Европейцы приделали к евро-движку кубы и у них получилось... евро с кубами.
На мой взгял, там слишком много бросков кубов, чтобы можно было что-то планировать как в евро, и вместе с тем, слишком мало бросков кубов за партию, чтобы броски уравнивались и можно было планировать, как в амери.
В плане атмосферы - не имеет отношения к обычному фэнтези. Даже не лезте туда, если не знакомы с первоисточником - рискуете ничего не понять, т.к. на фильм Конан-варвар кусочки текста перед сценариями также ничем не похожи.
УА2 может быть сколь угодно устаревшим, но вот для меня он тащит, а ДУ - нет.
И нарратива в ДУ ни разу не больше, даже именованных неписей не припомню, которые бы встречались достаточно часто, чтобы поучаствовать в том нарративе.
В ДУ добавили несколько фич, которые в теории добавляют больше сюжета, а на практиве: 1) Большая часть тайн сводятся к доставке X улик в точку Y вне зависимости от древнего.
2) Встреча, связанная с "умершим" персонажем, всегда одна и та же для этого персонажа (надо было делать колоду карт, чтобы эта механика работала хорошо).
3) Специальные встречи древнего тонут в потоке других событий и в сравнении с другими древними почти не выделяются.
4) Сдвоенные встречи якобы должны давать больше сюжета, но на практике, если достать в УА2 две карты из колоды врат, получишь два события, связь между которыми нужно додумывать точно так же, как в ДУ. Вот не запомнилась мне в ДУ ни одна встреча - не помню ничего уровня того энкоунтера в Югготе (много лет назад словил, а помню до сих пор - и в УА2 ещё такие есть) http://www.arkhamhorrorwiki.com/Yuggoth_(encounters) (15-й снизу)
(ну и пара просто упущенных возможностей) 5) Союзников почему-то сделали безымянными - это ну точно не усиливает сюжет (хотя я знаю почему - лицензию Chaosium потеряли, а выдумывать столько уникальных персонажей не хотели).
6) Почти не бывает встреч во время переходов между локациями - все эти походы, поездки и плавания, почему-то, оказываются без происшествий. Мне кажется именно с этим и связано отсутствие цельного мира в ДУ, - между локациями, находящимися друг от друга на больших расстояниях, как будто, телепортируешься.
И ещё много сомнительных геймплейных изменений сделали: 1) Жетоны для денег должны быть (доказано костылём, добавленным в допах самого ДУ).
2) Бонусов за убийство монстров практически нет - автор игры явно плохо понимает, что делает приключенческие игры увлекательными.
3) Фиксированный магазин - плохо. Если ничего хорошего не выпадет, может так и лежать до конца игры (+ теряется интерес при посещении магазина, когда заранее знаешь, что там есть).
4) Добавили встречи на подбор улик, а лучше бы этого не делали, т.к. многие встречи НЕ ДАЮТ, БЛИН, ПОДНЯТЬ УЛИКУ даже при успешном прохождении проверки.
5) Двойные встречи во вратах НЕ ДАЮТ, БЛИН, ЗАКРЫТЬ ВРАТА, если провалить первую проверку.
6) Лютый, лютый, ЛЮТЫЙ рандом по сравнению с УА2 - переброс за улику, а не доброс + улики значительно сложнее достать, чем в УА2 (см. пункт 4). Да, исправлено костыликом в допе, - хотя бы признали свою ошибку.
7) Механика расплаты - интересна на бумаге, а на практике ставит игру на паузу каждый раз, когда срабатывает (по сравнению с УА2, впрочем, не так страшно - он становится на паузу каждую фазу мифа).
И кстати, фармить магазин на предмет знаков древних в УА2 - почти на 100% проигрышная стратегия, если замешать в колоду предметов пару допов.
Европейцы приделали к евро-движку кубы и у них получилось... евро с кубами.
На мой взгял, там слишком много бросков кубов, чтобы можно было что-то планировать как в евро, и вместе с тем, слишком мало бросков кубов за партию, чтобы броски уравнивались и можно было планировать, как в амери.
В плане атмосферы - не имеет отношения к обычному фэнтези.
Даже не лезте туда, если не знакомы с первоисточником - рискуете ничего не понять, т.к. на фильм Конан-варвар кусочки текста перед сценариями также ничем не похожи.
УА2 может быть сколь угодно устаревшим, но вот для меня он тащит, а ДУ - нет.
И нарратива в ДУ ни разу не больше, даже именованных неписей не припомню, которые бы встречались достаточно часто, чтобы поучаствовать в том нарративе.
В ДУ добавили несколько фич, которые в теории добавляют больше сюжета, а на практиве:
1) Большая часть тайн сводятся к доставке X улик в точку Y вне зависимости от древнего.
2) Встреча, связанная с "умершим" персонажем, всегда одна и та же для этого персонажа (надо было делать колоду карт, чтобы эта механика работала хорошо).
3) Специальные встречи древнего тонут в потоке других событий и в сравнении с другими древними почти не выделяются.
4) Сдвоенные встречи якобы должны давать больше сюжета, но на практике, если достать в УА2 две карты из колоды врат, получишь два события, связь между которыми нужно додумывать точно так же, как в ДУ.
Вот не запомнилась мне в ДУ ни одна встреча - не помню ничего уровня того энкоунтера в Югготе (много лет назад словил, а помню до сих пор - и в УА2 ещё такие есть)
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Yuggoth_(encounters)
(15-й снизу)
(ну и пара просто упущенных возможностей)
5) Союзников почему-то сделали безымянными - это ну точно не усиливает сюжет (хотя я знаю почему - лицензию Chaosium потеряли, а выдумывать столько уникальных персонажей не хотели).
6) Почти не бывает встреч во время переходов между локациями - все эти походы, поездки и плавания, почему-то, оказываются без происшествий.
Мне кажется именно с этим и связано отсутствие цельного мира в ДУ, - между локациями, находящимися друг от друга на больших расстояниях, как будто, телепортируешься.
И ещё много сомнительных геймплейных изменений сделали:
1) Жетоны для денег должны быть (доказано костылём, добавленным в допах самого ДУ).
2) Бонусов за убийство монстров практически нет - автор игры явно плохо понимает, что делает приключенческие игры увлекательными.
3) Фиксированный магазин - плохо. Если ничего хорошего не выпадет, может так и лежать до конца игры (+ теряется интерес при посещении магазина, когда заранее знаешь, что там есть).
4) Добавили встречи на подбор улик, а лучше бы этого не делали, т.к. многие встречи НЕ ДАЮТ, БЛИН, ПОДНЯТЬ УЛИКУ даже при успешном прохождении проверки.
5) Двойные встречи во вратах НЕ ДАЮТ, БЛИН, ЗАКРЫТЬ ВРАТА, если провалить первую проверку.
6) Лютый, лютый, ЛЮТЫЙ рандом по сравнению с УА2 - переброс за улику, а не доброс + улики значительно сложнее достать, чем в УА2 (см. пункт 4).
Да, исправлено костыликом в допе, - хотя бы признали свою ошибку.
7) Механика расплаты - интересна на бумаге, а на практике ставит игру на паузу каждый раз, когда срабатывает (по сравнению с УА2, впрочем, не так страшно - он становится на паузу каждую фазу мифа).
И кстати, фармить магазин на предмет знаков древних в УА2 - почти на 100% проигрышная стратегия, если замешать в колоду предметов пару допов.
Просто любопытно было, то место нашёл или нет (по моему никто не писал, где купил).
Даже cпрошу прямо, - кто-нибудь из сообщивших о приобретении покупал через группу VK, которая находится через поисковик?
shut_up_and_take_my_money.jpg
Где это можно купить? (или тут расстреляют за предоставление ссылки на такое?)