1. Sandwich 10
2. gippocampus 8.75
3. Vulture 8.5
4. Zmey 8.25
5. fedor_korzhenkov 8.25

Sub Terra

SubTerra, 2017 

  • 1 - 6
  • 4 - 6
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 45 - 90 мин
  • логика, стратегия
Sub Terra  

Информация

добавить
графический дизайнер: Tim Pinder
художник: Diana Franco Campos
Zak Eidsvoog
3D-скульптор: Jin Vi
издатель: Inside The Box Board Games
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

комплектация:

64 плитки пещеры
стартовая плитка
плитка выхода
30 карт опасностей
карта 'Out of Time'
8 планшетов игроков
маркер стартового игрока
12 маркеров завала
8 маркеров затопления
маркер ужаса
маркер газа
6 жетонов верёвки
3 жетона взрывчатки
кубик D6
8 фигурок игроков
3 фигурки ужасов
20 маркеров здоровья
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.2629 -

геймплей

7.69

глубина

6.48

оригинальность

7.31

реализация

7.55

Описание игры

редактировать

Кооперативный хоррор: мы — исследователи пещер — застряли в подземелье и пытаемся выбраться оттуда прежде, чем погаснут фонарики, постепенно вскрывая тайлы и преодолевая угрозы и препятствия.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kosulya написал полгода назад: #

Дорвался наконец-то до этой игрули (две партии подряд отыграли), и могу сказать, что эта настолка задержится в моей коллекции.

Игра довольно вариативна и случайностей (нравится мне рандом!) в ней хватает, и тем не менее, к ней надо приноровиться, более точно выкладывать тайлы, использовать свойства персонажей и не сильно медлить с выкладыванием тайлов территории, ибо количество ходов весьма ограничено.

ОБе свои партии мы проиграли, но каждая из них вызывала бурю эмоций, а это для меня главное!

dar_ling написал 5 лет назад: # скрыть ответы

К слову о допах. Режим из Annihilation (заложить взрывчатку и сбежать) понравился даже больше, чем базовый. Во-первых, игра короче, потому что тайлов меньше. Во-вторых, что ведь придётся возвращаться обратно ко входу, люди не разбредаются так сильно по карте и больше взаимодействуют.

gippocampus написал 5 лет назад: #

Жаль, в Пнп нету.-(

Vector написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Локализация

Когда её локализуют?

AngryFerret написал 5 лет назад: #

На страничке Kckstarter'а среди языков чётко нарисован наш флаг и написано: «Russian». Но судя по тому, что прошло уже почти 2,5 года, или хотелка закончилась или наши сочли игру бесперспективной и отказались...
По большому счёту перевести нужно только правила совсем малость текста на планшетах игроков. Правила - 37 страниц (14 из которых список усаствовавших бэкеров с Rickstarter'а). Написаны крупным текстом с картинками... Сложностей никаких!

gippocampus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

1) Странно, но факт: выжившие или вылеченные под завалом персонажи в свой ход могут свободно переместиться с заваленного тайла... и он будет в дальнейшем непроходим (без раскапывания).
Можно интерпретировать, мол обвал "как бы" еще происходит (для находящегося на тайле), тогда - (не) получил ранение и побежал. А если тот же инженер или телохранитель постоят дольше хода... пещера "шредингера" какая-то.-)

"Whether or not they survive, they stay on the tile. Moving out of a rubble tile is a regular move action, so the Engineer and Bodyguard can move out as normally on their turn. Other wise players must be dug out
and revived first!"

2) Карты продвинутого и экспертного уровней "х2", кроме ужасов, разыгрываются - будто дважды вскрыта аналогичная простая карта. Т.е. двойная проверка и увеличение урона:
Тремор: двойная проверка умения.
Обвал: двойная проверка каждого тайла.
Наводнение: затопить пустые тайлы, потеряй 2 жизни.
Газ: обычная продолжительность, потеряй 3 жизни.
Ужасы: подвигать на 2 имеющихся, добавить 2 новых.

"Imagine you drew the card twice, so do the effect, twice. So in the case of tremor, everyone rolls TWO skill checks, for Cave-In, roll TWO cave in checks, for gas, it will cause 4 damage, for flood it will cause 2 damage. Otherwise as normal (the horror one is a bit weird)."

И тут есть маленькое расхождение с другим вариантом на бгг, где предлагалось тремор "х2" разыгрывать как обязательную потерю 1 жизни.
Оба варианта кажутся уместными.

3) На вопрос, что же такое "tremor", автор ответил в стиле: "я просто оставлю это здесь".-))

"I'll leave you to argue over that one :-Р"

gippocampus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

* по поводу термина "tremor" был небольшой спор в игровой компании, что же это: подземные толчки или что-то вроде панической атаки.

gippocampus написал 7 лет назад: #

** разъяснения были предоставлены одним из авторов игры - Peter Blenkharn

hawks написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кто-то переводит правила судя по нерабочей ссылке "народ,айда редактировать правила!" ?

NickOlai написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это я (mea culpa ))) ссылку кинул на официальный перевод. На кикстартере ссылки раздавали как раз для правок. Надо двоеточие после https поставить, увы - не получается отредактировать.

ThunderWolf написал 7 лет назад: #

ссылку поправил

gippocampus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А чего их переводить? Все интуитивно понятно и пересказывается за 5 минут.-)
Вот свойства персонажей стоило бы, там посложнее.

Но от faq'а я бы не отказался. Например, в ситуации, когда героя засыпало: на какой стороне от завала оказывается персонаж; чтобы он начал ходить, надо ли его сначала откопать или достаточно только вылечить. Или еще, по тексту правил "нижайший" (lowest) из рангов персонажей 1 или 8, т.е. к кому, находясь на равном расстоянии, побежит "ужас"?

Хорошо бы еще найти сканы допов.-)

gippocampus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не знаю, как другие, мы решили с завалами следовать логике:
1) заваленный тайл непроходим вообще, даже войти на него нельзя;
2) если кого-то засыпало, и он выжил - сначала сам откапывается, потом ходит;
3) если засыпало, и не выжил - ждет, пока откопают и вылечат.

Смущает слегка "общая" веревка.-))

gippocampus написал 7 лет назад: #

Авторы игры молчат на бгг по "дырам" в правилах.
Пересмотрели решение с завалами:
1) тайл становится непроходимым, как и положено (выйти можно любому, зайти с одной из сторон - только скалолазу);
2) оказавшийся на нем во время завала персонаж получает ранения и остается с той стороны, с которой зашел на тайл в прошлом ходу, либо с той, куда разведывал (ситуаций, когда персонаж стоял на тайле больше хода не было).

gippocampus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кто-то использовал экспертные карты "х2"?

С тремором и ужасами понятно:

1) дважды провести проверку;
2) сходили на два и появились 2 (но не более 3 в пещере).

А как быть с обвалом, газом и наводнением? Они просто удваиваются в этот раунд, снимая в два раза больше ХП? Или их действие продолжается два раунда подряд?

gippocampus написал 7 лет назад: #

По картам непотребств "х2" решение найдено на бгг:

1) Наводнение: положить жетоны на пустые тайлы с символом, стоящие персонажи на любых тайлах наводнения теряют ДВЕ жизни (вместо одной).
2) Обвал: производится двойная проверка кубиком, попавшие под обвал теряют так же три жизни (+/- способности).
3) Газ: работает как обычный, только снимает ТРИ жизни.
4) Тремор: абсолютно ВСЕ персонажи теряют жизнь, проверка умения не проводится.
5) Ужасные твари: имеющиеся перемещаются на 2 тайла, затем появляются еще 2 твари (не более 3 в пещере).