Pax Porfiriana

2012

свернуть все темы
Antorsom написал полгода назад: #

Когда уже новая версия, да ещё и русская?((

zhe2045 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, как сделать разграбление, когда моя карта с кубиком вымогательства уже лежит под предприятием противника. В таком случае я просто получаю доход со своего кубика вымогательства. А если я захочу этим же войском разграбить, что нужно сделать, ведь своим бандитами я могу убрать только жетоны беспорядков(таким действием я как бы помогаю своему коллеге избавиться от беспорядке на предприятии).

Получается могу разграбить только когда на карте нет кубиков дохода?

lorddeasd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не понятно какое действие Вы хотите осуществить. В игре нет действия с таким названием. Какой эффект Вам нужен? Разместить на карте предприятия красные жетоны Unrest?

Если на карте предприятия нет кубиков дохода, тэта карта удаляется с поля.

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

>>>Если на карте предприятия нет кубиков дохода, тэта карта удаляется с поля.

Да, и это происходит *только* если на этом предприятии находятся вымога... в смысле защитники. См. описание эффекта Sack в правилах (разграбление запускается невозможностью выставления кубика вымогателей на карту) - собственно, насколько я понимаю, исходный вопрос относился именно к нему. И это не действие.

lorddeasd написал 2 года назад: #

*только* - про эту ситуацию и шла речь.

zhe2045 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Еще вопрос.)
В фазу дохода получаю ли я песо за кубики отката при режиме лояльности.
Понял, что получаю с кубиков бизнесмена, вымогательства, улучшения транспортного соединения, ранчо, предприятий.

lorddeasd написал 2 года назад: #

Получаете. Это тоже доходный куб.

c0wthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Честно говоря, Порфириана разочаровала. Несмотря на огромное количество действий и возможностей, играется она странно как-то. Нудноватая и долгая. По времени она как ренессанс, как и по количеству нюансов. Понравилась система спекуляции и быки с медведями, триггерящие депрессию. Вот только у нас был такой замес карт, в котором были почти одни медведи, и пол игры просидели в депрессси без возможности что-либо изменить. В этом смысле, мне показалось, что она очень рандомна:
-в выходе быков
-в выходе карт, которые могли бы поменять ситуацию для свержения: был кризис с очками влияния, все стояли чуть ли не в нулях, и свержения(2 карты) лежали долго на рынке. В отличии от памира или ренессанса, где господство и кометы быстро будут куплены, в порфириане такие карты могут лежать несколько раундов.
Лично для меня ренессанс проще и понятнее порфирианы, не говоря уже по памире.
Система подсчета очков кингмейкинга не решает, он тут тоже может быть.
Вердикт: если бы не было памира и ренессанса, можно было бы сказать, что порфириана имеет место быть. Но когда есть эти двое, непонятно какой в ней смысл. Она не такая бодрая, как памир, и такая же тяжеловесная как ренессанс. При том, что она не похожа на этих двух, в ней много совершенно новых фишек. Объем данных, с которыми надо работать огромный. Это не "шлёп-шлёп" в дурака раскидать, в порфириану на расслабоне не сыграть, она в этом похожа именно на ренессанс.

c0wthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ещё несколько замечаний:
1) В порфириане нет поля в отличии от памира и ренессанса, условное "поле" это игровые зоны игроков, в которых перемещаются войска, чем-то напоминающе систему перемещения епископов из ренессанса.
2)в порфириане нет такой динамики как в памире, где постоянно происходит какая-то резня и сражения
3) рандом выхода карт в памире- это внезапный выход проверки господства, в ренессансе- комет. В порфириане помимо карт свержений, ещё рандомит сильно выход карт с очками влияния\престижа, которые нужны для победы, а также карт газет с быками и медведями, которые могут легко начать депрессию- проблемы в экономике, при которой игра ещё больше просядет в динамике
4) порфириана сильно отличается от памира и ренессанса, это вообще другая игра, общего с которыми крайне мало, скорее общая концепция и движок.

zhe2045 написал 2 года назад: #

Спасибо за отзыв, судя по-всему Вам игра по сравнению с паксом и Ренесансом меньше всего понравилась? Хотя по написанному отзыву всё равно выглядит интересно))) надо где нибудь её достать уже попробовать самому.

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

А ты сбалансированный расклад пробовал? Я же вроде тебе про такой вариант писал? Всегда с ним играем и проблем ни разу не было.
Хорошо, что Паксов аж 6 штук (скоро 7), есть из чего выбирать, и наверняка можно будет что-то интересное под себя подобрать :) Мне лично и еще паре знакомых из Питера Порфириана зашла больше всего из 6 игр, при том, что мы играли в нее уже после раскрученных Памира, Викингов и Ренесанса...

c0wthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не, я чото и не помню про такой вариант. Но я еще буду играть, меня уговаривают, прям силками тянут.

fonfrost написал 2 года назад: #

Выложил сюда в раздел файлов вордовский файл Баланс Колоды.

fonfrost написал 2 года назад: #

Мне кажется ты уж слишком упоролся в реорганизацию правил, по этому такие впечатления о сложности сложились. Помню когда сам читал правила из делюкса, то все прямо гладко и быстро зашло в плане понимания в отличии от того же Ренесанса, Трансгуманизма и Эмансипации...

Lao_si_ написал 2 года назад: # скрыть ответы

А если количество карт с медведями чуть уменьшить ,а остальные замешать в конец колоды, сделать депрессию менее частой?

fonfrost написал 2 года назад: #

Надо использовать обязательно правило по сбалансированному формированию колоды с БГГ.

c0wthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Финальный паззл- памятка игрока, готова. Проект завершен.
https://disk.yandex.ru/d/q8K5SiH8UUF6Rg

kANEgg написал 2 года назад: #

Браво.

Kirillka написал 2 года назад: #

Круть... Спасибо огромное

zhe2045 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Добрый вечер. Подскажите, кто нибудь изготавливает ПНП русскую версию?

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Смысл? Закажите ее лучше в магазине НеИгры, у них как раз привоз игр Ион Геймс намечается, и они в том числе и данную игру получают.

zhe2045 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Смысл мой в том, что я не знаю английского языка и люди которые стоит мной играю его тоже не знают. Если бы не это, то я с Вами согласен, заказал бы у них и порфириану и Джон компани))

oaysur написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вставки в протекторы, перевод правил и памяток вам в помощь)

zhe2045 написал 2 года назад: #

Видимо так и придётся

c0wthulhu написал 2 года назад: #

Наконец-то закончил правила, добавил в файлы.

lorddeasd написал 2 года назад: #
Векторные файлы перевода испанского редизайна

Может есть у кого в векторном формате файлы перевода испанского редизайна? Поделитесь, пожалуйста.

c0wthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы
кубики дохода и престижа

а) Управление кубиком дохода. Вы также можете использовать «действие спекуляции», чтобы добавить куб из ваших резервов к предприятию, у которого в настоящее время меньше кубиков дохода, чем разрешено в текущем режиме. (например, банк с только двумя доходами во время Pax или плавильный завод без дохода, даже если он подключен к шахте, потому что у вас закончились кубики).

Вопрос: какое ещё действие спекуляции для добавления кубика, если кубики автоматом корректируются (добавляются\убираются) в момент смены режима? Или это не так работает. Например, сменился режим, когда в банке должно быть 3 кубика- добавил\удалил лишние. И так далее. А что за действие и настоящее время где меньше кубиков дохода?

б) "Управление кубом престижа. Вы можете добавить кубики престижа к нужным очкам
престижа, не используя действие."

Вопрос: в какой момент? в качестве действия? Или о чем тут речь?

Tyros92 написал 3 года назад: #

По первому вопросу. Ситуация когда у вас нет кубов в наличии, а вам нужно скорректировать, то можно скорректировать действием спекуляции убрав кубики с рынка на предприятие.

c0wthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы
PnP

Редизайн ПнП готов
https://boardgamer.ru/forum/index.php?topic=22859.0

Malgrim написал 3 года назад: # скрыть ответы

Могли хотя бы указать меня в благодарностях на боардгеймере, раз уж испльзовали мой перевод текста карт Заголовков.

c0wthulhu написал 3 года назад: #

Вообще не вопрос, я просто не знал автора. Конечно укажу.

Priceless написал 3 года назад: #

А что в итоге Эклунд ответил насчет редизайна? Просто любопытно. Можно в личку

c0wthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы

Послал этот пнп Филу, ему понравилось: These cards are so beautiful, they are amazing.
Фил заспойлерил свой новый проект в линейке Pax над которым сейчас идет работа и пригласил в команду работы над ним. Поскольку я не знаю, насколько это секретная инфа, пока не буду раскрывать все карты, но тема прикольная.

Filipousis написал 3 года назад: # скрыть ответы

кайф)) Я слышал про пакс иллюминати в тесте который, но там не Эклунд автор. Круто если и Фил еще один мутит.

c0wthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не не, там историческая. 17 век.

Filipousis написал 3 года назад: #

это тоже историческая, 18 век, Бавария, Адам Вейсгаупт, все дела.

c0wthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы
Го пнп?

Есть желание сделать пнп "с нуля". Переписать правила, сделать редизайн карт. Но нужны люди, которые бы разбирались в игре и помогли с консультациями и ведением проекта. Если есть энтузиасты, пишите в ЛС. Мне после ренессанса в целом ясен объём работ.

WolandHead написал 3 года назад: #

Привет, могу проконсультировать

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

А может не делать именно редизайн и ограничится тем что есть в плане упрощения вашей работы? Оригинальные карты вполне тематичны и концептуальны в плане оформления (по этому их и не поменяли в делюкс издании в отличии от того же Ренесанса и Памира) и проблемы с их чтением возникают только на 1 - 2 партии. Плюс уже есть отличный готовый вариант редизайна от испанского товарища, выложенный здесь.
Правила уже также переписаны энтузиастами и в коробке от делюкс издания уже выложен переработанный ими вариант правил (их можно взять на сайте Ion Games).

Огромное спасибо кстати за переработанные правила Ренесанса, вы проделали просто грандиозную работу, оригинальные правила там реально через одно место написаны.
Напишу сюда тогда уж по поправкам ваших правил Ренесанса 1.5
1) В примере и тексте по сборам Ярмарки ошибка - сборы заканчиваются в стране по пути следования ярмарки перед торговцем или пиратами, забравшими последнюю монету с ярмарки. Т.е. в примере Ярмарки сборы бы в Португалии не произошли.
2) Операция Голосование. Ошибочно написано, что можно менять одну теократию на другую в случае успеха Голосования. Но это не так. Можно только в случае теократии возвратить империю в средневековье.

c0wthulhu написал 3 года назад: #

>А может не делать именно редизайн
Вообще не фанат редизайнов, всегда был за аутентичность, но я смотрю на порфириану, и не то, что так и хочется сказать- ужас, скажу скорее, что это игра точно не юзер френдли. А я сторонник юзер френдли и в дизайне и в правилах (поэтому переписал ренесанс).

> Оригинальные карты вполне тематичны и концептуальны
У меня есть идея по редизайну с сохранением концепции "журналов"\газет.

>Плюс уже есть отличный готовый вариант редизайна от испанского товарища
Говорят, что испанец потерял исходники фотошопа. RIP

>В примере и тексте по сборам Ярмарки ошибка
Вижу, принял. Исправлю. Играли, кстати, по правилам, а Португалии сборы не пройдут, да.

>Ошибочно написано, что можно менять одну теократию на другую в случае успеха
Не согласен, мы прорабатывали этот вопрос очень глубоко:

"If the Empire is a Theocracy, you may either leave it as a Theocracy (King or
Republic), or add, subtract, or flip its Map Card to create a Medieval (non-theocratic) state".

Что есть "or add, subtract"?

c0wthulhu написал 3 года назад: #

В living rules и правда нету, Фил удалил Golden liberty?

c0wthulhu написал 3 года назад: #

В Living rules я вообще не нашёл, что в случае голосования можно менять теперь теократию как-либо. Т.е. в текущей версии правил вообще нет даже возможности и на средневековье откатить, не говоря о смене.

c0wthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы

Всё, я разобрался. Если вкратце, то 2 пункт про голосование в наших правилах верен. Мы работали с версией правил 6 июля 2021 года. Вот актуальные ссылки:
THESE RULES ARE OBSOLETE, LIVING RULES ARE NOW ON TWO ADOBE DOCUMENTS, AVAILABLE FOR COMMENTS:
BOOK I https://assets.adobe.com/id/urn:aaid:sc:US:7d90cddd-5727-42f3-b056-3f57471aba3a?view=published
BOOK II https://assets.adobe.com/id/urn:aaid:sc:US:57bebe06-73d5-4d3c-b0c0-3dbaadc27c3f?view=published

c0wthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы

В противном, я не пойму тогда что имеется в виду под add/substract

fonfrost написал 3 года назад: #

Смотри, там написано d. Golden Liberty. If the Empire is a Theocracy, you may either leave it as a Theocracy (King or Republic), or add, subtract, or flip its Map Card to create a Medieval (non-theocratic) state (B2b).30

Если Империя теократия, то можно ее оставить в этом состоянии или добавить, удалить, перевернуть карту для того, чтобы сделать Средневековье.

Т.е.
- если на игровом поле у страны изначально пропечатана теократия, то ты добавляешь карту со Средневековьем,
- если была выложена карта с теократией, а на поле под ней империя в средневековье, ты убираешь карту,
- если на карте теократия отличная от той теократии, которая напечатана на поле, то ты переворачиваешь карту на сторону со Средневековьем.

А вот тут объяснение, что такое GOLDEN LIBERTY, что также намекает :).
0GOLDEN LIBERTY of Poland and the Polish-Lithuanian Commonwealth was a unique democracy with the principle that every nobleman, regardless of rank or wealth, had equal legal status and veto power in the Parliament. The King was elected and subordinate to this principle. The Golden Liberty also featured almost unprecedented degrees of religious tolerance. But these freedoms only extended to the nobles, perhaps 10% of the populace. “Heaven for nobles, purgatory for townspeople, hell for peasants.” —Paradiscus Judaeorum, 16th century.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Филл Эклунд
You can either make it medieval, or leave it as a Theocracy (either kingdom or republic).

На хрена было городить эту конструкцию с разжевыванием механики карт непонятно, она же до этого разобрана. Можно было спокойно вот это предложение вставить из ответа.

c0wthulhu написал 3 года назад: #

О, спасибо. И правда, почему нельзя было так написать, вопросов бы не возникало.

Velial написал 3 года назад: # скрыть ответы

А чем плох испанский редизайн? я взял его английскую версию, почистил весь английский текст и сейчас заполняю карты на русском из перевода который тут есть. все файлы есть в формате psd

c0wthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы

Есть желание и энтузиазм сделать свой, с попыткой разблокировать ачивку "у меня лучше". Не знаю, но пока что на текущий момент так, а как будет завтра- не знаю.

fonfrost написал 3 года назад: #

Беру назад слова про испанский редизайн - он реально выглядит как колхоз, да еще и на картах про..н весь текст с исторической справкой...

Malgrim написал 3 года назад: #

Добавил в файлы перевод карт в испанском редизайне, подготовленный для печати на листах А4. Исключительно для вставки в протекторы, разумеется.

TTK написал 3 года назад: #
партия

на 4х

почти всю колоду доиграли

3й путч устроили сторонники Франсишко Мадеры (он исторически пришел к власти после Диаса, но ненадолго, его через 3 года застрелили) - потом провели "красные" выборы и стал он первым при голосовании, набрав 7 голосов, включая Революционную Католическую Церковь

Мой Паскуаль Орозко остался на 2м месте с 6 голосами, но за плечами освободительное движение на плантациях и в шахтах. Краснее перца.

Игралось хорошо, но 5 часов. Хотя все были в курсе правил

Sayron13 написал 3 года назад: # скрыть ответы

У этой игры есть PNP на русском?

fonfrost написал 3 года назад: #

Нет, есть только на английском, ну и есть вариант с редизайном карточек.

Daniellll написал 3 года назад: #
Pax Porfiriana — игра с отличной и редкой темой мексиканской революции.

Авторы здорово вписали в игру события, которые происходили в 1910 году на Северо-Американском материке. К игре можно здорово прикрутить российские 90-е или любые другие переходные политические периоды.

Вы можете создавать бандитские отряды, заниматься рекетом, подкупом влиятельных людей, приобретать всевозможный бизнес и всё это для того что бы свергнуть Диктатора, который правит уже 33 года.
Когда твоего Хасиендадо (у каждого игрока есть персоналия, реальный лидер, того периода) подрезают и рекетом грабят предприятия, то у него сразу же начинают повышаться притязания относительно того или иного политического режима, а вместе с этим очки с помощью, которых можно выиграть. И прежде чем кого-нибудь атаковать, надо подумать, ведь если он за либеральные ценности, то зачем мне ещё давать ему очки в эту сторону, а то он обрушит режим и устроит переворот. Классно, что сама игра это только колода карт и фишки, никакого оверпрайса с полем и вот этим вот всем.

USSRocker написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Очень хорошая игра, но продал, т.к. графический дизайн игры страшен как чёрт. Это уже какое-то неуважение к игрокам. Из-за дизайна просто тормозится игра. Потому сейчас делаю редизайн.
А вообще, советую сыграть, немало оригинального и тематичного, всё добротного продумано.

ZveroMaxx написал 9 лет назад: #

Дизайн соот. мексиканской стилистике и с учетом серьезной исторической проработки является абсолютно оправданным. Первые две партии слегка напрягал - теперь все в порядке.

TTK написал 6 лет назад: #

играли с дизайном ПНП
он был удобен
реально переработчики хорошо переработали "лоскутное королевство Порфирия"

TTK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

и, да, спасибо

USSRocker написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не за что!)
Только я не просто свел, TTK. Этот испанец потерял файлы формата фотошоп. И мне пришлось аккуратно стирать все надписи на его родном испанском. Долгий процесс реставрации. * И потом заново вбивать английский. Так что, эта реставрация и сведение.
Не знаю, перевели ли сейчас на русский?
* Может было бы даже логичнее их заново задизайнить :) (исходя из моего личного опыта).

EpicEzBoy написал 3 года назад: #

Жаль редизайн на английском.

Tyros92 написал 4 года назад: #

Великолепный пакс. С огромным кол-вом прямого взаимодействия. Строим экономику, "крышуем" местными отрядами или занимается рэкетом на чужих предприятиях, устраиваем саботажи, нанимаем различных влиятельных людей и свергаем диктатора!
Не напрягает так сильно как ренессанс, играется почти на расслабоне, но совсем лёгким филлером точно не назовёшь.
Заслуженная десятка.

Tyros92 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Перевод правил

Добавил в файлы перевод правил. не идеален, но достаточен для понимания как играть.

AlexeiBaza написал 4 года назад: #

Спасибо!