Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Happy_rabbit![]() |
|||
![]() |
Prizma![]() |
![]() |
|
![]() |
newrubezh![]() |
||
jakeremake![]() |
|||
IRRA![]() |
|||
![]() |
moerito![]() |
||
![]() |
LeolckaT![]() |
![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
egaistek
![]() |
новая 1300 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Verzunov
![]() |
|
![]() |
alexboom85
![]() |
|
VanyaS
![]() |
||
![]() |
plastilin
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
mkir0s![]() |
|
![]() |
Chelovek_![]() |
|
![]() |
anna4447m![]() |
|
andreyproower![]() |
||
![]() |
Gardoomalion![]() |
|
![]() |
OsirisVanHellsing![]() |
|
![]() |
Ramiro_Alva![]() |
![]() |
автор: |
Masao Suganuma
|
художник: |
Masao Suganuma
Noboru Hotta |
издатель: |
Pandasaurus Games
|
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: |
Комментарии
Интересно, в чем принципиальная разница с ценой в два раза. Правила прочитал, сложилось впечатление, что только рубашки поменяли пофиксив выход карт разного наминала равномернее. А так все та же игра.
Пластиковые монеты добавили 😏
Причём в базовой коробке МК 190 карт, а в МК2 — всего 106, почти вдвое меньше при вдвое большей цене. В дополнении к МК ещё 75 карт, а МК2 всё равно стоит в полтора раза дороже, чем набор МК+МК#, продающийся на Hobby Games с хорошей скидкой.
Красивые пластиковые монетки для МК, напечатанные на 3D-принтере, народ продаёт на маркетплейсах — и даже с ними МК+МК#+монетки получается дешевле, чем коробка МК2.
Не понимаю я такого ценообразования.
Подскажите какого размера протекторы?
На сайте издателя указан размер карт: 63х88. Я одел в кварцы. По ширине хорошо, по длине с запасом (возможно, неудачная партия протекторов).
Так долго ждали, а получили… разочарование.
Карты на два кубика не нужны вообще.
Карты на один кубик приносят кучу денег и зачем переходить на второй - непонятно.
Накопить много денег не составляет никакого труда.
Карты дешевые. Тратится 1-2 монеты, иногда 3.
А за круг легко фармится от 5 до 10 монет.
Партия очень быстрая. Легко накопить и купить все что нужно
Понятно, что хотели оптимизировать и забалигсить, но не вышло, а лчень жаль.
По нескольким первым партиям составом 2/3 игрока создалось аналогичное впечатление. А последняя партия вчетвером оказалась совсем другой: было куплено много красных и фиолетовых карт - деньги сразу пускались в дело или переходили из рук в руки. Возможно, просто повезло (хотя bgg говорит, что именно вчетвером играется лучше всего).
Первые впечатления после пары партий получились неоднозначные. По сути это все тот же Мачи Коро, но с компонентами получше и небольшими изменениями. Самое главное из которых - система достопримечательности.
Из мелких изменений:
1. Правила теперь только по расширенному режиму, но ничто не мешает разложить сразу все предприятия. Только если в первой коробке в правилах расширенного режима раскладывались просто 10 предприятий, то тут 5 предприятий с кубами 1-6 и 5 с 7-12, но также ничто не мешает и в первой коробке так сделать.
2.Вместо стартовых поля и пекарни тут 3 раунда покупки. В целом неплохое нововведение, но не сильно меняющее игру. По сути раньше было 3 первых хода обычные кубик>прибыль>покупка, теперь просто покупка, но на 3 монеты на старте больше.
3. Теперь со старта можно кидать 2 кубика. Это не мешает играть от стратегии с 1 кубиком, но добавляет возможность сразу идти за большими зданиями и комбо-картами, что плюс.
4. Памятки с распределением карт по значениям и вероятности удобные.
5. Карт меньше. Если в первой коробке к базовым картам шло расширение, а потом вышло дополнение, то тут только базовые карты и после первой части их кажется не так много.
Ну и самое главное - достопримечательности. Теперь не надо каждому строить один набор, а есть рынок из 5 карт, к тому же цена изменяется в отличии от кол-ва открытых достопримечательностей и теперь надо построить всего 3.
Как по мне задумка хорошая, но по первым партиям заметен некий дисбаланс карт. Достопримечательности делятся на мгновенные, работающие один раз только на того, кто купил и дающие полезный бонус ему и на постоянные, которые уже работают всегда и на всех. И проблема этих бонусов, что часто они могут играть тебе во вред.
Например, если выходит достопримечательность улучшающая чашки, она даст бонус в основном тому кто от чашек играет, причем даст она даже если купят другие. Поэтому покупать ее остальным и таким образом усилять соперника смысла нет. И карта будет лежать пока он не накопит и не купит, нельзя таким образом подрезать карту, просто чтобы оппонент не получил преимущество. Также и постоянные эффекты с кубиками, которые могут сработать для тебя 0 раз, но сработать и дать монеты соперникам.
В итоге получаем дисбаланс, что мгновенные эффекты почти всегда будут браться в первую очередь, ведь они почти всегда дадут хотя бы 1 монету бонусом именно тебе, в то время как постоянные, могут помочь не тебе а другим.
Тот же аэропорт теперь еще более ломает игру. Ведь раньше когда кто-то открывал аэропорт не последней достопримечательностью, начиналась гонка в попытке забрать у него монеты и накопить раньше, чем он откроет остальное. Теперь если кто-то открывает аэропорт, то каждый будет сидеть, не строиться и получать по 5 монет в ход, кидая кубик в надежде получить что-то, накопить на ход быстрее остальных на карту достопримечательности с рынка и выиграть, вот и минус геймплей.
Я бы добавил хоумрул, чтобы постоянные эффекты работали только у того, кто купил их, но надо еще наиграть партий, чтобы понять насколько оно будет балансным.
В общем первые впечатления очень неоднозначные. Для тех, у кого есть первая коробка как будто нет смысла брать Мачи Коро 2.0. Если же ее нет, то уже можно подумать, что будет лучше и как будто Мачи Коро 2.0 стоит в 2 раза больше первой части, но при этом не лучше в 2 раза, а просто чуть поприятней в мелочах.
Судя по интернету, фанаты есть и у первой части. Мы играем вдвоём и нам первая часть вообще не зашла, уж больно она поломана. Куча ненужных карт, читерный аэропорт и т.д. Игра спокойно выигрывалась одним кубом и одной стратегией, предприятия 7-12 были не нужны.
Здесь провели работу над ошибками и многое пофиксили.
Во-первых, появился ассиметричный выбор стартовых предприятий. Уже неплохо.
Во-вторых, ограниченный выбор карт. По 5 штук от 1 до 6, от 7 до 12 и достопримечательности. Уже нельзя так просто выбирать любимую стратегию, приходится использовать то, что есть на рынке.
В-третьих, появился смысл во втором кубике, который доступен сразу, так что можно смело выбирать предприятия 7-12 и комбинировать их с 1-6.
В-четвёртых, достопримечательности с динамической ценой и общим для всех эффектом. Это нововведение тоже неплохо сглаживает баланс.
Ну и пластиковые монетки реально прикольные, что уж говорить, да и коробка на мой взгляд симпатичнее.
Так что вторую часть рекомендую как пофикшенную первую, особенно тем, кто играет вдвоём. Отлично заходит как дуэлька.