-AdRiver-
1. BabyCthulhu 9.25
2. oxymc 9
3. zelenii 8.75
4. la_venteuse 8.5
5. Bziko 8.25

Петрикор редактировать

Petrichor, 2017 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 30 - 60 мин
Петрикор  

Поcтавка

вес: 1530 г.
размер: 30 x 30 x 7 см.
комплектация:

– 3 кубика урожая
– 4 памятки игрока
– 16 жетонов роста
– 12 жетонов пшеницы
– 12 картонных облаков
– 9 карт для соло-режима
– 1 шестигранный кубик
– 16 полей с растениями
– 40 карт погоды
– 80 стеклянных капель
– 48 деревянных жетонов голосования
– 8 маркеров победных очков
– 1 маркер раунда

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.2131 -

геймплей

7.00

глубина

6.81

оригинальность

7.68

реализация

7.35

Описание

редактировать

Взято на vk.com/geekmediaru

В этой игре участникам становится подконтрольной сама погода. Погодные явления помогают облакам в их вечной борьбе за первенство: доказать свое превосходство перед другими облака могут, вырастив самый лучший урожай! Сеттинг может показаться странным, но за ним скрывается динамичная и конфликтная стратегия с минимальной долей случайности. 

Игровое поле состоит из двух частей - большой квадратной, на которой отмечаются победные очки и проводятся голосования; и модульной части, состоящей из тайлов отдельных растений (всего их в базовой игре 16, при игре вчетвером используется 12, втроем - 9, вдвоем - 7) - на этой части игрового поля происходит основное действие. 

Игроки начинают партию небольшими облачками, в которых всего по одной капельке воды. Каждый игрок получает стеклянные капли воды и деревянные диски - маркеры своего цвета, а также карты действий в руку (всего бывает 4 вида), играя которые, можно перемещать облака над полями, увеличивать количество воды в них, создавать новые облака и проливать каплями дождя на посевы. Каждое сыгранное действие позволяет также поучаствовать в голосовании за погодные условия, которые будут разыграны в конце раунда. 

Тактическая составляющая реализована в карточном движке: каждый игрок обязан сыграть в свой ход действие, за которое потребуется сбросить одну соответствующую карту, и по желанию совершить второе действие, но сбросить придется уже две соответствующие карты. Игра минимизирует случайности и не оставит вас без возможности совершить нужное действие, даже если соответствующей карты у вас нет: любую карту действия, которой вам не хватает, можно заменить любыми другими. Все игроки по очереди делают свои одно/два действия до тех пор пока не спасуют. 

Прелесть механики в том, что все действия можно выполнять с любым облаком, в котором есть хотя бы одна капля вашего цвета: отводить вражеские облачка от наиболее ценных участков полей или заставлять дождь пролиться раньше времени не получится, если вам не удалось до этого поместить в него свою каплю (это можно делать, например сталкивая свои облака с чужими, тогда они сливаются и становятся тучами с каплями разного цвета внутри: чтобы отметить это, к облачку крепится картонная молния). 

За облаками и тучами умело спрятана система контроля территорий: капли, пролитые на тайлы заставляют растения цвести и когда приходит фаза сбора урожая, игроки получают победные очки за наибольшее количество своих клеток на "проросших растениях". У каждого растения свои требования и порядок начисления победных очков. Например для проращивания хлопка на тайле должно быть всего две капли и первому игроку он даст 5 очков, а второму - всего два, для пшеницы нужно три капли и второй игрок на ней получает больше первого, но первый получает специальный жетон, который поможет в конце игры, для риса достаточно одной капли, но для его проращивания необходима дождливая погода, а каждый игрок получит на нем по одному очку за каждую свою каплю на нем и тд. 

Стратегическая составляющая строится на системе голосов: выполняя каждое действие, можно проголосовать за то, какая погода будет господствовать над полями в конце раунда. Игроки выкладывают свои жетоны голосования на специальные ячейки (всего их 4) погоды. Две с наибольшим количеством будут разыграны в конце хода, а игроки с наибольшим количеством голосов в каждой из них получат дополнительные победные очки.а правильно предсказанная погода может расстроить планы противников и значительно увеличить ваши шансы на победу. Если карты действий дают вам микроменеджмент над игрой, позволяют перемещать облака и контролировать тайлы, то погода дает возможность управления всем полем: морозная превратит все облака в тучи, дождливая заставит все тучи пролить все капли, солнечная удвоить все свои капли в одном из облаков, а ветреная переместить любую каплю любого игрока с одного тайла на соседний. 

Время начисления победных очков также находится в под совместным контролем игроков: перед игрой бросаются три кубика (на одной из граней символ урожая, на других - разное количество голосов) - они определяют примерное время до сбора урожая. Вместо голосования любой игрок может скрутить показатель кубика вниз на один и получить за это победное очко. Если скручивать некуда, кубик кладется гранью с изображением урожая вверх. Три таких грани триггерят сбор урожая в конце раунда. 

В итоге игрокам необходимо просчитывать карты и последовательность своих действий на тайлах, а также смотреть за голосованием, чтобы в конце хода разыгрывалась необходимая погода и при этом не забывать про время урожая. 

В "Петрикоре" все игровые механики привязаны к сеттингу: ветер передвигает облака; солнце заставляет влагу испаряться и накапливаться в небе; столкнувшиеся над полями облака превращаются в одну большую тучу; а если в одном облаке скопилось слишком много капель — происходит ливень. 

Даже в базовых правилах предусмотрена приличная вариативность: можно играть партию на 4 хода или на 6 (игра тактически от этого меняется); карты раздавать сразу из колоды или методом драфта. Наконец, есть соло-режим, где предстоит перегнать по очкам коварный южный ветер. Разнообразие растений и их расположения добавляет игре реиграбельности. Дополнение к игре содержит не только новые растения и компоненты для игры впятером но и новые режимы игры (один более тактический, другой более агрессивный). 

Несмотря на простые правила (в свой ход можно разыграть одно или два действия и проголосовать за погоду в конце раунда), игра потребует нескольких партий, чтобы до конца осознать, как оптимальнее всего зарабатывать победные очки: как добиться выгодной погоды, стоит ли оставлять в руке карты на следующие раунды, в какой момент нужно форсировать сбор урожая... Как часто бывает, долгосрочная стратегия оказывается важнее краткосрочной выгоды.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
imurseev написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ужасно переведённые правила и памятки сделали весьма среднюю игру ещё хуже...

blackberries написал полтора месяца назад: #

Илья, зря ты так…
Да, правила мудреные, изучал, наверное, около недели… Возможно плохой перевод, английские правила не читал, т. к. не владею английским, поэтому не с чем сравнить

НО, сыграв партий 5-6 разным составом( и с детьми, и со взрослыми) игра понравилась, причём не мне одному. Красивое оформление, достаточно глубокая и конфликтная… конечно, не хит, но выше среднего уж точно…

oxymc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Маркер первого игрока

Пришла без маркера первого игрока. Получить его от издательства не вышло. Может есть у кого точные размеры маркера? хоть на 3д принтере сделаю...

esk написал 3 месяца назад: #

А что сказали в издательстве?

Shadow1936 написал полгода назад: # скрыть ответы

я так понял!!!!!!!!!локализацию лучше не брать?

Journeyman написал полгода назад: #

Решать!!!!!! только!!!!!! вам!!!!!!

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему? Это абсолютна такая же иностранная коробка, только с еще и 5 памятками на русском другого размера (в добавок к иностранным), некорректными русскими правилами (исправляется тонким маркером) и наклейками сзади коробки. Хм... Как-то я наверное неубедительно написал... Вобщем, нормально. Качество если плохое - так оно и в иностранной такое же.

AstralSeer написал полгода назад: # скрыть ответы

только локализованные памятки с ошибкой. Перепутаны местами действие Дождь и погода Дождь.

XOiCTEP написал полгода назад: # скрыть ответы

только локализованные памятки с ошибкой всем, кто хотел, заменили

Ifikl написал полгода назад: #

Я хотел, но домой ко мне снова никто не поехал. И надо идти в их магаин, который мало того что в Москве, да еще и далеко от любого метро. Дешевле заказать печать рядом с домом.

la_venteuse написала полгода назад: #

Уже давно есть исправленные кстати

Warlord1 написал полгода назад: #

При таких косяках локализатор должен продавать игру в ноль. Без прибыли с дисконтом.

la_venteuse написала полгода назад: #
В защиту Фабрики игр

До этого писала, что у меня было несколько помятых карт в комплекте. Вопрос решился за два дня, написала, скинула фото и все)) заменили.
Так что зря все так ругают Фабрику.
А игра действительно прекрасная, красивая и интересная.