Долгие годы после победы над полчищами Кощея Русь не знала никаких бед и процветала. Шла бойкая торговля с близкими и дальними соседями, осваивались новые земли, строились города, возделывались пашни. Люди и думать забыли о невзгодах, но - увы! - благополучие закончилось: в столицу Руси, славный город Великоград, стали доходить тревожные вести. Из Тридевятых царств пришла неведомо откуда взявшаяся нечисть. Бесчинствуют колдуны да ведьмы, упыри да волколаки, твари иномирные да чудища лесные.
Настольная игра "Наследие Старой Руси" основана на вселенной Романа Папсуева под названием "Сказки Старой Руси". Это игра от Ивана Тузовского и Лавки игр для 1-4 игроков в жанре ролл энд райт (roll-and-write), в которой игрокам на протяжении восьми раундов предстоит путешествовать по карте, выполняя различные квесты, собирая артефакты, армию, а также сражаться с нечистью.
Правила игры
На столе вас встретит игровое поле. На нем вы увидите 12 локаций, а также разбросанные артефакты и места битв. Выложите по кругу в закрытую карты событий в ячейки с названиями локаций. Каждый игрок получает лист, где он будет отмечать свои перемещения, а также отмечать полученные амулеты, оружие в арсенале и так далее. Также каждый игрок берет себе карточку персонажа. Каждый персонаж дает индивидуальный бонус и стартовое снаряжение.
Игра длится 8 раундов. В начале раунда активный игрок бросает кубики. Три куба показывают территории, на которые можно перемещаться, а один показывает амулет, который получают игроки в данном раунде.
Затем все игроки начинают свои перемещения. По умолчанию они могут перемещаться только на указанные на кубах локации. Но также им доступны амулеты с различными бонусами к движению. Амулеты довольно разнообразны, а Ягино кольцо вообще позволяет перелететь чуть ли не на другой конец карты. Если игрок проходит через амулет на карте, он его подбирает и отмечает на своем планшете. Если игрок проходит через место битвы, он отмечает ее у себя на планшете. Если игрок прошел через локацию со снаряжением, он также увеличивает свое снаряжение. Пройдя через эти локации повторно вы уже ничего не получите. В локации можно зайти любым кубиком, но вы обязаны закончить там перемещение. Как только все игроки сходили, они отмечают текущее местоположение на карте. Если кто-то закончил перемещение в локации, начинается фаза действий.
Локации в игре бывают трех видов: Города, Заставы и Урочища. Когда игрок посещает определенную локацию, он берет соответствующую карту и зачитывает художественный текст происходящего там события. Для остальных игроков локация остается открытой, до них дошли слухи о происходящем в этом месте.
В Городах можно посетить казну и получить амулеты, пополнить снаряжение или даже взять задание. Выполнение квеста принесет вам победные очки. Но если задание может взять каждый игрок в городе, то посетить казну или арсенал может лишь один. Остальным они становятся недоступны.
Заставы - это сторожевые крепости-поселения, созданные для обороны приграничных территорий. Здесь вы можете посетить склад, чтобы получить различные плюшки, или даже взять особый квест. За выполнение квеста в конце игры вы получите победные очки, а за невыполнение штраф. Поэтому придется оценить свои силы.
Урочища - это места обитания сильных врагов. Вы оцениваете силы своей армии и выбираете ячейку действия с учетом имеющегося снаряжения. Чем больше ваша армия, тем лучше будет исход, а соответственно, и бонус. Снаряжение можно разово увеличить топориками.
Конец игры
По прошествии 8 раундов игроки подсчитывают победные очки за выполненные задания, исходы на урочищах, победы на местах битв, а также за неиспользованные амулеты Ягино кольцо и Топорики. Игрок с наибольшим количеством ПО становится победителем.
Сценарии
Вы можете играть в базовый режим, приключаясь по карте и сражаясь со злом. Но также игрокам доступны 4 сценария, которые можно играть по отдельности, либо пройти в рамках единой компании с общим сюжетом. Они вносят значительные изменения в игровой процесс, для каждого сценария даже предусмотрены игровые компоненты.
Мнение и впечатления
Наследием Старой Руси я остался доволен. Здесь классно вплетена нарративная составляющая. Карт событий в коробке довольно много, и происходящие события в игре меняются от партии к партии. Да, вы не ощутите себя полноценно в сказке, но все-таки немного атмосферы это добавляет.
В игре есть кампания, что очень необычно для ролл энд райта. Для этого предусмотрена отдельная книга сценариев с полноценной историей. В первом сценарии вам предстоит расправляться с лазутчиками Змея Горыныча на карте, во втором на вас идет целая орда, которая по мере продвижения в раундах разоряет и поджигает города, и так далее.
Так повелось, что я очень люблю игры с активным взаимодействием. Здесь, к сожалению, нет прямого взаимодействия между игроками, оно есть лишь в локациях. Первый посетивший занимает клетку бесплатно, остальные вынуждены отдавать амулеты. Но с другой стороны благодаря этому игра прекрасно играется в соло.
Так что если вы, друзья, любите сказки, приключения, да еще в игровой форме и с относительно несложными правилами, крайне рекомендую ознакомиться с Наследиями Старой Руси!
Буду признателен, если расскажите чуть подробнее о своих впечатлениях! Я не прочь выпустить новые сценарии-миссии, но нужен разумный фидбэк (к сожалению, чаще всего встречаются отзывы в стиле "мы ждали по Сказкам Старой Руси америтрэша с кучей минек!!1111!!! =))
До сценариев мы пока не добрались) А по основному геймплею - хорошо. Всё сделано продуманно, ничего лишнего нет, просчитывать и планировать свой путь интересно. Играли вдвоём. Как будто бы всё же игра рассчитана на четверых, но не так чтобы это было уж очень критично. В принципе, это пока всё, что могу сказать. upd Соло режим по описанию не понравился, даже пробовать не стал.
https://vk.com/lavkaigr?w=wall-8375786_168440 новости от Лавки. Если коротко:
* Игра должна выйти в этом году. Предзаказ весной-летом, но это не точно. * Игру перелопатили несколько раз, чтобы отыскать ту самую "золотую середину". В общем и целом всё готово, осталось согласовать ряд технических моментов. * Механика "наследия" канула в небытие, зато ввели несколько сценариев. Их можно играть по отдельности, либо небольшой кампанией. * Цену планируют около 3000. А там как звёзды сложатся. * На всякий случай: https://youtu.be/_YIgupJHYIc?t=1456 Репортаж с Эссена 2021. Одной Лавке ведомо, что из себя представляет игра на сегодняшний день, но общая концепция, судя по всему, осталась неизменной.
Там довольно много компонентов, по крайней мере то, что я видел. В конце концов Motor City и Fleet стоят тоже небросовых денег, притом что там только блокнотики.
Долгие годы после победы над полчищами Кощея Русь не знала никаких бед и процветала. Шла бойкая торговля с близкими и дальними соседями, осваивались новые земли, строились города, возделывались пашни. Люди и думать забыли о невзгодах, но - увы! - благополучие закончилось: в столицу Руси, славный город Великоград, стали доходить тревожные вести. Из Тридевятых царств пришла неведомо откуда взявшаяся нечисть. Бесчинствуют колдуны да ведьмы, упыри да волколаки, твари иномирные да чудища лесные.
Настольная игра "Наследие Старой Руси" основана на вселенной Романа Папсуева под названием "Сказки Старой Руси". Это игра от Ивана Тузовского и Лавки игр для 1-4 игроков в жанре ролл энд райт (roll-and-write), в которой игрокам на протяжении восьми раундов предстоит путешествовать по карте, выполняя различные квесты, собирая артефакты, армию, а также сражаться с нечистью.
Правила игры
На столе вас встретит игровое поле. На нем вы увидите 12 локаций, а также разбросанные артефакты и места битв. Выложите по кругу в закрытую карты событий в ячейки с названиями локаций. Каждый игрок получает лист, где он будет отмечать свои перемещения, а также отмечать полученные амулеты, оружие в арсенале и так далее. Также каждый игрок берет себе карточку персонажа. Каждый персонаж дает индивидуальный бонус и стартовое снаряжение.
Игра длится 8 раундов. В начале раунда активный игрок бросает кубики. Три куба показывают территории, на которые можно перемещаться, а один показывает амулет, который получают игроки в данном раунде.
Затем все игроки начинают свои перемещения. По умолчанию они могут перемещаться только на указанные на кубах локации. Но также им доступны амулеты с различными бонусами к движению. Амулеты довольно разнообразны, а Ягино кольцо вообще позволяет перелететь чуть ли не на другой конец карты.
Если игрок проходит через амулет на карте, он его подбирает и отмечает на своем планшете. Если игрок проходит через место битвы, он отмечает ее у себя на планшете. Если игрок прошел через локацию со снаряжением, он также увеличивает свое снаряжение. Пройдя через эти локации повторно вы уже ничего не получите.
В локации можно зайти любым кубиком, но вы обязаны закончить там перемещение.
Как только все игроки сходили, они отмечают текущее местоположение на карте. Если кто-то закончил перемещение в локации, начинается фаза действий.
Локации в игре бывают трех видов: Города, Заставы и Урочища. Когда игрок посещает определенную локацию, он берет соответствующую карту и зачитывает художественный текст происходящего там события. Для остальных игроков локация остается открытой, до них дошли слухи о происходящем в этом месте.
В Городах можно посетить казну и получить амулеты, пополнить снаряжение или даже взять задание. Выполнение квеста принесет вам победные очки. Но если задание может взять каждый игрок в городе, то посетить казну или арсенал может лишь один. Остальным они становятся недоступны.
Заставы - это сторожевые крепости-поселения, созданные для обороны приграничных территорий. Здесь вы можете посетить склад, чтобы получить различные плюшки, или даже взять особый квест. За выполнение квеста в конце игры вы получите победные очки, а за невыполнение штраф. Поэтому придется оценить свои силы.
Урочища - это места обитания сильных врагов. Вы оцениваете силы своей армии и выбираете ячейку действия с учетом имеющегося снаряжения. Чем больше ваша армия, тем лучше будет исход, а соответственно, и бонус. Снаряжение можно разово увеличить топориками.
Конец игры
По прошествии 8 раундов игроки подсчитывают победные очки за выполненные задания, исходы на урочищах, победы на местах битв, а также за неиспользованные амулеты Ягино кольцо и Топорики. Игрок с наибольшим количеством ПО становится победителем.
Сценарии
Вы можете играть в базовый режим, приключаясь по карте и сражаясь со злом. Но также игрокам доступны 4 сценария, которые можно играть по отдельности, либо пройти в рамках единой компании с общим сюжетом. Они вносят значительные изменения в игровой процесс, для каждого сценария даже предусмотрены игровые компоненты.
Мнение и впечатления
Наследием Старой Руси я остался доволен. Здесь классно вплетена нарративная составляющая. Карт событий в коробке довольно много, и происходящие события в игре меняются от партии к партии. Да, вы не ощутите себя полноценно в сказке, но все-таки немного атмосферы это добавляет.
В игре есть кампания, что очень необычно для ролл энд райта. Для этого предусмотрена отдельная книга сценариев с полноценной историей. В первом сценарии вам предстоит расправляться с лазутчиками Змея Горыныча на карте, во втором на вас идет целая орда, которая по мере продвижения в раундах разоряет и поджигает города, и так далее.
Так повелось, что я очень люблю игры с активным взаимодействием. Здесь, к сожалению, нет прямого взаимодействия между игроками, оно есть лишь в локациях. Первый посетивший занимает клетку бесплатно, остальные вынуждены отдавать амулеты. Но с другой стороны благодаря этому игра прекрасно играется в соло.
Так что если вы, друзья, любите сказки, приключения, да еще в игровой форме и с относительно несложными правилами, крайне рекомендую ознакомиться с Наследиями Старой Руси!
Источник https://dzen.ru/a/aNpVHmeMgSuRVdx5
Игра уже приехала? Интересно какие впечатления у тех кто поиграл, хороша ли?
Ко мне приехала. Сыграли пару партий. Впечатления позитивные)
Очень хорошее качество компонентов. Понятно откуда такая цена.
По геймплею - хорошо, но как будто что-то не докрутили.
Буду признателен, если расскажите чуть подробнее о своих впечатлениях!
Я не прочь выпустить новые сценарии-миссии, но нужен разумный фидбэк (к сожалению, чаще всего встречаются отзывы в стиле "мы ждали по Сказкам Старой Руси америтрэша с кучей минек!!1111!!! =))
P.S. Я б тоже подождал такого)))
До сценариев мы пока не добрались)
А по основному геймплею - хорошо. Всё сделано продуманно, ничего лишнего нет, просчитывать и планировать свой путь интересно.
Играли вдвоём. Как будто бы всё же игра рассчитана на четверых, но не так чтобы это было уж очень критично.
В принципе, это пока всё, что могу сказать.
upd Соло режим по описанию не понравился, даже пробовать не стал.
Спасибо!
Надо соло сценарии поинтереснее и расширение на 5 игрока)))
Когда придёт "Наследие Старой Руси"?
Лавка Игр:
в апреле
Примерный срок поступления на склад: весна 2025
Примерный срок поступления на склад: зима 2024-2025 года
Однако зима кончается...
Да не будет никакой игры, кому она нужна) Проще вывести в Сибирь, закопать и забыть, как страшный сон.
*я тупой*
взял отсюда https://vk.com/wall-8375786_196811
Цена 2500 на предзаказе
Будут бонусы в компании
Компания стартует 16 мая (то есть сегодня получается)
https://vk.com/lavkaigr?w=wall-8375786_168440 новости от Лавки. Если коротко:
* Игра должна выйти в этом году. Предзаказ весной-летом, но это не точно.
* Игру перелопатили несколько раз, чтобы отыскать ту самую "золотую середину". В общем и целом всё готово, осталось согласовать ряд технических моментов.
* Механика "наследия" канула в небытие, зато ввели несколько сценариев. Их можно играть по отдельности, либо небольшой кампанией.
* Цену планируют около 3000. А там как звёзды сложатся.
* На всякий случай: https://youtu.be/_YIgupJHYIc?t=1456 Репортаж с Эссена 2021. Одной Лавке ведомо, что из себя представляет игра на сегодняшний день, но общая концепция, судя по всему, осталась неизменной.
Ролл'н'райт за 3000 руб. на предзаказе? Что-то кучеряво.
По цене (что на предзаказе, что после него) там дело тёмное, они сами ещё толком не знают.
Там довольно много компонентов, по крайней мере то, что я видел. В конце концов Motor City и Fleet стоят тоже небросовых денег, притом что там только блокнотики.
Уж 2022-й. Есть ли новости? R'n'W с наследием, да еще с таким сеттингом... Не иначе, клюква в сахаре.
На телеграмм канале Лавки задал вопрос по игре, ответном: "В этом году закончим"
На стриме "Лавка" сказала, что в этом году выйдет игра по вселенной Романа Папсуева, но там название и обложка другие.