-AdRiver-
1. Denox 9
2. caleb 8.25

Dungeon Universalis

2019 

  • 1 - 6
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 180 мин
Dungeon Universalis  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Antal Kéninger
художник: Jose David Lanza Cebrian
Daniel Comerci
издатель: Ludic Dragon Games
...
язык: Английский
Испанский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.384 -

геймплей

7.25

глубина

6.50

оригинальность

6.00

реализация

5.75

Описание игры

редактировать

Классический кроулер в который смогут сыграть от одного до шести игроков. Игра включает в себя несколько режимов, в том числе режим одинокого волка. Система игры должна объединить интуитивные механики с карточными играми и почти бесконечными  возможностями РПГ

Включает в себя кампанию и несколько независимых квестов. Также игра позволяет вам создать свои квесты или просто перенести миссии из других кроулеров

Действия игры происходят в фентезийном мире, который от остальных отличается тем, что основан на романе Raazbal, написанном автором игры и опубликованном в 2010 году

В игре используется единая система, которая поддерживает разные игровые режимы:

Стандартный режим с Тёмным Игроком: Тёмный Игрок - это еще один игрок, который соревнуется с остальными. В этом режиме у некоторых приключений неограничено время и они заканчиваются только когда цель приключения была выполнена. У остальных приключений будет ограниченное количество ходов на выполнение. Игроки могут получать опыт, который улучшает их аттрибуты и умения, за успехи в группе.

Личный режим: игроки получают опыт раздельно

Кооперативный режим: полностью кооперативный режим без Тёмного Игрока.

РПГ режим: темный игрок исполняет обязанности классического ГМ.

Одинокий волк: соло для любителей

Режим открытой карты: сценарии без движения по клеткам

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тяжеловесный краулер с
а) кучей контента
б) неплохой тактической глубиной.
К примеру, врагов можно отпихивать с занятых клеток, можно отвлекать на себя, чтобы другие герои могли пробежать мимо, и т.д. В бою важно постараться выиграть инициативу, чтобы нанести первый сокрушающий удар... вопрос в том, тратить ли на это ценные очки фортуны
в) множеством любопытных находок.
Так, очень важно грамотное распределение ролей; у магов очень мощные заклинания, танки необходимы для прикрытия их хлипких тушек, а разведчики - для обезвреживания очень вредных ловушек.
Еще чувствуется напряжение из-за риска персонажа помереть - совсем помереть, а не как в Descent-е - но ваша смерть не зависит всецело от рандома, потому что можно избежать ее, потратив очки фортуны. Чем круче ваш персонаж, тем меньше у него стартовая фортуна
г) разнообразием персонажей и монстров. Десятки доступных навыков, заклинаний, классов и даже рас и школ магии на выбор. А монстрятник еще больше, благо картонок в коробку можно запихнуть куда больше, чем минек). Кстати, местный ИИ очень неплох, действует довольно грамотно со своими "если... то...".

Обратная сторона всего этого богатства - игра очень замороченная. 10 параметров у каждого персонажа + навыки и особенности + могут быть наемники и петы. Куча нюансов, которые, естественно, важно помнить. Постоянные проверки параметров на кубиках. В общем, та еще головная боль.
Краулер, пожалуй, хорош, но строго для хардкорщиков-любителей олдскула

Denox написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так в итоге что, понравился или не ваше?

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я не хардкорщик-любитель олдскула, так что нет. Для меня слишком перегружено. Это практически компьютерная игра на столе

Denox написал 3 месяца назад: #

Да? Я много сложных правил изучал, можно сказать что мне именно это и приносит некое удовольствие. Так что я объективно никогда не могу оценить близость к комп игре. Может это и так, но будет и легкая версия правил.

Denox написал 3 месяца назад: #

На счет магов в точку - это классический гласс кэнон, 3 натуралки и 3-4 хп. Но доходит до безумного - их буквально любой моб в игре убьет с одной атаки (даже крыса с 2 кубами на двойной крит). Поэтому несколько основных мер противодействия у нас это брать им расу с 4 брони\максить жизни\максить бой (делать боевого мага) при создании.

Denox написал полгода назад: # скрыть ответы
PM уже открыт

Предупрежу, а то вдруг кто почту не читает :)

AlonZo написал полгода назад: #

Благодарю! Времени не очень много - до конца 2020 года.

Denox написал полгода назад: #
Сравнение базовых и расширенных правил

Наткнулся на интересную тему на бгг
https://boardgamegeek.com/thread/2519167/full-rulebook-vs-basic-rulebook-differences

Парень расписал различия между DUN Basic и основными правилами. Для тех, кому будет лень сравнивать оба свода, когда из выложат - тема будет полезна.

От себя могу немного пожурить Оскара и команду: Правила урезали игру как и положено, но они так же убирают некоторые механики, которые полностью меняют бой. Учить эти правила я не буду, лишь разок по ним сыграю (вероятно и видео сделаю).

Однако, если вы ищете не напряжный крявлер, где можно было бы просто побить монстров и не особо думать над тактикой, то базовые правила для вас. Я знаю, тут многие высказывали сомнения насчет тонны модификаторов для запоминания. Так вот тут почти все вырезали и упростили. Убрали даже диагональные передвижения, низвергнув игру до механики Warhammer Quest.

caleb написал полгода назад: # скрыть ответы

В общем и целом игра хорошая, смело рекомендую любителям олдскульных краулеров с большой коллекцией пылящихся без дела миниатюр ;).
Строго не советую ненавистникам кубического рандома. Кубики тут кидаются хоть и не ведрами, но на каждый чих и в половине случаев одновременно обоими сторонами конфликта.

Kyberdash написал полгода назад: #

Это кубический рандом меня ненавидит :) Но, когда играю в кооперативе, иногда удается выдавать эпические серии бросков. В крайнем случае, сокомандники затащат. :)

dar_ling написал полгода назад: # скрыть ответы

А что в игре есть уникального, что отличает её от других краулер-кубомётов?

caleb написал полгода назад: # скрыть ответы

Из уникального - огромное разнообразие и универсальность системы.
Игра создавалась из идеи что под правила DUN можно сконвертировать приключение из любой аналогичной настолки.
В каждом из двух бестиариев порядка 25 фракций от обычных орков до испанских конкистадоров.
Короче говоря, это игровая система с большим потенциалом, который раскрывается не сразу, т.к. команда разработчиков крохотная. Но там уже контента как в глумхевене практически. Дальше будет только больше, думаю на кикстартер они еще не раз выйдут с допами.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

А есть вещи из стимпанка? Всё хочу, чтобы появилась настолка по типу компьютерного "Arcanum" - с классическим и экзотическим оружием, большим количеством школ магии, технологиями и отличным наполненным миром.

Alxin написал полгода назад: # скрыть ответы

Machina Arcanum

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! Только она называется "Machina ARCANA". Её автор действительно фанат crpg "Arcanum", но вот технологии есть, а магия представлена слабо. И сам игровой процесс всё-таки специализированный, а не универсальный. Хотелось бы чего-то похожего на "Древний ужас".

Alxin написал полгода назад: #

Да вы правы про название. НА безрыбье и эта игра стимпанк :) В играх вроде Древнего ужаса дыхания стимпанка вы не получите. Поскольку там, говоря терминами варгеймов - стратегия, а не тактика.

Denox написал полгода назад: #

Школ магии там дофига, по 6 заклов в каждой, с учетом того, что система игры рассчитана на малые значения, этого более чем хватает. Насчет стимпанка, автор в телеге четко написал, что система рассчитана на средневековый жанр, никакие другие темы на нее не лягут. Там даже шутили, что космический Дун будет называться SPUN))

Denox написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавлю, что тактических маневров можно совершить гораздо больше, чем в аналогичных кравлерах (потому что это сплав настолки с ролевой), плюс в режиме кампании это еще и открытый мир, где ты почти куда хочешь можешь зайти и начать миссию.
Миссию например ты можешь завершить тремя путями: полностью проиграв, начав миссию и отступив (неся потерявшего сознание товарища на горбу или оставив его лежать на откуп рандому), победив и выйдя туда откуда пришел (лично по мне это я хоумрулю как необязательное правило и просто тпшусь на карту мира, но по правилам надо вручную идти по зачищенной карте обратно, не знаю зачем, но сам факт того что оно есть!))

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Прям больше тактики, чем в Миддаре, Level 7 Omega Protocol или Descent-е первой редакции? Не говоря уж о Глуме

Denox написал полгода назад: #

В Миддару и Омегу 7 не играл, но точно больше чем в Десенте первой редакции. Другое дело что большинство опций ситуативны и применяются буквально раз за игру, но факт, что они есть и ты можешь ими воспользоваться - приятен)

dar_ling написал полгода назад: # скрыть ответы

А сама кампания как? Сюжет интересный, складывается в историю? Или просто условная канва с кучей несвязанных боев? Цели у боев разные или "вынеси всех" (последнее часто глуму приписывают)?

Denox написал полгода назад: #

Сначала я тоже боялся что так. Но нет, много заданий, где не нужно убивать всех. Убить всех никогда миссию не заканчивает, учитывая, что в конце тебе еще выйти нужно туда откуда зашел, если нет другого выхода.
Есть много миссий в стиле убить всех бандитов или волков, но они для прокачки и не входят в кампанию. На моих видео все видно))

t0xa написал полгода назад: # скрыть ответы

Что-то я там тактики не особо много увидел.
Манёвры сводятся к тому, что противника можно оттолкнуть на клетку (выиграв проверку ближнего боя), после этого можно его позицию занять, а можно на месте остаться.

Defensive shot - нельзя выполнять против врагов в 3-х клетках или ближе. Вот только они спавнятся всегда в 3-х клетках, т.к. это минимальное расстояние.
Оглушение / опрокидывание - проходят в случае критов, т.е. случайным образом.

Кто больше проверок инициативы выиграл, - тот и победил.

Denox написал полгода назад: # скрыть ответы

А какая должна быть тактика?) О разном может говорим?

t0xa написал полгода назад: # скрыть ответы

Тактика должна быть такая, чтобы чувствовалось влияние принятых решений на результат боя. Здесь я этого не заметил и остальные игроки, с кем играю, тоже не заметили.

Считаю, что основная проблема в проверке инициативы, - она слишком много решает и на неё слишком сложно повлиять (только переброс делать за fortune).

Также, ловушки очень мощные (обычно стоят герою 2 fortune в случае успешного срабатывания), а для их обнаружения используется такая же проверка, как и для определения инициативы.

Denox написал полгода назад: #

Когда мы играли, не заметили критичность проверки инициативы. У врагов +- такие же характеристики, ты можешь их убить, а можешь и не пробить. Так же верно и обратное, если ходят первыми они. Далеко не всегда провал инициативы означает вайп. В части ловушек так же.

AlonZo написал полгода назад: #
Это еще только цветочки

Может, кто не знал. Создатели довольно очевидно намекнули на то, что еще будет дополнение в будущем. Каждому случайному 200-тому вкладчику определённых пакетов с игрой и её расширениями во время этих сборов будет отправлена золотая карточка и он/она сможет преложить свой вариант персонажа/магического обьекта/лидера для следующего большого дополнения к базе.