-AdRiver-
Ifikl написал 2 минуты назад к игре Этнос: # А что не так с огранайзером Этноса??? Из всех что у меня были, лучше б...
Alexiron написал 4 минуты назад к статье Сценарии в Mage Knight: # Да, дополнение дает одновременно и антагониста и менее чужеродный "та...
scafandr написал 15 минут назад к статье Сценарии в Mage Knight: # Дада, у меня тоже похожие ощущения. Игра нравится, очень классная, но ...
gippocampus написал 16 минут назад к новости С миру по нитке [18.09.2018]: # Уже понял. Как-то проморгал выход. Но тем не менее.-))
ludofan написал 17 минут назад к статье Альтиплано vs. Орлеан. Что выбрать?: # Да, локализацию допов ждём. P.S. (Действительно, лучше подождать, ког...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...
На экранах [18.09.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Стрим «Игрокона-2018» на канале «Твой игровой»
Видеоблог «Твой игровой» устроит прямое включение с «Игрокона-2018».
«Рыцарь-маг». Предзаказ
Культовая игра Влади Хватила.
С миру по нитке [17.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» откры...

UncleL

Игры о военной истории. История военных игр

Сводный обзор военно-исторических игр, изданных на русском языке, 23 июля 2011

Военно-историческая игра, как явствует из самого её названия, с одной стороны моделирует некий вооружённый конфликт, а с другой не абстрагирует, а, наоборот, привязывает его к определённым историческим событиям. Жанр насколько интересный, настолько и сложный. То, что может быть прощено в условной фэнтезийной или фантастической игре, способно заживо похоронить игру историческую. Две основные плоскости подобных игр — это механика реализации различных уровней событий (от небольших столкновений до мировых войн) и степень исторической достоверности и уровень образовательного эффекта. В данном очерке не ставится задача охватить всю историю военных игр — это тема отдельного большого и интересного разговора, здесь я попытаюсь поверхностно пробежаться по тому, что было, и тому, что есть сейчас по этой теме сугубо на русском языке. Даже учитывая, что подавляющее большинство военных игр — это продукция англоязычных издательств, и всякий увлечённый темой рано или поздно приходит к изучению английского, совсем не помешает ознакомиться с доступной продукцией на русском языке, ибо несмотря на засилье «армитреша» и «евроклонов», появляются ещё люди, которым становится интересен жанр военно-исторической игры.

 

Первоначально стоит несколько сузить тему. Вне обзора останутся военно-штабные игры, которые, как показал широко известный в узких кругах С. Переслегин и Ко, проведя в 90-е годы несколько подобных сессий, способны трансформироваться в исторические. В частности, альтернативная Вторая мировая закончилась поражением союзников и, сообразно традициям 90-х, путчем Жукова и капитуляцией СССР. Подобные игры требуют не только серьезных теоретических знаний, грамотного посредника, несколько свободных дней, но и скрупулёзной подготовки. Также за границами обзора оставим откровенно детские или бестолковые игры «Барклай Де Толли», «Нахимов», «Дмитрий Донской» и пр. Кроме этого за рамками обзора оставим всё то огромное множество настольных игр с миниатюрами, за исключением новинки от «Звезды», так как это абсолютно иной игровой пласт. Оставшийся список совсем не будет потрясать воображение, и на это есть вполне объективные причины.

 

«Ты помнишь схватки боевые?»

 

В Советском Союзе военно-исторические игры были далеко не в чести. И вовсе не потому, что одни дураки да коммунисты заправляли делом. Сложно предположить, что в советской семье/школе/институте/ стали бы разыгрывать одну из самых плодородных тем военной истории — Вторую мировую. Играть за немцев и их союзников? Слишком свежи были раны. Советская промышленность ограничивалась абстрактными «Манёврами», «Танковыми атаками» и пр., где красные били синих и наоборот, кроме того, это были игры для детей младшего и среднего возраста, и этим всё сказано. По мере ширящегося круга людей, увлечённых военной историей, с одной стороны и изменений в политической жизни страны с другой появилась потребность в нечто большем, чем просто свежие книги и детские игры.

 

«Полководец»

 

Первой и по большому счёту последней разработкой военно-исторической игры в СССР стал легендарный «Полководец». В сражении Наполеоновской эпохи, естественно, участвовали русская, французская и бонусом австрийская армии. Отличались они друг друга лишь визуально, но небольшие картонные фишки с солдатиками всё равно радовали глаз. Несмотря на ряд недостатков, таких как затянутость партий, схематичность сражения и отсутствие отличий армии, «Полководец» обладал внушительным списком любопытных решений. Так, к примеру, в игре полностью отсутствовал кубик, и все боевые столкновения решались по шахматному принципу, существенную роль играли зоны командования генералов и маршалов, не менее интересным выглядела и возможность набирать свою армию на очки, для чего в игру вложены карточки «складов». В целом, в игре был определённый потенциал для развития, но в силу ряда причин она стала лебединой песней советского игропрома.

 

«Блицкриг», «Сталинград» и прочие

 

 

90-е годы были мёртвым сезоном не только для военно-исторических игр, но пустующая ниша требовала заполнения, и к началу 21 века ситуация стала меняться. Некоторые проекты, такие как «Блицкриг» А. Калинина, не дотянули до издания, а такие как «Сталинград», стали приятной неожиданностью. Пусть карта была слизана с компьютерной игры, а изображения на некоторых фишках — с миниатюр одной известной компании, а сами фишки ещё надо было и склеивать, но общая уместность материалов давала в целом настоящую военную игру.

 

«Рыцарские войны»

 

«Рыцарские войны» — журнал со встроенными, причём весьма дружелюбными играми для всех возрастов. «Рыцарский турнир» был детским, «Осада» и «Набег» несколько абстрактными, а «Битва под Арсуфом» — отличным варгеймом, в принципе, не потерявшим своей актуальности и сейчас.

 

«Звезда» — игра в солдатики

 

«Гексостратегия»

 

Флагман отечественного игропрома в разделе миниатюр — компания «Звезда» — не стала игнорировать настольные игры и провела несколько экспериментов в области военно-исторической игры, выдав на гора в серии «Гексостратегия» настолки «Ледовое побоище», «Александр Македонский», «300 Спартанцев» и «Крестовые походы». Несложные правила, псевдоэкономическая система и, конечно же, великолепные миниатюры — вот основные компоненты «Гексостратегий». Надо отдать должное «Звезде», серия двигалась в правильном направлении — от достаточно бестолкового в плане правил «Ледового побоища» к весьма любопытным «300 спартанцев». Однако в целом игры остались нацелены на детско-подростковую аудиторию и, судя по постепенному сворачиванию проекта, большой популярностью не пользовались.

 

«Великая Отечественная война. Лето 1941»

 

Производственные мощности и богатейшая история, впрочем, не позволили компании отказаться от попыток освоения рынка, и осенью 2010 года в продаже появилась «Великая Отечественная война. Лето 1941». Тактическая военная игра на карте с гексами, с пехотой, танками, авиацией и артиллерией. Естественно, миниатюры выше всяких похвал, однако правила игры ещё далеки от идеала. Разработчики предлагают своеобразный бой в реальном времени, когда приказы отдаются тайно, а выполняются одновременно. Задумка весьма любопытная — несмотря на то, что местами игра несколько тяжеловесна и неуклюжа, потенциал в ней ощущается, главное, чтобы у разработчиков не пропало желание поддерживать своё начинание.

 

Карты на стол

 

«Орднонанс», «Чёрный принц» и «Морские сражения»

 

Отдельной группой выступили стройными рядами карточные настольные игры на военно-историческую тематику. Некоторые из них, такие как «Орднонанс» (условные столкновения условных средневековых армий) или «Чёрный принц» (условные сражения конкретных средневековых армий), скорее притворяются таковыми, хотя и представляют собой весьма недурственные и, самое главное, простые и быстрые настолки. Локализованные все той же «Звездой» «Морские сражения» (столкновения флотов времён Второй Мировой) были слишком поверхностны, абстрактны и путаны, чтобы представлять серьёзный интерес как в образовательном, так и игровом плане.

 

СКИ «Война»

 

Отдельных слов заслуживает проект «Война». Будучи коллекционной карточной, эта игра вобрала все достоинства и недостатки подобной системы. Поначалу бой происходил между подразделениями советской и немецко-фашистской армий, а по мере развития к делу были подключены французы, англичане, финны и японцы. Конечно, с точки зрения глубины и историчности игра была весьма далека от совершенства, но большое разнообразие подразделений-карт — от разведчиков и танков до стратегических бомбардировщиков и дотов — придавало игре необходимый для ККИ объём. Основную же историческую составляющую игры несли на себе иллюстрации карт, чаще всего выполненные из раскрашенных фотографий той эпохи. Несмотря на то, что встречались и весьма испорченные кривыми ручками образцы, в целом эти зачастую малоизвестные кадры создавали особый колорит игры.

 

«Смарт» — толмач с басурманского

 

«Ганнибал. Рим против Карфагена»

 

 

Абсолютно неожиданный подарок под ёлку 2009 года выдала компания «Смарт» — локализацию одной из классических военно-исторических игр, «Ганнибал. Рим против Карфагена». Настоящая без еврозаигрываний и детскоадаптаций стратегия для двух человек. Познавательная, относительно несложная и увлекательная. Система «от пункта к пункту» и карточная механика хода поддерживают динамичность партий. Поиск верных стратегий и, самое главное, успешная реализация оных, несмотря на противодействие, обеспечивают недурную реиграбельность. Даже тактические бои, сделанные в виде карточных баталий, изрядно затягивающие игровое время, не заставляют значительно снизить положительные впечатления от «Ганнибала». Игра стала пробным шаром, но, увы, страйка этот шар не сделал. Сказалось отсутствие широкого рынка потребителей такой категории товара. Однако я более чем уверен, что именно «Ганнибал» от «Смарта» кому-то уже стал, а кому-то ещё станет своеобразным пропуском в мир военно-исторической игры.

 

 

«Крылья войны»

 

 

Еще одной локализацией компании стала игра Wings of War — «Крылья войны». Были изданы две игры — по Первой и Второй Мировой Войне, — воздушные бои, разыгрываемые на столе с помощью линейки, карт и жетонов. Глазомер, расчёт, немного удачи, и противник получает достаточное количество повреждений, чтобы начать новый бой. Конечно, историческая составляющая игры не особо глубока, но это и не требуется от имитации «собачьих свалок», а если ещё заменить карточки моделями самолётов, то получается не только весьма приятная и бодрая, но и красивая «игра в самолетики».

 

Status belli — теперь parabellum

 

«Курск 1943. Огненная дуга» 

 

В военном деле огромное значение имеет внезапность нападения на противника: чем меньше он того ожидает, тем больше можно получить дивидендов от такого манёвра. Отечественные издатели свято придерживаются данного правила, и поэтому следующая военная игра — «Курск 1943. Огненная дуга» новичка издательского дела, Status belli, появилась на прилавках неожиданно, как японская авиация над Пёрл-Харбором. Причём с тем же эффектом, насмерть разбомбив уютный мир евроигроков. Конечно, заинтересованные граждане были в курсе того, что подобная игра разрабатывается, вот только то, что её издадут, верили немногие. Эта классическая или, как ещё называют, «стратегия старой школы», военная игра охватывает события на южном фасе Курской дуги летом 1943 года. Игроки, взяв под командования соответственно советские и немецко-фашистские войска, должны выполнить поставленные задачи. Гексагональное поле, большое количество небольших фишек с символикой, характерной для большинства подобных игр, отображающей род войск и их боеспособность. Правила, заставляющие внимательно вчитываться и обращаться к ним не единожды по ходу первых игр. Но за этот труд игроки получили весьма реалистичный, насколько это возможно, исторически верный (в рамках игры учитывается даже разнородность танкового состава советских бронетанковых бригад, причём без ущерба играбельности), глубокий и мощный механизм альтернативной истории. Где танковые клинья Манштейна стремятся перемолоть советские армии и вырваться на оперативный простор, в то время как русская пехота цепляется за каждую траншею, артиллерия жертвует собой в надежде погасить напор стального зверинца, а танковые резервы стремительно контратакуют зарвавшегося вражину. При этом в игру весьма удачно включены маркеры случайности, что весьма разнообразит процесс боя, учитывается система командования и пр. Однако в целом игра, что было ожидаемо, оказалась продуктом для узкого круга любителей военной истории. Слишком требовательная, подробная и массивная до неподъёмности для широких масс.

 

«Смута. 1605-1612»

 

 

Несмотря на не совсем обнадёживающее начало, Status belli продолжила начатое дело, и свет увидела следующая игра — «Смута. 1605-1612». От двух до пяти человек погружаются в борьбу за будущее Российского государства в начале 17 века. Система «от пункта к пункту» вновь, как и в «Ганнибале», соседствует с розыгрышем карт, только здесь они связаны, в первую очередь, с интригами и сражениями, а не непосредственно с передвижением по глобальной карте, таким образом, зависимость хода от пришедшей руки серьёзно снижена. Лжецари и бунтовщики, священники и бояре, казаки и наёмники, безуспешные осады и отчаянные манёвры, упорные битвы и стремительные набеги, интриги и предательство — всё достается всем. Порой игра демонстрирует чудеса динамики, ситуации меняются с калейдоскопической быстротой. Только что лидировал в гонке, контролировал Москву и царя (одно из ключевых условий для победы), содержал внушительную армию из казаков (пушечное мясо) и стрельцов (универсальные солдаты), усиленную наёмными рейтарами (ударная сила) и приправленную артиллерией (вишенка на торте), имел прочный тыл в виде «государевых крепостей» и внушительную поддержку в лице подконтрольных политических лидеров, как через какие-то полчаса игры после череды интриг и неудачных сражений вынужден, затаившись, собирать остатки сил в каком-нибудь захолустье, в надежде на то, что никто тебя добивать не будет, ибо уже вырисовываются другие лидеры. Ну а историческая достоверность, судя по всему, становится визитной карточкой молодой компании — к правилам прилагается внушительная «Историческая справка», а за каждой игровой картой или именем стоят не нарезанная бумага и картон с бестолковым сценарием, а вполне реальные события и персонажи.

 

 

Однако, как и «Курск», «Смута» оказалась орешком не под всякие зубы, и дело не только в достаточно специфической теме. Недоговорки в правилах, спорные игротехнические решения, совсем немилосердное время партии (4-7 часов) — все эти факторы изрядно осложняют знакомство с этой весьма перспективной и уникальной для российского рынка игрой. Но недостатки правил — следствие открытой системы, которая позволяет находить игрокам всё новые, не заложенные разработчиком изначально решения, а время партии может быть уменьшено незначительными изменениями в структуре игры. 

 

«Полтавское сражение 1709» и «Куликовская битва 1380»

 

 

Ожидаемо столкнувшись с определённым и вполне обоснованном недоумением широкой публики насчёт военных игр и их реализации как ценовой («Курск», к примеру, обходится около 1300 рублей, при этом совсем не поражая воображения видом компонентов), так и собственно игровой, Status belli предприняла неожиданный ход и выбросило на рынок настоящие военно-исторические игры — «Полтавское сражение 1709» и «Куликовская битва 1380», — причём компании удалось уложиться в приемлемые для многих игроков рамки цен (300 рублей) и времени (от 30 минут до 1,5 часа). Картонная папка вместо коробки, всего лишь сотня фишек, 10-страничные простые и удобные правила и возможность подтвердить или изменить ход истории на классической гексагональной карте — что ещё нужно для интересного и недорого подарка? Излишне говорить, что и с точки зрения познавательного интереса игры оформлены практически безупречно.

 

Наступит ли завтра

 

Status belli

 

Необходимость в появлении качественных и при этом недетских военно-исторических игр, несомненно, есть, пусть количество людей, интересующихся данной тематикой, и не сравнится с желающими приобрести «Монополию» или «Мафию» и будет уступать потребителям многочисленных евроигр и америтреша, но сам факт постепенного увеличения заинтересовавшихся данной темой игроков позволяет надеяться на то, что нас ждут новые интересные отечественные новинки и, возможно, локализации западных хитов. В этом плане попробуем немного забежать вперёд. Единственная компания, специализирующаяся на военно-исторических играх — Status belli — судя по всему не собирается останавливаться на достигнутом, «Полтавское сражение» и «Куликовская битва» заявлены как игры из серии «Великие битвы русской истории», и в дополнение к ним анонсированы «Бородино 1812», «Сталинград 1942-43», «Берлин 1945» и даже «Швейцарский поход Суворова». Причём, возможно, тот же «Суворов» будет несколько отличаться механикой от «Полтавы» и «Куликова Поля»: всё-таки кампания — это не фронтальное столкновение двух армий, впрочем, то же относится и к «Сталинграду», и к «Берлину». В отдалённой перспективе остаётся надеяться на выпуск уже готовой, по словам издательства, игры, посвящённой гипотетическому столкновению армий НАТО и Варшавского договора, однако неудачный опыт «Курска» сдерживает издателя от печати ещё одной дорогой и сложной игры. В рамках движка «Смуты» заявлялись игры по Тридцатилетней войне и событиям середины 17 века в восточной Европе («Потоп»), однако их судьба пока весьма туманна.

 

«Звезда»

 

«Звезда» явно попытается продолжить линейку ВОВ, благо поле непаханое, ничего выдумывать не надо, производства моделей техники и сражений хватит не на одну пятилетку, единственно смущает: а хватит ли у издателя терпения и последовательности, ибо заброшенных или половинчатых проектов у «Звезды» хватает. 

 

«Рутения»

 

Украинские разработчики анонсировали игру «Рутения», тестовый экземпляр уже демонстрировался зарубежным издателем (авторы явно нацелены начать именно с заграницы). Игра привязана к 7-11 веку и втягивает в свою орбиту до четырёх человек, предлагая возглавить Киевскую Русь, Болгарию, Хазарский Каганат или Византию. Судя по всему, предстоит борьба за территории в стиле «Игры Престолов», только с многочисленными наворотами. Обещают торговую, политическую и, конечно, военную инфраструктуру. Сражения планируется проводить отдельными карточными боями. Налицо все признаки стремления сделать игру «своей мечты». Насколько удачно реализуют все задумки, и в какой степени «Рутению» можно будет отнести к категории исторических игр — покажет время.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kir_8308 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Пожалуйста!!!! Помогите найти игру Сталинград. Которая в описании этой статьи.

Lee написал год назад: #

У меня она есть, можете особенно не переживать. Для 90-х годов игра неплохая, но сейчас выглядит примитивом. Рекомендую линейку "Tide of iron", это стоящая вещь.

White написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Status belli наконец разорились на рекламную статью?

OS написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ну не думаю что всё так в лоб

White написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А как иначе, про все остальные игры упоминается вскользь, а тут и текста побольше, и у Курска описание такое что кто то может случайно купить :)

oranged написал 7 лет назад: #

Если статья и получилась рекламной, то по воле случая. Никакого заказа не было.

MakVlad написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А о каких играх ещё подробно говорить, если Курск - единственный серьёзный варгейм классического типа, разработанный и изданный в России, а Статусы - единственная фирма, производящая у нас настольно-фишечные варгеймы?
Если человеку нравятся сложные (и не очень) варгеймы - это можно только приветствовать, не так уж и много таких людей в России.
К слову, некоторые особо хардкорные варгеймеры не признают "Ганнибала" варгеймом. По их мнению это просто стратегическая игра на захват территории, ничего общего не имеющая с историческими реалиями Второй Пунической войны :)

White написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В Этой статье упоминается несколько игр, а развёрнутое описание только у Курска со Смутой, ИМХО не логично, уж Ганнибал и СКИ Война этого точно больше заслуживают, да и в целом хотелось бы прочитать объективную оценку всех игр, а не только сухое упоминание.

UncleL написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Когда я попытался делать более или менее развернутые описания каждой игры: тема, правила, отличия и повторения, то очерк стремительно стал вылазить за приличные рамки. Поэтому и пришлось себя ограничивать, тем не менее считаю, что о каждой игре информацию для собственных выводов, дал. "Ганнибал" "Смута" и Курск" - требуют отдельных статей, а не пары абзацев.
О "Войне", как бы тебе не было обидно, как человеку для проекта не постороннему, я сказал ровно столько. сколька она заслуживает в рамках заявленной темы. Играть в нее бывало интересно и увлекательно. Но это не военно-историческая игра, а все таки набор открыток.

White написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тогда зачем вообще упоминать Войну если она не подходит под тему статьи :)

UncleL написал 7 лет назад: #

чтобы замаскировать нетрудовые доходы
Как я мог обойти единственную ККИ военную игру, да еще и по ВМВ? Ну да далека она от военно-исторической, но все таки тема правильная, картинки классные. Что собственно я абзацем и отметил

Nikephoros_Ouranos написал 2 года назад: # скрыть ответы

>> Но это не военно-историческая игра, а
>> все таки набор открыток.
Не могли бы вы рассказать подробнее?
Интересуюсь причиной упадка этой игры.

cherryden написал 2 года назад: #

Жанр ККИстал загибаться с одной стороны, с другой стороны, выход в каждом сэте сверхмощных картонок (поломов), которые лечатся выпуском других поломов в следующем сэте... Ну и общее утяжеление механики - когда в одной атаке до +/- 10 модификаторов.

Greta написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А мне кажется, что это одна из самых интересных и перспективных компаний на современном Российском рынке. У неё сегмент рынка очень не большой это да, но вот их ход с «варгеймами в конвертах» нахожу очень удачным. Сам не являюсь поклонником военной истории, но при цене в 300 рублей заинтересован взять и попробовать.

OS написал 7 лет назад: #

соглашусь. их концепция мне симпатична.

UncleL написал 7 лет назад: #

если они еще расширят такие конверты в плане игровой механики, будет просто чудесно.

ZoRDoK написал 7 лет назад: #

Похоже на то

Trommell_of_war написал 2 года назад: #

Печально, что игры Status belli так и канули в Лету, вместе с самим издательством(

EPMAK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Про "великолепные миниатюры" от Звезды это конечно неправда.
По мировым меркам их миньки это ровно то же самое, что и их ширпотребные игры типа Рыжего Апа и прочего шлака. Т.е. дешево, непритязательно и для детей. Случаются, конечно, исключения изредка типа сай-фай террейна с каким-то порталом или вот новых танчиков 1:100 для ВО1941, но в целом ситуация именно такова.

UncleL написал 7 лет назад: # скрыть ответы

фигурки отличные. Напомню, что речь идет о настольных военных играх, не коллекционировании и даже не играх с миниатюрами.
Естественно никакой не шлак, хотя общее направление подметил верно - для детей и непринципиальных взрослых. Скупка, раскраска и пр. многобаксовых наборов, увлечение спецефическое - мало найдется любителей военных игр готовых доплачивать еще ндцать баксов к настольной игре за ручную работу китайских мастеров. Для этого есть отдельные игры.

EPMAK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, очевидно мы смотрим на звездинский ширпотреб с разных сторон, т.к. я например занимаюсь варгеймами с миниатюрами уже 10 лет. И понятно, что у любителей обычных настолок коих здесь явное большинство понятие о качестве минек несколько иное и запросы попроще. Но назвать это "отличными фигурками" может только тот, кто слаще морковки совсем уж ничего не пробовал.
"Отличные фигурки" например в Клаустрофобии или Кадваллоне (там они просто шикарные, даже с учетом дешевого матерала), совершенно обычных настолках, не варгеймах даже. Даст Тактикс еще можно вот вспомнить. И ставить на одну доску с ними звездинских уродцев просто оскорбительно. Хочется играть ими - да ради бога, но только не надо давать им лестных эпитетов, они того явно не заслуживают.
Насчет цены, она, как правило, всегда соответствует качеству, это касается и "многобаксовых наборов" и дешевой Звезды.
Про китайских мастеров не совсем понял, что имелось в виду.

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вы почему-то масштаб не учитываете. И ещё мне показалось, что шикарность минек у вас на одной планке с их зрелищностью.

Tanone написал 7 лет назад: #

Кстати да. Звезда лидер в миньках формата 1:72. И шикарность таких миниатюр напрямую зависит от кривизны рук того кто красит. :)

EPMAK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Почему же не учитываю? Можно сказать, даю скидку. Хотя 72-ой масштаб уже умирает на самом деле.
Качество минек определяется многими параметрами: и деталировкой и качеством литья и самого материала. Но, безусловно, "зрелищность" играет большую роль, любим то мы глазами :) А зависит это уже в первую очередь от таланта скульптора, хотя технологические ограничения тоже могут играть свою роль. В любом случае, какого-нибудь абстрактного пехотинца можно сделать, как живого в динамичной позе и чтоб каждая складочка правильно лежала, а можно отлить парализованную страхолюдину, похожую на буратино.

Victor34 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Скажу за себя. НИКОГДА ранее, а мне уже 4ый десяток скоро пойдет, я не увлекался миниатюрами и сборными моделями - живу в Волгограде и у нас магазинов хватает - так что прекрасно знаю о чем говорю - моделей и миниатюр от всевозможных мировых фирм насмотрелся достаточно и знакомых увлеченных моделями хватает. Но не цепляла меня эта тема совершенно. До тех пор пока не увидел ВОВ-41, уже полгода как собираю модели для игры - причем не столько даже для игры, сколько для удовольствия от процесса сборки и держания в руках получившихся миниатюр. Звездинские миниатюры которые смогли в одном конкретном человек - во мне разбудить интерес к моделизму вы называете ужасными?

"По мировым меркам их миньки это ровно то же самое, что и их ширпотребные игры типа Рыжего Апа и прочего шлака"
- а можно огласить конкретный список мировых мерок и список фирм и моделей по убыванию "ширпотребности"?

"назвать это "отличными фигурками" может только тот, кто слаще морковки совсем уж ничего не пробовал."
- а если с точностью до наоборот, что тогда - нет вкуса и никто кроме Вас ничего не понимает?

"И ставить на одну доску с ними звездинских уродцев просто оскорбительно"
- Вы понимаете что этой фразой оскорбляете людей которым миньки от Звезды очень даже нравяться? Это Ваше сознательное наплевательское отношение к людям или просто не умение общаться?

"Хочется играть ими - да ради бога, но только не надо давать им лестных эпитетов, они того явно не заслуживают."
А может не стоит свое уникальное мнение выдавать за истину в мировом масштабе и начнем уважать мнения других людей?

EPMAK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Действительно, не тот пошел разговор, а главное бессмысленный. Кесарею, как говорится кесарево...
А про технику к ВОВ-1941 я как раз и упоминал в числе редких исключений.

Еще вспомнилось тут в качестве эпилога. Пару недель назад зашел к нам в Хобби-Центр мужик и предложил взять у него запасы Звезды, чтоб не выкидывать, ну мы согласились. Притащил коробок 15, больших таких с разной историчкой. Мы все это детям, которые приходят к нам играть в сороковник предложили, так они сначала заинтересовались вроде, но тут же остыли, когда в руках покрутили. Половину кое-как рассовали (бесплатно!) а половина так и валяется до сих пор.
Тоже вот пример из жизни.

Victor34 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ЕРМАК, я правильно понимаю что под "сороковником" понимается Вархаммер 40.000? и вы предложили взять исторические миньки к этой игре? Странно с чего бы люди отказались...А если наоборот попробовать предложить людям играющим за немцев в ВОВ-41 миниатюры от хаоситов сороковника - вот они бы расхватали эти наборы наверное исходя из этой логики...
Я полагаю что Вы большой любитель вахи и именно эту игру/миниатюры считаете эталоном жанра? Но как она связана с темой статьи - "Игры о военной истории. История военных игр"?

EPMAK написал 7 лет назад: #

Вы не поняли. Звезду мы раздавали просто так, делай с ней что хочешь. Естественно к ВХ40К она никаким боком. Речь о том, что детей, которые уже подержали в руках качественные миниатюры, она не особо то и заинтересовала в принципе. При этом хочу особо обратить внимание, что я не считаю например Ваху образцом жанра. Есть и гораздо лучше, но как своеобразный стандарт качества минек она вполне годится для сравнения.

UncleL написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ну кому и вархамер - варгейм
сравнивать 72 масштаб и миньки кадвалона и клаустрофобии мякго говоря не корректно. В своем весе звездовские солдатики не уступают зарубежным аналогам, подчеркиваю аналогам.
Вновь обращаю внимание, на то что речь не идет о играх с миниатюрами, где есть великолепные образчики маленьких солдат и техники. В категории военно-исторических игр с полем, в большинстве случаев, солдатики вторичны и вводятся нередко как раз для привлечения детско-подростковой аудитории и тех взрослых, которым хочется "поиграть в солдатиков", но нет желания или возможности заниматься этим за большие деньги и время.
Если тебя так раздражает"великолепные" или "отличные", то давай добавим - "для игры, где сами фигурки должны служать лишь приложением к игровой механике"

EPMAK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вархаммер, особенно ФБ, вполне себе нормальный варгейм для начинающих, уж по-любому лучше всяких Мемуаров и иже с ними. Там по крайней мере вполне можно научиться основам тактики, но ей-богу не хочется продолжать еще один холивар.
Меня действительно раздражает ритуальное упоминание несравненного качества Звезды при каждом удобном случае, поэтому видимо и накипело. Ведь здесь бывает много людей не в теме и они могут действительно поверить, что это лучшее, что можно подержать в руках. Насчет некорректности сравнения с французскими миниатюрами не согласен, что ж в этом неправильного? Мы же не о размерах говорим, а о качестве. Но вот если смотреть на них, как вы предлагаете, то в этом есть зерно истины. Мне тут недавно дали полистать моделистский журнал и там как раз была заметка про модели к ВОВ-1941. Резюме было примерно таким же: ну нормально, чего еще от них ожидать, это же всего лишь пластиковые токены для поля. С этим пожалуй и я соглашусь, как к пластиковым "миплам" у меня к звездинским минькам претензии нет.

UncleL написал 7 лет назад: # скрыть ответы

да упаси боже, какой холивар. То что мне несколько безразличен вархамер и море других игр в солдатики за большие деньги, еще не делает эти игры плохими.
ЕРМАК в третьи раз повторяю 72 масштаб,отличные Звездовские фигурки как их можно сравнивать с Клаустрофобией и Даст Тактикс, давай еще добавим ДнД,и прочее. Приведи примеры когда на данном масштабе добиваются качества сравнимого с приведенным выше?
Это фигурки совсем из другого лагеря. Спор из разряда, смотри какие карандаши хорошие, карандаши фуфел, смотри какие шариковые ручки.
Я знаю что с них переходят люди на другие масштабы и другие игровые системы, но это не делает фигурки плохими. Ну и пример из разряда занудства моделистов своершенно верный. Это игровые, а не коллекционные материалы, хотя некоторые доводят до ума даже таких крох как эти.

Antigen написал 7 лет назад: #

Как-то вы избирательно читаете. Про плохие игры вроде никто не говорил, говорили про миниатюры. А они как ни крути фиговые, и никаким "А с этой стороны","За такую цену","Другого и не ожидают" этого не скрыть.

EPMAK написал 7 лет назад: #

Я полностью согласен, это действительно "фигурки совсем из другого лагеря". Только спор у нас скорее из разряда:
- Вот Лада отличная машина!
- Да ну нафиг, вот БМВ или Мерседес отличные.
- Нееее, ну их нельзя сравнивать, Лада маленькая и дешевая.
Ну наверное, действительно, тогда нельзя.
Пусть продолжают гнать свои "токены", благо они и стоят, как китайские отливки. Но люди ведь должны знать, что им есть альтернатива.

Tanone написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мягко говоря до недавнего времени выбор был не очень большой. Миниатюрами от Звезды-Италери (а они одно и тоже выпускают) завалены те магазины в Европе что я посетил. А это крупные города 6 стран.
В последнее время появились отличные миниатюры формата вархамера и насколько я знаю они издаются ушедшими из Воркшопа людьми. Вот они и правда составляют конкуренцию Звезде. Остальное вообще не катит.

EPMAK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ты говоришь о разных вещах. Италери со Звездой, равно как и Рэвелл и прочие, занимаются выпуском МОДЕЛЕЙ техники (ну и людей тоже до кучи). Т.е. их продукция ориентирована на совершенно другой круг лиц, на моделистов, которые все это добро собирают, красят и ставят на полку. И там главная заморочка в том, насколько верно модель соответствует оригиналу, вплоть до сверки с архивными чертежами и фотографиями. И продаются эти коробки действительно в каждом универмаге.
А вот игровые миниатюры это совсем другое дело. Ваху еще можно найти в крупных магазинах, но в подавляющем большинстве они продаются в специализированных магазинчиках для варгеймеров. Которые, хоть по 1, но есть в каждом городке. И кроме ГВ, есть еще куча фирм, производящих шикарные миниатюры, в том числе и по вменяемым ценам. Причем речь идет не только о фэнтези и сай-фае, но и историчке например. Там 2 года назад лёд тронулся в связи с массовым переходом на твердый пластик и масштаб 28мм. Это отдельная громадная тема, тут ей наверное не совсем место.
А насчет "перебежчиков" из ГВ - это Мантик Геймс. Живут и работают там же в Ноттингеме, мировой столице варгейминга, и демпингуют ГВ ценами в 1,5 раза ниже. Стиль правда заметно от гавешного отличается.

Tanone написал 7 лет назад: #

Я говорил именно про маленькие магазины. Не про магазины для моделистов. И если они закупают Звезду то значит её берут. И берут охотно.
Им же выживать надо.
Именно эти конторы я и имел в виду. твёрдый пластик 28 мм мне самому нравятся.

Tanone написал 7 лет назад: # скрыть ответы

К сожалению в Британии не был.

EPMAK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну я тоже там лично не был, но например регулярно читаю их журналы. Благо ежемесячных и только про варгеймы их там штуки 4 выходит. Видел множество рекламы, Звезды ни разу. Ни на одном известном мне интернет-магазине для варгеймеров она тоже не продается.
Похоже мы говорим о разных вещах. Ибо что Звезда может предложить избалованным европейцам на предмет поиграть? Для исторички разве что подешевле. А вот модели это другое дело, это их старый хлеб. Впрочем только вчера обнаружил танки от ВО-1941 в Германии, но там другая история. Просто они идеально подходят для популярнейшей игровой системы Flames of War (15мм). Вот на таких компонентах они могут ще делать бизнес, но и то цена уже вплотную приблизилась к английским аналогам.

Tanone написал 7 лет назад: #

Я говорю только то что сам видел в ОФФЛАЙН магазинах. При чём тут интернет вообще?
Могут дать не могут это всё рассуждения. Я о фактах. Конечно я не претендую на истину в последней инстанции. Но звезды в европейских ОФФЛАЙН магазинов для любителей варгеймов полно. А так как из-за существования интернет магазинов те вообщем то выживают, то надо думать Звезду берут.

CrazyFizik написал 6 лет назад: #

По-моему вы путайте звезду с технологом))))
Цена + качество в данном масштабе у Звезды нет конкурентов, уже то что у них активно скупают миньки за бугром, тоже о чем-то говорит, для любителей поползать с урлеткой по полу между батальонами, скажем французких фузилеров, самое оно.
С цитаделевсеими миниатюрами, конечно не сравнимы, но на мой взгляд за свою цену они предлагают очень даже хорошие миньки, а как они будут выглядеть после покраски - это зависит напрямую от рук владельца.
И уж как раз таки для детей их миниатюры подходят меньше всего

Michael написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Переиграл почти во все перечисленное, зацепил только Ганнибал. Очень жаль, что игра не пошла на рынке, все-таки не массовый продукт, но побольше бы таких локализаций.

MakVlad написал 7 лет назад: #

Локализация варгеймов - вещь вообще очень редкая, так что надеяться особо не стоит. Если интересны игры подобные Ганнибалу - есть игры с переведёнными на русский правилами и карточками событий. Собственно, больше ничего русскоязычного для игры и не требуется.