Пару недель назад у нас в мини-игровой ячейке появилась Сабика. Долго я к ней присматривался,не решаясь купить.Честно говоря не хотелось приобрести очередное унылое евро,коих сейчас выпускается великое множество. Посмотрел пару обзоров и летсплеев и решился(уж очень мне нравится арабско-азиатский сеттинг в играх,Марко поло 2,Мерв,Пять племен все это очень лампово и отлично играется).Все таки на ДР взял коробочку. Мое мнение после 8 партий.
1.Стафф:
Тут все без нареканий.Классная глянцевая коробка(как-то коробки под лен быстро затираются),отличное качество компонентов,поле правда немного выгнуто,но думаю положить под пресс и все будет норм.Оформление атмосферное,приятное для глаза,немного напоминает евро старой школы,что для меня плюс.
2.Игровой процесс:
Довольно занятный пойнт салат с грамотно скроенными вместе механиками.Вроде ничего нового авторы не придумали,но комбинация хорошо известных механик работает отлично.Тут тебе и несколько ронделей и стыковки узоров как в Тауантинсуйу и плавание по карте и карты целей,причем эти цели есть в стихах и в мореплавании и небольшое улучшение планшета.В общем все есть на любой вкус и цвет. 3.Взаимодействие.Взаимодействие имеется и на ронделях и в мореплавании,поиграть отдельно от соперников не получится,но оно очень сильно завязано на рандоме(если попадется определенный набор целей или сырье на рондели будет выходить не нужное,то все будут вгрызаться друг другу в горло,если наоборот,то в принципе взаимодействие среднее). 4.Реиграбельность: Тут все норм.Есть и куча карт целей,и прихоти султана меняются и плашки городов каждый раз делают новую карту,плюс рандом при выходе на рондели сырья сделают партии не похожими.
Итог:Игра классная,средней сложности,не претендующая на игру года,но если вы захотели покатать что-то новенькое без излишнего мозголомства по адекватной цене,то вам в Сабику. П.С.Сугубо мое имхо
Народ, подскажите пожалуйста кто в курсе. Когда я делаю второй раз улучшение склада, получаю ли я ещё ресурс, указанный на накрываемом тайле склада или только 2 ПО?
Подозреваю, что там случились правила. Я как читал - тоже не сразу понял (игры под рукой нет еще). Короче - есть стихотворения, которые дают просто ПО, просто потому, что ты их выгравировал. А есть за какое место в категории ты займешь - то есть, например, по количеству гипса/товаров/ мб связи с городами, или что там еще может быть - если у тебя больше всего указанного в стихотворении - получаешь максимальное по, если ты второй, то за второе место и так далее, как указано в правилах.
Upd. И только сейчас я понял, что вопросу почти пол года.
Собственно вопрос - как быть если в фазу дохода синий жетон города мне даёт сырье, однако рондель чистый - всё сырьё разобрали, а обновления ронделя ещё не было?
В правилах указано, что на складах можно хранить стройматериалы или товары по количеству ящиков, нарисованных на жетонах складов и самом планшете.
Чуть ниже указан пример, на котором изображен склад с 3 ящиками и текст: На этом складе можно хранить не более 3 стройматериалов/товаров (в любом сочетании).
Я так понимаю, что на этом одном жетоне склада можно хранить разные ресурсы, к примеру 1 дерево, 1 мрамор и 1 одежду(товар).
Но ниже в правилах имеется непонятное для меня ограничение: Внимание! Вы не можете перемещать стройматериалы и товары с одного склада на другой. Если вы получаете стройматериалы или товары, для которых нет места на ваших складах, вы можете вернуть любые свои стройматериалы в запас или сбросить любые свои товары, чтобы освободить место для новых.
Какой в этом смысл? Зачем перемещать стройматериалы между складами, если, судя по примеру, можно хранить различные типы ресурсов вместе на одном складе в любом сочетании? Или всё же нельзя, и каждый склад можно использовать только для хранения одного типа ресурса и смешивать их нельзя?
Тогда и вторая часть может двойственно трактоваться. Когда все склады забиты под завязку, то всё логично, что нужно сбросить одно, чтобы положить другое. Но, допустим, у меня есть 4 склада по 2 ящика, в каждом складе лежит 1 дерево, занимая 1 ящик, то тогда. Мне нужно добавить на склады 2 мрамора. Судя по примеру, я могу просто добавить 2 мрамора на 2 любых склада, где есть пустые ящики. Но если брать во внимание ограничение, что я не могу перемещать ресурсы между складами, и что я должен сбросить ресурс, если некуда положить новый, тогда мне нужно сбросить 1 дерево с любого склада и поместить на свободный склад 2 мрамора.
В общем можно хранить на одном складе с несколькими ящиками различные типы ресурсов или же на каждом складе должен храниться только 1 тип?
В общем и короче, если кому-то это интересно и поможет, то покопавшись на БГГ, я нашел эту тему: https://boardgamegeek.com/thread/2952026/limitation-storehouses
Закину сюда ответ разработчика (гугл-переводчик)
Привет строителям! Мы рассмотрели правило, которое вы упомянули, и оно в порядке. Немного поясню почему. Последним этапом разработки Сабики был выбор карточек стихов и плиток событий (расширенный режим), которые мы должны удалить из игры. Есть довольно много эффектов, которые были окончательно удалены по разным причинам (особенно игровой дисбаланс). Несколько стихов и событий, влияющих на хранилища игроков, были удалены, но мы все же решили оставить одно, которое показалось нам очень интересным, — 16-ю второстепенную карту стихотворения. Эта карта позволяет хранить в ней до 2 товаров и получать 1 ПП и 1 Подать каждый раз, когда вы храните в ней товар (она не позволяет хранить строительные материалы), и именно поэтому мы окончательно оставляем правило, что вы комментируете. В любом случае, даже если бы этого стихотворения не было, это правило игры, никак не влияющее на развитие игры. Мы понимаем, что это очень специфическое правило, но правила игры должны быть строгими и предусматривать все возможные ситуации, даже если они анекдотичны 🧐 Благодарим вас за интерес к Sabika, и мы надеемся, что вы получите массу удовольствия от игры!
Иначе говоря на одном складе можно хранить разные товары/материалы, но перемещать между складами их нельзя. Примите, смиритесь и играйте по этим правилам)))
Интересные первые впечатления. Добротная хардкорная механика с большим потенциалом планирования, анализа и комбинирования, очень плотный, цельный и динамичный игровой процесс. Да, механика высушена до полупрозрачности и тематичность стремится к нулю, но это субъективно не проблема. Вообще не покидало ощущение, что игре лет 10-15 как минимум, и если применительно к механике это плюс, то касательно оформления скорее наоборот: скучно, уныло, с малочитабельным текстом на карточках, местами похожими до смешения значками (окно и дверь), анахронизмами на картинках городов. Также опечалили отсутствие полноценных памяток и скользкие формулировки текста на картах, которые приходилось выяснять по форумам. Такое впечатление, что на продакшен как-то подзабили, жаль. Впрочем, играть еще будем
Пару недель назад у нас в мини-игровой ячейке появилась Сабика. Долго я к ней присматривался,не решаясь купить.Честно говоря не хотелось приобрести очередное унылое евро,коих сейчас выпускается великое множество.
Посмотрел пару обзоров и летсплеев и решился(уж очень мне нравится арабско-азиатский сеттинг в играх,Марко поло 2,Мерв,Пять племен все это очень лампово и отлично играется).Все таки на ДР взял коробочку.
Мое мнение после 8 партий.
1.Стафф:
Тут все без нареканий.Классная глянцевая коробка(как-то коробки под лен быстро затираются),отличное качество компонентов,поле правда немного выгнуто,но думаю положить под пресс и все будет норм.Оформление атмосферное,приятное для глаза,немного напоминает евро старой школы,что для меня плюс.
2.Игровой процесс:
Довольно занятный пойнт салат с грамотно скроенными вместе механиками.Вроде ничего нового авторы не придумали,но комбинация хорошо известных механик работает отлично.Тут тебе и несколько ронделей и стыковки узоров как в Тауантинсуйу и плавание по карте и карты целей,причем эти цели есть в стихах и в мореплавании и небольшое улучшение планшета.В общем все есть на любой вкус и цвет.
3.Взаимодействие.Взаимодействие имеется и на ронделях и в мореплавании,поиграть отдельно от соперников не получится,но оно очень сильно завязано на рандоме(если попадется определенный набор целей или сырье на рондели будет выходить не нужное,то все будут вгрызаться друг другу в горло,если наоборот,то в принципе взаимодействие среднее).
4.Реиграбельность:
Тут все норм.Есть и куча карт целей,и прихоти султана меняются и плашки городов каждый раз делают новую карту,плюс рандом при выходе на рондели сырья сделают партии не похожими.
Итог:Игра классная,средней сложности,не претендующая на игру года,но если вы захотели покатать что-то новенькое без излишнего мозголомства по адекватной цене,то вам в Сабику.
П.С.Сугубо мое имхо
Коллеги.Кто играл,как еврик?
Народ, подскажите пожалуйста кто в курсе. Когда я делаю второй раз улучшение склада, получаю ли я ещё ресурс, указанный на накрываемом тайле склада или только 2 ПО?
2 ПО и бонус, указанный в верхней части только что выложенного жетона (бонус накрываемого жетона вы не получаете).
Понял, спасибо
Пушто 2 разных действия склада - или улучшаем, или бонус получаем
Прочитал правила, посмотрел видео, так и не понял как получать ПО по серым стихотворениям. При игре в 2-м вообще ничего не понял!
Сочувствую, что можно сказать)
Что именно не понятно? Вроде там просто
Подозреваю, что там случились правила.
Я как читал - тоже не сразу понял (игры под рукой нет еще). Короче - есть стихотворения, которые дают просто ПО, просто потому, что ты их выгравировал. А есть за какое место в категории ты займешь - то есть, например, по количеству гипса/товаров/ мб связи с городами, или что там еще может быть - если у тебя больше всего указанного в стихотворении - получаешь максимальное по, если ты второй, то за второе место и так далее, как указано в правилах.
Upd. И только сейчас я понял, что вопросу почти пол года.
Собственно вопрос - как быть если в фазу дохода синий жетон города мне даёт сырье, однако рондель чистый - всё сырьё разобрали, а обновления ронделя ещё не было?
В таком случае вы ничего не получаете.
Ничего. Увы. Там четко написано - сырье и товары брать с ронделя и только с ронделя.
В правилах указано, что на складах можно хранить стройматериалы или товары по количеству ящиков, нарисованных на жетонах складов и самом планшете.
Чуть ниже указан пример, на котором изображен склад с 3 ящиками и текст:
На этом складе можно хранить не более 3 стройматериалов/товаров (в любом сочетании).
Я так понимаю, что на этом одном жетоне склада можно хранить разные ресурсы, к примеру 1 дерево, 1 мрамор и 1 одежду(товар).
Но ниже в правилах имеется непонятное для меня ограничение:
Внимание! Вы не можете перемещать стройматериалы и товары с одного склада на другой. Если вы получаете стройматериалы или товары, для которых нет места на ваших складах, вы можете вернуть любые свои стройматериалы в запас или сбросить любые свои товары, чтобы освободить место для новых.
Какой в этом смысл? Зачем перемещать стройматериалы между складами, если, судя по примеру, можно хранить различные типы ресурсов вместе на одном складе в любом сочетании?
Или всё же нельзя, и каждый склад можно использовать только для хранения одного типа ресурса и смешивать их нельзя?
Тогда и вторая часть может двойственно трактоваться. Когда все склады забиты под завязку, то всё логично, что нужно сбросить одно, чтобы положить другое. Но, допустим, у меня есть 4 склада по 2 ящика, в каждом складе лежит 1 дерево, занимая 1 ящик, то тогда. Мне нужно добавить на склады 2 мрамора. Судя по примеру, я могу просто добавить 2 мрамора на 2 любых склада, где есть пустые ящики. Но если брать во внимание ограничение, что я не могу перемещать ресурсы между складами, и что я должен сбросить ресурс, если некуда положить новый, тогда мне нужно сбросить 1 дерево с любого склада и поместить на свободный склад 2 мрамора.
В общем можно хранить на одном складе с несколькими ящиками различные типы ресурсов или же на каждом складе должен храниться только 1 тип?
В общем и короче, если кому-то это интересно и поможет, то покопавшись на БГГ, я нашел эту тему: https://boardgamegeek.com/thread/2952026/limitation-storehouses
Закину сюда ответ разработчика (гугл-переводчик)
Привет строителям!
Мы рассмотрели правило, которое вы упомянули, и оно в порядке. Немного поясню почему.
Последним этапом разработки Сабики был выбор карточек стихов и плиток событий (расширенный режим), которые мы должны удалить из игры. Есть довольно много эффектов, которые были окончательно удалены по разным причинам (особенно игровой дисбаланс).
Несколько стихов и событий, влияющих на хранилища игроков, были удалены, но мы все же решили оставить одно, которое показалось нам очень интересным, — 16-ю второстепенную карту стихотворения.
Эта карта позволяет хранить в ней до 2 товаров и получать 1 ПП и 1 Подать каждый раз, когда вы храните в ней товар (она не позволяет хранить строительные материалы), и именно поэтому мы окончательно оставляем правило, что вы комментируете.
В любом случае, даже если бы этого стихотворения не было, это правило игры, никак не влияющее на развитие игры. Мы понимаем, что это очень специфическое правило, но правила игры должны быть строгими и предусматривать все возможные ситуации, даже если они анекдотичны 🧐
Благодарим вас за интерес к Sabika, и мы надеемся, что вы получите массу удовольствия от игры!
Иначе говоря на одном складе можно хранить разные товары/материалы, но перемещать между складами их нельзя. Примите, смиритесь и играйте по этим правилам)))
Интересные первые впечатления. Добротная хардкорная механика с большим потенциалом планирования, анализа и комбинирования, очень плотный, цельный и динамичный игровой процесс. Да, механика высушена до полупрозрачности и тематичность стремится к нулю, но это субъективно не проблема. Вообще не покидало ощущение, что игре лет 10-15 как минимум, и если применительно к механике это плюс, то касательно оформления скорее наоборот: скучно, уныло, с малочитабельным текстом на карточках, местами похожими до смешения значками (окно и дверь), анахронизмами на картинках городов. Также опечалили отсутствие полноценных памяток и скользкие формулировки текста на картах, которые приходилось выяснять по форумам.
Такое впечатление, что на продакшен как-то подзабили, жаль. Впрочем, играть еще будем
от Лавки игр
ура! ждем)