Оценка пользователей
9.5944
Оценить:
-

Поиграники (июль 2021)

 

Зацветает в поле рожь,

Грозы нагоняют дрожь,

Пчелы мед таскают в ульи.

Это все пришло в июле.

 

 

В течении всего месяца, наша дружная команда не оставляла надежд одержать верх над злодеем Ву-Фенгом в кооперативной настольной игре Ghost Stories. Играли часто, количество партий я, к сожалению, не считал. Обошлись только базовой игрой, без дополнений. Наша игровая ячейка пополнилась новыми лицами, разделяющими мою любовь к азиатской культуре, поэтому выбор пал именно на эту настольную игру – в кооперативе всегда проще обучаться и вникать в суть, а нам это было очень важно, т.к. ребята только поверхностно знакомы с необъятным миром настольных игр и не в курсе о его разножанровости.

 

Итак, четвёрка монахов вынуждена защищать небольшую деревеньку от полчищ ненавистных призраков. Местные жители всячески стараются помочь воинам искоренить зло на их земле.

 

Деревня представляет собой квадрат 3х3 клетки, каждая из которых имеет свой эффект. Перемещать свои фигурки мы будем именно здесь. Индикатором количества жизней в игре являются жетоны Чи – чистейшая духовная энергия монахов-воинов. У каждого игрока есть свой планшет, где, в процессе игры будут появляться призраки, с которыми нам предстоит бороться, используя кубики. У каждого монаха есть умение (изображено на планшете) – им не стоит пренебрегать!

 

Призраки в игре тоже не лыком шиты и при любой возможности начинают распугивать горожан (тайлы деревни в этом случае переворачиваются), насылая проклятия на всех и вся. Призраки по силе разные: некоторых можно одолеть в одиночку, других – лучше атаковать командой (в этой игре поддержка и слаженные действия важны как никогда).

 

Из всех сыгранных нами партий в Ghost Stories мы не одержали не одной победы. Чаще всего мы проигрывали из-за того, что не успевали предотвратить захват деревни призраками (у нас какое-то катастрофическое невезение с бросками кубиков). Пару раз слили партию в виду гибели всех персонажей. Очень мозголомная настольная игра, но оттого не менее интересная. Советую попробовать сыграть всем незнакомым с этим шедевром Антуана Бозы. Я не шибко жалую кооперативы, но в коллекции всё же оставил эту игру.

 

 

Номер Девять – занимательная настольная игра, где игрокам необходимо размещать тетрисоподобные фигуры в несколько ярусов, чтобы в конце игры получить победные очки. Я давно присматривался к игре, но брать себе в коллекцию как-то не решался. Однако, что-то переклинило в голове и я стал счастливым обладателем этой настолки.

 

Правила игры занимают всего один лист. В коробке все фигуры с изображением цифр находятся в удивительно удобном органайзере, из которого мы и будем их брать в процессе игры. Всё что остаётся сделать – перетасовать небольшую колоду карт с изображением фигур (которые находятся в коробке) и поместить её на середину стола.

 

Из колоды вытягивается карта, которая указывает, какую фигуру получают игроки (да-да, все берут одинаковые фигуры). Полученную фигуру игрок размещает перед собой, повернув её так, как считает нужным (но не оборотной стороной). Этот процесс продолжается на протяжении всей партии. Каждая новая фигура должна присоединяться к уже имеющейся перед игроком, соприкасаясь хотя бы одной стороной квадрата (забыл упомянуть, что все фигуры расчерчены клетками). Фигуры, которые лежат непосредственно на столе – это нулевой ярус и он очков не приносит. Поэтому, задача игроков – размещать фигуры выше, т.е. поверх других фигур. Есть правила, регламентирующие размещение жетонов на первый и последующие ярусы: новая фигура должна полностью лежать на фигурах предыдущего уровня, фигура должна лежать на квадратах как минимум двух фигур предыдущего уровня.

 

Игра длится пока в колоде не останется карт. А вот подсчёт очков – это очень интересно! Номер на фигуре – это её значение. Оно умножается на ярус, на котором была размещена эта фигура. Важно помнить, что фигуры, соприкасающиеся со столом – это нулевой уровень (соответственно, число, умноженное на ноль даёт ноль), который победных очков не принесёт.

 

Не скажу, что я в диком восторге от настольной игры Номер Девять, но хорошие и необычные решения в игре всё же цепляют. Единственный минус в том, что моя шестилетняя дочь ещё не так хорошо и быстро умножает… Игру я рекомендую – играется быстро, развивает пространственное мышление, которое у меня хромает :)

 

 

В последнее время моя доченька просит дать ей поиграть миниатюры из разных настольных игр – я не против, она очень аккуратно с ними обращается. Так продолжается уже долго. В какой-то момент меня посетила мысль попробовать научить её играть в одну из игр с миниатюрами. В моей коллекции таких игр достаточно, но я остановился на Descent: Странствия во Тьме, т.к. правила этой настолки я помню очень хорошо, да и фентези сеттинги дочке нравятся. Велосипед изобретать не стал: свои сценарии, адаптированные для ребёнка, не делал – играли строго по Книге Приключений, которая имеется в комплекте.

 

Правила объяснял в процессе игры (схватывала быстро) – вопросов по ним особо не возникало, игровой процесс не «тормозился». Единственное, о чём пришлось напоминать ребёнку – использование модификаторов на карточках снаряжения во время боя и напоминание о способностях персонажей.

 

Играли лишь первых три сценария, где дочь больше всего увлёк второй – «Толстый Гоблин», в котором нужно было защитить снопы пшеницы от навязчивых гоблинов, что норовили всё затащить в свои пещеры.

 

«Да подавитесь! А меня вам не победить –

я Сплиг, я король всех гоблинов»!

С этими словами Сплиг бросается наутёк

с неожиданной для столь тучного гоблина прытью.

 

Для себя сделал вывод, что даже с маленькими детьми можно увлекательно поиграть во взрослый Descent: Странствия во Тьме, где главным условием будет лишь то, что взрослый возьмёт на себя роль Властелина (мастера, если вам угодно).

 

 

Совсем недавно мы с женой открыли для себя настольную игру Nusfjord (Нусфьорд) от нашего любимого автора – Уве Розенберга. Да-да, игра не нова, но мы обратили своё внимание на неё только сейчас – всё из-за того, что в последние годы очень много вкусных новинок локализуют, поэтому приобретение вышеназванной настолки откладывалось на потом. И вот подвернулся удачный момент, когда на барахолке попалась на глаза эта игра по очень приятной цене – берём!

 

Нусфьорд – это настольная игра про рыболовный бизнес на архипелаге Лофотен. Как и во всех любимых нами играх Розенберга, здесь мы будем выставлять «рабочих» на планшет действий. Пф, это как Агрикола, Во Славу Одина и прочее (скажите вы). Отчасти вы будете правы, но основная механика так вкусно приправлена и нам предлагают: вырубать лес под строительство зданий, покупать корабли, выпускать акции своей компании и т.д. Простора хватает! А главное, что правила предельно ясны и быстро осваиваются (мы подглядывали лишь Приложение, где подробно описываются эффекты карт Старейшин и Зданий).

 

К сожалению, нам удалось сыграть только две-три партии и только вдвоём. В ближайшее время хочу попробовать сыграть соло и впятером. Обязательно потом об этом напишу!

 

Настольная игра Нусфьорд нам очень понравилась! Необычным было действие выпуска и покупки акций, интересным показалось использование Старейшин как дополнительные действия (а ещё интереснее было то, что если хочешь воспользоваться их услугами, то старейшин необходимо накормить – работают за еду). Золото всю игру в дефиците, но при игре вдвоём это ощущалось не так сильно, поэтому, думаю, играть стоит как минимум втроём. Карт зданий много – эффекты у всех просто великолепны и позволяют выстраивать стратегию, конечно, в совокупности с вашими возможностями (ресурсы, старейшины, корабли, рыба, древесина и т.д.). Всем любителям игр Уве рекомендую – не проходите мимо (даже если вы не рыбак, я тоже от этого далёк).

 

 

Ходили по грибы в настольной игре Fungi (он же Morels, но у меня старая версия с первым названием). Давно не играли в эту карточную дуэльку! Fungi очень нравится моей жене, я бы даже сказал, что она профи в эту настолку – обыграть её невероятно трудно, но я пытаюсь (в одной из партий я отстал от неё всего на три очка)!

 

Итак, есть ряд карт, что символизируют лес. Игроки собирают из этого ряда карты грибов, которые нужно приготовить на сковороде (можно даже использовать некоторые сторонние ингредиенты, которые, как ни странно, тоже находятся в лесу – сливочное масло и сидр). Чтобы вкусно поесть, нужно собрать сет минимум из трёх одинаковых карт грибов – в таком или большем количестве их можно пожарить. Есть в игре и палочки, с помощью которых можно попасть глубже в лес: одна палочка – это шаг на карту вперёд.

 

Правильный грибник должен различать съедобные грибы и несъедобные. Не стоит наполнять свою корзинку мухоморами, т.к. карты с этими грибами имеют негативный эффект, что очень мешает игроку. Также важно помнить, что ваша корзина не безразмерная и не вместит всех грибов в лесу, поэтому стоит использовать карты корзин, чтобы увеличить возможное количество карт на руках.

 

Отдельно стоит сказать о «лунных картах» - это карты грибов, которые вы находите ночью (или в полнолуние – я не вдавался в подробности). Грибы на этих картах такие же, как и на картах грибов основной колоды, но одна «лунная карта» равняется двум обычным, т.е. идёт как два гриба.

 

Партия в Fungi (Morels) занимает у нас не более 25 минут. Эта настольная игра увлекательна и заставляет хорошенько обдумывать свой следующий ход – простор для стратегии здесь имеется. Всем грибникам рекомендую :)

 

 

Майя – абстракт-долгожитель в моей коллекции, в который мы играем строго вдвоём с женой, но не очень часто. Когда-то давно стоял вопрос о продаже этой настолки, но жена была категорически против – я ей за это благодарен, т.к. продолжаем играть с удовольствием. Не только Книция может делать великолепные абстракты!

 

«Давным-давно в древнем городе великой империи Майя были возведены девять величественных храмов-пирамид. Этажи каждого храма состояли из камней разного цвета. Великие жрецы, обладавшие знанием древней магии, взялись перестроить пирамиды, не разрушив ни одной из них. Целью их состязания было создание девяти одноцветных храмов. Для этого жрецы меняли местами огромные каменные блоки между соседними пирамидами. Если одному из них удавалось соединить вместе одноцветные этажи, он получал право украсить такой храм собственной лестницей. Специальную награду получал жрец, которому удавалось создать полностью одноцветную пирамиду: с вершины такого храма именно его последователи встречали солнце».

 

Как видно из официального описания игры, нам необходимо создавать одноцветные пирамиды на игровом поле 3х3 клетки. В игре есть тотем, который запрещает обмен между пирамидами, рядом с которыми он находится. Ворон на тотеме так же указывает обмен между какими этажами недоступен в этот ход.

 

Собрав два этажа пирамиды одного цвета, игрок устанавливает лестницу своего цвета у подножия пирамиды с одной из сторон. Если пирамида полностью собрана, то игрок размещает своего жреца на вершине. Победит игрок, чьих жрецов/лестниц окажется больше.

 

В настольную игру Майя играем с удовольствием всей семьёй, но дочка пока ещё слабый соперник… Не думаю, что эта настольная игра ещё есть в каталогах компании Zvezda, однако, если вам когда-нибудь представится возможность сыграть в эту игру, то не упустите шанс.

 

 

Альгáмбра (исп. Alhambra, от араб. الحمراء‎ аль-хамра — «красная») — архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города Гранада в Южной Испании. Основное развитие получил во времена правления мусульманской династии Насридов (1230—1492), при которых Гранада стала столицей Гранадского эмирата на Иберийском полуострове, а Альгамбра — их резиденцией (сохранившиеся дворцы относятся преимущественно к XIV веку). В состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили также мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище. В настоящее время является музеем исламской архитектуры. Многие считают Альгамбру высшим достижением мавританского искусства в Западной Европе.

 

Alhambra – настольная игра, в которой игрокам предложено поучаствовать в строительстве/создании «Красной крепости». Вот, сколько у меня уже настолка, сколько партий в неё отыграно, но ни разу мы не использовали модульные дополнения, хотя они у меня имеются…

 

Игровой процесс чем-то напоминает именитый Каркассон – соединяем тайлы. Только здесь эти тайлы нужно покупать, прежде чем присоединить к своему дворцу. Так как на вкус и цвет все фломастеры разные, т.е. в строительстве принимают участие архитекторы из разных государств, то и платить им приходится в разной валюте, как они того и требуют.

 

Цены у зданий разные. На тайлах есть изображения стены, которая не даст вам разместить полученный тайл куда душе угодно: стены тут – очень коварная вещь, поэтому стоит подумать, прежде чем покупать тот или иной тайл.

 

Партии в игре длительные, особенно, если играть вшестером! Стоит это учесть, ведь есть очень неусидчивые товарищи, которые будут негодовать, если вы долго размышляете над своим ходом. На коробке указано, что игра для детей от восьми лет, но по моему опыту – минимум с 10 лет. В общем и целом, Alhambra – хорошая семейная настольная игра.

 

 

Самая часто играемая у нас настолка – это Splendor. Жена с подругами в игре просто души не чают: как только соберутся вечером у нас дома, так сразу достают именно «Роскошь», делают себе кофе и давай партию за партией (иногда и мне разрешают с ними сыграть) :D

 

В этой настольной игре мы примеряем на себя роль купцов на рынке драгоценных камней. В эпоху Возрождения нам важен престиж, ведь к нам захаживают отнюдь небедные клиенты!

 

Во время своего хода игрок может совершить одно из трёх доступных действий:

  1. Взять жетоны из банка (три штуки разного цвета или две — одинакового).
  2. Купить карту — оплатить её стоимость (вернуть в банк нужное количество жетонов нужных цветов) и выложить перед собой.
  3. Застолбить карту — выложить её себе в руку (чтобы в будущем купить карту самому или просто не отдать её соперникам), а также получить золотой жетон (расценивается как жетон любого цвета).

 

Цель игры – набрать 15 очков престижа. Эти очки можно получить, выкупая карты или пригласив к себе дворянина (для этого нужно выполнить условие – собрать необходимое количество карт, которое указано на тайле дворянина).

 

Мне нравится эта настольная игра и за долгие годы, что она у нас в коллекции, всё ещё не приелась. У меня есть мечта – хочу разжиться дополнением к Splendor’у, но пока моё финансовое положение не позволяет мне это сделать. Саму же игру можно рекомендовать всем и каждому – да вы и сами знаете!

 

 

Ещё мы спасались от чумы в Европе XIV века! Эх, как же игра Rattus (Эпидемия в локализации Мира Хобби) хороша – весела, конфликтна. Мы должны спасти большинство из вверенных нам людей, передвигая кубики, их обозначающие, по игровому полю, подставляя соперников, которые занимаются тем же. Кругом крысы – ни минуты покоя! Благо, есть люди, готовые помочь – крестьяне, купцы, монахи, рыцари, короли и даже ведьмы. У каждого класса есть свои особенности, например: король может укрыть людей в своём замке (на игровом поле есть специальная область, куда можно разместить свои кубики и крысы там вас никогда не достанут.

 

В свой ход игрок может выбирать себе поддержку одного класса, заселять одну территорию своими людьми-кубиками и двигать по полю фишку чумы, чтобы сместить эпицентр болезни поближе к соперникам. В конце каждого хода в эпицентре будет отрываться жетон крысы, что покажет условия, по которым игроки, чьи кубики находятся в данной территории, будут терять своё население. Игра закончится, когда на игровое поле нельзя будет выставить новый жетон крыс. А победителем в игре станет тот, чьё население на игровом поле будет самым многочисленным.

 

Раньше я был без ума от Rattus, даже заимел два дополнения к этой настольной игре, сейчас уже немного другие интересы и требования к играм, но эту настолку в коллекции держу и продавать не собираюсь.

 

 

Эльфийский Замок – ещё один абстракт, который часто появляется на игровом столе. Помню, когда дочка была ещё совсем мала, то из деталей от игры просто строила всякие причудливые башни и сажала туда каких-то маленьких кукол из киндеров. Теперь дочь с удовольствием принимает участие в игре по правилам, особенно ей нравится режим игры с «условиями», например: нельзя ставить свои фигуры в определённое место игрового поля или твои фигуры не должны касаться других указанных фигур и т.д. Я тоже считаю этот ограничивающий режим игры более интересным, но над ходами приходится подумать немного больше обычного.

 

Игроки в своём распоряжении имеют набор арок, из которых, в процессе игры, они будут возводить уникальный замок. Победные очки здесь можно получить за выставленную в свой ход арку, которая установлена выше, чем тем те, что касаются земли. Каждый свободный от мостов пролёт принесёт очки в том количестве, на какой высоте от земли находится установленная арка.

 

Эта настольная игра затягивает. Партия отнимет у вас всего полчаса времени. Идеально играть в Эльфийский Замок вчетвером, т.к. только в этом случае игра будет по максимуму держать вас в напряжении. Новичкам объяснить правила труда не составит – по личному опыту, все втягиваются очень быстро. Советую играть используя варианты игры с ограничениями/усложнениями, что предложены в отдельном буклете с игрой (странно, но в комплект должны входить карточки с усложнениями, но почему-то вдруг их заменили на буклет). Любителям логических игр рекомендую эту настолку.

 

Дополнительно...

 

На телефоне...

 

Спасибо, что читали!

Играйте и выигрывайте!

Arganzeleb написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за Поиграники.Очень душевный дневник.Когда читаю,просто отдыхаю.И игры отличные.

kenny_smarts написал 3 года назад: #

Рад, что мои тексты умиротворяют :) Спасибо!

SOU написал 3 года назад: # скрыть ответы

Альгамбра с допами очень понравилась. Играем обычно втроем-вчетвером.

kenny_smarts написал 3 года назад: #

Со всеми модулями сразу?

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы
Alhambra

Да ещё не самое обычное издание. Респект!

kenny_smarts написал 3 года назад: #

Благодарю! Эту версию когда-то прислал друг из Латвии, да ещё и с дополнением, в котором несколько модулей.

JuliaChaus написала 3 года назад: # скрыть ответы
С благодарностью

Виталий, большое спасибо за Ваши обзоры! Всегда очень интересно и приятно их читать. Очень рада, что Вы вернулись и, самое главное, что опять в строю! Многие игры в уже большой коллекции куплены благодаря Поиграникам. Совпали впечатления от Нусфьорда - долго откладывала покупку, но не пожалела. Пишите - очень ждем!
И конечно желаю Вам и всем нам оптимизма!

kenny_smarts написал 3 года назад: #

Спасибо! Я всегда знал, что делаю это не зря :)