автор: |
Клаус-Юрген Вреде
|
художник: |
Marcel Gröber
Anne Pätzke |
издатель: |
Hans im Glück
|
... | |
язык: |
Английский Немецкий |
комплектация: |
Nebel über Carcassonne (Fog over Carcassonne) — кооперативная версия игры Carcassonne с укладкой тайлов.
Работая вместе, вы размещаете тайлы, пытаясь остановить распространение призраков — сдерживать земли с привидениями на кладбищах и использовать замки с привидениями в своих интересах.
Если слишком много призраков разбросано по земле или вы набрали слишком мало очков, когда плитки закончатся, вы проиграете игру. Если вам удастся выжить три дня, вы можете увеличить уровень сложности игры.
Nebel über Carcassonne включает в себя 45 миплов двух новых типов и 60 тайлов, которые соответствуют графике издания Carcassonne 2021 года. Содержит правила, которые позволяют играть в Carcassonne, как в обычную соревновательную игру.
Комментарии
Где бы раздобыть правила игры - точнее их перевод и какие правила если использовать игру как дополнение?
Я перевожу, еще не закончила. Как закончу, поделюсь. Могу сейчас выслать половину, для 1 и 2 уровня перевела.
Не перевели еще? Может выложите то что готово уже?
У меня есть правило самостоятельной игры и/или допа. И доп с кошкой.
Я давний фанат Каркассона (с начала нулевых) и я владею практически полной коллекцией всех возможных Каркассонов, которые официальнор издавались. Конечно же я не могла пройти мимо принципиально нового экземпляра в этой линейке. Особо подкупило и внушило надежды то, что это версия кооперативная, так как со мной никто в него не хочет играть уже давно, потому что "ты всегда выигрываешь". Так что решила зайти с другой стороны. После первой игры получила весьма противоречивые впечатления. Поиграла несколько раз и коопом и соло и решила ими все же поделиться. Первое и главное, это СОЛО игра, физическая возможность добавлять в игру еще игроков не привносит в нее и не убирает НИЧЕГО. Приличная сложность приводит к тому, что игра ошибок совершенно не прощает, поэтому в режиме коопа нужно играть предельно внимательно из-за чего никак не уйти от альфа-игрока. По сути, играет самый опытный игрок, остальные - для мебели. Я такое категорически не люблю. Второе и не менее важное, из-за процентного соотношения плиток с туманом и без тумана сложность игры становится чрезмерной для такой , в целом, медетативной семейки. Вы уже не строите красивую и удачную картинку на поле, а всю игру судорожно пытаетесь избавится от призраков. В моем ощущении, это уже "не тот" Каркассон, который я люблю. Во всех предыдущих вариациях и ответвлениях Каркассона, да, тоже рандом сильно влияет на игру, но ВСЕГДА у вас есть выбор, ВСЕГДА. Даже при не очень хорошем раскладе можно набрать прилично очков, просто их будет чуть меньше чем хотелось бы. Туман над Каркассоном просто фатальный, как бы хорошо ты ни играл, как бы грамотно не выстраивал картинку, неудачный приход тайлов не оставляет вам шансов. При плохом раскладе вы можете буквально за 3-4 хода проиграть при запасе в 10-12 призраков. Это серьезный момент, который отталкивает. В целом, на этом минусы заканчиваются, и я не могу сказать, что мне не понравилась игра совсем. Мне вполне понравилась она в соло варианте в качестве пасьянса. Приятно бывает вечерком под нее помедитировать. Если мне не хочется "преодолевать искусственные трудности" и начинать расклад сначала после "проигрыша по призракам", я просто беру другой тайл и плевать хочу на условности. ))))) Возможно проблему можно решить, разбавив этот набор тайлами от базы, но такой вариант еще не пробовала. В целом мой вердикт: нормальная достойная игра в серии, но точно не будет любимой.
+ Это всё тот же старый добрый Каркассон. Т.е. по механике игра отличная.
+/- Как и многие кооперативы имеет проблему альфа-игрока. Т.е. в целом ничто не мешает играть в него одному (для облегчения дела сразу за 5 цветов))) По итогу отлично подойтем парам для приятного и немного мозголомного времяпрепровождения.
- за свою цену наполнение никакое. Купил на Шпиле за 35 евро. И там же за ту же цену - Tang Garden с шикарными компонентами в большой коробке.
Скажите, пожалуйста, это отдельная самостоятельная игра? Я ее сегодня заказала (шла в комплекте к базе) за 15 евро (плюс сама база тоже 15 евро), приедут только через месяц. Информации по ней совсем мало. Играть планирую с ребенком 7 с половиной лет, кооперативный режим подкупил. Как-то эти две коробки можно/стоит совмещать,раз в привидениях есть соревновательный режим? Или база отдельно, как соревновательная, и привидения отдельно как кооператив?
Я думаю база - соревновательная, призраки - кооперативная. Но тайлы с призраками можно использовать в базе (без учета элементов для кооператива)...
Подскажите пожалуйста, как из России заказать эту игру? Через какие сайты и как там с оплатой?
По ощущениям "Туман над Каркассоном" - нечто среднее между "Каркассоном Южные моря" и "Каркассоном Средневековье" c допами. Деревянные привидения и туман на карте безусловно добавляют красочности игре.
"Туман над Каркассоном" всю партию держит в напряжении, и именно это притягивает. Проиграть можно легко, поэтому есть постоянное желание снова открыть коробку и отыграться.
Мой основной игровой напарник - это сын семи с половиной лет (и младшие дети, но сейчас не о них). Иногда добавляются неиграющие/малоиграющие взрослые. Иногда, если взрослых рядом нет, сын спит, а хочется сыграть - игры с соло-режимом оказываются очень кстати. Вот для наших целей кооперативный Каркассон с официальным соло-режимом и возможностью использовать игру как дополнение к "Средневековью" - это попадание в десяточку.
Как я писала раньше, в игре есть 6 уровней сложности, и они действительно непростые. Эффективно мой ребенок может играть только в первый (игровой стаж с рождения), при этом мы все равно много рассуждаем о наиболее выгодных позициях, постоянно в диалоге во время игры. Во втором уровне сложности мне уже пришлось бы перетягивать одеяло альфа-игрока на себя, потому что там каждый шаг решающий, сын не дорос до эффективных действий без подсказок. Про третий и остальные уровни даже не пишу.
Соло-режим в игре замечательный, все работает хорошо и никаких нареканий нет. Муж у меня не любитель настольных игр, поэтому эта опция одиночной игры бесценна. Я предпочитаю 1, 2, 3 уровни сложности, дальше совсем тяжко. Ощущаются они совершенно по-разному, поэтому игра не надоедает. Но выиграв, испытываешь невероятное удовольствие, потому что тут не только ПО набираешь, но и всю партию находишься в напряжении, переживаешь за неблагополучную ситуацию на игровом поле, потому что ты на волоске от проигрыша, привидения очень быстро распространяются и захватывают город.
У кого те же вводные данные относительно игровой компании, искренне рекомендую вам именно эту версию Каркассона.
Для сравнения у нас есть Южные моря - вот тут мой старший сын как рыба в воде. Я ЮМ тоже люблю, но она совсем другая - нет переживаний, нет накала страстей, там расслабленный игровой процесс. В Средневековье с сыном тоже играем, но на Средневековье у него глаз не горит. Не дорос, скорее всего. Но и за счет деревянных компонентов ЮМ и Туман, конечно, выигрывают у Средневековья, дети такое любят.
P.S. Как дополнение к "Средневековью" Туман еще не пробовали и пока не планируем. Подрастет сын - тогда.
"Туман над Каркассоном" получился универсальным. В коробке 2 отдельных инструкции. Одна на 4, вторая на 12 страниц. Во-первых, это самостоятельная и независимая игра в кооперативном режиме (инстук. на 12 страниц). Во-вторых, эту же коробочку можно использовать и как дополнение к базе (инструк. на 4 страницы). В-третьих, у игры есть официальный соло режим, для этого игрок играет тремя миплами 4-ех разных цветов (итого 12). В-четвертых, в кооперативном режиме есть разные уровни сложности (1-6). Автор рекомендует начать играть с первого. А когда он будет освоен, то добавляешь в игру доп.тайлы и жетоны, которые тоже уже находятся в коробке. Я очень довольна этой покупкой.