PQ-17 игра для двоих игроков, посвящённая военно-морских операциям в Баренцевом и Норвежском морях во время Второй Мировой Войны. Игрок союзников пытается провести конвои в Советские порты и обратно, стараясь преодолеть погодные условия и решительное сопротивление второго игрока. Игра отображает влияние разведки, нехватки топлива, экстремальных погодных условий и других факторов в изящной, не требующих долгих записей и подсчётов, манере.
Каждая 1" квадратная фишка отображает в игре отдельный крупный боевой корабль, крейсер или группу малых кораблей, подводных лодок или каботажных судов. Фактически каждый корабль, который ходил в арктических водах в 1942 году включён в игру, также как и те, которые сражались (или могли сражаться) в ключевых событиях. Фишки оформлены также как юниты в традиционной для блочных варгеймов манере, позволяя изменять шаги, чтобы отразить понесённые повреждения без применения дополнительных административных маркеров или записей. Все эти большие маркеры кораблей постоянно находятся на листах "Боевых соединений" вне карты до тех пор, пока не вступают в боевое соприкосновение с противником.
Игроки оперируют блоками на карте покрывающей расстояние от Гренландии и Ирландии до Киля и Карского моря. Каждый блок - это соединение подводных лодок или надводных кораблей, параметры которых остаются скрытыми от противника до момента успешного их обнаружения, после чего блок кладётся лицом вверх. Блок может отображать отдельный корабль или сотню кораблей, или полное их отсутствие, так как блок может быть "пустышкой". Разведка здесь крайне важна, так как позволяет обнаруживать цели для их последующего уничтожения. Для быстрого и эффективного поиска целей в игре применяются карты: успех предоставляет разведывательные данные различной степени аккуратности, в то время как неудача поиска отображает реальную потерю контакта с целью и позволяет генерировать дополнительные маркеры "пустышек" на игровой карте.
Игроки также обязаны учитывать топливные ограничения, которые отражают ограниченную вместимость резервуаров кораблей (особенно миноносцев) и нехватку топлива на стороне Оси. Простые правила и применение маркеров на листах боевых групп освобождает от необходимости ведения записей и предотвращает нереалистичную свободу действий игроков.
Чтобы отразить ключевую роль авиации в этой кампании, игра PQ-17 включает более 100 авиа единиц. Круглые маркеры представляют Британские береговые истребительные эскадрильи, эскадрильи морской авиации и немецкие Luftwaffe Staffeln и Gruppen, которые принимали участие в морских операциях этого ТВД, также как и противовоздушные подразделения. Включены также советские подразделения ВВС и эскадрильи американских USAAF, которые защищали Гренландию.
В связи с операционным масштабом игры, боевые столкновения проводятся на абстрактном Боевом Листе. Простая процедура и множественные результаты боёв отражают уровень исторических потерь и повреждений от всех видов сражений: атак стай подводных лодок, метания глубинных противолодочных мин, авиа бомбёжек, торпедных атак, огня зенитных батарей, воздушных сражений и боевых столкновений надводных кораблей.
Погодная модель PQ-17 основана на исторических метеорологических и океанографических записях и подробно отражает экстремальные условия и их влияние на боевые действия. Летние операции проходят в условиях белых ночей, которые сильно отличаются от зимних действий в условиях полярной ночи. Граница полярных льдов перемещается в зависимости от времени года, изменяя доступные маршруты следования судов и добавляя опасность следовании слишком близко к их границе. Поэтому, в добавок ко всему прочему, игрокам приходится действовать ещё и в самых суровых погодных условиях на планете, учитывая возможность повреждения своих судов и влияние штормов на движение, возможности разведки и сражения.
PQ-17 содержит девять исторических сценариев, включая все основные операции кампании: торпедные атаки морской авиации на Тирпиц, проводку печально известного конвоя PQ-17, тяжёлые сражения конвоя PQ-18, сражение в Баренцевом море и сражение 1943го года за мыс Нордкап. Чтобы понизить уровень предсказуемости, каждая сторона может стать объектом специальных условий, которые могут накладывать дополнительные требования и ограничения или предоставлять дополнительные возможности, остающиеся скрытыми от оппонента. В соответствии с возможными событиями прошлого, игрок за Союзников не должен исключать возможность прорыва немцев в Атлантику одним или несколькими тяжёлыми кораблями, а игрок за Ось, в свою очередь, должен опасаться возможной атаки на Норвегию. Оба игрока могут столкнуться с тяжёлым выбором конфликтующих приоритетов и требований на фоне ограниченных ресурсов. Дополнительно, в "случайный" сценарий 1942 года повышает реиграбельность, изменяя расстановку начальных сил и целей. Каждый операционный сценарий может быть отыгран за 3-4 часа. Игроки, которые хотят глубокого погружения, могут отыграть кампанию 1942 года, которая отражает возможности нескольких операций связанных между собой в логическую цепь событий этого ключевого года ВМВ.
Комментарии
добавить