Удалось в середине 2025 года достать коробочку по цене филлера на одном маркетплейсе. Содержимое коробки, качество компонентов очень порадовали. Целая россыпь тактильно-приятных фишек, неплохие крыши, называемые храмами, немного карточек и жетонов. Также порадовал пластиковый ложемент где предусмотрели место с запасом под все компоненты. Художественное оформление восторга не вызвало, но и безвкусным его назвать не могу: издалека напоминает мне своей аляповатостью Гармонию, только с "закосом" под традиционную японскую живопись. А вот игровой процесс сильно разочаровал и не соответствует высокой планке оформления и не дотягивает до уровня лучших современных абстрактов: Азула, Саграды, Гармонии, Habitats, Каскадии. Вначале вы долго и муторно строите храм Дракона при подготовке к игре. Потом вы примерно столько же времени играете партию и методично разбираете этот храм. При этом сама концепция, когда вы разбираете величественный и могучих храм потому, что своевольный дух Дракона, с какого-то ляда покинул это место и ищет свой новый дом, а тут вы - такие предприимчивые: растаскиваете бывшую святыню на кирпичики чтобы построить загородную виллу/сартир, не совпадающие с бывшим замком ни в масштабе, ни в красоте... При это сильно страдает детализация 3D-строения: белые прямоугольники и черные крыши. Это не мозайка в Азуле, Саграде, не 3D-ландшафт в Гармонии. Вдобавок, страдает глубина принятия решений, граничащая с примитивом. Игрок в свой ход чаще всего берет или фишку+крышу, подрезая другого игрока, или 2 фишки с уклоном в личное созидание. При этом выбор зачастую максимально безальтернативен и легко читается. Момент строительства тоже максимально просто реализован: строите группы фишек с одинаковым цветом так, чтобы закрыв диагонали получить большую площадь, а потом как можно скорее уходите в высоту, для набора ПО за храмы (крыши). Меня не тянет играть в Крепость Маджонг снова и снова. Партии, несмотря на скорость (20-30 минут), проходят слишком стремительно и однообразно. Финальный результат строительства не приносит морального и эстетического удовлетворения из-за своей скудности. Единственная надежда попробовать "захоумрулить" и сыграть еще пару партий с несколькими картами духов дракона для большей вариативности и выбора стратегии. Духи дикой природы - наоборот ускоряют разбор крепости, что при и так стремительно завершающейся партии идет во вред и это больше помощь детям и новичкам. И первоначальный храм хочется строить как модно больше в высоту для увеличения продолжительности партии. Сами же фишки вполне пригодны для игры в оригинальный Маджонг, но там такие правила, что в сравнении с адекватными современными настолками даже соваться не хочется. Получается неплохая семейная игра для масс-маркета и большим, но не реализованным потенциалом.
Всё так, согласен. Дополню только, что для игры в настоящий маджонг набора фишек из этой коробки недостаточно. А сам маджонг это элементарный покер/сбор сетов, ничего сложного и сакрального в нём нет. Нужно только выучить значения костей, комбинации и количество очков за эти комбинации... что в конечном итоге тупо не стоит того)
Игра отличная, в комментариях, как бы не нуждается. Но отдельно отметить хочется качество, это прямо - эстетическое удовольствие. Интерхиту мое почтение. Кости, как на первом фото - с вырубкой, органайзер отличный и даже коробка, кажется, выдержит все. Такой прям изысканный подарок, можно и начальнику подарить, и бабушке)
У меня есть 2 вопроса: - первую кость всегда берём с верхнего яруса, а вторую можно с верхнего или только с нижних? - можно ли брать 2 кости, лежащие рядом? Т.к., взяв первую кость, открывается грань рядом лежащей кости, можно ли ее тоже сразу взять?
Отличная игра. Но, когда надо перевернуть кость в центре своего планшета в середине игры, когда уже достаочно много костей выложено. то приходиться разбирать свой "домик". Раздобыть бы где неопреновые маты для этой игры, кости бы не скользили бы так сильно как по картонному планшету.
У меня теперь есть мечта, чтобы к "Крепости Маджонг" выпустили дополнение с остальными костяшками, чтобы можно было в обычный Маджонг играть. Ну и не помешают новые поля и карты.
Не получается разобраться в механике работы этого дракона: Вы получаете 1 ПО за каждую отдельную группу лежащих лицевой стороной вниз костей (даже состоящую из одной кости) на своём планшете Королевства. Как работает это условие с храмами? считаются ли они границей разделяющей группы или являются частью группы лежащих лицевой стороной вниз костей? Буду благодарен за ответы.
Игра выглядит очень круто!Компоненты игры на пятерку, костяшки, крыши замка, карты...Все здорово. немного выгибаются игровые поля, но под весом разложенных замков, это вовсе не проблема. Игра оказалась очень достойным абстрактом, с хорошей гонкой за очками, сбором сетов костяшек и красивыми замками которые выстраиваются у каждого на своем игровом поле. Взаимодействие игроков прослеживается по принципу "сейчас я у тебя эту плитку заберу, тебе же она нужна". Игра крутая, отличное приобретение!
Отличный абстракт на сбор сетов. Интересное решение с общей разбираемой "крепостью" в середине стола (элемент пасьянса Маджонг). При этом игра очень приятная и спокойная в плане игрового процесса. Прямого взаимодействия между игроками нет, но есть возможность перехватить или сбросить нужные другому игроку тайлы (костяшки). Правила игры очень простые, но подумать во время хода есть над чем, особенно, если следить не только за собой, но и за другими игроками. Карты духов и карты драконов довольно сильно разнообразят игру, увеличивая реиграбельность. Хотя реиграбельность и без них вполне на уровне - способов сложить общую "крепость" бесчисленное множество. В общем отличная красивая и приятная игра. ПС Если добавить в обычный комплект Маджонга немного доп компонентов, то можно будет сыграть в Крепость Маджонг))
Удалось в середине 2025 года достать коробочку по цене филлера на одном маркетплейсе. Содержимое коробки, качество компонентов очень порадовали. Целая россыпь тактильно-приятных фишек, неплохие крыши, называемые храмами, немного карточек и жетонов. Также порадовал пластиковый ложемент где предусмотрели место с запасом под все компоненты. Художественное оформление восторга не вызвало, но и безвкусным его назвать не могу: издалека напоминает мне своей аляповатостью Гармонию, только с "закосом" под традиционную японскую живопись.
А вот игровой процесс сильно разочаровал и не соответствует высокой планке оформления и не дотягивает до уровня лучших современных абстрактов: Азула, Саграды, Гармонии, Habitats, Каскадии. Вначале вы долго и муторно строите храм Дракона при подготовке к игре. Потом вы примерно столько же времени играете партию и методично разбираете этот храм. При этом сама концепция, когда вы разбираете величественный и могучих храм потому, что своевольный дух Дракона, с какого-то ляда покинул это место и ищет свой новый дом, а тут вы - такие предприимчивые: растаскиваете бывшую святыню на кирпичики чтобы построить загородную виллу/сартир, не совпадающие с бывшим замком ни в масштабе, ни в красоте... При это сильно страдает детализация 3D-строения: белые прямоугольники и черные крыши. Это не мозайка в Азуле, Саграде, не 3D-ландшафт в Гармонии. Вдобавок, страдает глубина принятия решений, граничащая с примитивом. Игрок в свой ход чаще всего берет или фишку+крышу, подрезая другого игрока, или 2 фишки с уклоном в личное созидание. При этом выбор зачастую максимально безальтернативен и легко читается. Момент строительства тоже максимально просто реализован: строите группы фишек с одинаковым цветом так, чтобы закрыв диагонали получить большую площадь, а потом как можно скорее уходите в высоту, для набора ПО за храмы (крыши).
Меня не тянет играть в Крепость Маджонг снова и снова. Партии, несмотря на скорость (20-30 минут), проходят слишком стремительно и однообразно. Финальный результат строительства не приносит морального и эстетического удовлетворения из-за своей скудности. Единственная надежда попробовать "захоумрулить" и сыграть еще пару партий с несколькими картами духов дракона для большей вариативности и выбора стратегии. Духи дикой природы - наоборот ускоряют разбор крепости, что при и так стремительно завершающейся партии идет во вред и это больше помощь детям и новичкам. И первоначальный храм хочется строить как модно больше в высоту для увеличения продолжительности партии.
Сами же фишки вполне пригодны для игры в оригинальный Маджонг, но там такие правила, что в сравнении с адекватными современными настолками даже соваться не хочется.
Получается неплохая семейная игра для масс-маркета и большим, но не реализованным потенциалом.
Всё так, согласен.
Дополню только, что для игры в настоящий маджонг набора фишек из этой коробки недостаточно.
А сам маджонг это элементарный покер/сбор сетов, ничего сложного и сакрального в нём нет. Нужно только выучить значения костей, комбинации и количество очков за эти комбинации... что в конечном итоге тупо не стоит того)
Игра отличная, в комментариях, как бы не нуждается. Но отдельно отметить хочется качество, это прямо - эстетическое удовольствие. Интерхиту мое почтение. Кости, как на первом фото - с вырубкой, органайзер отличный и даже коробка, кажется, выдержит все. Такой прям изысканный подарок, можно и начальнику подарить, и бабушке)
У меня есть 2 вопроса:
- первую кость всегда берём с верхнего яруса, а вторую можно с верхнего или только с нижних?
- можно ли брать 2 кости, лежащие рядом? Т.к., взяв первую кость, открывается грань рядом лежащей кости, можно ли ее тоже сразу взять?
-первую кость с верхнего, вторую парную можно с любого, если доступна по правилам
-мы так поняли, что можно так и так играем
Отличная игра. Но, когда надо перевернуть кость в центре своего планшета в середине игры, когда уже достаочно много костей выложено. то приходиться разбирать свой "домик". Раздобыть бы где неопреновые маты для этой игры, кости бы не скользили бы так сильно как по картонному планшету.
У меня теперь есть мечта, чтобы к "Крепости Маджонг" выпустили дополнение с остальными костяшками, чтобы можно было в обычный Маджонг играть. Ну и не помешают новые поля и карты.
Для игры в маджонг они не удобные увы)
В игре предусмотрен также соло-режим. В правилах он на предпоследнем развороте.
Не получается разобраться в механике работы этого дракона:
Вы получаете 1 ПО за каждую отдельную группу лежащих лицевой стороной вниз костей (даже состоящую из одной кости) на своём планшете Королевства.
Как работает это условие с храмами? считаются ли они границей разделяющей группы или являются частью группы лежащих лицевой стороной вниз костей?
Буду благодарен за ответы.
На BGG в форуме этот вопрос обсуждался и там пишут, что храм не разделяет группу на части.
Игра выглядит очень круто!Компоненты игры на пятерку, костяшки, крыши замка, карты...Все здорово. немного выгибаются игровые поля, но под весом разложенных замков, это вовсе не проблема.
Игра оказалась очень достойным абстрактом, с хорошей гонкой за очками, сбором сетов костяшек и красивыми замками которые выстраиваются у каждого на своем игровом поле. Взаимодействие игроков прослеживается по принципу "сейчас я у тебя эту плитку заберу, тебе же она нужна".
Игра крутая, отличное приобретение!
Отличный абстракт на сбор сетов. Интересное решение с общей разбираемой "крепостью" в середине стола (элемент пасьянса Маджонг). При этом игра очень приятная и спокойная в плане игрового процесса. Прямого взаимодействия между игроками нет, но есть возможность перехватить или сбросить нужные другому игроку тайлы (костяшки). Правила игры очень простые, но подумать во время хода есть над чем, особенно, если следить не только за собой, но и за другими игроками.
Карты духов и карты драконов довольно сильно разнообразят игру, увеличивая реиграбельность. Хотя реиграбельность и без них вполне на уровне - способов сложить общую "крепость" бесчисленное множество.
В общем отличная красивая и приятная игра.
ПС Если добавить в обычный комплект Маджонга немного доп компонентов, то можно будет сыграть в Крепость Маджонг))
Правила на русском может кто-нибудь выложить?
Готово!
Спасибо
Вышла локализованная версия, кто-нибудь покупал? как качество компонентов? У меня английская, хочу в подарок русскую взять... может быть...
Компоненты отличные, внутри коробки органайзер. Из минуса только могу отметить "невкусно" пахнущую типографию. :)
А планшеты игроков сильно тонкие? На bgg много обсуждений было на эту тему.
Тонкие, да. Но назвать это планшетом игроков, язык не поворачивается. =)
Это просто поле с сеткой для наглядности, которое лежит перед каждым игроком.
Хотя если присмотреться, то есть небольшие косячки: где-то не до конца пропечатан символ на парной кости или где-то на кости какой-то пятнышко краски.
В целом не критично, если под лупой не разглядывать, то и не заметно.
Спасибо, за ответ! Тогда возьму все-таки локализацию)
С первого раза очень понравилось, хочу еще поиграть
привет Port'у, за которым снова пришлось дозаполнять карточку игры...