Нужно мнение опытного игрока ) После шести партий на 3-5 человек сложилось впечатление, что когда все освоились в игре, побеждает всегда тот, кто раньше всех поставил на рельсы экономику, в крайнем случае второй по этому показателю. И это всегда первый либо второй игрок, т.к. им легче со старта начать занимать колонии. Все попытки игры, не основанные на экономическом благополучии от колоний, так или иначе провалились ) Собственно, действительно ли у первых двух игроков есть такое преимущество, и если нет, то что мы упускаем?)
Мне кажется, что игру Navegador можно смело назвать «Монополия»: выигрывает тот, кто лучше развился в одной-двух отраслях, а не распылялся по всем :) Наверное, при таких однотипных партиях нужно контрить первых игроков, захватывая те же колонии, что и они. Однако осторожно: замедляем в развитии и оппонентов и себя. Кроме того, с 2-го раунда именно у последних игроков есть фора в лице Генриха Мореплавателя: за один ход сразу плывем и колонизируем. А первым игрокам на это нужно 2 хода. Если последним игрокам нравится стратегия на колониях, почему этой форой не воспользоваться в начале игры. Еще можно посоветовать тем, кто отстает от монополистов-колонистов, не терять темпа и выбрать другую стратегию. Например, нажиться на чужих колониях. Каждая продажа товара колонистом увеличивает его цену для производителя. А иметь даже одну колонию для постройки такой же фабрики и не нужно вовсе. Просто в пику оппонентам становимся монополистом-производителем. Т.е. максимально закупаем соответствующие фабрики. «Просто» – потому что оппоненты заняты освоением колоний. Да и каждый их поход на рынок формирует очень приятную цену.
А вот любопытный комент от автора игры: «В 2011 г. в Эссене на чемпионате по Navegador (более 100 участников) большинство игр закончились закупкой всех зданий, а не исследованием Нагасаки (хотя такое иногда случалось). Это, конечно, более вероятно с опытными игроками, чем с новичками». https://boardgamegeek.com/article/8228952#8228952
В Навегадоре изначально мозг ломается от того, что твой завод перерабатывает не твой же сахар. То есть заложен интересный момент, необычный для евро, когда нельзя перерабатывать свою же продукцию. То, что произвел - будь добр продай. То, что хочешь переработать - будь добр купить с рынка. Мне этот нюанс очень понравился.
Здесь можно, играя последним, видеть, какие именно колонии будут основываться предыдущими игроками. Строить соответствующие фабрики. Сплавать буквально в один-два региона, раскачать колонии одного типа (сахар раскачать, например, а золотых фабрик - настроить). И все...сиди, никуда не езди, забирай привилегии каждый ход. рондель в этом плане неплохо сбалансирован. На открытиях немного провально выходит, не смотря на преимущество в три очка в конце игры за каждое открытие, так как в процессе корабли теряются, иногда аж по 2.
9 сахара – по одной 40-120; 11 золота – по одной 50-150; 13 специй – по одной 60-180. А сама игра – огонь :) Лист 1, задник, 1 шт.: https://boardgamegeek.com/image/1271209/navegador Лист 2, задник, 1 шт.: https://boardgamegeek.com/image/855078/navegador Лист 3, задник, 1 шт.: https://boardgamegeek.com/image/855081/navegador Лист 1-2, лицо, 2 шт.: https://boardgamegeek.com/image/855080/navegador Лист 3, лицо, 1 шт.: https://boardgamegeek.com/image/855077/navegador
Отличная элегантная стратегия, сразу чувствуется рука мастера. Все отмечают знаменитую механику ронделя, но, на мой взгляд, в игре не менее шикарно реализован рынок. Некоторые другие идеи из Навегадора были позже развиты и использованы автором в игре Конкордия.
У меня вот на португальском. Учить никто не захотел – пришлось самому локализовать и сделать накладку на рондель. Впрочем, и без него играется отлично, даже на суахили :) А если серьезно, то необходимо знать на круге-ронделе 7 действий (отличаются по цвету), где находятся Португалия, Нагасаки (Макао, Гоа). И это всё.
Убрали бы вы из похожих игр АО3. Игры схожи лишь в том, что и в одной и в другой есть поля с изображением океанов и континентов. Механика игр и жанр не имеют ничего общего. АО3 - мипл-плейсмент, N - глобальный экономический симулятор.
Появилась памятка о моментах, которые иногда забывают.
Авторский вариант розыгрыша королевской привилегии претерпел изменения. Теперь ее можно взять, только имея корабль в Гоа. Наверное, розыгрыш в любой момент игры оказался читерским :)
Наконец-то четко сказано: чтобы использовать фабрики, не требуется иметь соответствующие колонии.
И главное, что рассеялся туманный вопрос с добавлением привилегий в начале новой фазы (и совершенно неверный перевод от «Игроведа»). Приведены и примеры, и отдельный вопрос в памятке. В таблице обозначено, не СКОЛЬКО привилегий необходимо добавить, а ДО СКОЛЬКИ привилегий необходимо дополнить. Пример. Если по таблице требуется 3 привилегии, а 1 еще осталось от предыдущей фазы, то нужно добавить 2 привилегии.
Использование привилегии короля по оф. правилам показалось каким-то автоматическим действием. И вот наткнулся на BGG на вариант от самого автора игры.
Один раз за игру вместо обычной привилегии можно принять привилегию короля (рабочий не тратится). Сразу получаете любой денежный бонус (и как и раньше – победные очки в конце). Однако привилегия короля, не использованная до конца игры, не приносит никаких победных очков. По-моему, звучит любопытно:
вчера осилил правила, сегодня двоем попробовали - пока все очень нравится и по геймплею игра чем то напоминает любимою мой Пуэрто Рико ходы очень быстрые - единственное при фазе рынок надо напрягаться считать - какой вариант торговли / переработки лучше вообщем советую попробовать!
Игра ощущается как конкордия? И много ли с ней общего?
Обе игры - евро от одного автора в схожих по размеру коробках. Из общего всё)
Нужно мнение опытного игрока )
После шести партий на 3-5 человек сложилось впечатление, что когда все освоились в игре, побеждает всегда тот, кто раньше всех поставил на рельсы экономику, в крайнем случае второй по этому показателю. И это всегда первый либо второй игрок, т.к. им легче со старта начать занимать колонии. Все попытки игры, не основанные на экономическом благополучии от колоний, так или иначе провалились )
Собственно, действительно ли у первых двух игроков есть такое преимущество, и если нет, то что мы упускаем?)
Мне кажется, что игру Navegador можно смело назвать «Монополия»: выигрывает тот, кто лучше развился в одной-двух отраслях, а не распылялся по всем :) Наверное, при таких однотипных партиях нужно контрить первых игроков, захватывая те же колонии, что и они. Однако осторожно: замедляем в развитии и оппонентов и себя. Кроме того, с 2-го раунда именно у последних игроков есть фора в лице Генриха Мореплавателя: за один ход сразу плывем и колонизируем. А первым игрокам на это нужно 2 хода. Если последним игрокам нравится стратегия на колониях, почему этой форой не воспользоваться в начале игры. Еще можно посоветовать тем, кто отстает от монополистов-колонистов, не терять темпа и выбрать другую стратегию. Например, нажиться на чужих колониях. Каждая продажа товара колонистом увеличивает его цену для производителя. А иметь даже одну колонию для постройки такой же фабрики и не нужно вовсе. Просто в пику оппонентам становимся монополистом-производителем. Т.е. максимально закупаем соответствующие фабрики. «Просто» – потому что оппоненты заняты освоением колоний. Да и каждый их поход на рынок формирует очень приятную цену.
Наткнулся на гид по стратегиям в Navegador. Интересные вещи пишут.
https://boardgamegeek.com/thread/602967/alexfrogs-navegador-strategy-guide
А вот любопытный комент от автора игры:
«В 2011 г. в Эссене на чемпионате по Navegador (более 100 участников) большинство игр закончились закупкой всех зданий, а не исследованием Нагасаки (хотя такое иногда случалось). Это, конечно, более вероятно с опытными игроками, чем с новичками».
https://boardgamegeek.com/article/8228952#8228952
В Навегадоре изначально мозг ломается от того, что твой завод перерабатывает не твой же сахар. То есть заложен интересный момент, необычный для евро, когда нельзя перерабатывать свою же продукцию.
То, что произвел - будь добр продай. То, что хочешь переработать - будь добр купить с рынка.
Мне этот нюанс очень понравился.
Здесь можно, играя последним, видеть, какие именно колонии будут основываться предыдущими игроками. Строить соответствующие фабрики.
Сплавать буквально в один-два региона, раскачать колонии одного типа (сахар раскачать, например, а золотых фабрик - настроить).
И все...сиди, никуда не езди, забирай привилегии каждый ход. рондель в этом плане неплохо сбалансирован.
На открытиях немного провально выходит, не смотря на преимущество в три очка в конце игры за каждое открытие, так как в процессе корабли теряются, иногда аж по 2.
Игру добавили на yucata.de
подскажите пожалуста: какое количество и какие номиналы всех видов колоний идут в комплектации игры?
ПнП делаешь?)
та да) хотелось бы
9 сахара – по одной 40-120;
11 золота – по одной 50-150;
13 специй – по одной 60-180.
А сама игра – огонь :)
Лист 1, задник, 1 шт.: https://boardgamegeek.com/image/1271209/navegador
Лист 2, задник, 1 шт.: https://boardgamegeek.com/image/855078/navegador
Лист 3, задник, 1 шт.: https://boardgamegeek.com/image/855081/navegador
Лист 1-2, лицо, 2 шт.: https://boardgamegeek.com/image/855080/navegador
Лист 3, лицо, 1 шт.: https://boardgamegeek.com/image/855077/navegador
спасибо)
Отличная элегантная стратегия, сразу чувствуется рука мастера. Все отмечают знаменитую механику ронделя, но, на мой взгляд, в игре не менее шикарно реализован рынок. Некоторые другие идеи из Навегадора были позже развиты и использованы автором в игре Конкордия.
Для игры требуется знание иностранных языков или игра в основном языконезависима?
Игра языконезависима.
Нужно: французский, германский, испанский, не помешает эфиопский, койсанский и суахили.
Пока не выучишь хотя бы эти - забудь про игру.
У меня вот на португальском. Учить никто не захотел – пришлось самому локализовать и сделать накладку на рондель. Впрочем, и без него играется отлично, даже на суахили :)
А если серьезно, то необходимо знать на круге-ронделе 7 действий (отличаются по цвету), где находятся Португалия, Нагасаки (Макао, Гоа). И это всё.
Всем спасибо за ответы! )
P.S. Пойду учить суахили.
Выложил накладку на рондель на русском, вдруг пригодится.
Убрали бы вы из похожих игр АО3. Игры схожи лишь в том, что и в одной и в другой есть поля с изображением океанов и континентов. Механика игр и жанр не имеют ничего общего. АО3 - мипл-плейсмент, N - глобальный экономический симулятор.
Да и похожесть с ПуэртоРико тоже очень натянута.
Добавил с BGG 2-ю версию правил на английском.
Появилась памятка о моментах, которые иногда забывают.
Авторский вариант розыгрыша королевской привилегии претерпел изменения. Теперь ее можно взять, только имея корабль в Гоа. Наверное, розыгрыш в любой момент игры оказался читерским :)
Наконец-то четко сказано: чтобы использовать фабрики, не требуется иметь соответствующие колонии.
И главное, что рассеялся туманный вопрос с добавлением привилегий в начале новой фазы (и совершенно неверный перевод от «Игроведа»). Приведены и примеры, и отдельный вопрос в памятке. В таблице обозначено, не СКОЛЬКО привилегий необходимо добавить, а ДО СКОЛЬКИ привилегий необходимо дополнить. Пример. Если по таблице требуется 3 привилегии, а 1 еще осталось от предыдущей фазы, то нужно добавить 2 привилегии.
Спасибо, полезная информация. Недавно обзавелся этой игрой - пока только правила прочитал.
Огромное спасибо за уточнение правил.
Купил вчера, играть буду "правильно")
Использование привилегии короля по оф. правилам показалось каким-то автоматическим действием. И вот наткнулся на BGG на вариант от самого автора игры.
Один раз за игру вместо обычной привилегии можно принять привилегию короля (рабочий не тратится). Сразу получаете любой денежный бонус (и как и раньше – победные очки в конце). Однако привилегия короля, не использованная до конца игры, не приносит никаких победных очков. По-моему, звучит любопытно:
http://boardgamegeek.com/thread/598629/kings-privilege-variant
Мощная, серьезная и эпичная игра. Много расчетов и планирования. Жемчужина коллекции.
вчера осилил правила, сегодня двоем попробовали - пока все очень нравится и по геймплею игра чем то напоминает любимою мой Пуэрто Рико
ходы очень быстрые - единственное при фазе рынок надо напрягаться считать - какой вариант торговли / переработки лучше
вообщем советую попробовать!