2 года назад: #

Я бы тоже так сделал=) Если бы не всякие Витикалчи, допы к ТМ, Райзинг Сан, Ти4 и т.д.=)

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я б на твоем месте попробовал бы обе перед покупкой и прочёл правила:)

scafandr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Правила читал, а вот с первым, боюсь, выйдет ситуация, что я так никогда ничего не куплю

sputnik1818 написал 2 года назад: #

Купи Момбасу на Филибере. Не пойдёт - её проще продать будет, чем GWT

kruzhalovv написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если нравится Пфистер - можно любую.
Если нет - лучше никакую не брать.
Меня тошнит с Момбасовского бух.трека и сбора алмазов - будь там только колодострой с мажорити (основа) - был бы в восторге, но наличие никак не увязаных с другими треков и стратегий убивает мое восприятие на корню. Траяноподобная игра.
В ГВТ все с этим получше, но не то, чтобы намного. Действия других игроков заставляют тебя выполнять ответные действия того же характера и система возвращается на круги своя, детерминируя стратегии. Приятно, что это не сильно бросается в глаза. Еще колодостроение в ГТВ оооочень странный элемент, т.к. дико рандомен.

scafandr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вроде во все, что играл пфистеровское, нравится, но так по большей части филлеры.
Вот как раз Костя Домашев и Юра Ямщиков сказали, что ГВТ не очень, Момбаса круче

kruzhalovv написал 2 года назад: # скрыть ответы

Костя и Юра могут ирать в абсолютно оторваный от какой-либо тематики набор уравнений. Если такое заходит - милости просим

scafandr написал 2 года назад: #

Я после таких откровений с ними больше никогда играть не буду=)))

Tanion написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну ты сказанул :)
Атмосферность в играх я тоже люблю, но главное, конечно, количество и качество принимаемых решений.

kruzhalovv написал 2 года назад: #

Я же сказал "можешь", а не "любишь", так что все честно. Мне, если механики никак не связаны с темой играть довольно тяжело.

Tanion написал 2 года назад: # скрыть ответы

Перфекционизма ради, Юра про Момбасу не говорил, т.к. в нее еще не сыграл :)

Но да, за ГВТ я бы второй раз не сел, хотя и плохой бы ее не назвал - просто есть много игр лучше.

scafandr написал 2 года назад: #

Эх, а я так красиво хотел загнуть=) Ладно, ты ни в чем не виноват, это все Костя=)

LekiL написал 2 года назад: # скрыть ответы

Слушайте, я все понять не могу, в Гризлед можно комфортно без знания языка играть?

pstr написал 2 года назад: #

Если предварительно перевести 10-15 предложений, которые написаны на карточках ударов судьбы, то английский будет не нужен.

Suflihim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что бы СОВСЕМ комфортно было - просто распечатайте для "не владеющих" перевод карт фобий. Их не так много. Все! Если без допа - больше там язык не нужен :)

С допом - карты миссий надо бы еще перевести.

LekiL написал 2 года назад: #

pstr, Suflihim - спасибо!

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

В Гриззлед вообще невозможно комфортно играть.
Она создана для унижения игроков.

igelkott написал 2 года назад: # скрыть ответы

Но хочется ведь, чтобы тебя комфортно унижали.

igelkott написал 2 года назад: #

Желательно, конечно на твоем языке:)

igelkott написал 2 года назад: #

Никак не пойму восторгов по поводу Тиранов. У нам тоже она была "главная игра кэмпа" на позапрошлом, но я как-то не проникся. В отличии от ГВТ и Отеля, любовь к которым я увез с предыдущих кэмпов.

Arhiserg написал 2 года назад: # скрыть ответы

в "Бронзе" перед игроками лежат много одинаковых карт технологий - от этого грустно

sputnik1818 написал 2 года назад: #

Я представляю какой даунтайм был бы, если бы технологии были ещё разные :) Там фишка не в разнообразии технологий

Tanion написал 2 года назад: #

Там суть во взаимном усилении одинаковых технологий, много раз тестируя игру на разных этапах могу сказать, что тех что есть как раз достаточно и больше не хочется.