-AdRiver-

Faiyum

2020 

  • 1 - 5
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 110 - 140 мин
Faiyum  

Информация

добавить
автор:
художник: Гаральд Лиеске
издатель: 2F-Spiele
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.257 -

геймплей

8.29

глубина

7.86

оригинальность

7.00

реализация

5.86

Описание игры

добавить

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
savilovsn написал полгода назад: # скрыть ответы
признание игровым сообществом

Добавил карточке пару номинаций. Игра действительно достойная и жаль, что она из-за ковидных ограничений в своё время не доехала до России, а сейчас уже по иным причинам (вы их знаете).

hickname написал полгода назад: #

Хм... Я что-то пропустил, и настольные игры теперь нельзя ввозить в Россию?

savilovsn написал полгода назад: #
впечатления от игры

В ожидании своей коробки самое время написать маленький очерк. Пока мой опыт игры в Faiyum ограничен Tabletopia, но этого было достаточно, что бы заморочиться с доставкой и заказать эту интересную игру. Игра сочетает в себе две базовые механики: размещение рабочих и построение руки. Построение руки (движка) напоминает собой сочетание аркадного ощущения от построения и работы движка из Льюиса и Кларка и ограниченности по пробегу этого движка из 51го штата. В отличие от того же Льюис и Кларк в Файюм вы не жертвуете одной картой, что бы сыграть другую, но при этом вы жертвуете темпом для покупки новых карт и возвратом карт в руку, что заставит вас как осмотрительнее относиться к покупке новых карт, так и к использованию компактных движков (малого количества циклически выкладываемых карт). Каждый раз, решив вернуть свои карты в руку вы будете выбирать какие карты вернуть в дополнение к последним трём и это так же будет тенью висеть над вашими ходами. Но самое главное - вокруг чего строится игра - работа с ходом оппонентов. В Файюм вы играете на общем для всех поле: общие рабочие, общие города, общие дороги. Так, построив город вы можете подсобить вашему оппоненту, который с удовольствием проведёт к построенному вами городу дорогу и получит даже больше очков, чем вы, при этом потратив меньше ресурсов. Использование хода противника как часть своей стратегии - ключевой момент игры, что создаёт интересную атмосферу конфликта интересов при видимости его отсутствия. Конец игры наступает несколько рандомно, что держит игроков в напряжении и не позволяет им вальяжно перекладывать ресурсы из кучки в кучку, получая очки. В Файюм андердог вполне может вырваться в лидеры лишь за счёт правильной подготовке к решающему раунду. За много игр Файюм не раскрыл всех своих секретов и выглядит хорошо сбитой игрой на менеджмент руки в условиях общего стола. Конечно, очевидны такие моменты: игрок, нашедший нишу с отсутствием конкуренции будет в более выгодном положении, чем другие игроки, соперничающие за схожие сферы влияния, но это легко компенсируется большим количеством контр-механик, позволяющих нивелировать преимущество движка противника. Поэтому Файюм это не игра-песочница, где вы будете сосредоточены исключительно на вашей стратегии и построении руки. Вы вместе строите историю одного культового региона (параллельно играю в AC: origins - рекомендую играть под саундтрек из этой игры) и победит тот, чей вклад оказался наиболее эффективным и действенным. Ведь действительно логично и справедливо, что за строительство города, оторванного от основных торго-транспортных путей вы получите меньше одобрения от главного инспектора данной стройки (фараона), чем от трудов по соединению этого городишки с общей сетью, что по сути вдохнёт в него жизнь. Из минусов разве что мог бы отметить не самый высокий уровень компонентов. Игра оформлена красиво и можно было бы сделать чуть изящнее.

HarretShadow написал полтора года назад: #
Описание ( English )

The oasis-like basin Faiyum was artificially built 3,900 years ago by enlarging the Bahr Yussef channel that connected to the Nile to create a regulated flood plain. During the Middle Kingdom of Egypt, this swampland was slowly changed into farmland under the aegis of pharaohs such as Amenemhet III and Sesostris II. They ordered their advisors to build a system of canals and dikes to reclaim the land surrounded by desert and inhabited by crocodiles to turn it into a granary for Egypt.

Now, during the reign of Amenemhet III, you are the pharaoh's advisors, commanded to harvest goods, build roads, found settlements, and do much more for the good of Faiyum! You are being supplied with the necessary manpower, resources, and money, which means that if another advisor needs to use "your" roads, farms, and other buildings, they may do so since everything you build is owned by the pharaoh. The only thing you will own is the only thing that matters: the respect of the pharaoh.

Faiyum is a strategic game for enthusiasts of planning games. The basic rules are simple: Play your cards one by one on your personal discard stack. After playing some or all of your cards, you take them back into your hand in "reverse" playing order, so playing cards in the best order is important. Newly purchased cards go directly into your hand, so the timing of getting and playing them is important, too. Each of the individual cards has easy-to-understand actions, but only by creating the best combined "engine" will you be a master advisor of Faiyum.

This game features a card mechanism reminiscent of deck builders and the market mechanism successfully used in Power Grid. Gain more and more valuable cards, and use the structures built on the game board to your advantage — in other words, for your reputation. In the end, the most cunning advisor who creates the best card combinations will win Faiyum.