Важное замечание! Хочу процитировать строки Нойза: Я не живу по понятиям И по фене не ботаю. Грустных песен про Магадан Под гитару я не пою. Не люблю фильмы про братву, Не люблю радио «Шансон». По понятиям не живу… Есть у меня одни хороший друг, с удивительным чутьем на необычные и интересные игры… Он постоянно умудряется откапывать на задворках среди гор неприметного настольного мусора бриллианты. Так он показал мне добротную «Грани судьбы» с крафтом кубов. Затем, отрыл на барахолке за приличные деньги Тиранов, задолго до локализации. И вот, на протяжении 1,5 лет я слышал: какая крутая игра «Взаперти», но все не удавалось собраться на неё. Свершилось! И теперь я хочу поделиться: какая это интересная игра. Механически все реализовано просто: выставление рабочих с простеньким аукционом за превосходство в локациях + стандартная евровая перегонка: собери ресурсы и выгодно конвертируй в ПО. Но в игре присутствуют множество особенностей и нюансов, делающих её на голову выше. Во-первых: простую, заезженную, но любимую многими механику выставления рабочих разбавили аукционом. Ваши миплы имеют условную ценность, и победа в локации обеспечивает больший приток ресурсов. Сама механика аукциона и подрезания «вкусных» мест здорово разбавляет сухость процесса. Подобное выставление рабочих я видел ранее в любимом мною «Древнем мире» от Р. Локета, но там прикрутили сбор сетов и боевку на кубиках, которая сильно расстраивала своим влиянием на результат в типичном евро. В Взаперти никакой случайности, влияющей на результат нет, что положительно сказывается на впечатлениях от результата. Единственное, на что влияет случайность – порядок выхода карт на рынок и локации, что обеспечивает правильное разнообразие. Но вернемся к миплам. Помимо стандартной кучки с циферками, где есть парочка средняков и по одному сильному, добавили особого прокачиваемого мипла, сила которого зависит от вложенных на его прокачу усилий (простите за тавтологию). Во-вторых: разделение локаций с активацией по часовой стрелке – создает четко прописанную последовательность и лишает игру хаоса, что для евро – очень гуманно. Ну, и в-третьих: тематика и атмосфера. Тюряга с баландой, шконками и жаргоном. Все это в игре четко не прописано и основано, в основном, на фантазии самих игроков. Игра только мягко, а иногда сильно, подталкивает к этому. И понеслась!.. Качалка, в которой игроки борются за возможность прокачать своего особого мипла и захватить жетон первого игрока и «решалы» в ничьих. В эти моменты обязательно со скрежетом тормозов паркуется рядом фура и выгружает тонну шутеек про гачи-мучи, боссов качалки и т.д. Едем дальше. Канализационные стоки, где игроки собирают зеленые кубики, которые все называют «соплями». Лазарет, где ништяки получает только самый первый и самый последний доходяга с воровством синих кубиков в процедурном кабинете… Здорово реализована система «зашквара» с набором черных кубиков подозрения. По тюряге снуют (выходят карты в локацию) мутных персонажей, приносящих крутые бонусы. Данных персонажей можно нанять в банду (взять в актив), но они приносят с собой кубики подозрений. Как только кубики закончились в пуле – общий шмон: игрок с наибольшим количеством подозрения получает отрицательные ПО. Начинаются подставы, перекидывание подозрений и т.д. Еще очень тематично, что каждая тюремная банда имеет ограниченный лимит «внутренних карманов» и кубики ресурсов нельзя набирать бесконечными горстями. Приходится планировать крафт определенных материальных ценностей из пула с рынка. Естественно и тут могут нехило подрезать не дав скрафтить то, на что рассчитывал. В-четвертых: адекватная и интересная система поощрения проигравших аукцион. Оставшиеся ни с чем бандосы стекаются в местную библиотеку, где учатся уму разуму и читают книжки… Данные чтения реализованы в виде карт знаний с особыми крутыми действиями и тематическими названиями «Капитал», «Исскуство побеждать» и подобными. Единственный явный минус в игре – это фиксированный срок отсидки в 6 игровых раундов. Игра про тюрьму, а мы сидим тут спокойно и тянем срок, коротая время за веселым подгаживанием соседу… Где побег из тюрьмы!? Где возможность прорыть туннель через сартир ложкой и «проползти через реки г.на и выйти чистым» как Энди Дюфрейн!? Ответ я тоже знаю – данный модуль добавляется в нелокализованном допе, который, по славной традиции Hobby World, вряд ли локализует… Игра Взаперти очень сильно, приятно удивила меня. В кампании мужиков или подростков играть в такое атмосферное евро с подтекстом очень весело и азартно. Игровые механики простоваты, но множество изюминок делают эту игру интересной. Единственное, что играя в неё с детьми или в кампании евро-душнил, в погоне только за ПО, игра теряет свой особый шарм. В кампании правильных пацанчиков данное развление тоже сомнительно, но данные личности обычно предпочитают классические карты и нарды. Так что, если вы обладаете запасом иронии и компанией с вольным нравом, адекватных и понимающих, что "испортив кашу биологическим загрязнением" или "лишить кубика силы у чужого прокачиваемого мипла" в игре, вы весело это обсудите, постебетесь и довольные разойдетесь после - это игра для вас! Строго рекомендую хотя бы ознакомиться. Эдакий "Спартак:кровь и песок" в жанре евро, повторяющий его же судьбу: странная тема и оформление, плохие продажи...
Господа игроки, подскажите, пожалуйста: интересно ли выживать в игре вдвоем -особенно если вторая половина не очень любит тактические противостояния и вообще предпочитает кооперативы?
Мой опыт: играется достаточно хорошо вдвоем. Другим составом не пробовал - не могу сравнить, но предполагаю, что большим числом больше хаоса и меньше просчета. Основные механики отрабатывают и вдвоем, но таким составом я часто не мог применить некоторые карты книг (не подходили под стратегию и ситуацию). Может, при игре бОльшим числом участников такого нет. Другое дело, что эта игра, в первую очередь, на блеф и соперничество: нужно занимать помещения, перебивая ставку соперника - это определенно не пойдет на руку стратегии оппонента, и как результат, не прибавит ему Победных Очков. У меня схожая с вашей ситуация, и жена не любит ожесточенного соперничества в играх, но ей эта игра понравилась (у нас до этого не было игр на блеф, а вот на мипл-плейсмент и собирание сетов - куча), несмотря на то, что отыграв порядка 10 партий, она не выиграла ни одной. Такое вот противоречие, поэтому, однозначно я не могу вам порекомендовать брать/не брать эту игру.
Мне кажется, что реальный ценник на предзаказе 2500 а розница 3000. А у нас предзаказ за 3200. Hobby совсем уже с ценами с ума сошли. 4к за карточную игру очень среднего уровня - too much мне кажется.
С ценами согласен, за картон с минимум переводимого текста перегнули. Впрочем у хобиков это в крови. А почему игра посредственная? BGG и Dice Tower оценили игру высоко.
В переводе ошибка - "Распределение фишек банды • В свой ход игрок может расположить одну или больше фишек банды в одну локацию. • Игрок не может выкладывать фишки банды в локацию, в которой у него уже есть фишки его банды..." На самом деле в оригинале написано, что игрок может выкладывать фишки в локацию, где у него уже есть фишки, но только через ход. То есть нельзя 2 хода подряд выкладывать фишки в одну и ту же локацию. А так можно.
Это сделано чтобы ты не соревновался за одну локацию весь раунд. Плюс, в ином случае ты будешь вкидывать своих подручных в неужные и даже вредные локации, что крайне тупо.
Что тут сказать, вроде игра довольно веселая, судя по англоязычным обзорам.. я хотел ее взять и взял, посмотрим как оно в реале. Смутило то, что в летсплеях у людей очень большой разброс по очкам в финале.. те кто крафтят предметы с большим количеством очков улетают очень далеко.. но возможно потому что соперники дают им это делать - может быть эта проблема начальных партий.. не понятно
Важное замечание! Хочу процитировать строки Нойза:
Я не живу по понятиям
И по фене не ботаю.
Грустных песен про Магадан
Под гитару я не пою.
Не люблю фильмы про братву,
Не люблю радио «Шансон».
По понятиям не живу…
Есть у меня одни хороший друг, с удивительным чутьем на необычные и интересные игры… Он постоянно умудряется откапывать на задворках среди гор неприметного настольного мусора бриллианты. Так он показал мне добротную «Грани судьбы» с крафтом кубов. Затем, отрыл на барахолке за приличные деньги Тиранов, задолго до локализации. И вот, на протяжении 1,5 лет я слышал: какая крутая игра «Взаперти», но все не удавалось собраться на неё. Свершилось! И теперь я хочу поделиться: какая это интересная игра.
Механически все реализовано просто: выставление рабочих с простеньким аукционом за превосходство в локациях + стандартная евровая перегонка: собери ресурсы и выгодно конвертируй в ПО. Но в игре присутствуют множество особенностей и нюансов, делающих её на голову выше.
Во-первых: простую, заезженную, но любимую многими механику выставления рабочих разбавили аукционом. Ваши миплы имеют условную ценность, и победа в локации обеспечивает больший приток ресурсов. Сама механика аукциона и подрезания «вкусных» мест здорово разбавляет сухость процесса. Подобное выставление рабочих я видел ранее в любимом мною «Древнем мире» от Р. Локета, но там прикрутили сбор сетов и боевку на кубиках, которая сильно расстраивала своим влиянием на результат в типичном евро. В Взаперти никакой случайности, влияющей на результат нет, что положительно сказывается на впечатлениях от результата. Единственное, на что влияет случайность – порядок выхода карт на рынок и локации, что обеспечивает правильное разнообразие. Но вернемся к миплам. Помимо стандартной кучки с циферками, где есть парочка средняков и по одному сильному, добавили особого прокачиваемого мипла, сила которого зависит от вложенных на его прокачу усилий (простите за тавтологию).
Во-вторых: разделение локаций с активацией по часовой стрелке – создает четко прописанную последовательность и лишает игру хаоса, что для евро – очень гуманно.
Ну, и в-третьих: тематика и атмосфера. Тюряга с баландой, шконками и жаргоном. Все это в игре четко не прописано и основано, в основном, на фантазии самих игроков. Игра только мягко, а иногда сильно, подталкивает к этому. И понеслась!.. Качалка, в которой игроки борются за возможность прокачать своего особого мипла и захватить жетон первого игрока и «решалы» в ничьих. В эти моменты обязательно со скрежетом тормозов паркуется рядом фура и выгружает тонну шутеек про гачи-мучи, боссов качалки и т.д. Едем дальше. Канализационные стоки, где игроки собирают зеленые кубики, которые все называют «соплями». Лазарет, где ништяки получает только самый первый и самый последний доходяга с воровством синих кубиков в процедурном кабинете… Здорово реализована система «зашквара» с набором черных кубиков подозрения. По тюряге снуют (выходят карты в локацию) мутных персонажей, приносящих крутые бонусы. Данных персонажей можно нанять в банду (взять в актив), но они приносят с собой кубики подозрений. Как только кубики закончились в пуле – общий шмон: игрок с наибольшим количеством подозрения получает отрицательные ПО. Начинаются подставы, перекидывание подозрений и т.д. Еще очень тематично, что каждая тюремная банда имеет ограниченный лимит «внутренних карманов» и кубики ресурсов нельзя набирать бесконечными горстями. Приходится планировать крафт определенных материальных ценностей из пула с рынка. Естественно и тут могут нехило подрезать не дав скрафтить то, на что рассчитывал.
В-четвертых: адекватная и интересная система поощрения проигравших аукцион. Оставшиеся ни с чем бандосы стекаются в местную библиотеку, где учатся уму разуму и читают книжки… Данные чтения реализованы в виде карт знаний с особыми крутыми действиями и тематическими названиями «Капитал», «Исскуство побеждать» и подобными.
Единственный явный минус в игре – это фиксированный срок отсидки в 6 игровых раундов. Игра про тюрьму, а мы сидим тут спокойно и тянем срок, коротая время за веселым подгаживанием соседу… Где побег из тюрьмы!? Где возможность прорыть туннель через сартир ложкой и «проползти через реки г.на и выйти чистым» как Энди Дюфрейн!? Ответ я тоже знаю – данный модуль добавляется в нелокализованном допе, который, по славной традиции Hobby World, вряд ли локализует…
Игра Взаперти очень сильно, приятно удивила меня. В кампании мужиков или подростков играть в такое атмосферное евро с подтекстом очень весело и азартно. Игровые механики простоваты, но множество изюминок делают эту игру интересной. Единственное, что играя в неё с детьми или в кампании евро-душнил, в погоне только за ПО, игра теряет свой особый шарм. В кампании правильных пацанчиков данное развление тоже сомнительно, но данные личности обычно предпочитают классические карты и нарды. Так что, если вы обладаете запасом иронии и компанией с вольным нравом, адекватных и понимающих, что "испортив кашу биологическим загрязнением" или "лишить кубика силы у чужого прокачиваемого мипла" в игре, вы весело это обсудите, постебетесь и довольные разойдетесь после - это игра для вас! Строго рекомендую хотя бы ознакомиться. Эдакий "Спартак:кровь и песок" в жанре евро, повторяющий его же судьбу: странная тема и оформление, плохие продажи...
Господа игроки, подскажите, пожалуйста: интересно ли выживать в игре вдвоем -особенно если вторая половина не очень любит тактические противостояния и вообще предпочитает кооперативы?
Мой опыт: играется достаточно хорошо вдвоем. Другим составом не пробовал - не могу сравнить, но предполагаю, что большим числом больше хаоса и меньше просчета. Основные механики отрабатывают и вдвоем, но таким составом я часто не мог применить некоторые карты книг (не подходили под стратегию и ситуацию). Может, при игре бОльшим числом участников такого нет.
Другое дело, что эта игра, в первую очередь, на блеф и соперничество: нужно занимать помещения, перебивая ставку соперника - это определенно не пойдет на руку стратегии оппонента, и как результат, не прибавит ему Победных Очков.
У меня схожая с вашей ситуация, и жена не любит ожесточенного соперничества в играх, но ей эта игра понравилась (у нас до этого не было игр на блеф, а вот на мипл-плейсмент и собирание сетов - куча), несмотря на то, что отыграв порядка 10 партий, она не выиграла ни одной. Такое вот противоречие, поэтому, однозначно я не могу вам порекомендовать брать/не брать эту игру.
Мне кажется, что реальный ценник на предзаказе 2500 а розница 3000. А у нас предзаказ за 3200. Hobby совсем уже с ценами с ума сошли. 4к за карточную игру очень среднего уровня - too much мне кажется.
С ценами согласен, за картон с минимум переводимого текста перегнули. Впрочем у хобиков это в крови. А почему игра посредственная? BGG и Dice Tower оценили игру высоко.
7.4 не такой уж и впечатляющий результат. А Dice Tower что угодно могут говорить. Опыт разных игроков может отличаться.
Если на локации есть жетон подозрения, ты победитель по силе в этой локации, но отказываешься от награды, жетон подозрения забирается так или иначе?
Уже ответили, что да :)
В переводе ошибка -
"Распределение фишек банды
• В свой ход игрок может расположить одну или больше фишек банды в одну локацию.
• Игрок не может выкладывать фишки банды в локацию, в которой у него уже есть фишки его банды..."
На самом деле в оригинале написано, что игрок может выкладывать фишки в локацию, где у него уже есть фишки, но только через ход. То есть нельзя 2 хода подряд выкладывать фишки в одну и ту же локацию. А так можно.
Не правда!
Правда:
A player may not assign crew tokens to a location if they have assigned crew tokens to that location on a previous turn in the current round.
Предыдущим ходом является любой твой предыдущий ход в этом раунде. На bgg обсуждалось.
Ну подождем официального ответа.
Если можно ставить только раз в раунд, то игра сразу теряет в глубине )
Да, согласно официальному ответу от
Keith Matejka из издательства:
Любой предыдущий ход. Неудачно написано...
Это сделано чтобы ты не соревновался за одну локацию весь раунд.
Плюс, в ином случае ты будешь вкидывать своих подручных в неужные и даже вредные локации, что крайне тупо.
крауд репаблик выкатил на локализацию, думаю, пойду на тесеру почитаю, а тут тишина... Неужели всё так плохо?
Что тут сказать, вроде игра довольно веселая, судя по англоязычным обзорам.. я хотел ее взять и взял, посмотрим как оно в реале. Смутило то, что в летсплеях у людей очень большой разброс по очкам в финале.. те кто крафтят предметы с большим количеством очков улетают очень далеко.. но возможно потому что соперники дают им это делать - может быть эта проблема начальных партий.. не понятно