Океаны

Oceans, 2020

свернуть все темы
Pinky написала 2 года назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. Вопрос по правилам. На картах , где нет значка атаки или кормления, по умолчанию считается, что кормление и атака по одному. Так же в правилах сказано что атака/кормление складывается со всех карт свойств вида. Т.е. я атакую по сумме значений на красных иконках плюс по одному за карты где этих иконок нет? И кормлюсь так-же?

Hlelia написал 2 года назад: #

Не совсем корректно. Речь не про отдельные карты, а про вид в целом

Если на всём виде нет ни одного модификатора, то считается, что у него атака (красная) равна 1, питание (зелёное) равно 1.

Как только появляются карты, меняющие эти значения (с цифрами, или зачёркивающие), считаем только сумму чисел на цветных кругах. Из правил, страница 7, на примере питания:

"Если на свойствах вида нет зелёных иконок — считается, что величина кормления у него равна 1"

Речь про весь вид

Условно говоря, пока нет красных или зелёных значений у вида, значения равны 0, которые округляются до 1 :)

zaden14 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по свойству карты

Доброго времени суток. Во время партии мой друг решил сыграть карту "Кочевой" из промо-набора. Её свойство описано так: "для этого вида соседними считаются по 2 вида с каждой стороны, а не по одному.Вы определяете цель, когда этот вид пиявит"Он утверждал, что эта карта работает только с паразитами подкрепляя это тем, что иначе не было бы последнего предложения в описании карты. А я говорил, что это просто пояснение для паразита. Так кто прав?

Hlelia написал 2 года назад: #

По логике, это должно работать для всех свойств близости – появление, донное и симбиоз
А пояснение для паразита просто для понимания, что выбирается всё так же одно существо, но выбор удваивается

RiveR написал 2 года назад: # скрыть ответы

В обновлённом приложении добавили мультиплеер и игру по сети
можно рубиться друг с другом

RiveR написал 2 года назад: #

После обновления приложения на этой неделе каждый может создавать онлайн игру

Alduda написал 2 года назад: #
Впечатления об игре

Необычная игра из серии эволюция. Впрочем, она значительно отличается от других игр серии (классической «Эволюции», «Естественного отбора», «Нового мира» и т.д.). Да, игроки по-прежнему разыгрывают карты, добавляющие свойства животным, и идет противостояние хищников и их жертв. Однако на этом сходства заканчиваются.
Главная особенность: за раунд питается только одно животное, а стареют (теряя накопленную еду) сразу все. Поэтому игроку требуется создать сложную экосистему, когда питание одного вида будет приводить к кормежке других. Кстати, свойств в игре 2 колоды: в одной 12 стандартных свойств, а в другой колоде каждая карта уникальна. В отличие от других эволюций, виды тут уничтожаются редко: хищники не убивают виды (но вредят, сокращая их популяцию), а карт с вредными свойствами, которые можно кидать на соперников, нет. Впрочем, игра и без этого конфликтна, так как многие свойства отбирают еду у соперников. А при некоторых событиях можно творить с оппонентами такие подлянки, что «Манчкин» отдыхает.
Стоит отметить и прекрасное оформление игры, чего стоят только фишки разноцветных рыбок, плавающих на рифе.
«Океаны» гораздо более хитрая и стратегическая игра, чем другие эволюции. Поэтому наличие в коллекции эволюции (рекомендую «Эволюцию. Новый мир») не помешает наличию игры «Океаны», и наоборот.

puppetman написал 3 года назад: # скрыть ответы
промо набор

а что за промо набор иногда предлагают к основной игре? там 25 карточек и фигурка удильщика.

Hlelia написал 3 года назад: #

Если под "предлагают" имеет ввиду частных лиц (т.к. в рознице этого нет), которые продают, то они предлагают свою версию игры с Крауд Репаблик
К каждой коробке вдобавок шли 10 карт глубины, 15 карт сценариев и собираемый из акрила удильщик (маленькая штучка, которую прикольно качать в руке, пока ходит соперник)

Условно, если посмотреть на доп "Глубина", там в составе идут компоненты на 6 игроков (планшеты видов, доп.рыбы и доп.жетоны, доп.ширмы), 10+6+6=22 карты глубины (10 из них входят в те 25, про которые вы спрашивали, два набора по 6 карт продавались отдельно) и 15 карт сценариев, частично то же самое, за исключением Удильщика - это был бонус предзаказа

Если вы спрашиваете про конкретный список карт - тут вам https://crowdrepublic.ru/projects/1030756 в помощь, можете поразглядывать, какие карты входят в состав

Nazar4ik написал 3 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра очень понравилась. Очень много всевозможных комбинаций, которые дают всего 12 свойств,а при добавлении карт глубины, число возможных комбинаций вообще стремится к бесконечности)
Нюансов по правилам много, в правилах и справочники конечно, не всё расписано. Но судя по тому, что есть цифровая версия свойства карт, можно трактовать только единственным способом.
Соло вариант был бы в тему, т.к. Не всегда есть компания которая серьезно будет вникать во все эти комбинации, которые предлагает игра. Вроде как на бгг есть уже соло режим, пока еще не переводил. В предыдущие эволюции играл, только в цифре, тоже нравились, но Океаны на мой взгляд поинтереснее и со своими свежими идеями, но с дух эволюции передаётся очень хорошо.
Минус только коробка из хлипкого картона и океан воздуха внутри, наверное придется придумать какой нибудь органайзер. Купил, на WB за 1450, этих денег игра точно стоит. РРЦ кажется завышенной.

Hlelia написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не стоит забывать, что в эту цену входят, помимо органайзера и целой кучи компонентов, около 100 различных карт - это разный дизайн (заплатить художникам), разная печать (проще было бы печатать одинаковые карты), а также огромное количество тестирования

Я бы ожидал такую игру тысячи за две с половиной на момент выхода. Сейчас, с учётом поставок и прочего роста цен, выглядит средней по рынку

Nazar4ik написал 3 года назад: #

Да я не забываю про художников, тестировщиков. Но на сколько я понимаю она нормально собрала на кике и затраты на художников уже отбиты, художники то от цены коробки не зависят. для России можно было бы и адаптировать цену, а то на предзаказе 3к,а потом её отдают ретейлерам за копейки. Просто обидно, что неплохая игра не найдет своего покупателя, игрока.

Hlelia написал 3 года назад: # скрыть ответы

Для бета-тестеров добавили вроде как все карты глубин и сценариев (ещё 6 паков). Нового ИИ или возможности настраивать колоды пока не завезли

RiveR написал 3 года назад: #

Вышла полная версия

RiveR написал 3 года назад: # скрыть ответы

Автор на бгг сказало, что через месяц обновится приложение- с улучшеным ИИ и паками карт глубины

Hlelia написал 3 года назад: #

Уточнил (https://boardgamegeek.com/thread/2661671/article/37869438#37869438), планируют на середину июля - добавить все карты глубины и сложный ИИ

Wlord написал 3 года назад: #
Соло

Есть неиллюзорный шанс получить, через некоторое время, версию соло.
Вдруг кого-то интересует такой формат...

RiveR написал 3 года назад: # скрыть ответы

Скажите, а удильщик у кого-нибудь светится в темноте?

Hlelia написал 3 года назад: # скрыть ответы

В темноте он и не должен светиться, он должен светиться в ультрафиолетовом свете (https://crowdrepublic.ru/project/1030756/OKEANY/news/1034447)
Если у вас зелёный, фиолетовый или чёрный - светиться будут только глаз и приманка, если прозрачный или белый - светиться в ультрафиолете будет весь удильщик

RiveR написал 3 года назад: #

Где бы уф излучатель еще найти ?

Wlord написал 3 года назад: #
Краткий отзыв

По коробке - да, качество не супер. Хотелось бы как у темного Токио, конечно... Но, как говорят в другом издательстве "вам же не в коробку играть". :) Кормушки собрал и склеил ПВА, и торцы кормушек тоже ПВА промазал. Очень хорошо и надежно получилось.

По игре - что ждал, то и получил. Ждал многого, получил многое :)
Во-первых тема. Она реально чувствуется, морские твари борются за выживание, развиваются, и умирают, если не смогли найти свою в экологическую нишу.
Во-вторых построение движка (экосистемы) - это реально один движок на всех, который строят и используют для своей выгоды все игроки. Это не копание в своем планшете (в своих видах), а попытки на общем игровом пространстве получить выгоду себе.
В-третьих разнообразие. Тут я получил даже больше, чем ожидал. Я думал колоды карт рифа это для разминки, для обучения... Нет, только с ними игра получается очень насыщенная, конкурентная, тактическая. Колода глубины... это весело, это хаос и реиграбельность. Но не обязательно. Просто очень приятное дополнение к игре. Ну и карты сценариев - с ними разнообразие партий будет гигантским. И приспособиться к меняющимся условиям нужно будет постараться. В общем с реиграбельностью проблем нет.
В-четвертых, интересно получилось - с одной стороны большая общая агрессивность, виды атакуют, пиявят, подбирают все, что плохо лежит, оттесняя от кормушки менее-приспособленных... а с другой стороны менее конфликтная. Чужой вид нельзя сожрать до вымирания. Популяция (в отличии от игры эволюция) динамичная. Получается - если твой вид кушают, это совсем не трагедия. И более того, это можно использовать себе на пользу, развивая рядом со своей вкусной "жертвой" виды, которые кормятся на "объедках".

Общие впечатления - конкурентная борьба идет серьезная. Виды, которые получаются в процессе эволюции интересные, разные... Не все выживают при изменении условий (сценарии) или при развитии видов опонента, приходится меняться.
Если эволюция - естественный отбор был развитием оригинальной русской версии (поправили механики), то океаны это полное перееосмысление на тех же базовых идеях. Игра совсем другая, сравнивать их сложно.
В целом игра работает и как лайтовая семейная игра, с интересными видам, которые игроки развивают в процессе. И как серьезная тактическая борьба, подходящая для опытных игроков, пытающихся поменять другим, помочь себе, и удержать как можно больше своих видов (ведь это в итоге победные очки).

niidzima написал 4 года назад: # скрыть ответы
Качество и наполнение

Получил коробку с предзаказа. Коробка из дешевого картона, настолько дешевого, что кажется, быстро порвется "по швам".
Коробка стандартного размера, но компоненты в ней занимают лишь четверть коробки. Даже картонного ложемента нет, просто все накидано в кучу. Зато есть несколько рекламных буклетов от Правильных Игр и GBA :)
Расширение для 5-6 игроков поставляется просто в пакетике без коробки.

PSARUS написал 4 года назад: #

Все так по картону, подтверждаю ! Тоже с предзаказа, дополнительный контент (промо карты, расширение для 5-6 игроков) сунули в коробку из под игры "Подземные короли".

Barssukasniper написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не совсем понял принцип атаки. Написано по правилам, что можно атаковать ближайший правый или левый вид. Каким образом люди в обзорах, да и в телефонной версии нападают не только на ближайший?

Wlord написал 4 года назад: #

Что-то я не помню в правилах про "ближайший" ничего...
Можно подробне? Страницу, раздел?

Hlelia написал 4 года назад: #

Страница 7 правил:
АТАКА. Выберите любой другой вид в качестве жертвы для атаки; это может быть и
ваш вид! Сложите числа
с красных иконок на свойствах питающегося вида

ЛЮБОЙ вид, не ближайший - так и прописано в правилах.
Всё, что связано с левым/правым - исключительно к другим картам относится (Паразит/Донное/Симбиоз и т.д.)

RiveR написал 4 года назад: #

Завтра доступно для самовывоза в мск

Mae написал 4 года назад: # скрыть ответы

Неоднозначные ощущения от игры.

Эволюция, где в ход ты играешь только одну карту и можешь накормить только 1 животное 1 раз. И все.
Остальные дохнут, если они не питались по цепочке с помощью того единственного животного, которое кормил.
Да, вот такая эволюция про хитрые комбы и с минимумом даунтайма.

Со временем партии, конечно, сможешь и вторую карту в ход играть, но суть этой игры в том, чтобы составлять много разных хитровычурных комбинаций, без них не то что не выиграешь, а даже не поиграешь.

Ареалов для кормежки несколько и можно еду гонять из одного в другой, что дает очень приятный стратегически слой.

Что расстроило - разделение карт на 2 колоды.
Первая - основная, играется как и в предыдущих играх. Она ключевая, но в ней очень мало свойств. Ко второй партии все их наизусть знать будешь. К десятой партии захочется про них забыть, потому что все комбы из только них уже пройдены будут.

Но, условно, с середины игры тебе открывается вторая колода с уникальными сильными и крутыми картами. Но из нее ты можешь брать только по 1 карте в раунд. Если взял карту и на ее место пришла ооочень крутая, извини, она достается уже не тебе, а сопернику. Карты эти круты, но очень ситуативны. Одна и та же карта может накомбить тебе десятки еды в одной партии и быть бесполезной в другой. В общем, здесь появляется какой-то дикий неконтролируемый рандом, которого не было еще ни в одной Эволюции. Даже в случайных мутациях меньше рандома было. А здесь если пришла нужная карты - ты выиграл, если пришла не тебе, партия слита.

При всем при этом играется очень приятно, как-то плавно, медитативно и как-то пофиг кто выиграет, лишь бы узнать какие еще комбы могут быть в этой игре.

Наиграл много партий, но все на двоих.

Для меня лично Естественный отбор лучше, т.к. позволяет хорошо соревноваться не смотря на тот рандом, который в ней. Там решает выбор игрока, а не рандом.

В Океанах решает рандом, но иногда после работы приятно сыграть партейку на телефоне и посмотреть каких еще комб ты в этой игре не видел, а их при двух колодах невероятно много.

RiveR написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тоже играл на телефоне и понравилась,жду физической копии
Мне показалось,что создание автономной системы у себя практически к 0 сводит влияние рандома, и наоборот даёт возможности дополнительно эксплуатировать противника
На троих и четверых игра будет еще более конкурентной
Единственное, что смущает - возможный фидлинг с перекладкой рыб

Mae написал 4 года назад: # скрыть ответы

В моих партиях было, что если обоим игрокам заходили хорошие карты глубин, то идем вровень. Если кому-то одному, то он ведет с большим отрывом.

Ситуация хорошо сглаживается тем, что карты глубин ты можешь набирать с самого начала без права использования, т.е. можешь заранее набрать себе из них руку, чтобы потом когда-нибудь потом сыграть комбы. Т.е. первая часть партии - как подготовка к основной игре.
Но все равно придет тебе карта, позволяющая питаться откуда угодно, а сопернику нет, и все. Перегоняешь рыб в другие ареалы, откуда он не может есть, и он уже будет на 1 карту тратить меньше, т.к. надо рыб перегонять обратно и, в целом, возможностей меньше будет. И это еще партия не закончилась; а если придут снова крутые карты в масть, а сопернику нет - разрыв только увеличиваться будет.

Если у одного автономная система будет на порядок круче, чем у другого, а такое возможно, то хз что с этим делать. Если повезет с картой глубины и она придет в масть - тогда тоже обзаведешься крутой системой, если же нет, то ждать, проматывать колоду и надеяться на лучшее. Уничтожать животных соперника в этой игре нельзя, только воровать еду, что для соперника не принципиально - в основном еда в фазу питания игрока и приходит. Т.е. если система хорошо настроена, еда все равно будет.

Но игровой процесс мне именно по ощущениям тоже очень зашел.

RiveR написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не соглашусь про гонять рыбу- ведь вы тоже потратите карту в ход, чтобы ее перегнать, остаётся рандом, кому придут карты с большим значением миграции, тем более чистильщики могут питаться и с вашими рыбами. Тем более, оптимальная система вокруг хищника содержит на 2х существ больше (крабы) - что даёт 4 лишних по в ход

Mae написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если могу есть рыбу из любого источника, то можно самому рыбу и не гонять - можно просто есть из общего пула. Там рыба быстро закончится и придется ее перегонять в основной пул сопернику. Он и карту будет тратить и я буду именно оттуда есть, чтобы ему не доставалось. И только когда в основном пуле рыбы не осталось в мой ход, есть из другого места не тратя карту, в то время, как соперник так не сможет.

Да что спорить, в наш то век цифровых настолок давайте сыграем ;) там, глядишь, и родится истина. Посмотрю, можно ли там в онлайн.

RiveR написал 4 года назад: #

Там пока только хотсит вроде
А так - я с удовольствием

MacTire написал 4 года назад: # скрыть ответы

Про накормить: добавить да, можно лишь одному и по цепочке свойств, но ведь ещё есть запас (если хищники не испортят дело), поэтому пока ест один, другие усваивают накопленное, а затем наоборот). Ну и так-то да, концепция игры как раз в создании экосистемы. Мне этим как раз данная версия понравилась больше Естественного отбора. В последней всё крутится вокруг вида, тут же - системы, классное моделирование. Но необычное, играется непривычно

Про рандом: но ведь в ЕО тоже карты ситуативны, и там так же может не приходить нужное. Да, они там не единичны, но с другой стороны в океанах уникальность сглаживается механикой набора, как вы ниже отметили. Всё же иметь по 3-5 карт на выбор каждый ход, причем заранее собирая - на мой взгляд это снижает случайность существенно. Да, не отменяется тот факт, что 1 конкретная карта может оказаться заметно ценнее всех остальных, но ведь решает система, а не карта, а они зачастую динамичны, и то что было прям выгодным - можно превратить в почти бесполезное)
Но согласен, разные источники питания - ценное свойство, особенно если есть ещё стабильный пассивный источник. Если соперника удастся отрезать от источника питания, то.. то это значит вы построили отличную экосистему, если в ход соперника на ваших популяциях нет еды и не даёте сопернику подбирать)

RiveR написал 4 года назад: #

А еще, например, 2 свойства скорость вместе с щупальцами позволяют одновременно за ход накормить оба вида чистильщиков

Mae написал 4 года назад: # скрыть ответы

Пожалуй, не буду спорить. Наиграл партий 20-25, но против бота или игрока-новичка. Так что, в этой игре меня самого можно еще назвать новичком. Осознаю, что мог что-то не успеть разглядеть в игре, хоть она и не сложная. Вполне допускаю, что, наиграв с продвинутыми игроками со временем могу изменить отношение к ней.

Но пока вижу так, что нужные сильные карты берешь только по 1 в ход, и в одной партии может придти крутое синергирующее комбо на этих картах, а в другой нет. И не вижу как это можно исправить. Какое-никакое комбо, конечно, в любом случае придет, но может придти норм комбо, а может придти крутое, а это будут разные результаты по очкам.

В то время, как в ЕО берешь карт много, да еще сам решаешь сколько брать, и что-то хорошее всегда можно построить, т.к. карта - это не только свойство или животное, но и размер, численность (а на всем этом тоже строятся комбы), а то и птица, дающая плюшки как хищникам, так и травоядным. Т.е. контроль над рандомом там на порядок больше.

Ну и это модное слово "экосистема" - на самом деле она была и ЕО. Ведь и там можно было всех животных друг на друге завязывать, все друг друга охраняют или одно ест и питает других. Но, что главнее, сами игроки образовывали экосистему.
ИИ в приложении ЕО, хоть и не очень силен, но понравилось, что он хорошо показывает как надо играть в Эволюцию. А когда играешь с матерыми сильными игроками, которые не кингмейчат неосознанно и не видя ситуацию на поле, а которые видят ее и понимают в какой момент против кого надо играть - вот тогда полный кайф и эйфория. Когда один ломает защиту другому, чтобы третий смог сломать этому второму его цепь по сильному набору ПО. И этим они сами набирают ПО. Та же экосистема, только ее видно, когда играешь с сильными игроками. В Океанах эта система навязывается самой игрой по умолчанию и потому она видна сходу новичкам. В ЕО надо скилл отрастить, чтобы видеть не просто комбы по набору ПО, а видеть что там нет непробиваемой защиты или ультимативного хищника или читерского набора еды (хотя взять 10 еды за одно действие можно); видеть, что все комбы работают как камень-ножницы-бумага и знать кому как мешать в какой момент, потому что сильные игроки тебе всегда будут мешать.

Что-то я увлекся )
Главное, все сходимся в том, что процесс в Океанах - приятный и доставляет ;)

MacTire написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если что, я в той же ситуации, поэтому так же могу оказаться не прав) ИИ в океанах ужасен, поэтому по нему совсем нельзя судить. Хотсит хоть немного помогает, но обзор ограниченный, поэтому в любом случае нужно сыграть в физическую. Ждём)

"берешь только по 1 в ход"
Но ведь больше и не нужно, даже по 1 карте - берешь не каждый ход, потому что всю руку можно набрать до взрыва. Итого и 20-28 новых карт спокойно пролистается. А некоторые карты глубин всё же частично по эффектам пересекаются. И пока я не помню ситуации, когда из 5 карт глубины, хотя бы 1 не была весьма выгодной, ведь здесь ценность применительно не к 1 виду, а в целом: куда лучше встроить в цепочку

"И не вижу как это можно исправить"
Зависит от того, какого плана комбо, мне кажется. Сделать бесполезными чужих хищников - очень просто. Нарушить цепочку подбирания - тоже часто можно. По источникам кормления, почти невозможно остаться в пролёте при осторожной игре из-за карт поверхности. Если соперник играет много дорогих карт глубины - можно ускорить выедание, пока он потратился в ПО. Пока однозначно сильнейшими свойствами кажутся aging и защита от overpopulation, потому что напрямую влияют на ПО и часто вот именно им нет противодействия, если только ломать чужую систему, что тут определенно сложнее.

"берешь карт много, да еще сам решаешь сколько брать, и что-то хорошее всегда можно построить"
Но ведь не решаешь, а в зависимости от того, сколько видов уцелело. Касательно же хорошего: опять же не всегда. Например, если все соперники играют на минимум еды, а у тебя нет карт аля длинношеее/сотрудничество/т.п., то оказываешься в ощутимо худшем положении. Ситуации, когда кому-то приходят сплошняком хищные и защитные свойства, плодовитость и жировой запас, когда это не нужно - не редки. И пускать в этом случае карты на популяцию, размер, или виды зачастую бессмысленно, чаще выгоднее держать на руках в надежде на какой-нибудь интеллект, например, или резкий рывок хищника в будущий ход. Я все это не к тому, что в ЕО с этим проблемы, нет. Лишь к тому, что не ощущал серьезной разницы в случайности. У обеих игр есть стороны, которые повышают и понижают её, в итоге на мой взгляд она примерно равна и ощутимо ниже, чем во многих карточных играх. Контекстная же ценность как раз хороша для реиграбельности и тактики - эффективные комбо нужно ещё вычислить и удержать.

"Ведь и там можно было всех животных друг на друге завязывать, все друг друга охраняют или одно ест и питает других."
Разумеется, но согласитесь, что там это работает по-другому. Там эти связи во-первых уязвимее, во-вторых замкнуты на себе, в-третьих, только с допами там приходят внешние факторы на который завязаны и влияют игроки (имею ввиду сценарии/сектора vs климат и новая кормовая зона). Там чаще системы стараются разрастаться, нежели перестраиваться/адаптироваться. Это я и имел ввиду говоря про влияние экосистемы: тут ценность карты в меньшей степени "сама по себе", а динамичность цепочек и на что они завязаны, не делает их хорошими, - игроку ещё нужно сделать стабильными и все остальные свои виды. В ЕО тоже это есть, но там легче добиться сверхстабильной ситуации. Это я имел ввиду говоря про влияние экосистемы в аргумент против читерского эффекта полученной карты. Что ценность карты тут безусловно сильнее разнится, но сильнее зависит и от обстановки, которая более изменчива, что на мой взгляд уравновешивает чаши весов.

Но это всё именно в поддержку темы, правду конечно поймем лишь после нескольких десятков партий в физическую копию. Предлагаю через полгодика отписаться по новым впечатлениям :)

RiveR написал 4 года назад: # скрыть ответы

Кстати, интересно, что было описание у приложения, что ИИ там обучает нейронная сетка на основе ходов в других партиях и он, вроде должен учиться от партии к партии
Добавлю, что в начале партии как раз живёшь карту глубины и скидываешь неподходящие обычные карты - за первые пару ходов через руку проходит значительное число карт и к моменту взрыва уже почти вся рука в глубине

MacTire написал 4 года назад: #

Хм, любопытно. Я правда включал их в основном в оффлайне, поэтому может уже ИИ стал по-лучше, надо будет попробовать, спасибо за информацию!
А про прокрутку колоды поверхности согласен, вот эта возможность скинуть любые карты и добраться им замену, позволяет получать почти наверняка нужные карты

Hilden написал 4 года назад: # скрыть ответы

В защиту ЕО хочу сказать, что если не пришли нужные карты, то там всегда можно выкрутиться. То есть каждый раунд приходится подстраиваться под сложившуюся ситуацию. Всё-таки карты можно разыграть 4 разными способами, причем ещё и кормовую базу сам формируешь.

MacTire написал 4 года назад: #

Так нет, я и не обвинял ЕО. Просто пытался показать отличия в случайности. В ЕО она тоже есть, просто немного иная. В Океанах тоже можно выкручиваться. Но речь именно про ценность карт. В ЕО тоже может складываться так, что приходящие игроку карты дают меньше профита, чем другие. Выше я привел пример: игра травоядных на минимум еды (особенно с климатом), но отсутствие карт на её вневодопойное получение. Несколько раз у нас игроки так оказывались в неудачном положении. Середина игры, крат мало, существа защищены, а у игрока сплошные хищнические и защитные свойства. Пока из них он будет пытаться что-то строить, другие наедают за счет длинношеих, прожорливых, взаимодействия, интеллекта и пр. То есть на мой взгляд примерно так же как с ценностью карт: в океанах она весомее, но динамичнее.

Nataly23 написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, а дополнение будет самостоятельным или совместить можно с базой?
То есть как в классической эволюции даёшь зверю свойство водоплавающее и все...

Kiara написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Отдельная коробка, упрощённая (свойств мало, хищников обещали много) с 2 режимами где помельче и где поглубже (с чудовищами). Пока не понятно как работать будет, но арт всё ещё красив, а второй (с глубинными необычен).

Nataly23 написала 6 лет назад: #

Спасибо, будем ждать

Hlelia написал 6 лет назад: #

Это обычных свойств мало - всего 12.
Кроме того, у некоторых свойств есть направление направо или налево

А "глубоких" свойств очень много, и они прям разные - некоторые являются сильно грейженными версиями обычных свойств, некоторые - вообще отдельные.
Я летсплей смотрел, там достаточно интересно было

Ну и плюс - правила достаточно интересные, когда в них разобраться

Rhydon2208 написал 4 года назад: #

Вчера сыграл в сигнальный образец очень понравилась игры чем то похоже на классическую эволюцию но Океаны более красочная другая механика .Есть карты поверхности где простые свойства для животных а есть карты глубин где уже очень интересные карточки и они не повторяются .

PSARUS написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вышла на CrowdRepublic )
Доволен, как слон. Вернее, как кит :)

Hlelia написал 4 года назад: # скрыть ответы

https://crowdrepublic.ru/project/1030756/OKEANY
Во-первых, надо было тогда ссылку оставить.
Во-вторых, не вышла, к сожалению... Кампания только началась, выйдет только в марте

PSARUS написал 4 года назад: # скрыть ответы

Во-первых, не надо рассказывать, что мне надо )
Во-вторых, в марте она выйдет не на CR, а уже в рассылку по предзаказу/в продажу.

Hlelia написал 4 года назад: # скрыть ответы

Новость без источника (ссылки), да ещё и неточная, поэтому и написал

Игра не появилась ни у кого, кроме блогеров и обзорщиков. Поиграть в неё до марта в любом случае нельзя. Так что сделать её - сделали, сейчас просто предзаказы набирают и всякие допы продают
Вполне возможно, что вы в слово "вышла" вкладываете смысл "открыт предзаказ", в таком случае, соглашусь. Но обычно "вышла" - значит, можно купить и пользоваться

MacTire написал 4 года назад: #

Не знаю, как мне кажется это уже буквоедство (словоедство?). На CrowdRepublic ничего не продают, это площадка для предзаказов. Соответственно выйти на площадку по предзаказам == начать этот самый предзаказ. Стандартная формулировка. В фразу "игра вышла на кикстартер" вроде никто не вкладывает смысла "игра появилась в продаже".
Поэтому странно придираться к человеку, который просто поделился радостью о том, что этот самый предзаказ, откладывавшийся несколько недель, наконец начался.

PSARUS написал 4 года назад: #

а вы ни разу не зануда :}
* но эта новость тоже без источника да еще и неточная *

Sidorin написал 4 года назад: #

Вышла на iOS. https://apps.apple.com/ru/app/oceans-board-game-lite/id1504190935

Wlord написал 4 года назад: #
Восхитительно!

Сыграл несколько раз онлайн.

Построение движка, но движка не своего, а все строят общий мегадвигатель (экосистема), от которого пытаются умело получать свою пользу.

На мой взгляд это "покорение Марса" здорового человека.
В нем все так как надо

Hilden написал 4 года назад: #

Только что увидел сообщение, что правильные игры вовсю занимаются локализацией игры. Осталось ждать недолго.