Сын, теперь уже шестилетний, уговорил снова сыграть, и игра на этот раз раскрылась! Играли в базовый вариант, но теперь уже опыт Пандемии за плечами есть, может по этому действовали более оптимально и даже удалось всех спасти! Я старался ходить и максимально гасить пожары, а сын спасал потерпевших, благо, большинство появлялось на его стороне дома. Забавные моменты, сначала сын спас котёнка из туалета, затем ровно на том же месте появился ещё один потерпевший, и когда сын снова туда пробрался, это оказалась ложная тревога (забавно было бы, если бы пожарный увидев в туалете котенка, не заметил там человека). Пианино начинало дымиться 5 раз и на 6-й наконец загорелось на этот раз со всей стеной дома. В общем, было очень интересно, сегодня сыграем ещё раз.
Скажите, а специалист РТП может расходовать на приказы другим пожарным все очки (4 своих и 2 бесплатных командных очка действия)? Или только 2 бесплатных командных очка действия?
Правильно ли я понял из правил: 1. Огонь, выходя за здания, попадая на машины, не влияет на них. 2. Пожарный в пожарной машине при попадании огня на его клетку теряет сознание, а жертва погибает (в продвинутой игре), в скорой помощи пожарный сразу восстанавливается (жертв в скорой быть не может: они уже спасены). 3. Машинами нельзя "подбирать" по пути жертв и пожарных. P.S. Не пользуйтесь переводом раздела "Прогары" (и не только) в правилах от Мосигры. Как можно сделать официальный перевод на таком низком уровне, с таким количеством смысловых ошибок? Неофициальный перевод правил гораздо лучше.
Интересно, картинка на маркерах ключевых объектов (синие которые) должна повторяться? У меня в коробке (локализация от Мосигры) четыре одинаковых (по два жетона блондин в зелёном свитере, чёрнокожая пара и рыжеволосая женщина средних лет). А сегодня увидел ПнП, там все 12 картинок разные...
Сыграли вчера с ребёнком в укороченную партию по простым правилам. С пожаром бороться не успеваешь, он растёт и растёт. И получается упадническое настроение, дом всё равно сгорит, надо только всех вытащить. Собственно борьбы с огнём практически нет. Такие же настроения в старой Эво были: вырасти динозавра, пока не прилетел астероид и всех вас не уничтожил. Жене не понравилось слишком яркое поле, на нём теряются фигурки пожарников и жетоны. В общем, в следующий раз будем играть с домашними правилами: бросок кубика на распространение огня делается только если пожарный в этот ход не боролся с огнём: шёл по зданию или выносил пострадавшего. Хочется ещё сыграть в Пандемию, чтобы сравнить ощущения.
Пандемия в этом плане должна лучше зайти, потому что можно в определенные моменты игры прогнозировать распространение и вспышки болезней, в результате чего тактика получается более осмысленной, чем в пожаре. Плюс если вы уничтожите болезнь полностью, - она точно не появится. Так что ощущение бессмысленности борьбы здесь нет. Ну и на поле фигурки и кубики не теряются, по цветам она лучше выдержана.
Считаю, рандом вполне соответствует духу игры и с ним очень интересно бороться. Игра ведь про пожар. Не всегда понятно, как он будет распространяться, что будет дальше. Вчера отыграли партию втроем с ребенком 6 лет шестью персонажами на ветеранском уровне, отличная семейная игра, рекомендую. В следующий раз попробуем героический уровень.
У кого русское издание от Магеллана, подскажите, как качество игрового поля и жетонов (очень наслышан про плохое качество и тонкий картон)? Стоит ли покупать русскую версию (а текста там немного, только на картах ролей) или же лучше взять иностранную?
Вполне приличное качество. Только сегодня получил в подарок и уже опробовали. Вырубка жетонов получше многих других игр, поле конечно потоньше чем к примеру в ТТР, но мне показалось вполне достаточно и такого.
Поле чуть тоньше, чем в IJDD, примерно на уровне ВНМ. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать множество партий, хотя аккуратность при обращении не повредит. Качество компонентов отличное. Но будьте внимательны - судя по единичным отзывам, в первом тираже качество поля было ужасным (не сходились края, большие щели на стыках). Так что при возможности, проверяйте не отходя от кассы.
Покупал русское издание, пришел домой поле как топором рублено, плюс вторая половина держалась на тонком слое бумаги и сразу же порвалась немного. Отнес обратно, благо в Гаге покупал. Поняли, простили, признали что брак, дали другую коробку. В ней поле уже было отлично прорезано и место среза проклеено, так что ничего не оторвется. Я доволен, но вот получается, что покупка русской версии - это рулетка.
в первом тираже качество поклейки изображения на поле было ужасным, поле кривое, а разрез по месту сложения поля скорее напоминал разрыв. Жетоны насколько помню были приемлемы. После вроде стало лучше. Но вскрыть коробку на предмет брака неотходя от кассы - дельный совет.
качество от Индигеймс было отличным, но если решите брать нелокализаованую, лучше ищите Кикстартерную с рук. Там у жертв хотя бы лица нарисованы. В ретейловой они обезличены.
Суть прогара в том, что он ускоряет распространение огня. Выпали кубики, или в результате взрыва попал на прогар - добавь огонь на это место и бросай ещё раз.
Как играем мы. В продвинутой игре на поле есть начальные прогары, а на желтых кругах сбоку поля есть дополнительные, количество доп прогаров не может быть больше того что выкладывается на желтых кругах. На уровне рекрут и ветеран там будет 6 жетонов, на уровне герой 12 (вроде так). Если прогар появился на поле то он не может быть убран. Теперь, когда после своего хода, игрок определяет где появляется огонь, если он выкинет координату с прогаром, то будет бросать кубик еще раз, причем до тех пор пока не выпадет клетка в которой нет прогара. На этой клетке появляется новый прогар, а ход переходит следующему игроку. Каждый раз, при броске кубика, огонь распространяется по обычным правилам. Когда жетоны прогаров на желтых кругах закончатся новые прогары не появляются.
Обжегся я с этой игрой. И не в пожаре дело. Ну просто вообще не понравилась. Ну никаким боком. Тоскливое швыряние кубиков. У Пандемии отсасывает по полной.
Играем в основном семьёй, с ребёнком 4х лет. Игра идёт замечательно, ребёнок может усидеть почти до конца игры. С действиями, конечно, подсказываем как лучше и куда пойти. Когда игру только приобрели ребёнку было 3 года, и досидеть до конца партии у неё не получалось, быстро проходил интерес к последовательности действий или вообще к игре. Теперь осталось дождаться когда станет постарше и начнём осваивать усложнённую версию игры).
Прочитал ваш комментарий и вознамерился опробовать со своей дочерью, ей 4.5 сейчас. Сегодня наконец удалось - огромное спасибо вам и от нее и от меня)) Когда спасли семерых и я предложил завершить партию нашей победой, возмутилась "Пап, а как же вот эти которые тут остались? Надо же всех спасти!" В итоге играли чуть больше часа, пока жетоны не кончились, она в полном восторге. ))
А что там может быть несовместимо? Правила вы моделируете сами, если не хотите можете просто не использовать вторые этажи/окна/огнеупорные двери и пр. В дополнениях в основном новые игровые поля, и добавления к базовым правилам. Персонажи из базы.
Поделитесь мнением, пожалуйста. Я так понимаю, что FlashPoint все-таки сильно похожа на Запретный остров, Пустыню, Пандемию. По сложности она где примерно находится? Между Пустыней и Пандемией?
Флэш Пойнт похожа на них всех, но имхо(!) более атмосферная и с большим количеством вариаций (а ещё есть много недорогих допов). Сложность Флэш Пойнта бывает разные: на простых правилах сложность как вышеперечисленных играх, на полных правилах - сложнее. Из евро-кооперативов у нас например хорошо соседствует на полке вместе с Гост Сторис, т.к. механики сильно разные.
Стоят две соседние клетки с огнем. Может ли пожарный превратить одну клетку из огня в дым? Или это бесполезное действие, потому что огонь из соседней клетки превратит дым обратно в огонь?
может. действие почти бесполезное, т.к. в конце хода все задымленные участки рядом с огнем вспыхнут вновь. но имеет смысл, когда выводишь,выносишь жертву: жертву нельзя вести в огнонь, но можно притушить клетку до дыма и паровести сквозь нее жертву. Главное, чтобы на конец хода жертва не осталась в клетке котораявспыхнет.
Поле - да, не очень, но в целом компоненты сносного качества, лучше, чем я ожидал, как и сама игра. Процесс захватывающий и сложный из-за правдободобности. Очень здорово!
Прочитал правила и форумы, но так и не нашел однозначных ответов на некоторые вопросы: 1. Может ли пожарный двигаться через клет ку, на которой находится другой пожарный или останавливаться на ней; 2. Дополнительные АП используются по тем же правилам, что и основные или только могут быть использованы только после них. Например эксперт по тушению может использовать основное 1АП для движения, потом 2 доп. АП для тушения, а потом опять основные АП для тушения;
1. Запрета на подобные действия в правилах нет (впрочем, как и явного разрешения). Для подавляющего числа людей на bgg (как и для нашей компании) отсутствие запрета является разрешением.
2. A player may select from any of the available Actions in any order and spend the appropriate AP to perform it. Любые доступные действие можно совершать в любом порядке, пока хватает ОД.
Согласен, игра отличная, но локализация ужасная... Лучше покупать оригинальную версию чем русское издание... Экономия в 300 рублей явно не стоит этого...
Сын, теперь уже шестилетний, уговорил снова сыграть, и игра на этот раз раскрылась! Играли в базовый вариант, но теперь уже опыт Пандемии за плечами есть, может по этому действовали более оптимально и даже удалось всех спасти!
Я старался ходить и максимально гасить пожары, а сын спасал потерпевших, благо, большинство появлялось на его стороне дома.
Забавные моменты, сначала сын спас котёнка из туалета, затем ровно на том же месте появился ещё один потерпевший, и когда сын снова туда пробрался, это оказалась ложная тревога (забавно было бы, если бы пожарный увидев в туалете котенка, не заметил там человека). Пианино начинало дымиться 5 раз и на 6-й наконец загорелось на этот раз со всей стеной дома.
В общем, было очень интересно, сегодня сыграем ещё раз.
Скажите, а специалист РТП может расходовать на приказы другим пожарным все очки (4 своих и 2 бесплатных командных очка действия)? Или только 2 бесплатных командных очка действия?
Может.
Правильно ли я понял из правил:
1. Огонь, выходя за здания, попадая на машины, не влияет на них.
2. Пожарный в пожарной машине при попадании огня на его клетку теряет сознание, а жертва погибает (в продвинутой игре), в скорой помощи пожарный сразу восстанавливается (жертв в скорой быть не может: они уже спасены).
3. Машинами нельзя "подбирать" по пути жертв и пожарных.
P.S. Не пользуйтесь переводом раздела "Прогары" (и не только) в правилах от Мосигры.
Как можно сделать официальный перевод на таком низком уровне, с таким количеством смысловых ошибок?
Неофициальный перевод правил гораздо лучше.
3. Почему нельзя? Мы играем, если скорая помощь "наезжает" на лежащего вне дома человека, то тот автоматически "спасается".
Интересно, картинка на маркерах ключевых объектов (синие которые) должна повторяться? У меня в коробке (локализация от Мосигры) четыре одинаковых (по два жетона блондин в зелёном свитере, чёрнокожая пара и рыжеволосая женщина средних лет). А сегодня увидел ПнП, там все 12 картинок разные...
Сыграли вчера с ребёнком в укороченную партию по простым правилам.
С пожаром бороться не успеваешь, он растёт и растёт. И получается упадническое настроение, дом всё равно сгорит, надо только всех вытащить. Собственно борьбы с огнём практически нет.
Такие же настроения в старой Эво были: вырасти динозавра, пока не прилетел астероид и всех вас не уничтожил.
Жене не понравилось слишком яркое поле, на нём теряются фигурки пожарников и жетоны.
В общем, в следующий раз будем играть с домашними правилами: бросок кубика на распространение огня делается только если пожарный в этот ход не боролся с огнём: шёл по зданию или выносил пострадавшего.
Хочется ещё сыграть в Пандемию, чтобы сравнить ощущения.
Пандемия в этом плане должна лучше зайти, потому что можно в определенные моменты игры прогнозировать распространение и вспышки болезней, в результате чего тактика получается более осмысленной, чем в пожаре. Плюс если вы уничтожите болезнь полностью, - она точно не появится. Так что ощущение бессмысленности борьбы здесь нет.
Ну и на поле фигурки и кубики не теряются, по цветам она лучше выдержана.
Как игра по ощущениям в сравнении с Пандемией и Запретной Пустыней? Насколько дико-рандомная?
Считаю, рандом вполне соответствует духу игры и с ним очень интересно бороться. Игра ведь про пожар. Не всегда понятно, как он будет распространяться, что будет дальше.
Вчера отыграли партию втроем с ребенком 6 лет шестью персонажами на ветеранском уровне, отличная семейная игра, рекомендую.
В следующий раз попробуем героический уровень.
можно ли заходить в дом с разных сторон когда спас человека?
Можно.
Когда происходит взрыв возле стены и надо ставить второй кубик, нужно или нет класть огонь после разрушенной стены?
Нет.
У кого русское издание от Магеллана, подскажите, как качество игрового поля и жетонов (очень наслышан про плохое качество и тонкий картон)?
Стоит ли покупать русскую версию (а текста там немного, только на картах ролей) или же лучше взять иностранную?
Вполне приличное качество. Только сегодня получил в подарок и уже опробовали. Вырубка жетонов получше многих других игр, поле конечно потоньше чем к примеру в ТТР, но мне показалось вполне достаточно и такого.
Поле чуть тоньше, чем в IJDD, примерно на уровне ВНМ. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать множество партий, хотя аккуратность при обращении не повредит. Качество компонентов отличное. Но будьте внимательны - судя по единичным отзывам, в первом тираже качество поля было ужасным (не сходились края, большие щели на стыках). Так что при возможности, проверяйте не отходя от кассы.
Покупал русское издание, пришел домой поле как топором рублено, плюс вторая половина держалась на тонком слое бумаги и сразу же порвалась немного. Отнес обратно, благо в Гаге покупал. Поняли, простили, признали что брак, дали другую коробку. В ней поле уже было отлично прорезано и место среза проклеено, так что ничего не оторвется. Я доволен, но вот получается, что покупка русской версии - это рулетка.
в первом тираже качество поклейки изображения на поле было ужасным, поле кривое, а разрез по месту сложения поля скорее напоминал разрыв. Жетоны насколько помню были приемлемы. После вроде стало лучше. Но вскрыть коробку на предмет брака неотходя от кассы - дельный совет.
качество от Индигеймс было отличным, но если решите брать нелокализаованую, лучше ищите Кикстартерную с рук. Там у жертв хотя бы лица нарисованы. В ретейловой они обезличены.
Объясните, пжс, иными словами, чем в правилах, как это работает. Спасибо.
Суть прогара в том, что он ускоряет распространение огня. Выпали кубики, или в результате взрыва попал на прогар - добавь огонь на это место и бросай ещё раз.
и на следующую выпавшую ячейку ещё прогар добавляется
Как играем мы. В продвинутой игре на поле есть начальные прогары, а на желтых кругах сбоку поля есть дополнительные, количество доп прогаров не может быть больше того что выкладывается на желтых кругах. На уровне рекрут и ветеран там будет 6 жетонов, на уровне герой 12 (вроде так). Если прогар появился на поле то он не может быть убран. Теперь, когда после своего хода, игрок определяет где появляется огонь, если он выкинет координату с прогаром, то будет бросать кубик еще раз, причем до тех пор пока не выпадет клетка в которой нет прогара. На этой клетке появляется новый прогар, а ход переходит следующему игроку. Каждый раз, при броске кубика, огонь распространяется по обычным правилам.
Когда жетоны прогаров на желтых кругах закончатся новые прогары не появляются.
Обжегся я с этой игрой. И не в пожаре дело. Ну просто вообще не понравилась. Ну никаким боком. Тоскливое швыряние кубиков. У Пандемии отсасывает по полной.
тоже напомнило Пандемию, однако же есть значительные отличия, ощущается по-другому. А кубика много, да
Какое количество маркеров КО(POI) в русском издании ? В правилах написано 12, в английских 18..
На коробке написано 18.
В правилах (и английских, и русских, и официальных русских) написано 18.
Спасибо!
Играем в основном семьёй, с ребёнком 4х лет. Игра идёт замечательно, ребёнок может усидеть почти до конца игры. С действиями, конечно, подсказываем как лучше и куда пойти. Когда игру только приобрели ребёнку было 3 года, и досидеть до конца партии у неё не получалось, быстро проходил интерес к последовательности действий или вообще к игре.
Теперь осталось дождаться когда станет постарше и начнём осваивать усложнённую версию игры).
Прочитал ваш комментарий и вознамерился опробовать со своей дочерью, ей 4.5 сейчас. Сегодня наконец удалось - огромное спасибо вам и от нее и от меня))
Когда спасли семерых и я предложил завершить партию нашей победой, возмутилась "Пап, а как же вот эти которые тут остались? Надо же всех спасти!" В итоге играли чуть больше часа, пока жетоны не кончились, она в полном восторге. ))
Подскажите, совместима ли русская база с английскими допами?
А что там может быть несовместимо? Правила вы моделируете сами, если не хотите можете просто не использовать вторые этажи/окна/огнеупорные двери и пр. В дополнениях в основном новые игровые поля, и добавления к базовым правилам. Персонажи из базы.
Поделитесь мнением, пожалуйста.
Я так понимаю, что FlashPoint все-таки сильно похожа на Запретный остров, Пустыню, Пандемию. По сложности она где примерно находится? Между Пустыней и Пандемией?
Или вам вообще не кажется, что они похожи?
Флэш Пойнт похожа на них всех, но имхо(!) более атмосферная и с большим количеством вариаций (а ещё есть много недорогих допов). Сложность Флэш Пойнта бывает разные: на простых правилах сложность как вышеперечисленных играх, на полных правилах - сложнее.
Из евро-кооперативов у нас например хорошо соседствует на полке вместе с Гост Сторис, т.к. механики сильно разные.
Кинув кубики, маркер задымленности нужно положить в квадрат, в котором уже лежит маркер КО(голубой жетон). Что делать?
Положить маркер задымления в клетку, в которой лежит КО)
Если рядом нет огня, то КО просто лежит в дыму, ничего страшного [еще] не произошло)
Стоят две соседние клетки с огнем. Может ли пожарный превратить одну клетку из огня в дым?
Или это бесполезное действие, потому что огонь из соседней клетки превратит дым обратно в огонь?
может. действие почти бесполезное, т.к. в конце хода все задымленные участки рядом с огнем вспыхнут вновь. но имеет смысл, когда выводишь,выносишь жертву: жертву нельзя вести в огнонь, но можно притушить клетку до дыма и паровести сквозь нее жертву. Главное, чтобы на конец хода жертва не осталась в клетке котораявспыхнет.
Поле - да, не очень, но в целом компоненты сносного качества, лучше, чем я ожидал, как и сама игра. Процесс захватывающий и сложный из-за правдободобности. Очень здорово!
Прочитал правила и форумы, но так и не нашел однозначных ответов на некоторые вопросы:
1. Может ли пожарный двигаться через клет ку, на которой находится другой пожарный или останавливаться на ней;
2. Дополнительные АП используются по тем же правилам, что и основные или только могут быть использованы только после них. Например эксперт по тушению может использовать основное 1АП для движения, потом 2 доп. АП для тушения, а потом опять основные АП для тушения;
1. Запрета на подобные действия в правилах нет (впрочем, как и явного разрешения). Для подавляющего числа людей на bgg (как и для нашей компании) отсутствие запрета является разрешением.
2. A player may select from any of the available Actions in any order and spend the appropriate AP to perform it. Любые доступные действие можно совершать в любом порядке, пока хватает ОД.
1. На БГГ есть ответ дизайнера игры. Действительно, все можно.
а можно линк? с наскока не нашел.
поле просто жесткая халтура,4 картонки склееные цветными листами,интересно на сколько игр хватит сгибов?
игра отличная,сыграл пробную партию, понравилось, фигурки-супер.
Согласен, игра отличная, но локализация ужасная... Лучше покупать оригинальную версию чем русское издание... Экономия в 300 рублей явно не стоит этого...