Оценка пользователей
9.0425
Оценить:
-
-AdRiver-

Поиграники (июнь 2021)

 

 

Здравствуйте, мои дорогие и горячо любимые собратья по хобби! Поиграники возвращаются! Прошло чуть больше года с моего отсутствия на Тесере – поверьте, были причины, о которых мне бы не хотелось говорить (хотя, некоторые мои читатели в курсе). К моему большому сожалению, пришлось расстаться с приличной частью моей коллекции настольных игр, но, я уверен, что новые настолочки продолжат появляться на полках моего шкафа. Прошу не судить строго, т.к. долгое время мне не доводилось играть и писать тексты. Всех люблю! Поехали!

 

 

Лидирующую позицию в первом месяце лета занимает настольная игра Бруно Катала – Kingdomino. Примеряя на себя роли лордов, имея свой замок, мы пытаемся «обустроить» свои земли, чтобы поля, леса, водоёмы с рыбой, шахты с золотом и обязательно, чтобы всё лучше и богаче, чем у других. Но есть очень важное ограничение – территории не бесконечны, нам доступен квадрат 5х5 клеток. Не всё так просто, как кажется на первый взгляд!

 

Плитки территорий разделены на две клетки, ландшафт на которых, в большинстве своём, отличается. Лордам стоит подумать, как лучше размещать новые плитки, чтобы получить максимум победных очков в конце игры. Грамотная комбинация количества одинаковых ландшафтов, присоединённых друг к другу и наличие изображения корон на них – залог победы.

 

Эта настольная игра очень нравится моей уже почти семилетней дочери, поэтому мы часто в неё играем. Простые правила и быстрые партии, позволяют сыграть в Kingdomino несколько раз подряд. Отличная семейка, которую рекомендую всем.

 

 

Вторая настолка, в которую мы отыграли не меньше партий, чем в описанную выше – это Гравити Фолз: Спасти Пухлю (детище Мира Хобби, за что им особая благодарность, ведь нам с дочерью очень нравится этот мультсериал).

 

По большому счёту, это настольная игра обыкновенная кинь-двинь, но в тоже время не лишена своих фишечек: каждый персонаж имеет свою способность, некоторые части игрового поля изначально скрыты, присутствуют карты событий, «скрытый» финиш (особые условия окончания игры).

 

В роли героев мультсериала мы должны найти милого поросёнка Пухлю и вернуть его в Хижину Чудес (финиш на игровом поле). Всю игру можно разделить на три части:

  1. гонка до места, где необходимо взять Пухлю;
  2. борьба за то, кто донесёт Пухлю к финишу (неся поросёнка, игрок не может перемещаться более, чем на три клетки, поэтому Пухля то и дело переходит из рук в руки);
  3. выполнение условия финиша (чтобы попасть в Хижину Чудес, должны быть выполнены определённые условия, которые меняются от партии к партии, т.к. карточек этих самых условий несколько и выбираются они случайным образом в начале игры).

 

Фанатам мультсериала настольная игра Гравити Фолз: Спасти Пухлю просто обязательна в коллекцию. В этот красочный шедевр понравится играть как с детьми, так и в компании одних лишь взрослых. Весело, быстро, увлекательно.

 

 

Сантьяго де Куба была продана мной уже давно, но ностальгия взяла своё и я прикупил на барахолочке эту настольную игру снова (я сомневался, но жена развеяла мои сомнения, т.к. тоже хотела в неё поиграть). Так место на полке было снова отдано этой игре, в которую, к слову, мы отыграли около 10 партий за месяц (строго на троих – я, жена и дочь).

 

Здесь нам предлагают вести свои дела с местными жителями – занимаемся экспортом/производством товаров, спрос на которые необходимо удовлетворять по средством погрузки их на корабль в порту. Раздобыть эти самые товары можно разъезжая по городу на автомобиле и посещая местных жителей, каждый из которых готов предложить вам свои товары и услуги. Здесь есть все: продавцы, воры, адвокаты и прочие. Отдельно стоит упомянуть возможность посещать «заведения», каждое из которых имеет своё особое свойство (например, из сахарного тростника можно сделать ром или из табака – сигары).

 

Движение автомобиля по городу – круговое и всегда заканчивается в порту, где все игроки могут продать свои товары. Спрос на товары всегда разный и регламентируется выбранными кубиками с цифрой, которая и показывает спрос (то количество товаров, которое можно погрузить на корабль). Интересно, что такой товар как древесина можно продать всегда и в любом количестве, но цена его никогда не меняется в отличии от цен на другие товары.

 

Посещая адвоката, игроку становится возможна покупка любого здания (оно помечается жетоном вашего цвета) с его свойством. В последствии, если кто-то из игроков станет своей фишкой на ваше здание – вы немедленно получите 1 победное очко. Недвижимость – это всегда хорошо!

 

Из десятка сыгранных нами партий, дочке всё же удалось разок обыграть нас с женой – опередила на одно очко! Сантьяго де Куба – отличное семейное евро, не такое сухое как некоторые. Рекомендовать эту настольную игру не буду (думаю, я делал это раньше), т.к. сейчас мы всей семьёй плывём по волнам ностальгии и мой призыв будет необъективным… Но поиграть всё же советую :)

 

 

Сердце Дракона – самая лучшая дуэльная настолка на свете! Наше с женой противостояние в этой игре длится уже годами, но мы ни капельки не устали играть в неё. По одной колоде карт на игрока и игровое поле с милой миниатюрой дракона – вот и все компоненты.

 

Разыгрывая карты с руки, игроки размещают их на игровом поле, где стрелками указано на какие карты и в каком месте на поле влияет только сыгранная карта: рыцари победят наездницу и тролля, наездница – победит дракона или возьмёт сундук с сокровищами и т.д. Полученные с поля карты игрок оставляет у себя – это победные очки, которые будут подсчитаны в конце игры. Игра закончится, как только будут разыграны карты корабля в третий раз.

 

Помнится мне, я очень долго играл в Сердце Дракона на БГГ – неописуемый восторг. Играть очень интересно, время пролетает незаметно и, обычно, одной партией не обходится. Я бы рекомендовал к покупке эту настольную игру, но, к сожалению, она уже давно не издаётся (единственный вариант попробовать игру «на зуб» - БГГ).

 

 

Дочка захотела научиться играть в Petrichor. Сеттинг интересный, компоненты классные, но вот рекомендуемый возраст – от 10 лет (а дочке 7 исполнится в августе). В общем, я решился попытаться разжевать крохе все правила – около часа я ей всё объяснял на примерах, что и как должно действовать, чтобы получать очки). В ходе игры возникали вопросы, на которые я старался подробно отвечать.

 

Итак, мы – облака (необычный сеттинг, соглашусь)! Нам предстоит каплями дождя падать на землю и поить живительной влагой различные растения. Собственно, за цветущие растения мы и будем получать победные очки.

 

В ходе игры нам необходимо наполнять облака каплями воды, что приводит к образованию грозовых туч. Каждый игрок имеет свой цвет капель, поэтому сразу видно кто смог больше полить растение на тайле – ареа-контроль в чистом виде. Больше твоих капель на тайле – территория принесёт тебе больше очков.

 

Все действия игроки выполняют разыгрывая карты погоды с руки, а каждая такая карта имеет своё особое действие (например, создать новое облако и др.). Интересного в игре очень много…

 

Как итог: дочери играть в Petrichor понравилось, но под конец игры она начала совершать ошибки, которые сразу не замечала, а я её не поправлял. Всё же ребёнку трудно играть в эту настольную игру, ведь она очень конфликтная. Я не рекомендую играть в игру с детками не достигшими возраста, обозначенного на коробке с настолкой. Да и понравится игра может не всем в виду своеобразного сеттинга.

 

 

Кубометательная игра Слово за Слово от компании Zvezda продолжает радовать нас на протяжении уже очень долгого времени. Периодически играем в неё, т.к. настолка очень нравится жене и дочери – они соревнуются (ожидаемо, конечно, что дочь проигрывает часто, но некоторые темы на карточках загоняют в ступор даже меня, а дочь легко и быстро придумывает ассоциации к ним). Для тех, кто не знаком с настольной игрой Слово за Слово, я немного расскажу о ней.

 

Есть колода карт с темами, к которым предстоит придумывать слова. Но мало просто придумать слово, ведь оно должно содержать заданную букву, которую указывают кубики. Белый кубик нужен, чтобы ещё больше усложнить игрокам жизнь – на нём видно, где указанная другими кубиками буква должна находиться в придуманном вами слове (первая, вторая или последняя). Но и это ещё не всё! Игра на время – песчинки в песочных часах просто неумолимо быстро падают, не оставляя игрокам времени на долгие раздумья, из-за чего часто игроки выдумывают новые слова, которые ещё не один толковый словарь не видывал.

 

Мне очень нравится эта настольная игра – весёлая, быстрая и с кубиками. Кстати, подсчёт очков довольно простой – дочка разобралась сразу. Слово за Слово – рекомендую как отличный пати-гейм для весёлой компании и игры с детьми (по желанию можно упростить правила, например, не вводить в игру белый кубик или убрать песочные часы).

 

 

Очередная настольная игра, от которой мы не устали – Каркассон: Зимний Праздник. Жене нравится вся серия игр, она лелеет мысль о том, что соберёт в коллекцию все (в данный момент она одержима желанием найти дополнение Каркассон: Наука и Магия именно старой локализации Мира Хобби).

 

Про Каркассон рассказывать много нет никакого смысла, т.к. любой уважающий себя настольщик знает правила базовой игры наизусть. Отличие же Зимнего Праздника от базы лишь в наличии небольшого дополнения – несколько тайлов и жетон Пряничного человечка. Тайлы дополнения помечены и, если в процессе игры такой тайл попадает на игровое поле, то на него сразу же помещается жетон Пряничного Человеча. А тайлы города, из которого Человечек ушёл приносят игрокам, находящимся в том городе, победные очки (город при этом может быть недостроен).

 

Каркассон – это классика, которая «цепляет» до сих пор, эталон, идеальный для новичков. Даже рекомендовать эту игру не буду, ведь хотя бы одна версия этой настолки есть в коллекции у каждого. Однако, Каркассон: Зимний Праздник был игрой, которая приурочена к чему-то (я уже и не припомню), поэтому выходила ограниченным тиражом (если мне не изменяет память, в локализации вышло 3000 коробочек).

 

 

Книга-игра Романа Островерхова Наставники Всегда Правы – моё недавнее приобретение. К сожалению, мои попытки пройти игру пока не увенчались успехом, но сюжет очень нравится: окончив академию ведьмаков, мы получаем своё первое задание (которое, по заверениям, должно быть на по плечу) и отправляемся на встречу приключениям.

 

Интересными мне кажутся несколько вещей: небольшой арсенал заклинаний при создании персонажа, специализация и умения, возможность перевоплощения (наш герой – оборотень, который может становиться волком или медведем, с изменением базовых характеристик). Это интересно реализовано!

 

Свой поход я начал благополучно, обходя все плохие вещи стороной – никому не помогая и ни на что не обращая внимания, только задание, только место назначения. Скрываясь и прячась мне удалось продержаться достаточно параграфов, прежде чем я нарвался на трёх гарпий. Разумеется, я одержал победу над крылатыми тварями, но попал в коварную засаду огромного удава, в которой и потерпел поражение.

 

Игра очень понравилась! Моё почтение автору за нововведения, которые работают – вероятно, проделана колоссальная работа и много времени потрачено на тестирование. Очень бы хотелось больше таких книг-игр. Друзья, если вы до сих пор не знакомы с книгами-играми, то я настоятельно рекомендую открыть для себя этот чудесный мир приключений, где верным спутником вам станут меч и магия, возможно револьвер или бластер и многое другое.

 

 

Из всей серии Gipf Project мне больше всего нравится игра Yinsh (не путать с Иниш). Это абстрактная логическая настолка, как, в принципе, и все игры этой линейки. Крис Бурм, автор, сделал замечательные дуэльки, в которые я буду с удовольствием играть даже спустя годы.

 

На игровом поле с гексональной сеткой игроки размещают в произвольном порядке на пересечении линий по пять колец выбранного в начале игры цвета. В свой ход игрок должен переместить любое своё кольцо по линиям на поле на любое расстояние, а в то место, где находилось кольцо, поставить фишку своего цвета. Цель – собрать ряд из пяти фишек своего цвета три раза. Естественно, не всё так просто: перемещаясь по линиям, кольцо встречает на своём пути выставленные в процессе игры фишки, которые не являются препятствием для колец; фишки, над которыми переместилось кольцо любого из игроков переворачиваются (фишки имеют две стороны – чёрную и белую).

 

В процессе игры следует быть предельно внимательным, т.к. один неверный, необдуманный ход, может стоить вам потери контроля над ситуацией на игровом поле. Yinsh – отличная настольная игра, которая заставит вскипать ваше серое вещество. Любителям подумать посвящается :)

 

 

Всего две партии было сыграно в настольную игру Верхом на Метле. Здесь мы будем возглавлять ведьминскую службу доставки, которая занимается «развозом» снадобий и зелий всем нуждающимся. Однако, не только доставкой предстоит заниматься, ингредиенты для зелий ещё необходимо собрать. Естественно, как и любом бизнесе, здесь есть конкуренция!

 

Имя на руках 10 карт с персонажами, нам необходимо выбрать всего четверых на раунд среди ведьм, друидов и собирателей. Следует умело и по максимуму распорядиться их способностями, чтобы не дать конкурентам опередить вас в этой нелёгкой борьбе.

 

Механика игры основана на выборе храбрых и трусливых действий, которые описаны на картах. Конечно, не трудно догадаться, что храбрые действия будет не так легко выполнить. Почему? Выполнение таких действий рискованно, т.к. другие игроки могут его перехватить, разыграв такую же карту. Трусливое же действие выполняется в любом случае, но его эффект минимален, очень минимален. Рискнуть или не рискнуть – вот в чём вопрос…

 

Хотел бы написать, что правила в игре Верхом на Метле просты, но, увы, чётко врезалось в память то, что когда эта настолка появилась у нас, я читал правила два раза, т.к. с первого раза вникнуть в них не смог. Поэтому скажу, что правила просты для взрослых, которые должны будут разжевать всё детям. Рекомендую, как замечательную семейную игру со щепоткой блефа.

 

Дополнительно...

 

На телефоне...

 

Спасибо, что читали!

Играйте и выигрывайте!

Wasd36rus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сантьяго де куба отличная игра, сам купил как дополнение к большой кубе, играю разным составом и с новичками. Очень веселая и конфликтная игра! Самый цимес это пожгаживать оппонентам , вовремя убрав спрос на нужные товары, либо вообще выгнать корабль с порта. Горит от игры знатно, в хорошем смысле

kenny_smarts написал полмесяца назад: #

Мне нравится то, что игра проста настолько, что даже ребёнок 6-7 лет понимает, как нужно действовать, чтобы усложнить путь к победе другим игрокам. Всё на поверхности.

С вами согласен. У нас тоже была большая игра с допом, но продали, а Сантьяго оставили)))

ivan111 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С возвращением!

kenny_smarts написал полмесяца назад: #

ПРИВЕТ :)

Mazz_O написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ох, вкуснятина вернулась.

А про роланд на телефончике можешь подробнее? Особенно мнение, впечатления и тд.

kenny_smarts написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Льстец ))))))

Noch Mal! - играется очень хорошо и в меру сложно, но мне нравится. Часто играю, рекорд 22 очка. Впечатления сугубо положительные. Рекомендую!

Mazz_O написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Среди роландов хотя бы на мобиле какое место бы занимало?

И чтобы не ждать следующего выпуска, на пальцах не расскажешь, как в него играть? =)

kenny_smarts написал полмесяца назад: #

метаем кубы - цвет и цифра. в бланке начинаем зачёркивать клетки с середины (этот столбик выделен). Начинаешь с минусом очков, который идёт в плюс, если:
- зачёркиваешь в бланке звёздочки
- все клетки любого столкбика зачёркнуты (очки указаны внизу столба)
- зачёркнуты все клетки одного цвета

RiveR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С возвращением!
Это вы из-за протестов пропадали?

kenny_smarts написал полмесяца назад: #

Да

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С возвращением. Вместо "Сердца дракона" можно брать "Опал" – это римейк нашего любимого "Сердца", просто в другом оформлении.

kenny_smarts написал полмесяца назад: #

Я эту игру почему-то обошёл стороной. Спасибо за наводку, гляну!