Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
SpbGamer![]() |
||
![]() |
WildHornet![]() |
||
![]() |
Cassiopey![]() |
![]() |
|
![]() |
TTK![]() |
![]() |
|
![]() |
Pard![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
january31![]() |
![]() |
![]() |
jon_walker![]() |
![]() |
![]() |
Slai![]() |
![]() |
![]() |
TTK![]() |
![]() |
![]() |
DJem![]() |
![]() |
![]() |
RAVE![]() |
![]() |
![]() |
Pard![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
wargen
![]() |
||
toitoy
![]() |
||
![]() |
zeeL
![]() |
|
![]() |
Squall_resoft
![]() |
|
![]() |
Toolmano
![]() |
|
Ser_vershitel
![]() |
автор: |
Alex Stevens
Patrick Stevens |
художник: |
Orlando Villagran
Patrick Stevens Nick Bonamy |
издатель: |
Numbskull Games
|
... | |
язык: |
Английский Испанский |
комплектация: |
Гражданская война в Испании в 1936 году. Две противоборствующие стороны, включающие до 3 фракций каждая, со своими особенностями и войсками (с дополнением "Escalation").
В игре отсутствуют кубики и всё решают не случайные результаты бросков, а умение игроков использовать свои военные силы и действия для победы в сражениях за города. Побеждает сторона, захватившая 6 ключевых городов страны, или чей маркер достигнет маркер Политики.
Комментарии
Игра супер.Отдельное спасибо Pard за редизайн "За отечество".Играть в 6-ом в игру с темой Гражданской войны за Белых или Красных , это "обалденно"))
Кто играл, как впечатления от механизма? А то как-то сомнения одолевают, почему "Одна из лучших военных игр, взявшая всё самое лучшее из "Twilight Struggle"" замыкает вторую тысячу на BGG
В "Twilight Struggle" вся игра сводится к одному: один добавил влияния сюда, другой убрал влияние отсюда. Если бы не исторические карточки (достаточно познавательные), об игре как таковой можно было бы и не говорить - я даже вторую партию за заставил себя доиграть до конца: постоянное метание кубиков убивает остатки желания совершать какие-то мыслительные процессы и что-то планировать.
Теперь совершаем простую, но революционную модернизацию: убираем из военной игры кубики. Игрокам больше не приходится рассчитывать на удачный бросок, а нужно тщательно продумывать:
а) куда можно направить свои войска в атаку, но вместе с тем не ослабить защиту уже взятых городов,
б) какие тактические действия сохранить для будущей обороны (в следующий ход ведь придётся защищаться), а какие - храбро бросить на штурм очередного города,
в) какие города в данный момент действительно ключевые, и либо отрежут часть городов противника от снабжения свежими войсками, либо, наоборот, выведут из "окружения" собственную часть фронта.
Всё это происходит под всё большим психологическим давлением: успехи армий в ходе игры суммируются и их престиж неизбежно катится к финишной отметке (а уменьшить его никак нельзя). Кроме того, нельзя отдавать все 6 ключевых городов...
А теперь сделаем игру ещё интереснее, добавив ещё двух или четырёх игроков (причём у кажого - свои войска и действия). Теперь на каждой стороне сражаются по 2 или 3 армии, а, поскольку очерёдность хода определяется недавними их успехами, время от времени союзные армии делают сразу два или три хода подряд и могут совершить большие изменения в линии фронтов. Правда, потом несколько ходов подряд будут делать противники...
Количество войск в городе (от 1 до 4) отмечается цветными кубиками армий. Будь вместо них фигурки солдат, матросов и офицеров, смотрелось бы эффектнее.
Игра издаётся маленькой компанией, и, попади она к более крутому издателю (читай: получив хороший дизайн и рекламу), легко обогнала бы по рейтингу большинство военных игрушек с их детскими кубиками...
Pard, спасибо за обстоятельный рассказ) Желание как минимум попробовать укрепилось)
Можно для пробы просто поиграть в сценарий, который мы начинали играть на БГГ:
Текущая ситуация в игре - https://dl.dropbox.com/u/21839400/pbf2.xls
Карты на руках игроков - https://dl.dropbox.com/u/21839400/pbf2-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B.xls
А сама игра начиналась здесь - http://boardgamegeek.com/thread/795379 - там всё подробно расписано...
Здравствуйте!
Вам удалось сыграть в игру "За отчество"? Если да, то помогите, пожалуйста.
У меня непонимание начинается с первой страницы:
1) Сколько карт в колоде?
2) Колоды абсолютно одинаковые для всех?
3) ...маркер экономики выставляется "к центру на половину разницы ценности городов каждой из сторон".
У меня ценность 36, у друга 31, значит 36-31=5/2=2
т.е. ОТ центра отсчитываем 2 клетки в мою сторону. Верно?
4) ...маркер политики поместить в середине, ближе к выигравшей команде. Это как? Наобум?
5) Получилось, что оба маркера очень близко, это правильно?
6) Друг нападает на мой город, выставляет резерв, а у меня карты не боевые: "мобилизация", "марш", "командир", "демонстрация".
Я просто сдаю город? Или могу обороняться? Как?
7) Если нет "боевых" карт, то напасть нельзя?
8) Город захватывается одной фишкой?
9) В битве вскрыли резерв: у меня тачанка (может уничтожить любую открытую карту), у друга - наемники (не могут быть уничтожены в резерве). Это ничья?
10) Если вытащил карту "завод" (+2 карты), то ее сразу нужно обменять на две карты?
11) Карта "укрепления" защищает все открытые карты. Это как? Как она их защищает? Открытыми бывают только карты резерва или нет?
12) Если одно из условий победы - "встреча" маркеров политики и экономики, то зачем мне играть много карт политики, ведь это отдалит маркеры друг от друга. Мне проще захватить пару крупных городов и "подтянуть" маркер экономики к маркеру политики. Верно?
13) Как вообще играть политику? Политические карты открываются, сдвигается маркер политики и все или нет?
Как там блефовать?
Например, карта "союз" стоит +1 за каждую дружественную карту в политике. Каждую карту где? Открытую в этом раунде?
14) Карта "флот" (номиналом 1) в битве на море считается как "3". А не на море? Флот может воевать в сухопутных битвах?
15) Карта "пропаганда" - не сбрасывается, если победила в политике? Кого победила? На каких условиях?
16) Карта "командир" - не может быть уничтожена, если открыта.
Но это же карта подготовки. Как в фазу подготовки можно вообще хоть что-то уничтожить?
С уважением,
Михаил.
1) У каждого своя колода: 20 карт + 9 из допа.
2) Насколько помню, да.
3)По середине (чёрный) - это маркер Политики, ваши маркеры (красный и синий), вот его и надо подвинуть к центру на 2. Если вы красный, то красный.
4) Маркер Политики стартует в центре на флажке той стороны, у которой большая суммарная стоимость всех городов.
5) Нет конечно. Стартовые позиции - это ваши флажки, один из которых будет ближе к центру после уточнения ценности города (у кого больше, тот и ближе). Маркер Политики по середине. Около 10 позиций между черным и красным/синим маркером.
6) У каждой карты есть Очки, у кого их больше будет в конце, тот и победил. Атакующие карты нужны, чтобы уменьшить урон своим картам.
7) Можно. Вообще, нападение начинается с объявления атаки (у игрока, который объявляет атаку (активный) должен быть свой город с минимум 2 отрядами).
8) Минимум одной. Больше 4 не может быть по определению.
9) Карты вскрываются по очереди. Если ваша карта первая, то ничего не происходит, т.к. нет открытых карт у противника. У друга оборонительная карта, которую вскрывают в последний момент. Скорее всего, вы тупо вскроетесь и просто подсчитаете сумму очков.
10) Не знаю, где вы нашли такую карту. Ничего подобного не нашел.
11) Почитайте правила. Сначала резерв, потом вскрываются карты, и они становятся открытыми.
12) Как вы читаете правила? При подсчёте политического результата (сумма значений сыгранных карт в политику), маркер Политики двигается навстречу на 1 позицию к тому, кто победил.
13) Сначала играется Подготовка, Потом - Политика, потом - Атака. А вы противнику не показывайте карту, которую сыграли в Политику. Тогда и блеф появится. Когда будете играть в 3+, тогда союзники появятся (дружественные карты). У каждой стороны есть 3 фракции (синяя и красная рубашка карт).
14) Вы сами почитайте, что написали: не на море номинал карты "1". Может, но в городах с морскими путями, Флот эффективнее, опять же, читайте правила, там написано.
15) Победила карты соперника. Просто остается в Политике. Сбросится, если победит соперник в Политике.
16) С чего вы это взяли? Можете ее сыграть и не в Подготовке. В Фазу подготовки играет номинал карты, а не текст.
Вы или совсем правила не читали, или какой-то обзор посмотрели и сели играть.
Правила, конечно, не идеальны, но после одной партии можно разобраться. Просто Вы плохо разобрались, попробуйте игры попроще и более популярные, всё-таки, это скорее варгейм.
Сыграли одну партию на-четверых, и двум игрокам показалось, что очень многое зависит от карт, которые пришли на руку: мол, защищаться не получается, т.к. номинал маленький, играется обычно только одна карта, т.к. атакующий выкладывает одну карту в резерв, защищающийся - одну в резерв, затем атакующий пасует. Даже если обороняющийся уберет карту противника из резерва, шансов все равно немного - обычно нападают 4 отряда на один. Просто обступить - совсем невыгодно, сохраняешь карту, зато противник сразу получает новую (если играть с допом). И завоевать таким образом за ход один игрок может и 2, и 3 города. Помимо очков, он получит еще 1 + 2, 3 карты, а обороняющийся ничего не получит и нападать ему на обидчика тяжело, соотношение карт разное, как минимум.
Ну так всем защищающимся сложно , если на руках нет карты артиллерии или аэркрафта(бронепоезда из русского редизайна).Игра заставляет её полюбить за простоту и атмосферу.Я не любитель варгеймов , но этот гейм зашёл на ура.
А можно ли прикрепить материалы по игре обычным файлом к тесере без ссылки на рутрекеры ??
При установке таких программ на комп он начинает притормаживать, да и вирусняк так можно подхватить.
загрузил пример оригинала. Редизайн - шлак, почитав карты отпадает желание смотреть правила, а это не верно ибо оригинал любопытен и заслуживает внимание. Конечно, по нашей бедности можно и ПНП с редизайном сделать, вот только вопрос - портил ли правила автор редизайна в угоду своим фантазиям об Идеальной Игре?
В идеале, заводя карточку игры, стоит первоначально давать информацию об оригинале, а не о своих изменениях, но ведь это в идеале.
но какой #блан назвал Twilight Struggle нудной?
Чем извиняться, может лучше не ругаться?
Надеюсь среди варгеймеров нет малолетних детей и беременных женщин.
В крайнем случае премодерация изменений в карточке спасёт отца русской демократии?
Действительно, что женщинам и детям делать на сайте, посвящённом настольным играм! Мечтаете, чтобы сайту присвоили категорию 18+?
Я не говорю, что нахождение на Тесере как-то плохо на них повлияет. Я о том, что их здесь нет - и это факт.
Во-первых, все комментарии высвечиваются на главной странице, я прочитал его именно там. Во-вторых, как я понимаю, никого, кроме женщин и детей, вы не считаете людьми, достойными вежливого общения. А я считаю, вот и вся разница.