Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
dredes![]() |
|||
![]() |
VanZan![]() |
||
![]() |
Regwind![]() |
1 | |
Nadejdochka![]() |
|||
![]() |
ANY_KEY_SPB![]() |
||
ZeroBubuS![]() |
|||
DanseMacabre89![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
figura8
![]() |
|
CyberHatter
![]() |
новую | |
![]() |
aprell
![]() |
новую 2800 руб. |
![]() |
womol
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Firefox089![]() |
||
![]() |
OsirisVanHellsing![]() |
![]() |
Azofel![]() |
||
![]() |
Regwind![]() |
|
![]() |
Ichi1222![]() |
![]() |
haha_nycha![]() |
||
![]() |
mad_cat![]() |
автор: |
Давид Чиркоп
|
художник: |
Юсуф Артун
|
издатель: |
Фабрика игр
Mighty Boards |
... | |
язык: |
Английский |
размер: | 29.7 x 29.7 x 7.1 см. |
комплектация: |
Думая о строительстве деревни в настольной игре, что вы представляете? Карточный таблиобилдер или поле из шестигранных клеткок. А если подумать ещё?
В данной игре множество зданий различной формы поразному сочетающихся друг с другом и есть общая деревня, в строительство который все игроки вносят свой вклад, строя собственную экономику спроса и предложения на товары.
Сельские жители, перемещаясь по деревне, доставляют товары домохозяйствам и ресурсы строительным площадкам. И однажды, когда церковь, наконец, будет построена, некогда маленькая деревенька, превратился в молодой город. Кто станет самым большим благотворителем, когда это произойдет?
Игра включает сольный режим от Давида Турци.
— Описание от разработчика
Комментарии
Это игра из семейства евро с центральным полем или разделённой экономикой. В родословной что-то вроде Roads & Boats, The Great Zimbabwe, Keyflower, Брасс и всякое такое. Задача игроков — построить церковь, чтобы превратить маленькую деревню в респектабельное поселение. И большинство штук на поле так или иначе находится в общем пользовании.
Производственные цепочки простые: сырьё -> товары -> церковь / контракты / особые тайлы. Каждый может производить что ему нужно, имея с этого определённые ништяки, но вот перевозить обязательно по дорогам и сети своих осляток. Новые тайлы и делятся только на производственные, либо очковые.
По процессу она сильно проще и прямолинейнее своих собратьев. Хотя правила написаны не лучшим образом, и можно упустить некоторые мелкие моменты. Понравилась идея достижений из Food Chain Magnate, когда первый построивший, допустим, мельницу, становится мучным мастером, и получает небольшой бонус. Хотя все могут пользоваться мельницей, он чуть лучше. А ещё в начале рынок тайлов базовый, но при строительстве продвинутых производств замешиваются продвинутые здания. Принципы очень простые, но весьма рабочие, элегантные. Ну и в конце игры есть достижения за мажорити по нескольким меркам и собственные тайлы с несложными множителями.
Но главный недостаток игры — прямо таки хромающая эргономика. Иллюстративно оформлено хорошо, но вот как-то это плохо юзабельно. Многие жалуются, что тайлы вживую очень маленькие, пёстрые, не всё на них помещается, шрифт мелкий, элементы загораживают иконки и так далее (мы играли в TTS). Лично у меня в голове в таких играх выстраивается модель связей и путей, которую мне не сложно держать в уме 1-2 часа партии. Но объективно смотреть на это и искать соединения в визуальной мишуре тяжеловато. Ребята чуть погорели на этом когда играли. На большие составы при разрастании поля, количества рабочих точно будет даунтайм и мешанина, пока поймешь кто где уже подействовал и что куда вообще доезжает.
Потом попробовал соло-режим, и мне он не очень понравился. Если к алгоритму выбора действий особых вопросов нет, то вот к приоритетам действий есть. Понятно, что научить картонный "интеллект" пространственному мышлению — та ещё задачка. Поэтому создаются деревья выборов в духе: ближайший сюда, потом ближайший туда, потом где больше очков и т.п. Это мои самые нелюбимые нюансы в автомах. Сколько лет играю в Проект Гайя, а с приоритетом размещения шахт до сих пор не справляюсь. Когда бот размещал тайлы, я почти наугад их тыкал. Ну вроде имеет смысл, и ладно. К Турци и Шо как таковые претензий нет, думаю они сделали что смогли. Но всё равно хотелось бы в простой игре и алгоритм попроще.
Нестандартные формы тайлов выглядят так, чтоб абы было. Как таковых неудобств они не доставляют, благо я без ОКР. Но и фичей интересных не приносят, разве что неудобства в размещении иногда. Не думаю, что игра потеряла бы что-то, будь она со стандартными гексами. (Апдейт: в анонсированном дополнении дырки закрываются озёрами)
Игра откровенно с недостатками. То ли сыровата, то ли плохо продумана. Вроде и любимый поджанр, и идеи мне по нраву, но вот ворох недоработок портит впечатление. Рекомендовать могу только фанатам таких игр, как в начале поста. Вроде как мне очень хотелось, чтобы игра понравилась больше, чем она понравилась на самом деле. А получилась какая-то промежуточная.
Источник:
https://vk.com/wall-206209405_924
Кто-нибудь может что-нибудь сказать по игре? Есть у кого впечатления?
Где-то в тырнетах наталкивался на отзыв: "Гамлет - это как Кейфлавер, только хуже во всем, кроме оформления" =)
вот здесь → Краткие впечатления (блог Настольные игры в Латвии)
=)
Фабрика запустила предзаказ
и увы делюкса нет =(