Петрикор

Petrichor, 2017 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 30 - 60 мин
Петрикор  

Поcтавка

вес: 1530 г.
размер: 30 x 30 x 7 см.
комплектация:

– 3 кубика урожая
– 4 памятки игрока
– 16 жетонов роста
– 12 жетонов пшеницы
– 12 картонных облаков
– 9 карт для соло-режима
– 1 шестигранный кубик
– 16 полей с растениями
– 40 карт погоды
– 80 стеклянных капель
– 48 деревянных жетонов голосования
– 8 маркеров победных очков
– 1 маркер раунда

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.2581 -

геймплей

6.95

глубина

6.79

оригинальность

7.68

реализация

7.58

Описание игры

редактировать

В этой игре участникам становится подконтрольной сама погода. Погодные явления помогают облакам в их вечной борьбе за первенство: доказать свое превосходство перед другими облака могут, вырастив самый лучший урожай! Сеттинг может показаться странным, но за ним скрывается динамичная и конфликтная стратегия с минимальной долей случайности.

 

Игровое поле состоит из двух частей - большой квадратной, на которой отмечаются победные очки и проводятся голосования; и модульной части, состоящей из тайлов отдельных растений (всего их в базовой игре 16, при игре вчетвером используется 12, втроем - 9, вдвоем - 7) - на этой части игрового поля происходит основное действие.

 

Игроки начинают партию небольшими облачками, в которых всего по одной капельке воды. Каждый игрок получает стеклянные капли воды и деревянные диски - маркеры своего цвета, а также карты действий в руку (всего бывает 4 вида), играя которые, можно перемещать облака над полями, увеличивать количество воды в них, создавать новые облака и проливать каплями дождя на посевы. Каждое сыгранное действие позволяет также поучаствовать в голосовании за погодные условия, которые будут разыграны в конце раунда.

 

Тактическая составляющая реализована в карточном движке: каждый игрок обязан сыграть в свой ход действие, за которое потребуется сбросить одну соответствующую карту, и по желанию совершить второе действие, но сбросить придется уже две соответствующие карты. Игра минимизирует случайности и не оставит вас без возможности совершить нужное действие, даже если соответствующей карты у вас нет: любую карту действия, которой вам не хватает, можно заменить любыми другими. Все игроки по очереди делают свои одно/два действия до тех пор пока не спасуют.

 

Прелесть механики в том, что все действия можно выполнять с любым облаком, в котором есть хотя бы одна капля вашего цвета: отводить вражеские облачка от наиболее ценных участков полей или заставлять дождь пролиться раньше времени не получится, если вам не удалось до этого поместить в него свою каплю (это можно делать, например сталкивая свои облака с чужими, тогда они сливаются и становятся тучами с каплями разного цвета внутри: чтобы отметить это, к облачку крепится картонная молния).

 

За облаками и тучами умело спрятана система контроля территорий: капли, пролитые на тайлы заставляют растения цвести и когда приходит фаза сбора урожая, игроки получают победные очки за наибольшее количество своих клеток на "проросших растениях". У каждого растения свои требования и порядок начисления победных очков. Например для проращивания хлопка на тайле должно быть всего две капли и первому игроку он даст 5 очков, а второму - всего два, для пшеницы нужно три капли и второй игрок на ней получает больше первого, но первый получает специальный жетон, который поможет в конце игры, для риса достаточно одной капли, но для его проращивания необходима дождливая погода, а каждый игрок получит на нем по одному очку за каждую свою каплю на нем и тд.

 

Стратегическая составляющая строится на системе голосов: выполняя каждое действие, можно проголосовать за то, какая погода будет господствовать над полями в конце раунда. Игроки выкладывают свои жетоны голосования на специальные ячейки (всего их 4) погоды. Две с наибольшим количеством будут разыграны в конце хода, а игроки с наибольшим количеством голосов в каждой из них получат дополнительные победные очки.а правильно предсказанная погода может расстроить планы противников и значительно увеличить ваши шансы на победу. Если карты действий дают вам микроменеджмент над игрой, позволяют перемещать облака и контролировать тайлы, то погода дает возможность управления всем полем: морозная превратит все облака в тучи, дождливая заставит все тучи пролить все капли, солнечная удвоить все свои капли в одном из облаков, а ветреная переместить любую каплю любого игрока с одного тайла на соседний.

 

Время начисления победных очков также находится в под совместным контролем игроков: перед игрой бросаются три кубика (на одной из граней символ урожая, на других - разное количество голосов) - они определяют примерное время до сбора урожая. Вместо голосования любой игрок может скрутить показатель кубика вниз на один и получить за это победное очко. Если скручивать некуда, кубик кладется гранью с изображением урожая вверх. Три таких грани триггерят сбор урожая в конце раунда.

 

В итоге игрокам необходимо просчитывать карты и последовательность своих действий на тайлах, а также смотреть за голосованием, чтобы в конце хода разыгрывалась необходимая погода и при этом не забывать про время урожая.

 

В «Петрикоре» все игровые механики привязаны к сеттингу: ветер передвигает облака; солнце заставляет влагу испаряться и накапливаться в небе; столкнувшиеся над полями облака превращаются в одну большую тучу; а если в одном облаке скопилось слишком много капель — происходит ливень.

 

Даже в базовых правилах предусмотрена приличная вариативность: можно играть партию на 4 хода или на 6 (игра тактически от этого меняется); карты раздавать сразу из колоды или методом драфта. Наконец, есть соло-режим, где предстоит перегнать по очкам коварный южный ветер. Разнообразие растений и их расположения добавляет игре реиграбельности. Дополнение к игре содержит не только новые растения и компоненты для игры впятером но и новые режимы игры (один более тактический, другой более агрессивный).

 

Несмотря на простые правила (в свой ход можно разыграть одно или два действия и проголосовать за погоду в конце раунда), игра потребует нескольких партий, чтобы до конца осознать, как оптимальнее всего зарабатывать победные очки: как добиться выгодной погоды, стоит ли оставлять в руке карты на следующие раунды, в какой момент нужно форсировать сбор урожая... Как часто бывает, долгосрочная стратегия оказывается важнее краткосрочной выгоды.

 

взято на vk.com/geekmediaru

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
LLlelest написал полтора года назад: #
Добавил обзор

Добавил обзор на игру) смотрите, подписывайтесь на канал)

LLlelest написал полтора года назад: #
Почти отлично.

Эта игра удивляет. Она не очень сложная,но очень запутанная. В первые партии вообще непонятно что происходит и как получать очки. + база обрезана и доп цветы обязателен. Но если собрать этот набор и поиграть в него пару раз, то игра даёт удивительный экспириенс. По сути это стандартное ареамажорити в необычном сетинге. Но игра заставляет работать голову совершенно другим образом. Чем больше играю тем больше нравится. Однако игра не идеальна, у неё есть минусы, но она точно не плохая и если вы любите необычные игры то вам нужно посмотреть на петрикор(но доп цветы обязательный)

Pankompan написал 2 года назад: #
Оценка: 8

Хорошее взаимодействие с другими игроками.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #
Впечатления

Очень странная тематика и неочевидные правила в интересной игре...
О вкусах не спорят, но мне оформление очень нравится. Минималистичный и выдержанный белый цвет, приятные на ощупь капли воды - стекляшки, хорошее качество печатных компонентов. Правила у игры простые, но из-за абстрактности происходящего очень сложно понять: как все это работает и к чему в конечном результате приводит. Хочется похвалить модульное поле и разнообразие карточек растений с особыми свойствами и начислением ПО, что создает вариативность и масштабируемость под разное количество игроков. Что касается сильной агрессии, про которую многие говорят, то я бы её таковой не назвал. Умеренная конкуренция - я бы так охарактеризовал. Из-за тематики не чувствуются пакости оппонентов обидными + есть возможности противодействия.
Дополнение "Цветы" ощущается вынутой из базы. 5-й игрок - чем больше народу в контроле территории, тем веселее, но меньше стратегии т.к. уведичивается чужое влияние и снижается свой собственный вклад в процесс. Карточки цветов - ну, норм. Добавили разнообразия. А вот крутые дополнительные карты индивидуальных свойст для каждого игрока и уникальные карты особых сильных действий - это то, ради чего стоит приобретать доп. Асимметрия - это всегда круто и интересно, сильные дейсвия способны переломить игру как крутые монстры в "Blood Rage". Минус дополнения - в компании-локализаторе, забившей на перевод буклета правил. Карты не попадают в тон с такимиже из базы.
Соло-режим вполне играбелен для соло-контроля территории.
По итогу: отличная игра с необычной подачей, которую 1 раз нужно будет сыграть чтобы только вникнуть и понять: как это работает.

yuribababkin написал 3 года назад: #

Моя оценка 0 из 10. Игры как таковой нет вообще. Играть можно сколько угодно раундов, на очки это никак не влияет, ибо основные и почти все очки набираются вспомогательными действиями. Можно, вообще, ничего не разыгрывать, а набирать очки без игры,просто ставя свои фишки на определённые действия,чем больше фишек поставил,тем больше очков получил.А основные очки здесь должны быть в конце игры, как во всех играх. Здесь они тоже, вроде, есть, но их мизерное количество(примерно 1-2 процента) и на общий счёт они уже никак не влияют,т.е. что ты набрал, просто выставляя свои фишки непонятно на что, поставил на одну фишку больше,-получил большое количество очков,- и так следующий раунд,- и всё.Зачем что-то разыгрывать,когда это даст очень-очень мало очков и не на что не влияет. Кстати, и самой игры нет:розыгрыш карт совершенно бестолковый, капли на поле как положили,так они и лежат без дела,- двигать их нет смысла,потому что очки за них только в конце игры да и то мизерные, ни на что не влияющие.Никакого взаимодействия и конфликта нет и в помине. Карты, поле и подставки под капли очень плохого качества,правила, видимо,сами по себе по-дурацки изложены, перевод достаточно средний. Цена её не стоит никаких затрат,-цена не соответствует качеству.Деньги выброшенные на ветер или просто подарок конторе. О какой соле-игре здесь говорить,если она вдвоём не интересна. Единственно,что правильно написано на коробке,что это не игрушка.Оценка 0,потому что игры нет вообще.