-AdRiver-

Dune: The Dice Game

2015

свернуть все темы
MainIsJustice написал полтора года назад: # скрыть ответы
Перевод правил версии 2.02

Выложил в "Файлы и ссылки" свой перевод правил версии 2.02. Если появятся замечания по каким-то моментам, пишите сюда.
Если найдете ошибку перевода или трактовки правил желательно предложить свой вариант.
Так быстрее все исправим.

wirdjos написал полгода назад: #

Я, конечно, придираюсь, но из того, что заметил по терминам после чтения по диагонали:

Best-laid plans - это поговорка из поэмы "To a mouse", причём, как правило, упортребляемая с сарказом. ~"Даже самые точные планы точны лишь на бумаге". Для сохраненения иронии думал использовать "Предельно точные расчёты".

"Барон Сиридар" требует слишком глубокого знания лора. Более человекопонятливо будет "Планетарный наместник".

Wild factions явная аллюзия на wild card, которую проще перевести как "джокер". То есть "Фракции-джокеры".

В "Прана-бинду" второе слово всё-таки с маленькой.

Откуда взялась "Миссионария Протектива"? :) По логике в игре имееют ввиду их генетическую селекционную программу. Миссионария - она для примитивных ;) Что точно не представленные стороны.

Аналогично "Сардаукары". Для видящих термины первый раз нет никакого отличия от "Салуса Секундус", а для знающих лор приятно.

Стилистически постоянно идут скачки с "ты" на "вы".

Спасибо за 2.02! Почти начал обновлять для друзей.

Jack_V написал полгода назад: #
Вопрос по Правилам 2.02

Не понятно использование жетона лояльности:
"...and Troops that
already changed sides due to another Loyalty token."

То есть:
1) я, игрок1, нападаю на игрок2 который в секторе с игрок3;
2) использую жетон Лояльности на войска И3 союзные к И2;
3) убираю ОДИН кубик войска И3 и ставлю ОДИН кубик войска И1;
4) И2 играет жетон Лояльности на И1 и забирает только что поставленный кубик войска И1 от И3.
5) И2 ставит свой кубик.

Так выходит?

MainIsJustice написал полтора года назад: # скрыть ответы
Сила Лидера Коррино

В правилах 2.01 в описании фракций написано, что Лидер фракции Коррино Падишах Император Шаддам IV имеет силу 3. Однако на компонентах для печати (вместе с правилами в том же посте на BGG от автора игры) сила на планшете фракции написана 2.
Может кто знает, автор уточнял этот момент? Сила лидера Коррино 3 или 2?

MainIsJustice написал полтора года назад: #

Сам нашел ответ:
Автор выложил правила версии 2.02. Там он убрал это противоречие. Сила лидера Коррино - 2.

MainIsJustice написал полтора года назад: #

Существует ли перевод правил версии 2.01 на русский язык?

rrv2005 написал полтора года назад: # скрыть ответы
по правилам

Сыграли 2 партии в 2.01
Фракционная способность контрабандистов "Rat Runs - You may ship to empty Regions, as if you had Troops present there."
Например: первый ход, играем в семером. Игрок может заключить с контрабандистами союз, высадится в четырех пустых ключевых регионах и сразу выиграть.
Где я не прав?

Mathias написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так ведь союзной победы в таком раскладе быть не может - только единоличная. И зачем это нужно контрабандисту?

Кстати, в переводе v2.01 говорится о высадке в ОДИН незанятый регион. Выглядит логично, хотя я не могу сказать, откуда взялось это исправление.

Mathias написал полтора года назад: #

Кстати, наткнулся на интересное. Разрабочик игры пишет:
"If you are the active player and have an Ally, you may
additionally use their alliance ability, IF THEY CONSENT."
Народ удивляетсяя, а он объясняет - это для того, чтобы люди более охотно соглашались на предлагаемые альянсы. Но официально новой версии с этим правилом, насколько я понимаю, еще не было.

rrv2005 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Почему не может - вполне может быть союзная, чуть условия только подправить - у нас была.

Кде взят ьперевод 2.01?

Mathias написал полтора года назад: # скрыть ответы

А я и сам засомневался, возможна или нет. Потому что исходил из того, что knot ability может использоваться только активным игроком. Строго говоря, в правилах этого нет - как, впрочем, нет и обратного (я не нашел, во всяком случае).
Если союзник может использовать свою knot ability во время чужого хода - да, тогда, похоже, возможен расклад с моментальной победой. Он маловероятен, но возможен.

Millenium написал полтора года назад: #

Вообще в текущем прочтении правил (2.01) при игре вшестером, контробандисты почти 100% выигрывают единолично на первом же ходу Если в раунде их ход первый, второй или третий. т.е. пока свободно хотя бы три стратегические зоны.

Я докопался до автора игры, он ответил что в правилах у него неточная формулировка. И ее следует понимать: Контрабандисты могут делать высадку в одну пустую локацию как в локацию со своими юнитами.

Mathias написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сейчас уже не помню, давно было, но вроде здесь:
https://boardgamegeek.com/filepage/144053/version-201-components-and-rules-russian-polnyj-ru

Но это только планшеты, без правил.

rrv2005 написал полтора года назад: # скрыть ответы

спасибо, действительно у контрабандистов "в один регион" - это должно решать проблему.
Но откуда это пошло? В английской версии нет ведь такого.

Mathias написал полтора года назад: #

Могу предположить, что где-то в переписке по поводу правил на форумах BGG автор решил добавить это правило в версию 2.02 (или какая там будет следующая). Соответственно его и включили в перевод, а новой версии пока нет.

Millenium написал полтора года назад: #

В фазу высадки можно высаживать свои войска только в центральный регион и в регионы где есть свои войска. Спецспособность контрабандистов позволяет им (или союзникам) высадится в выбранный (один) пустой регион.

rrv2005 написал полтора года назад: #

Загрузил свое ПнП

rrv2005 написал 2 года назад: # скрыть ответы
перевод

Никто не делает перевод версия 2.01?
А то я начал, а потом подумал, может уже кто начал?
Кто-нибудь разбирающийся в Дюне сможет вычитать терминологию в моем переводе?

rrv2005 написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну раз молчание, я уже почти закончил, скоро, надеюсь, выкачу ПнП

Dart_Rabbit написал 2 года назад: # скрыть ответы

Выложи какой есть вариант перевода , я все подправлю.

rrv2005 написал полтора года назад: #

Вот уже скоро выкачу

wirdjos написал 2 года назад: #

Дюна у нас стала популярна благодаря игре и фильму в начале 90-х. Поэтому версий перевода (и споров, какая лучше) существует великое множество.

Я вот Spice только как "спайс" воспринимаю :)

В 1.06 я сверялся с http://arrakisways.ru/library/handbook.shtml

Dojo написал 2 года назад: # скрыть ответы
Dune 2.0

Добавил правила обновленной версии игры под кодовым названием 2.0. Беглым взглядом могу сказать, что сделали менее рандомной. Добавили жетоны лояльности, которые можно применять в определенные моменты. Так же сделали активируемые кубами свойства фракций. Что, в целом логично. Не понравилось только еще один реверанс в сторону оригинала - теперь буря летит только против часовой стрелки. И это меня печалит( Ибо тактический прикол в этом был.

rrv2005 написал 2 года назад: #

Новая версия переворачивает игру с ног на голову. Это уже совсем другая игра. Да, она стала более тактическа, да, стало меньше рандома.
Так неохото переделывать.

MainIsJustice написал 2 года назад: #
Лидер Контрабандистов

В правилах написано, что Контрабандисты пропускают шаг найма, а войска перевозят прямо из резерва. Каким образом тогда Контрабандисты нанимают лидера?

MainIsJustice написал 2 года назад: # скрыть ответы
Союзная способность Бене Тлейлакс - Гхолы

Как понимать "восстановление Лидера"? Имеется виду, если лидер должен уйти в резерв можно заплатить 1 спайс, чтобы отправить его обратно на планшет? Или заплатив 1 спайс, я могу нанять лидера в любой момент своего хода?

Dojo написал 2 года назад: #

думаю это свойство позволяет погибшего лидера "воскрешать" ,чтобы использовать его в последующих битвах в этом ходу. То есть устроив три стычки и имея в запасе три единицы спайса, можно не боясь гибели лидера выставлять его на следующие битвы, заплатив спайсом.

Dojo написал 3 года назад: # скрыть ответы

То ли правила кривовато написаны, то ли я не догоняю!)))
1) Второе свойство фракций, которое обозначено значком "союзное" работает ТОЛЬКО при вступлении в союз или же оно опционально, а значек "союзное" говорит лишь о том, что его может использовать другая фракция вступившая в союз?
2) следуя из первого вопроса; если свойство обозначенное "союзным" символом включается только при союзе, то использовать его могут оба игрока?

optimisst написал 3 года назад: #

Фракция может использовать оба своих свойства без дополнительных условий. Способность для союзов может использовать текущий игрок, если он союзник.

optimisst написал 3 года назад: # скрыть ответы
Договор союзников

Для продления договора нужно ли союзнику пробрасывать фракцию в своём ходе? Как расторгается договор?

Dojo написал 3 года назад: #

Союз заканчивается сразу же в конце хода игрока, предложившего союз. Следовательно тот игрок, который был союзником может в свой ход так же ответить союзными действиями недавнему мирному оппоненту.

wirdjos написал 4 года назад: # скрыть ответы
Изготовление

Кто-нибудь знает, где в Мск можно изготовить деревянные кубики для игры?

GingerBreadMan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тоже вот интересно

medvejut665 написал 3 года назад: #

На бгг есть отличные пдфки шестигранных жетонов. Запилил себе даже двухсторонние. Отлично вышло. Всем советую.

medvejut665 написал 3 года назад: #

А дайсы - просто обклеить ненужные. Пдф тоже на бгг. Что бы не слезали, сверху покрыть лачком.

wirdjos написал 3 года назад: #

В общем закончилось всё шпильматериалом. Магазинов и народных умельцев в России не нашлось.

tobe написал 4 года назад: #

Вроде эпично, а вроде и нет)

chuikov85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

А разве это не Dune Express?

oranged написал 4 года назад: #

Это её развитие от другого автора.

igelkott написал 4 года назад: #

Ага, вот что это за игра была у Тапилина.