-AdRiver-

Dungeon Universalis

2019

свернуть все темы
Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тяжеловесный краулер с
а) кучей контента
б) неплохой тактической глубиной.
К примеру, врагов можно отпихивать с занятых клеток, можно отвлекать на себя, чтобы другие герои могли пробежать мимо, и т.д. В бою важно постараться выиграть инициативу, чтобы нанести первый сокрушающий удар... вопрос в том, тратить ли на это ценные очки фортуны
в) множеством любопытных находок.
Так, очень важно грамотное распределение ролей; у магов очень мощные заклинания, танки необходимы для прикрытия их хлипких тушек, а разведчики - для обезвреживания очень вредных ловушек.
Еще чувствуется напряжение из-за риска персонажа помереть - совсем помереть, а не как в Descent-е - но ваша смерть не зависит всецело от рандома, потому что можно избежать ее, потратив очки фортуны. Чем круче ваш персонаж, тем меньше у него стартовая фортуна
г) разнообразием персонажей и монстров. Десятки доступных навыков, заклинаний, классов и даже рас и школ магии на выбор. А монстрятник еще больше, благо картонок в коробку можно запихнуть куда больше, чем минек). Кстати, местный ИИ очень неплох, действует довольно грамотно со своими "если... то...".

Обратная сторона всего этого богатства - игра очень замороченная. 10 параметров у каждого персонажа + навыки и особенности + могут быть наемники и петы. Куча нюансов, которые, естественно, важно помнить. Постоянные проверки параметров на кубиках. В общем, та еще головная боль.
Краулер, пожалуй, хорош, но строго для хардкорщиков-любителей олдскула

Denox написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так в итоге что, понравился или не ваше?

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я не хардкорщик-любитель олдскула, так что нет. Для меня слишком перегружено. Это практически компьютерная игра на столе

Denox написал 2 месяца назад: #

Да? Я много сложных правил изучал, можно сказать что мне именно это и приносит некое удовольствие. Так что я объективно никогда не могу оценить близость к комп игре. Может это и так, но будет и легкая версия правил.

Denox написал 2 месяца назад: #

На счет магов в точку - это классический гласс кэнон, 3 натуралки и 3-4 хп. Но доходит до безумного - их буквально любой моб в игре убьет с одной атаки (даже крыса с 2 кубами на двойной крит). Поэтому несколько основных мер противодействия у нас это брать им расу с 4 брони\максить жизни\максить бой (делать боевого мага) при создании.

Denox написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
PM уже открыт

Предупрежу, а то вдруг кто почту не читает :)

AlonZo написал 5 месяцев назад: #

Благодарю! Времени не очень много - до конца 2020 года.

Denox написал полгода назад: #
Сравнение базовых и расширенных правил

Наткнулся на интересную тему на бгг
https://boardgamegeek.com/thread/2519167/full-rulebook-vs-basic-rulebook-differences

Парень расписал различия между DUN Basic и основными правилами. Для тех, кому будет лень сравнивать оба свода, когда из выложат - тема будет полезна.

От себя могу немного пожурить Оскара и команду: Правила урезали игру как и положено, но они так же убирают некоторые механики, которые полностью меняют бой. Учить эти правила я не буду, лишь разок по ним сыграю (вероятно и видео сделаю).

Однако, если вы ищете не напряжный крявлер, где можно было бы просто побить монстров и не особо думать над тактикой, то базовые правила для вас. Я знаю, тут многие высказывали сомнения насчет тонны модификаторов для запоминания. Так вот тут почти все вырезали и упростили. Убрали даже диагональные передвижения, низвергнув игру до механики Warhammer Quest.

caleb написал полгода назад: # скрыть ответы

В общем и целом игра хорошая, смело рекомендую любителям олдскульных краулеров с большой коллекцией пылящихся без дела миниатюр ;).
Строго не советую ненавистникам кубического рандома. Кубики тут кидаются хоть и не ведрами, но на каждый чих и в половине случаев одновременно обоими сторонами конфликта.

Kyberdash написал полгода назад: #

Это кубический рандом меня ненавидит :) Но, когда играю в кооперативе, иногда удается выдавать эпические серии бросков. В крайнем случае, сокомандники затащат. :)

dar_ling написал полгода назад: # скрыть ответы

А что в игре есть уникального, что отличает её от других краулер-кубомётов?

caleb написал полгода назад: # скрыть ответы

Из уникального - огромное разнообразие и универсальность системы.
Игра создавалась из идеи что под правила DUN можно сконвертировать приключение из любой аналогичной настолки.
В каждом из двух бестиариев порядка 25 фракций от обычных орков до испанских конкистадоров.
Короче говоря, это игровая система с большим потенциалом, который раскрывается не сразу, т.к. команда разработчиков крохотная. Но там уже контента как в глумхевене практически. Дальше будет только больше, думаю на кикстартер они еще не раз выйдут с допами.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

А есть вещи из стимпанка? Всё хочу, чтобы появилась настолка по типу компьютерного "Arcanum" - с классическим и экзотическим оружием, большим количеством школ магии, технологиями и отличным наполненным миром.

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы

Machina Arcanum

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! Только она называется "Machina ARCANA". Её автор действительно фанат crpg "Arcanum", но вот технологии есть, а магия представлена слабо. И сам игровой процесс всё-таки специализированный, а не универсальный. Хотелось бы чего-то похожего на "Древний ужас".

Alxin написал полгода назад: #

Да вы правы про название. НА безрыбье и эта игра стимпанк :) В играх вроде Древнего ужаса дыхания стимпанка вы не получите. Поскольку там, говоря терминами варгеймов - стратегия, а не тактика.

Denox написал полгода назад: #

Школ магии там дофига, по 6 заклов в каждой, с учетом того, что система игры рассчитана на малые значения, этого более чем хватает. Насчет стимпанка, автор в телеге четко написал, что система рассчитана на средневековый жанр, никакие другие темы на нее не лягут. Там даже шутили, что космический Дун будет называться SPUN))

Denox написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавлю, что тактических маневров можно совершить гораздо больше, чем в аналогичных кравлерах (потому что это сплав настолки с ролевой), плюс в режиме кампании это еще и открытый мир, где ты почти куда хочешь можешь зайти и начать миссию.
Миссию например ты можешь завершить тремя путями: полностью проиграв, начав миссию и отступив (неся потерявшего сознание товарища на горбу или оставив его лежать на откуп рандому), победив и выйдя туда откуда пришел (лично по мне это я хоумрулю как необязательное правило и просто тпшусь на карту мира, но по правилам надо вручную идти по зачищенной карте обратно, не знаю зачем, но сам факт того что оно есть!))

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Прям больше тактики, чем в Миддаре, Level 7 Omega Protocol или Descent-е первой редакции? Не говоря уж о Глуме

Denox написал полгода назад: #

В Миддару и Омегу 7 не играл, но точно больше чем в Десенте первой редакции. Другое дело что большинство опций ситуативны и применяются буквально раз за игру, но факт, что они есть и ты можешь ими воспользоваться - приятен)

dar_ling написал полгода назад: # скрыть ответы

А сама кампания как? Сюжет интересный, складывается в историю? Или просто условная канва с кучей несвязанных боев? Цели у боев разные или "вынеси всех" (последнее часто глуму приписывают)?

Denox написал полгода назад: #

Сначала я тоже боялся что так. Но нет, много заданий, где не нужно убивать всех. Убить всех никогда миссию не заканчивает, учитывая, что в конце тебе еще выйти нужно туда откуда зашел, если нет другого выхода.
Есть много миссий в стиле убить всех бандитов или волков, но они для прокачки и не входят в кампанию. На моих видео все видно))

t0xa написал полгода назад: # скрыть ответы

Что-то я там тактики не особо много увидел.
Манёвры сводятся к тому, что противника можно оттолкнуть на клетку (выиграв проверку ближнего боя), после этого можно его позицию занять, а можно на месте остаться.

Defensive shot - нельзя выполнять против врагов в 3-х клетках или ближе. Вот только они спавнятся всегда в 3-х клетках, т.к. это минимальное расстояние.
Оглушение / опрокидывание - проходят в случае критов, т.е. случайным образом.

Кто больше проверок инициативы выиграл, - тот и победил.

Denox написал полгода назад: # скрыть ответы

А какая должна быть тактика?) О разном может говорим?

t0xa написал полгода назад: # скрыть ответы

Тактика должна быть такая, чтобы чувствовалось влияние принятых решений на результат боя. Здесь я этого не заметил и остальные игроки, с кем играю, тоже не заметили.

Считаю, что основная проблема в проверке инициативы, - она слишком много решает и на неё слишком сложно повлиять (только переброс делать за fortune).

Также, ловушки очень мощные (обычно стоят герою 2 fortune в случае успешного срабатывания), а для их обнаружения используется такая же проверка, как и для определения инициативы.

Denox написал полгода назад: #

Когда мы играли, не заметили критичность проверки инициативы. У врагов +- такие же характеристики, ты можешь их убить, а можешь и не пробить. Так же верно и обратное, если ходят первыми они. Далеко не всегда провал инициативы означает вайп. В части ловушек так же.

AlonZo написал полгода назад: #
Это еще только цветочки

Может, кто не знал. Создатели довольно очевидно намекнули на то, что еще будет дополнение в будущем. Каждому случайному 200-тому вкладчику определённых пакетов с игрой и её расширениями во время этих сборов будет отправлена золотая карточка и он/она сможет преложить свой вариант персонажа/магического обьекта/лидера для следующего большого дополнения к базе.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

У игры хорошие и масштабные возможности, хотя всё выглядит классически просто (и наоборот).

Вкладываюсь в неё первый раз, но с большими надеждами. Так и не понял, какие дополнения покупать к базе, поэтому выбрал вариант за 229,00 евро.

Kyberdash написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот то же самое. Немножечко невнятно они объясняют (видимо, все силы и средства на разработку уходят, не до красивостей всяких). Проще взять все и не мучатся потом, что что-то пропустил. Вес у all-in знатный :)

Far02 написал полгода назад: #

Хм, вроде бы там все просто. База за 119 плюс экспаншен - получится полный базовый набор. Аптдейт - он только для владельцев старой базы. Все остальное - помимо экспаншена - украшалки. Но доп с карточками монстров - очень желателен - чтобы не лезть постоянно в книжку монстрятник.

Kyberdash написал полгода назад: # скрыть ответы
Репринт

Только что стартовал.Даже ранние пташки есть. Правда, только для ALL-in.

Denox написал полгода назад: # скрыть ответы

Фух, мне не придется делать пост об этом)) Тоже вписался, в апдейт и допы)

Far02 написал полгода назад: # скрыть ответы

а я как раз ваши летсплеи по этой игре смотрю. Пытаюсь понять - стоит вкладываться, али нет. В соло в нее играть нормально получится?

Denox написал полгода назад: # скрыть ответы

В переработке значительно улучшили соло\кооп режим, сделали его намного более удобным. Карты бестиария, которые идут как допы - маст хэв)

Kyberdash написал полгода назад: # скрыть ответы

А они уже разве закончили работу над правилами? Вроде пишут, что все еще в процессе

Denox написал полгода назад: #

Может и не закончили, сие мне неизвестно. Но ПДФ точно выложат, как будет готово)

caleb написал полгода назад: # скрыть ответы

единственная проблема в соло это как раз отсутствие карточек монстров, в новом кике они идут как доп, и да, его надо брать обязательно (правда там только 14 фракций)

Denox написал полгода назад: #

Я так понял эти карточки покрывают строго первую и вторую кампанию со всеми монстрами там. Остальное на фанатах, в принципе структура таких карт теперт ясна)

Denox написал полгода назад: # скрыть ответы
Репринт подтвержден!

Репринт игры с новыми плюшками будет кикстартирован с 24 сентября. Правила переработают по человечески) Готовьте денюшки :)

https://www.kickstarter.com/projects/dungeonuniversalis/dungeon-universalis/posts/2932336

AlonZo написал полгода назад: #

Благодарю за информацию! Отложил уже со сберегательной книги буржуйскую валюту.

Kyberdash написал полгода назад: # скрыть ответы

Готовим, че. Надеюсь, цена не сильно поменяется, а то они дофига нового наобещали. Тут, в последнее время, только игра вышла с кика - а уже хит или близко к тому и сразу репринт с новыми плюшками.

Denox написал полгода назад: #

Создать упарывается по полной, нет ни единой свободной минуты. Но ловит волну, видимо)

Eldanir написал полгода назад: # скрыть ответы
Куплю

Вроде смотрю людям начала приходить данная игра. Если кто решит продать - Велком в ЛС. Куплю.

Kyberdash написал полгода назад: #

Dungeon Universalis was only available during the 2018 Kickstarter campaign (November 2018). After delivery to backers, there will are only limited copies left in our store.

However, given the enormous success the game is having since the first backers started receiving it, and due to the great demand that exists right now (we have even seen speculators trying to sell the game for 250-350 Euros), we will consider to re-launch a reprint soon by the same means. If you wish to be informed about new releases, don’t hesitate to write to us at ludicdragon (@) gmail.com.

Это с официального сайта. Как бы, остатки продадут через магазин, но ввиду того, что спекулянты вконец охренели, будет репринт. Кому интересно - пишите на мейл :)

Far02 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот уже первые отзывы:
https://vk.com/igraem_nastolki?w=wall-135360688_137522

Denox написал полгода назад: # скрыть ответы

Это был мой отзыв и, походу, единственный(

Обещанное в отзыве видео уже выложил тут, в файлах) Начал кампанию проходить.

AlonZo написал полгода назад: #

Многообещающий обзор в свете новых сборов в октябре, благодарю! ;)

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы
Овсянка,.сэр!

В октябре будет переиздание игры на кикстартере! Отличная новость для тех, кто пропустил такой обширный продукт по приемлемой цене. Сборы явно будут выше, чем в прошлый раз, поэтому есть надежда на новые достигнутые цели. К слову, политика финансовых целей мне очень понравилась - промежутки небольшие и по делу всё прибавляется.

Denox написал полгода назад: #

Будут новые допы и новая кампания. Переосмысление книги правил и возможно новые стандики. Так что это маст хэв и для тех, кто уже владеет игрой.

Volmont написал полгода назад: # скрыть ответы
Выглядит сочно, но долго, сложно, дорого

Посмотрел на игру... Жаль, что не натолкнулся на нее в 2018 году. Но там были другие интересы и другие траты. Сейчас покупать ее за 200+ евро мне кажется не стоит. Хотя и выглядит очень заманчиво и многообещающе. Но как не купил Sword & Sorcery из-за дороговизны (они еще потом на 20% цену подняли) и сложности самого геймплея, так и здесь. Сочно, но долго (ждать и играть), сложно (все говорят, что правило мега сложные) и очень дорого. В данном конкретном случае проще запустить комп и поиграть...

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, по сути это просто кооперативный Descent: Road to Legend. Жаль, что очередной кубометательный краулер, пусть и с кучей контента

Кстати, а что сложного в Клинке и Колдовстве, не считая объемных правил с кучей нюансов?

Volmont написал полгода назад: # скрыть ответы

Именно они, наверное не правильно выразился. Судя по отзывам - куча ненужных условий и длительные однообразные бои. Люблю вечером сгонять в партейку какую-нибудь. Но все детали правил держать в голове не очень хочется (потому что не могу одну и ту же игру играть несколько дней подряд без остановки). Глум вроде более менее логичен и прост. Но и его пока дальше одной партии не прошел. Времени на раскладку-складку жаль. Здесь с раскладкой-складкой все еще хуже, я так понимаю...

Denox написал полгода назад: #

Читаю темы на бгг, кикстартере и в телеграмм канале испанцев с автором. В упор не видел подобных отзывов. Если не секрет, скиньте ссылку где еще обсуждали эту игру?)

Denox написал полгода назад: #

По поводу раскладки-складки. Органайзер супер удобный - глобалка подготавливается за 5 минут, сценарий за 8 (и то из-за того, что мы достаем все нужные тайлы заранее, а вообще так делать не надо, чтобы не ломать чувство исследования)

Denox написал полгода назад: #

Гораздо более, чем очередной краулер. Это краулер с открытым миром и боевыми возможностями из ДнД 4 редакции, что добавляет сложности во все аспекты игры, но не настолько, чтобы это нельзя было освоить. И правила тут ровно такие же по сложности как в Сворд Сорсери.

Это отзыв человека, что сыграл уже миссий 7 в общей сложности с искусственным ИИ. Он кстати тоже хорош, я бы так же двигал врагов и так же атаковал как и он.

Denox написал год назад: #

Обновлены бета правила и приложение для игры)

Eldanir написал полтора года назад: #
куплю!

Если кто то решит продавать свою копию с плюшками прошу в ЛС!
P.s. Само собой после того как она приедет

SinCleaR написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот бы локализацию )

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Думаете, кто-нибудь решится на такое? =)

SinCleaR написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну после глума можно и помечтать)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так та игра сразу ворвалась в топ рейтингов. А эта ноунейм. Слишком рискованно

SinCleaR написал 2 года назад: #

Для начала ей бы выйти, чтобы врываться куда нибудь)

Sandy написал 2 года назад: #

справедливости ради хочу отметить, что глум стал топ 1 по рейтингу БГГ в конце декабря 17 года.
кампания началась 2 сентября 2015 и игра попала в руки бекерам примерно в марте 2017.
Потому, сразу - это громко сказано.

Justik написал 2 года назад: #

Весьма недурно с виду.

Siar написал 2 года назад: #

С виду сильно смахивает на Descent: Road to Legend первой редакции