Расхитители подземелий

Dungeon Raiders, 2018

свернуть все темы
tikitavy написал год назад: #

Сразу с итога: эта версия - хуже предыдущего издания. Хороший плюс - новая схема формирования подземелий, она проще. Но а) её использовать можно и в предыдущем издании, и б) это, собственно, из плюсов всё.

Самый большой минус именно этого издания, который во-многом ломает процесс: герой-игрок теперь не может умереть. Раньше считались жизни, и они были конечны. Теперь считаются раны - и они бесконечны. Соответственно ловушки стали не такими опасными - совсем пресными. Раньше в конце партии многие вполне себе балансировали на вероятности вообще не дойти до конца и гораздо более вдумчивее "играли по монстрам", в новой же редакции - скукота в этом плане, победить монстра становится не так уж и важно (по количеству ран кто-то выпадет, и хорош).

Для многих игроков в конце партии нет интриги вообще.

Про арт - весьма на любителя. Точно не лучше предыдущего издания, но тут стиль другой. И даже в этом стиле есть корявости. Ну и в целом игра про подземелье, а у карт и жетонов белый кант.. ну не знаю, что там про атмосферу тьмы коридоров.. ;)

OneLifeLeft написал 2 года назад: # скрыть ответы

Приобрел себе обновленную новую версию от Гаги.

В целом об игре:
В начале игры вы каждый раз генерируете 5 "уровней" подзмелья в котором будет 5 комнат-карт. Некоторые карты-комнаты будут открыты. Некоторые - закрыты. В комнате может встретиться монстр, ловушка, что то полезное и тд.
Задача - дойти до конца подзмелья, собрав по-меньше ран и по-больше золота.

Геймплей: все игроки ходят единым отрядом, зачищая одну комнату за другой. На каждый уровень подземелья игроку даются карты силы от 1 до 5. Кто выложил карту силы больше - тот и победил (очень условно).
Проблема в том, что в комнатах встречаются монстры, которые наносят раны самым слабым (тот кто выложил меньшую карту) игрокам, есть сокровища (но взять их может тот кто выложил самую сильную карту) и тд. Так что приходится продумывать свою стратегию, балансируя между получением ран и золотом. Плюс, есть особые одноразовые карты которые дает какой то бонус.

Впечатления: играли вчетвером. Определенно, новый дизайн мне нравится больше (когда то давно играл в старую версию). Арт стал красивее.
Изменились и некоторые правила (судя по комментам ниже).

Отмечу такой момент: как я понял, раньше игроки умирали после получения определенного количества ран. Сейчас - все игроки доходят до конца подземелья и только тогда тот, у кого больше всего ран, выбывает из игры. На мой взгляд - это отличное решение, тк теперь все играют до конца и у игрока есть время чтобы излечиться от ран.

Еще из нового: добавился тактический режим и боссы (только в конце подземелья. Особо сильные карты монстров). Все это добавило дозу веселья и целостности игре.

Итог: это весьма хорошо сделанная простая и азартная игра. Партии длятся минут 15-20. При этом, благодаря системе генерации уровней - все уровни немного отличаются друг от друга. При этом - игру легко объяснить и она пережила уже несколько изданий (заслуженно).

Похожие игры: Продано! - похожая механика ставок. Только в РП она усложнена и дополнена другими идеями.

ashenvall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему вы отнесли боссов к новому содержанию?
Боссы же были в первой версии

OneLifeLeft написал 2 года назад: #

Возможно. Уже точно не помню, в первую часть давно играл. Показалось что их добавили в обновлении.

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: # скрыть ответы
Отличия от прошлого издания

Ради любопытства пробежался по правилам:
• Изменили арт. В прошлом издании от Гаги он мне нравится намного больше. Тёмная гамма, да и сами картинки намного симпатичнее на картах и жетонах. Хотя, вкусовщина конечно.

• Изменили способ формирования подземелья (комнаты мешаются взакрытую, а какие комнаты открыты/закрыты теперь указанно на картах дверей).

• Немного изменили состав комнат в подземелье (+1 карта монстра и -1 карта магнитной ловушки).

• Убрали режим на 2 игроков.

• Повысили количество получаемых золотых и установили лимит = не более 20 золотых у игрока.

• Перебалансировали св-ва карт боссов, боссов стало на одного меньше, умереть теперь нельзя (только упасть в обморок в конце). Оказуалили, фу-фу-фу. Нет теперь диллемы и мук выбора (а какую же карту сыграть) при низком уровне здоровья.

Подытожу:
С удовольствием играем в прошлое издание, причём, для сохранения интриги, ввели правило - подсмотреть босса факелом нельзя. Хард мод и море забавных ситуаций :)
В это издание сыграть не откажусь, но покупать, имея старое издание, смысла не вижу. Имхо конечно.

Хороших игр и побольше веселья!

ashenvall написал 2 года назад: #

Очень полезный отзыв!
Мне он был нужен

yualnak написал 4 года назад: #
У игрока не может быть больше 20 монет

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в правилах в двух местах - "Прохождение комнаты с сокровищами" и "Прохождение тайника", сказано что, у игрок не может быть больше 20 монет! Т.е. если, допустим, подойдя к 3-ему этажу я имею 20 монет и в одной из комнат выигрываю комнату с сокровищами, то я не получаю монет, просто не даю набрать золота другим?

Alxndr написал 4 года назад: #

Чем-то напоминает "Looterz"

MainIsJustice написал 4 года назад: # скрыть ответы

Чем-то отличается (кроме артов) от предыдущей версии?

Bimirina написала 4 года назад: #

Судя по описанию игры на bgg эта версия отличается от предыдущей измененными правилами. Внесли корректировку в систему ран, чтобы исключить выбывание игроков до конца игры и модифицировали колоду подземелий, чтобы игроки знали, какие карты должны выкладываться в открытую, а какие взакрытую.