После нескольких партий все равно впечатления смешанные. Слишком абстрактная механика для исторического симулятора, но атмосферу создает и на эмоции давит. Этакий аналог this war of mine с атмосферой обреченности и приближающегося полярного лиса. Если в ближайшее время не появится обещанный обзор от chuikov85, придется самому, потому как "накипело" - несмотря на то, что игра сразу чем-то зацепила, понадобилось несколько партий для появления хоть какого-то понимания происходящего.
Если 3 регулярные части или 2 артиллерии соединить вместе, то можно добавить еще +1 к броску кубика. Но на сколько это выгодно, нежели использовать 3 или 3 раздельные атаки по одному юниту? Для успешной атаки нужно и так выбросить 9 и больше, а этот +1 при бросках на 8 и меньше как-то вяло выглядит. Поправьте, если не так
Игра все еще продается в этом интернет-магазине, причем по весьма демократичной цене. http://igransk.ru/nastolnaya-igra-oborona-port-artura/ Сам брал у них, все отлично.
в каком случае можно отступить в область с вражескими частями? или это запрещено?
в правилах противоречие:
"Если часть/части вынуждены отступать в результате бомбардировки или стрельбы, то приоритет должен отдаваться областям, находящимся под своим контролем и с наименьшим количеством вражеских частей. Запрещено отступать в области, находящиеся под контролем противника и в области, в которых находятся вражеские части (даже одна)."
К сожалению закрыли группу на Вконтакте - там был ответ на этот вопрос. Вот как должно выглядеть последнее предложение: Запрещено отступать в области, находящиеся под контролем противника в которых находятся вражеские части (даже одна).". Т.е. можно отступать в области под чужим контролем, где нет вражеских войс.
Когда ты несешь потери в зоне. За два очка потерь - ты можешь передвинуть в соседнюю зону неактивированный отряд. Вопрос - он при этом переворачивается на неактивную сторону? В правилах не сказано, что нужно переворачивать. Но по логике нужно.
Тогда это чит ) Я за русских оборонял смежные области. В итоге при потерях я просто переходил из одной в другую, а потом обратно. При потерях - 2 очка не страшно совсем.1 или 3 страшно, а два - ерунда.
Да и исторически Кондратенко активно занимался маневрированием частей вдоль линии обороны, концентрируя их на угрожаемом участке. Против вменяемого японского игрока отсутствие данной возможности приведет практически к 100% шансам японской победы. Я специально писал по поводу этого пункта автору игры, и получил именно такой ответ.Да и при тестировании это подтвердилось.
Первая партия закончилась победой японцев на 4 ходе. Для победы русских нужно 5 ходов удерживать все ключевые точки (5 штук).
На этот раз я играл за русских. Было принято решение занять позиции прямо перед японцами и планомерно отходить к ключевым точкам, выигрывая время. Японцы полагаясь на двукратное превосходство в артеллерии начали утюжить русские позиции и постреливать пехотой. Вперед они не спешили. Русские же терпели и понемногу отходили назад. Первые три хода русские не потеряли никого убитыми, а японцы смогли занять всего 3 зоны, немного приблизившись к ключевым точкам. 4 ход - японцы поняли, что уже никак не успевают и предпринимают отчаянный штурм. Горы трупов (15 пехотных частей и 4 артиллерии, при том что у русских всего 32 пехотные части), но японцы отбивают ещё 3 зоны и вплотную подходят к ключевым точкам. Русские потерь не несут и выстраиваются на последнем рубеже в полном боевом порядке.
5 ход. Японцкая тяжелая артиллерия утюжит левый фланг русских. Оттуда выносят первые трупы и отступают деморализованные войска, но им на смену подходят заранее подготовленные резервы. Снаряды у тяжелых орудий кончаются, а русская оборона даже не дрогнула. Постреляв ещё немного для приличия, японцы сдаются. Русские победили.
Выводы: основная ошибка японцев, это потеря темпа в начале игре - каждый ход нужно было двигатся на одну линию вперед, а не топтатся на месте. Вторая ошибка отвлечение японцами трети своей армии и половины артиллерии на правом фланге русских на второстепенную цель, которая никак не продвигала их к победе. Я сам сделал такую же ошибку в прошлой партии, но тогда мне хватило сил на другом фланге для победы.
В общем игра неплохая, но слегка затянутая. У нас она заняла 2,5 часа вместе с расстановкой.
Информация от разработчиков: Первая и единственная правка: Область № 11 изначально принадлежит русским и доступна для начальной расстановки русской армии.
Появились правила игры "Оборона Порт-Артура". Скачать можно на страничке игры или на сайте издателя: http://statusbelli.ru/news/39.html Читайте и изучайте, как не отдавать японцам не только острова, но и полуострова.
После нескольких партий все равно впечатления смешанные. Слишком абстрактная механика для исторического симулятора, но атмосферу создает и на эмоции давит. Этакий аналог this war of mine с атмосферой обреченности и приближающегося полярного лиса. Если в ближайшее время не появится обещанный обзор от chuikov85, придется самому, потому как "накипело" - несмотря на то, что игра сразу чем-то зацепила, понадобилось несколько партий для появления хоть какого-то понимания происходящего.
Давайте с вас и начнем. Я еще хотел предварительно пору строк написать про Испанию 1936. =)
Если 3 регулярные части или 2 артиллерии соединить вместе, то можно добавить еще +1 к броску кубика. Но на сколько это выгодно, нежели использовать 3 или 3 раздельные атаки по одному юниту? Для успешной атаки нужно и так выбросить 9 и больше, а этот +1 при бросках на 8 и меньше как-то вяло выглядит. Поправьте, если не так
Нельзя. Пехота и артиллерия действуют отдельно.
Купил в игранске одну из последних коробок за 350. рарик)
Игранск еще работает? Сделал заказ - не выходят на связь нигде.-(
Они живы - можно заказывать!-)
Одно только печалит: сказали, что игры отправили, а трек-номер не прислали.-(
Посылка получена, все цело, хоть и не в "пупырке" - игры как влитые лежали в почтовой коробке.-)
Коробки самих игр настолько тонкие, аж, страшно. Конфеты пакуют надежней...
Но дешево, может еще для клуба закажу.
Игра все еще продается в этом интернет-магазине, причем по весьма демократичной цене.
http://igransk.ru/nastolnaya-igra-oborona-port-artura/
Сам брал у них, все отлично.
Есть у кого желание (и возможность) продать?
А год выпуска игры правильный? Вроде первые начали выпускать с 2011???
Так указан год выпуска исходной игры. В 2011 игра вышла на русском языке.
в каком случае можно отступить в область с вражескими частями? или это запрещено?
в правилах противоречие:
"Если часть/части вынуждены отступать в результате бомбардировки или стрельбы, то приоритет должен отдаваться областям, находящимся под своим контролем и с наименьшим количеством
вражеских частей. Запрещено отступать в области, находящиеся под контролем противника и в области, в которых находятся вражеские части (даже
одна)."
К сожалению закрыли группу на Вконтакте - там был ответ на этот вопрос. Вот как должно выглядеть последнее предложение: Запрещено отступать в области, находящиеся под контролем противника в которых находятся вражеские части (даже одна).". Т.е. можно отступать в области под чужим контролем, где нет вражеских войс.
ок, спасибо
Когда ты несешь потери в зоне. За два очка потерь - ты можешь передвинуть в соседнюю зону неактивированный отряд.
Вопрос - он при этом переворачивается на неактивную сторону?
В правилах не сказано, что нужно переворачивать.
Но по логике нужно.
Нет, не переворачивается.
Тогда это чит )
Я за русских оборонял смежные области. В итоге при потерях я просто переходил из одной в другую, а потом обратно. При потерях - 2 очка не страшно совсем.1 или 3 страшно, а два - ерунда.
А почему так сделано?
Никакой не чит, т.к. возвращаясь фишки переворачиваются. Без этого за русских мало шансов на победу.
Да и исторически Кондратенко активно занимался маневрированием частей вдоль линии обороны, концентрируя их на угрожаемом участке. Против вменяемого японского игрока отсутствие данной возможности приведет практически к 100% шансам японской победы.
Я специально писал по поводу этого пункта автору игры, и получил именно такой ответ.Да и при тестировании это подтвердилось.
Спасибо за развернутый ответ!
Будут еще вопросы - пишите еще - отвечу. =)
2 партия в Порт-Артур.
Первая партия закончилась победой японцев на 4 ходе.
Для победы русских нужно 5 ходов удерживать все ключевые точки (5 штук).
На этот раз я играл за русских.
Было принято решение занять позиции прямо перед японцами и планомерно отходить к ключевым точкам, выигрывая время.
Японцы полагаясь на двукратное превосходство в артеллерии начали утюжить русские позиции и постреливать пехотой. Вперед они не спешили. Русские же терпели и понемногу отходили назад.
Первые три хода русские не потеряли никого убитыми, а японцы смогли занять всего 3 зоны, немного приблизившись к ключевым точкам.
4 ход - японцы поняли, что уже никак не успевают и предпринимают отчаянный штурм. Горы трупов (15 пехотных частей и 4 артиллерии, при том что у русских всего 32 пехотные части), но японцы отбивают ещё 3 зоны и вплотную подходят к ключевым точкам. Русские потерь не несут и выстраиваются на последнем рубеже в полном боевом порядке.
5 ход. Японцкая тяжелая артиллерия утюжит левый фланг русских. Оттуда выносят первые трупы и отступают деморализованные войска, но им на смену подходят заранее подготовленные резервы.
Снаряды у тяжелых орудий кончаются, а русская оборона даже не дрогнула. Постреляв ещё немного для приличия, японцы сдаются.
Русские победили.
Выводы: основная ошибка японцев, это потеря темпа в начале игре - каждый ход нужно было двигатся на одну линию вперед, а не топтатся на месте.
Вторая ошибка отвлечение японцами трети своей армии и половины артиллерии на правом фланге русских на второстепенную цель, которая никак не продвигала их к победе. Я сам сделал такую же ошибку в прошлой партии, но тогда мне хватило сил на другом фланге для победы.
В общем игра неплохая, но слегка затянутая. У нас она заняла 2,5 часа вместе с расстановкой.
Информация от разработчиков: Первая и единственная правка:
Область № 11 изначально принадлежит русским и доступна для начальной расстановки русской армии.
Появились правила игры "Оборона Порт-Артура". Скачать можно на страничке игры или на сайте издателя: http://statusbelli.ru/news/39.html
Читайте и изучайте, как не отдавать японцам не только острова, но и полуострова.
Я так понимаю эта игра будет стоит дороже чем серия "игры в папке"?
Судя по всему, она уже не в папке.
Меня поразил размер игрового поля. А1 - это ж как лист ватмана..
На сайте производителя цена 600 руб.
Фотографий пока нет.
PS А ещё написано про бесплатную доставку по России при заказе от 2 игр.
Вот теперь сижу думаю :)
Вчера заказал в Лабиринте, отписали ответ, что уже выслали. Как только придет - выложу подробный отчет, если никто не опередит :)
ждем )
обзорчик был бы в тему!
Так это же не просто "не игра в папке" это ко всему прочему локализация. Что видимо тоже сказывается на цене.
Заказал, оплатил, ждем-с отправки =)