Вот и наступила для меня пора идти в школу – моя дочь теперь первоклашка! Как говорил Щербаков из Камеди: «Утром я встаю и иду в школу, а вечером – я делаю уроки» :) Некоторые меня поймут и улыбнутся, а другим ещё только предстоит всё это прочувствовать. Посмотрим, какие повороты судьбы нас ждут в будущем!
Claustrophobia – приключенческая настольная игра, в которую мы не играли уже несколько лет (порывы, конечно, были, но то лень правила перечитывать, то времени не так много – в общем, откладывали постоянно), но тут на нас снизошло озарение, сошлись звёзды, нашлось время и желания поиграть во что-то этакое совпали. Сдули мы с коробки пыль, а слой там был приличный, т.к. настолочка лежала-горевала на самом верху шкафа, и стали вчитываться в правила. На удивление вспомнилось всё быстро. Принялись выбирать сценарий…
«Закрыв бездну и уничтожив Повелителя душ, Смертные получили небольшую отсрочку. Избавителю известно, что у них мало времени, и он свёл воедино гениальный план, утверждённый Советом Нового Иерусалима: очищение большей части катакомб. Вооружённый своей верой и под защитой своих бойцов, крестоносец надеется изгнать из туннелей всё зло. Он полагает, что в этом случае развяжет настоящую войну с Троглодитами и их повелителями – Демонами, - вместо того, чтобы просто сдерживать их постоянные атаки. Но он не учёл проницательность Люцифера, наслышанного о его планах. Подземные голодные орды во главе с Демоном Жестокости уже собраны и с нетерпением ждут его прибытия. И Избавитель вновь спускается в их царство».
Небольшое лирическое отступление. Наверное, многие не знают об этой настольной игре ровным счётом ничего, ведь вышла она в уже далёком 2009 году (хотя в 2019 году было переиздание). Claustrophobia – приключенческая игра во вселенной Hell Dorado (мрачный и жестокий мир альтернативной реальности, в котором люди отыскали порталы, связывающие Землю напрямую с Преисподней). Она позволяет дум игрокам воссоздать битвы, имевшие место в подземных туннелях под Новым Иерусалимом. Одному игроку предстоит играть за группу избранных Смертных, а другому – управлять почти бесчисленной армией демонических созданий. Немного предыстории:
«10 июня 1634 года Нашего Господа.
О, господь наш всемогущий! Совет Нового Иерусалима решил исследовать лежащие под городом катакомбы! Из-за своей запутанности и опасностей, которые они в себе кроют, эти туннели заняли все мои мысли. Нам предстоит узнать их. И это не будет пустой формальностью. Какое зло бродит там, под землёй, в этой Преисподней? Я послал весть своему другу священнику, Избавителю, чьим талантам нет равных. Я рассчитываю, что именно он поведёт за собой тех единственных солдат, которых нам позволил Совет, заключённых, приговорённых к смертной казни. Они – самые отъявленные убийцы и воры, но это всё, что у нас есть… Аминь!»
Игрок управляет Избавителем, двумя приговорёнными Дикарями (массивные воины, защита – их конёк) и двумя Наёмниками (очень быстрые, лучшие в разведке). Именно в таком составе вам предстоит изничтожать орды троглодитов в катакомбах. Другой игрок будет повелевать Демоном и его армией, чьей задачей будет уничтожение «святого отряда».
Игра делится на раунды, каждый из которых разделён на фазы:
- Инициатива (Игрок-Смертный задаёт параметры своим воинам по средствам броска кубиков и их расстановки в специальные планшеты этих самых воинов).
- Действия Игрока-Смертного (движение, исследование и бой).
- Угроза (Игрок-Демон вводит в игру своих приспешников, наполняя туннели, улучшает их способности и набирает карты событий).
- Действия Игрока-Демона (движение приспешников и бой).
Я не ставлю своей целью пересказать правила игры и коснуться в описании всех нюансов. Достаточно просто сказать, что мне одинаково нравится играть как за Смертных, так и за Демона – везде есть свои интересные стороны. Тактическая составляющая присутствует с обеих сторон. Предметы, усиления, события и много другое – здесь есть всё. Настольную игру Claustrophobia рекомендую всем любителям приключений и мрачного фентези!
Именно после знакомства с настольной игрой Acquire я полюбил экономические стратегии. В этой игре нам предлагают развивать сети своих отелей, зарабатывая на акциях при росте этих самых сетей. Однако, стоит понимать, что во все времена сильный обижает слабого – большие сети поглотят более мелкие и от этого не уйти, но при поглощении всё равно есть возможность получить компенсацию, т.е. даже тут заработать денег можно.
Правила игры до неприличия просты как и игровой процесс: выставляем тайлы из запаса на игровое поле, стоящие рядом пустые тайлы могут образовать новую сеть, покупаем акции компаний (которые представлены на игровом поле). Компании, которые состоят из 11+ тайлов считаются «безопасными» - их уже не могут поглотить более крупные сети. Цель – заработать все деньги мира :) Игра заканчивается, когда одна из сетей достигнет размера в 41 тайл, либо все сети на игровом поле «безопасны».
Acquire – отличный симулятор, наглядно демонстрирующий всю жестокость экономических просчётов, что приводят к банкротству. Это покажется невероятным, но эту настольную игру переиздавали уже одиннадцать раз – это говорит о многом! Удивляться стоит и тому, что настолка, вышедшая в 1962 году, продолжает издаваться и не теряет своей актуальности даже сейчас! Рекомендую (ещё можно в Last Spike сыграть – очень похоже)!
В настольной игре Qin от Райнера Книции мы будем завоёвывать китай, расширяя своё влияние и строя пагоды, чтобы отмечать завоёванные территории. Но, прежде, чем я немного расскажу вам про настолку, предлагаю небольшой экскурс в историю (понимаю, что в абстрактах сеттинг просто натянут, но всё же).
Цинь (китайский: 秦) было древним китайским государством во время династии Чжоу. Традиционно датируемый 897 г. до н.э., он возник в результате отвоевания западных земель, ранее утраченных Ронгом; его положение на западном краю китайской цивилизации позволяло экспансию и развитие, недоступные его соперникам на Северо-Китайской равнине. После обширной реформы «законников» в 3 веке до н.э., Цинь стал одной из доминирующих держав семи враждующих государств и объединил эти семь государств Китая в 221 г. до н.э. при Цинь Шихуан. Династия Цинь, основанная им, была недолгой, но сильно повлияла на более позднюю история Китая.
Итак, борьба за плодородные земли ведётся при помощи тайлов, которые игроки размещают на игровом поле. Каждый тайл состоит из двух ландшафтов (здесь они трёх цветов – жёлтый, красный и синий). Соединив два ландшафта одного цвета, игрок помечает эту территорию своей пагодой, которую размещает на этих тайлах (если эта территория будет в процессе игры увеличится до пяти одинаковых ландшафтов, то игрок разместит ещё одну свою пагоду поверх уже выставленной). Если две или более одинаковых по цвету территории сливаются, то хозяином такой территории станет игрок, чьих тайлов при объединении было больше (т.е. можно захватывать территории соперников).
Также для захвата доступны деревни, которые изображены на игровом поле. Деревня считается захваченной, когда тайл с вашей пагодой касается клетки с изображением деревни – захваченная деревушка помечается вашей пагодой. Однако, если в процессе игры тайлы соперника каснуться этой деревни и территория его будет больше, то деревушку вам придётся сдать, т.к. ваша территория меньше.
В Qin побеждает тот, кто сможет выставить все свои пагоды на поле. Однако, игра может закончится и в том случае, если нет места для расположения новых тайлов – победа достанется тому, у кого в запасе осталось меньше пагод.
Стоит отметить, что игровое поле здесь двустороннее – новичок и «хардкор». Мечтаю о том, что когда-нибудь где-нибудь разживусь дополнением к этой настольной игре – это новые игровые поля, о которых я читал много хороших отзывов. Qin – добротный абстракт, что не требует большого количества времени, бодр и красив. Правила новичку можно объяснить за пару минут. Рекомендую!
На днях моя коллекция пополнилась настольной игрой Картографы, которую локализовали Мир Хобби. Мне нравится ролл-н-райт, но в этой игре нет кубиков, поэтому жанр настолки скорее шафл-н-райт (ведь тут карты вместо кубов). Улыбнула надпись на коробке, что игра от 1 до 100 игроков, видимо по количеству листов в блокноте для игры. За неделю нам довелось сыграть всего четыре партии – вдвоём, втроём и соло.
В Картографах на необходимо заполнять «поле» (листок из блокнота) тетрисообразными изображениями фигур с различными типами местности: поля, леса, водоёмы, деревни и т.д. Ещё нам предлагают отметить на игровом листке своё имя, желаемый титул и изобразить герб – это забавно, но на игру никак не влияет (хотя мы в процессе игры обращались друг к другу по именам, которые указали на листках – сэр Эрл Искательнор, ведь звучит же).
Наносить изображения на пергамент нам предстоит наносить целый игровой год, что разбит на четыре сезона. Капризная королева Гимнакс, которая, собственно, и отправила нас исследовать северные земли королевства Налос, меняет своё мнение относительно тех или иных земель на протяжении всей игры – то ей хочется больше полей, то водоёмы подавай, то деревни необходимы. Непостоянная она какая-то в своих территориальных желаниях.
Четыре карты сезонов показывают, какие указы следует выполнять, чтобы получить победные очки в конкретном сезоне. А колода карт Исследования будет регламентировать фигуры и типы местности, которые вам предстоит изображать на вашей «карте». Следует отметить и то, что ваша экспедиция сопряжена с некоторыми рисками – от нападения всяких монстров вам никто не застраховал! В случае нападения игроки меняются своими листами и соперники решают, где изобразить на вашей карте монстров. Монстры в конце сезона приносят отрицательные очки, ели они со всех сторон не окружены изображаемыми вами местностями.
Мы играли с мини-дополнением «Навыки», которое идёт в комплекте с базовой игрой. Одну из карт навыков, а их в партии используется только три, можно использовать один раз за сезон, уплатив золотыми монетами цену, указанную на карте. Да-да, в путешествии можно и деньжат заработать – окружая горы изображаемыми местностями.
Вы можете отправится исследовать королевство Налос в одиночку, а в конце вашего путешествия королева Гимнакс удостоит вас почётным (или не очень) титулом. Всё в ваших руках!
Соло-режим здесь проходит по обычным правилам, за исключением изображения монстров на карте, если вы нарвались на засаду во время ваших исследовательских изысканий.
Картографы нам понравилась – крепкий середнячок и достойный представитель жанра со своими фишками. Взаимодействия игроков практически никакого, за исключением изображения монстров, когда приходится передавать свой листок сопернику. А вот играть соло вполне себе забавно, ведь хочется получить от королевы самый высокий титул! Игру в коллекции оставлю. Повеселиться в компании друзей будет достаточно, благо правила объяснить можно очень быстро. И ещё, на коробке указано, что игра 10+, но у нас пошла хорошо даже с дочкой семи лет. Советую приглянуться к этой настольной игре.
Вы являетесь самыми известными охотниками на драконов, которые соперничают за звание Лучшего! Ваш воин должен сам искать этих свирепых тварей, защищать себя от его нападений и быть готовым победить его. Даже после победы, ваши компаньоны могут бросить вызов вашей храбрости, требуя, чтобы вы доказали свою доблесть с безрассудной смелостью или подвергнитесь череде насмешек и упрёков.
Dragon Slayer – забавный кубомёт Дэвида Мортимера, где игрокам предлагается отправится на поиски драконов для последующего их уничтожения, чтобы получить пиво, деньги и вртолёт выдолбленный из цельного куска карельской берёзы (всеобщее признание и славу). Здесь вас ждёт нереально реалистичная графика и отзывчивое управление с функцией выброса адреналина в штаны, ведь придётся иметь дело с драконами!
В свой ход игрок бросает кубики и сверяется со значениями кубика:
- части дракона (голова, крылья и хвост) – игрок заметил дракона, если выпала одна или две части; выпали три части – дракон найден.
- топор – то, чем нужно убить дракона, когда он найден.
- горы – мы всё ещё в поиске.
- дыхание дракона – дракон напал на вас.
- щит – спасает вас от дыхания дракона.
Если вам удалось победить дракона, то вы в праве продолжить охоту, если у вас достаточно кубиков. Драконы разные по силе – это показывает цвет на кубиках (красный дракон – воплощение силы, зло во плоти, исчадье ада). К тому же, другие игроки могут не дать вам соскочить с пути подвигов вовремя с победными очками, бросив вызов!
Игра забавная, но не более того. Советовать эту настольную игру не стану, т.к. есть кубомёты поинтереснее и поживее. Я в коллекции держу эту настолку лишь потому, что питаю слабость к играм с кубиками, а Dragon Slayer – редкий экземпляр.
Две партии в Nexus Ops оставили очень приятные впечатления. Играли втроём, но долго по времени – пару часов на каждую ушло уж точно. Но я бы ещё партейку сыграл с удовольствием – нравится мне эта настолка, динамичная, конфликтная, кубики иногда выдают невероятный результат в процессе боя :)
Итак, четыре корпорации борятся за ценнейший во всей вселенной ресурс – рубиум. Разработка ведётся на отдалённой планете, что насчитывает уже тысячи шахт. Места всем не хватает и уступать никто не хочет, поэтому, помимо добычи рубиума приходится содержать немаленькую армию, которая будет не только защищать шахты, но и захватывать их у конкурентов. Для заработка все способы хороши…
Имея в своём распоряжении базу по добыче рубиума, игроки должны будут нанимать отряды для расширения разработки шахт и исследования новых территорий, для защиты своих шахт и нападения на другие. На состоящем из гексов поле есть различные типы местности, но главным центральным гексом является Монолит, контроль над которым даёт власть (можно забраться на него и плевать всем на головы сверху).
Типы юнитов в игре разные: одним доступна добыча рубиума помимо атаки, а другие способны только на грубую силу – этакие силовики-танки. Мощь и ужас – это Рубиумные драконы, которые кроме ближнего боя способны и на дальние атаки. Простые людишки же способны только к добыче ресурса, сражаются они очень туго.
В Nexus Ops идеально играть вчетвером (это я из личного опыта), однако и партии втроём тоже хороши, только открытый конфликт наступает чуть позже. А вот вдвоём я бы не советовал играть – получается нудно и затянуто, пропадает вся динамика. Играя вдвоём очень долго собираются 12 победных очков, которые так необходимы для победы в игре.
Я бы порекомендовал эту настольную игру всем любителям несложных стратегий на контроль территорий, но, увы, репринта Nexus Ops все ждут как манны небесной с 2011 года и, наверное, не дождутся никогда (заплакал)…
По велению правителя Кингсбурга, короля Тритуса, Вы отправляетесь губернаторами в завоеванные недавно владения. Новые провинции нуждаются в развитии и защите от врагов. Для достижения этих целей вам потребуется помощью влиятельных лиц государства. Новая должность потребует от вас проявления самых разнообразных талантов - полководческих, мастерства в политической игре. Ведь без поддержки королевской семьи и их советников невозможно отразить натиск вражеских войск, которые постоянно нападают на королевство.
Скажу сразу, в Кингсбург играли без дополнения и только одну партию, чтобы вспомнить правила, просто очень давно не играли в эту настольную игру, но очень хотелось, а перечитывать правила дополнения было лень. Предложение сыграть именно в эту настолку было выдвинуто мной, ведь я знатный любитель кубиков!
Партия длиться пять лет, каждый год – четыре сезона, где весна, лето и осень – урожай (когда мы пользуемся кубиками, получая ресурсы и прочие жизненно необходимые бонусы), а зима – это война (отбил нападение – поправил своё финансовое положение, проиграл бой – ощутимо потерял).
На игровом поле изображены наши благодетели, которые готовы помочь, если вам повезло с кубиками и выпавшие значения позволяют разместить их на выбранном вами советнике. Получить от советников можно: ресурсы, которые позже можно использовать для строительства всякого-разного; военную помощь, ведь набеги нужно как-то отражать; жетоны бонусов для кубиков, которые дают +2 к выпавшему значению; «разведка» - возможность посмотреть карту нападающих, чтобы узнать их силу и успеть подготовиться отражать атаку (соперникам же можно соврать, говоря, что там что-то пустяковое, тем самым подставив их во время войны).
Строить в игре предстоит много и часто. Каждое здание здесь особенное – все здания что-то дают при постройке (победные очки, бонусы к защите/военной мощи, скидки на постройку новых зданий и т.д.). Все здания изображены на отдельном планшете, который есть у каждого игрока. При постройке здания на него помещается жетон, который показывает, что здание построено и игрок имеет право пользоваться его свойством. Подробнее про строительство писать не стану, ведь я не ставлю своей целью пересказать правила и лишить вас возможности прочитать их самостоятельно :)
Мне Кингсбург импонирует, как и моей жене с дочерью, а это для меня главное – ведь именно с этими людьми я могу играть в настолки каждый день! Игру строго рекомендую, т.к. за простыми правилами прячется отличная семейная настольная игра, которая достойна находиться в коллекции у каждого настольщика (да-да, прям наряду с Каркассоном и Колонизаторами).
Шпайхерштадт (нем. Speicherstadt, букв. «город складов») — крупнейший в мире складской район, в котором все здания возведены на деревянных фундаментах глубокого заложения, в данном случае — на дубовых брёвнах. Расположен в гавани города Гамбург; общая протяжённость составляет 1,5 км. Его строительство началось в 1883 и завершилось в 1927 году. Район был основан в качестве порто-франковой зоны для беспошлинной торговли товарами. Во время Второй мировой войны в ходе бомбардировки города союзной авиацией было уничтожено около 50 % зданий Шпайхерштадта. Некоторые из них оказались полностью разрушены и впоследствии не восстанавливались. Ныне на их месте находится торговый центр. После серьезных реставрационных работ 5 июля 2015 года Шпайхерштадт был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В настольной игре Die Speicherstadt мы станем главами крупных торговых домов складского района Шпайхерштадт. На протяжении всей игры придётся бороться за благополучие своей компании, а в этом деле важны не только удача, деньги и товары на складе, но и грамотное планирование. Конкуренция велика – ошибок здесь не прощают!
Выставляя своих миплов на игровое поле, игрокам придётся бороться за покупку карт с кораблями (именно эти карты приносят ресурсы), пожарными (пожары на складах – это не редкость), торговцами (они готовы покупать у вас товары), контрактами (выполнение условий этих карт принесёт в конце игры много победных очков), зданиями (постройка таких зданий даёт различные бонусы: расширение склада для хранения товаров, дополнительные денежные средства и т.д.).
В игре интересно обыграно ценообразование – сколько миплов стоит в очереди над твоим миплом, ровно столько монет тебе придётся заплатить за выбранную карту. Сразу скажу, что интереснее всего это работает, когда в партии участвует максимальное количество игроков.
В сети не так много информации касательно этой настольной игры, но те источники, что я находил, утверждают, что наличие дополнения к этой игре обязательно, т.к. правит недочёты (сглаживает углы, так сказать, в механике). По их утверждениям, с дополнением играется гораздо бодрее. К сожалению, я не располагаю данным допчиком – довольствуюсь тем, что есть.
Die Speicherstadt – средненькое евро, но это не значит, что игра не увлекает! Любителям евро советую поиграть, если такая возможность представится. Я держу в коллекции эту настольную игру как редкость (диво заморское), т.к. достать её мне стоило некоторых усилий и не без помощи моего верного товарища по хобби – Олега Volt’а, за что ему огромная благодарность и низкий поклон!
Century: Пряности – красивая альтернатива настольной игре Splendor. Караваны торговцев пряностями двигаются по Шёлковому пути, чтобы продать свой товар даже в самых отдалённых уголках континента, ведь прибыль от пряностей в то время намного превышала цену драгоценных металлов.
Всё, что нам предстоит делать в этой настольной игре – это покупать карты целей, которые и приносят основные победные очки. Однако, за эти карты придётся платить товаром, т.е. пряностями – тут приходят на помощь карты торговцев, которые тоже придётся приобретать, но за более демократичную цену. Карты торговцев имеют свойства, которые доступны для использования игроку. При помощи таких карт нам и придётся выстраивать свою стратегию.
Есть карты целей, которые принесут своему владельцу не только победные очки, но и монеты – серебро или золото, что в конце игры пойдут в счёт победных очков. Также очки будут начисляться и за оставшиеся у игрока пряности – за все, кроме куркумы (жёлтые кубики).
Важно! Пряности или специи, тут кому как, имеют свою ценовую иерархию: жёлтый → красный → зелёный → коричневый. Корица (корчиневый) ценится больше всего, именно поэтому карты, где присутствует эта пряность, приносят больше победных очков.
Мне нравится настольная игра Century: Пряности – играется быстро, правила очень простые (поймёт даже ребёнок), хорошо заходит среди новичков нашего с вами хобби. Эту настолку можно смело рекомендовать всем, если вы не против такого сеттинга со специями.
А вот с математикой у меня совсем не задалось – раз за разом уступал победу соперникам в настольной игре Код Фараона, где умение быстро производить расчёты просто необходимо. Короче, я тупил как только мог :)
В этой игре необходимо получать с игрового поля карточки с изображёнными на них числами. Оборотную сторону полученных карточек показывать нельзя, т.к. там изображены скарабеи, которые своим количеством показывают заветные победные очки. А теперь про математику! Бросив d8, d10 и d12 (восьмигранный, десятигранный и двенадцатигранный кубики), игрок применяет свои знания в сложении, вычитании, умножении и делении по отношению к выпавшим значениям на кубиках. В своих вычислениях игрок может использовать число с каждого кубика только один раз, стараясь подогнать ответ к представленным на игровом поле карточкам с цифрами. Всё бы ничего, но нещадное время в песочных часах уж слишком неумолимо! Закончилось время – раунд завершён и новые карточки выкладываются на поле, взамен взятым игроками в этом раунде.
Игра продолжается ровно до тех пор, пока есть возможность пополнять игровое поле новыми карточками. В конце игры, все игроки переворачивают свои карточки и считают скарабеев. Больше жучков – ты победил!
Несмотря на мои феерические поражения в Код Фараона, мне нравится эта настолка – она до безобразия быстра и легка в освоении, отлично играется с детьми (даже с маленькими, если захоумрулить и оставить только сложение и вычитание или убрать песочные часы) и взрослыми. Любителям поломать голову и напрячь извилины на скорость – однозначно стоит сыграть.
Вдогонку...
На телефоне...
Спасибо, что читали!
С первым сентября, товарищи!
Die Speicherstadt сравнительно недавно был переиздан в сеттинге Викингов под названием Jorvick. Идёт сразу вместе с дополнением и без дополнения уже, как не играется. Хотя и смешно смотреть викингов, стоящих в очередях, чтобы получить какую то плюшку :)
Кстати, да. К сожалению я только недавно прочитал про эту версию.
Хороший отчет! Скажите как МП на телефоне играется?
Что, простите?
Извиняюсь, имел ввиду Игру Престолов.
Игра Престолов играется очень даже хорошо и реализация достойная!
Я уже соскучился по этим обзорам.
В этот раз у тебя так много литературных вставок, что это уже не отчёт, а мультиобзор получился.
Клаустрофобию недавно вспоминали, думаю, что Клаустрофобию может заменить только Клаустрофобия. =)
Кингсбург и Пряности - прям да, рекомендуема для семейного очага.
Вставки сделал на пробу, для информативности)
Говорят, Space Hulk ближайший аналог Клаустрофобии
10 из 10
Один их лучших "отчетных сериалов" на Тесере!
Санта-Барбара про настолки))))
>>> репринта Nexus Ops все ждут как манны небесной с 2011 года и, наверное, не дождутся никогда (заплакал)…
Зря продала, что-ли? Сейчас бы можно было такую деньгу за неё срубить :)))
Да, можно было бы... Или раритет оставить и продать через 20 лет за ещё большие деньги!