Коронация

2010

свернуть все темы
IGROKRATIYA написал 2 года назад: #

Странно что нет допов или продолжения серии!( а было бы замечательно в такой стилистике и тематике ещё бы одну игру из серии. Например можно было бы заимствовать механики новые с подобных игр и выпустить по новой книге Игру.

MooNFish написал 9 лет назад: #

Рекомендую покрасить торцы фишек в разные цвета (см фото).
Так же добавил в файлы чёрно-белую мини-карту для Линда (планшет), чтобы можно было отмечать прямо на ней.

Hmirj написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Пропуск Хода

Прочитал все комментарии ниже - но вопросов у меня больше чем ответов! Возник тот же вопрос - что делать когда хочешь пропустить ход?
Происходит замена карты.

1) Возникает вопрос - могу ли я вернуться туда снова? На ту карту которая ушла в сброс. Ведь она по идее никогда никому не покажется.

2) Считается ли это действие ходом Линда (одним из 21?)

3) Если В это сброшенную область попал сыщик - как озвучивать? Как "не могу показать" или вообще молчать - как будто он ступил мимо? Почему?

4) Если все карты ходить на предыдущую локацию (что логично) как быть с пропуском хода? Он очень сужает действие - если будет обнаружен.

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

в игре нет сброса - есть история перемещений Линда. Чтобы пропустить ход вы выкладываете "в историю" карту локации, куда не собираетесь заходить и сверху кладете карту пропуска хода. Игрок взявший улику открывает 4ю с конца карту - это может быть пропуск хода. Т.о. игрок узнает, что в Линд задержался в предыдущей локации, а в локации под картой пропуска хода не будет никогда.

1. Нет. В каждой локации Линд может побывать не больше раза. В локации потраченой на пропуск хода - ни разу.

2. В этом и заключается смысл пропуска хода - остаться в локации на 2 хода подряд. Игровое время тикает (это 1 из 21)

3. Этого момента по правилам не помню. Я бы играя за Линда открыл локацию и карту пропуска хода. Сыщики узнали бы, что я где-то но не здесь останавливался - и все. Могу ошибаться

4. Не понял вопроса. Каждый ход поле действия Линда сокращается. Линд не может посетить 1 локацию дважды. И даже при этом загнать Линда - проблема. 99 локаций - 21 ход = более 70 локаций где Линд за игру побывать не сможет. Сбросить на пропуск хода карту локации куда Линд не дойдет - не проблема.

Hmirj написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Я немного спутал понятия пропуск хода и 3 бонусные карты когда иждёт замена локации.

Действительно время тикает во время пропуска хода.

Вопрос был немного в другом:

1) Есть 3 карты при которых перемещение Линда совершается прямо на ходу сыщиков. Это по идее его ходом не считается - просто возможность перемещения.

т.е. например я был в локации 6, перешёл на локацию 8. Происходит замена карты. Теперь в моём понимании, когда называют 6 я не открываю карту, и это уже дело сыщиков как понимать куда я делся. А вот когда назовут карту 8 я уже открываю её вместе с ловушкой.

2) По пропуску хода. Смотрите я был например в локации 1 решил задержаться я кладу пропуск хода на карту 1, достаю карту 90 и например потом на неё кладу ловушку. Через 3 хода сыщик просит открыть эту карту и тогда получается мы открываем ложный след. Если её не открывать то тоже паливо.

igelkott написал 9 лет назад: #

Логично не открывать фальшивую карту, если сыщики пришли на соответствующую локацию, но открывать ее и реальную карту локации, когда сыщики побывали там.

UnicornX написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Касательно пропуска хода. В оригинальных правилах не содержится логическая ошибка. Пропуск хода разыгрывается так:


1. Собравшись пропустить ход, скажем, в локации 14, Линд в момент своего ухода кладет на локацию 14 карту "пропуск хода" и выкладывает следующей картой липовую локацию (куда он как бы переместился). Допустим, это локация 1.
2. В момент реального ухода из локации 14 Линд выкладывает на карту локации 1 карту ловушки/извозчика/малявы, соответствующую его реальному действию.
3. Когда сыщик приходит на локацию 14, Линд открывает лежащий на ней "пропуск хода"
4. Если сыщик желает узнать, как Линд на самом деле покинул локацию 14, то он должен провести в локации 14 весь следующий ход. В таком случае Линд открывает карту ловушки/извозчика/малявы лежащую на липовой локации 1 (саму локацию не засвечивает, только ловушку/извозчика/маляву)
5. Если сыщик уходит с локации, где Линд пропускал ход, не выясняя, как Линд ее покинул, то следующему зашедшему на нее сыщику также потребуется 2 хода для выяснения того что лежит на локации 1

UnicornX написал 9 лет назад: #

Первую фразу моег опоста читать следует " в оригинальных правилах сСОДЕРЖИТСЯ логическая ошибка

igelkott написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Откуда эта информация?
Мне как раз кажется логичнее, что "фиктивная" карта считается за ту же, что и предыдущая, т.е. обе открываются сразу.
И, кстати, знать как покинул не всегда такая уж нужная информация, иногда ловушка - хуже.

Suzume написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Нет, в правилах написано чётко, что фиктивная карта не открывается никогда, даже если туда придут сыщики, потому что Линда там не было, а открываются только те карты, которые посетил Линд.

igelkott написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Наверное, да, но ловушку-то (или альтернативный способ передвижения)надо открыть. Причем, думаю, сразу.

Suzume написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Написано: если сыщики посещают такую фиктивную локацию, то вообще "ничего не происходит", т.е. никакие карты не открываются. Поэтому и не должно там лежать ловушки, потому что ты фактически её выбрасываешь — она никогда не сработает. В это-то и ошибка в правилах, невозможно понять, как играть этот "Пропуск хода", чтобы и себя не выдать, и игру не сломать, и карты зря не тратить :((

igelkott написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В фиктивной очевидно, что ничего не происходит. Я говорил, что когда (по вашему примеру ниже) сыщик в локации 14, то вскрывается то, что он стоял, а также ловушка на фиктивной локации. Иначе зачем там ее ставить с точки зрения нарратива игры.

GeniusGray написал 9 лет назад: #

Потому что ловушка в фиктивной локации это уже следующий ход. Его нельзя вскрыть сразу, в этот ход этой ловушки не было, и потом вскрыть её не получится - локация фиктивная, а второй раз проверять локацию с пропуском хода никто не будет.

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Мы играли так, что на текущую локацию клали карту будущей ловушки, а на карту-выброс клали уже пропуск хода.
Получалось, что тот кто приходил на действительную локацию - попадал в ловушку как и положено, а тот кто пытался узнать где был Линд на ход позже открывал только карту пропуска хода.

А тот бред что написан в правилах по умолчанию, явно выдает что игра вообще не была тестирована на механику пропускания ходов... Запихнули задним числом, чтобы было. Но не допилили.

Suzume написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Мы тоже так играли, но получается, Линд сразу должен знать, уедет или уйдёт он из той локации, где он "затаился" Пропуском хода. А это странно, ведь он для того и таится, чтобы поглядеть, куда рванут сыщики и потом уже принять решение, куда уходить.

Ещё пытались договариваться, что можно делать пропуск хода только в той локации, откуда можно уйти пешком. Т.е. тоже сразу кладёшь ловушку, а потом фиктивную карту и наверх пропуск хода. Но это костыль костылич..

В общем да, недостестировали, и играть желание не особо возникает, потому что есть такая дырища в правилах.

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Нет, стоп, стоп... Вот сейчас идет раунд (допустим 8й).. Линд совершает перемещение выкладывая новую локацию, а на старую кладет карту ловушки/билета/пропуска хода.. Так Линд же собственно уже и решил пропускать ход, только кладет он по описанной выше последовательности карту ловушки, а не пх. ПХ он обязан положить на следующий (9й) раунд "уезжая" из пустой локи.

Так что в нашем варианте все работает как надо..

Suzume написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Ловушку можно положить только если уходишь пешком из локации. Если уезжаешь на извозчике, нужно оставить билет. Я об этом.

Получается, у вас сыщики никогда не узнают о том, что Линд пропускал ход?

GeniusGray написал 9 лет назад: #

Ну значит не ловушку оставлять, а билет, если он собирается уезжать после пропуска хода.
А всё, понял о чём вы. Да тогда согласен, Линд должен заранее знать как он будет действовать дальше. У нас это способ запутать следы, а не попытка проследить за ситуацией.

Узнать о пропуске в нашем варианте можно только с помощью локаций (что делал Линд 4 хода назад).

Минус в невозможности последить за сыщиками, плюс в усложнении возможности узнать о факте пропуска. Вроде баланс, зато ПХ точно работает.

Suzume написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Не совсем поняла, как получается вот это:

"4. Если сыщик желает узнать, как Линд на самом деле покинул локацию 14, то он должен провести в локации 14 весь следующий ход. В таком случае Линд открывает карту ловушки/извозчика/малявы лежащую на липовой локации 1 (саму локацию не засвечивает, только ловушку/извозчика/маляву)"

В правилах такого не нашла, почему Линд должен что-то открывать, если сыщик стоит в локации два хода подряд?

Есть только описание особых локаций, где сыщик может узнать, где был Линд 4 хода назад, и для этого он должен в особой локации сбросить карту инструмента и за это может посмотреть только карту локации, а не ловушки/малявы/извозчика.

UnicornX написал 9 лет назад: #

Официальные правила не содержат объяснения, как играть пропуск хода. Поэтому. каждый волен решать для себя так, как ему кажется логичным.

Filipousis написал 10 лет назад: # скрыть ответы
правила и геймплей

Сыграли вчера первые два раза. Интересная психологическая игра на логику. Из минусов поле маловато и немного "слепое", а также огромное колличество карт, поиск нужной занимает не мало времени. Плюс достаточно условное различие между уликами и сыщиками, хотелось бы более глубокий геймплей. Но в целом всем понравилось.

Возник один вопрос по правилам. Куда кладутся карты с ловушками, пропусками и билетами на покинутую локацию и на ту куда вступаешь? Логика подсказывает первый вариант, это же подкрепляется последним разделом "по горячим следам" в правилах. Однако, в разделе "пропуск хода" написано: "...он выкладывает карту локации... и помещает на нее карту пропуска хода". Очевидно что билеты, пропуски и ловушки должны располагаться по одному правилу, но вот какому?

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Попытался представить, что такое "психологическая игра на логику" и не смог %)

Filipousis написал 10 лет назад: # скрыть ответы

)))))) на психологию и логику, будет вернее
Однако, вопрос по правилам остается

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Пропуск хода - это исключение из основного правила, в котором карты с ловушками, пропусками и билетами кладутся на покинутую локацию.

Filipousis написал 10 лет назад: # скрыть ответы

ну тогда маневр теряет смысл, так как сразу становится понятно, что игрок пропустил ход. То есть карта становится слишком палевной, да и польза от нее сомнительна, если сыщики на хвосте у Линда, то это им скорее поможет и сузит район поиска. Нелогично как-то.

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Смысл не теряется, так как выкладываемая карта локации в момент пропуска хода для сыщиков выглядит как перемещение Линда

Filipousis написал 10 лет назад: # скрыть ответы

стоп. Билет и малява кладутся в предыдущую локацию, после чего кладется локация куда переместился Линд "есди в лакации был оставлен билет или малява... позволит понять как отсюда скрылся злодей".Ловушку тоже логично оставлять, а не кидать наперед. А вот если пропуск, то выкладывается любая локация и на нее кладется пропуск, если судить по правилам. Собственно как играть то? Палить пропуск хода постоянно или же что-то из написаного в правилах неверно?

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Карта пропуска хода также кладется на локацию рубашкой вверх, таким образом сыщики не знают, что Линд именно пропускает ход

Filipousis написал 10 лет назад: # скрыть ответы

мы друг друга не понимаем. Пропуск кладется на последнюю выложеную карту, а билеты на предпоследнюю.

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Билеты тоже кладутся на последнюю, сначала кладется билет и только потом кладется карта локации, на которую перемещается Линд

Filipousis написал 10 лет назад: # скрыть ответы

мы опять о разном. говоря о последней и предпоследней, я пытался упростить для понимания свои слова, имея ввиду момент когда линд уже закончил действия.

Еще раз про пропуск хода "...он выкладывает карту локации... и помещает на нее карту пропуска хода". то есть по билетам я с вами согласен, но про пропуск правила говорят о другом.

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

В общем структура хода:
- Линд выкладывает карту локации куда он перемещается и кладет на нее карту извозчика/ловушки
или при пропуске хода
- Линд выкладывает карту локации куда он не перемещается и кладет на нее карту пропуска хода

Filipousis написал 10 лет назад: # скрыть ответы

1) расходится с написаным в правилах причем дважды: "если в локации был оставлен билет или малява... позволит понять как отсюда скрылся злодей" и "Карта остается лежать рубашкой вверх. Впоследствии сыщики смогут почетить эту локацию, чтобы узнать как именно Линд ее покинул". Иными словами билет остается в той локации из которой им воспользовались. К тому же это расходится с логикой, в чем смысл класть ловушку "наперед"?
2) По правилам именно так, но... см пункт 1.

CerbeRUS написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Все карты: билеты, малява, ловушки и пропуск хода кладутся на ПОКИДАЕМУЮ (т.е. предпоследнюю) локацию. В примере про пропуск хода неправильно выразились.

Filipousis написал 10 лет назад: #

В принципе, мы так у будем играть, я думаю тут либо опечатка, либо недоработка. Потому что во время преследования вскрытие карты с пропуском хода палит сразу и следующую локацию, что также нелогично. Хотелось бы услышать авторов текста правил))

YarSkor написал 11 лет назад: #

Игра очень специфическая, но у меня в компании пошла на ура.
Баланс в игре есть (отыграл 7 партий за Линда и за сыщиков), причем неплохой.
Самым большим минусом является огромное число карточек локаций, поэтому мы играем без них - просто записываются номера районов.

SkAZi написал 13 лет назад: # скрыть ответы
Прототип неплохой настольной игры...

Помимо недодуманной игровой механики, мисспринт в копии, которую я щупал — двое персонажей напечатаны головой вниз и немного неаккуратное поле, заляпанное клеем.

Визуально можно придраться к очень схематичной карте, художественному тексту, напечатанному не курсивом, перед основным текстом карт, излишне схематичной разницей детективов. Непродуман момент сокрытия взгляда убегающего от настигающих. Условия победы убийцы выглядят крайне странными: или победил или очень победил.

Плюсы: фанатам книги должно понравиться, в целом неплохой арт и оформление, понятная механика без лишних ограничений и дополнительных правил. Играется нормально, ровненько.

nastolnost написал 11 лет назад: #

В чем выражается непродуманность механики?

JShadow написал 11 лет назад: # скрыть ответы

игра интересна, но это игра из разряда "не для всех"

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

все игры "не для всех" :)

JShadow написал 11 лет назад: # скрыть ответы

мда, это верно. но в этой мне "не для всех" особо ощутилось. хотя игра понравилась. но сложно ответить на вопрос в какой компании стоит ее выкладывать на стол.

nastolnost написал 11 лет назад: #

Те, кто не "пати-гейм". Но и не "гикофрик".

La_fronde написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Не торопитесь.

Несомненным плюсом этой игры является оформление. И, к сожалению, единственным. С момента приобретения удалось сыграть только один раз, поэтому весь мой рассказ будет от лица доктора Линда. Мои опасения перед игрой оправдались. По-моему, игра не сбалансирована. Я, конечно же, понимаю, что по книге доктор Линд неуловим, но игра есть игра. Продержаться 21 ход? Проще простого. Особенно, когда тебя практически зажали в угол, а ты благодаря маляве перебежал на другой конец карты. Собрать все драгоценности? Не предстал ещё план, по которому можно успеть это сделать за 21 ход. В любом случае, не торопитесь приобретать или делать окончательные выводы. В ожидании второй игры, когда смогу быть уже Эрастом Петровичем.

molecul написал 11 лет назад: #

малявой можно перебираться только по подземным ходам, в принципе при разумном расположении сыщиков, все это спокойно контрится.

nastolnost написал 11 лет назад: #

Как продержаться 21 ход? Понятно, малява хороша, но она одна. Когда сыщики берут след с уликой простор для убегания сужается, тебя берут в кольцо, ты прыгаешь в тоннель, но и там нормальные сыщики тебя вычислят.