Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Waterdemon 65 | |||
ForniFaun 224 | |||
uranru 1124 | 1 | ||
away 3060 | |||
Dizzy 967 | |||
kosulya 13095 | 6.75 | ||
scinque 2497 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
UnThWawes 177 | ||
boroome 50 | б.у. | |
Abharasch 103 | ||
Ssnikk 65 | новую | |
MG 334 | новую | |
DnA 51 | новую | |
Giborg 116 |
|
графический дизайнер: |
Tim Pinder
|
художник: |
Diana Franco Campos
Zak Eidsvoog |
3D-скульптор: |
Jin Vi
|
издатель: |
Inside The Box Board Games
|
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
комплектация: 64 плитки пещеры |
29 |
геймплей |
7.69 |
глубина |
6.48 |
оригинальность |
7.31 |
реализация |
7.55 |
Кооперативный хоррор: мы — исследователи пещер — застряли в подземелье и пытаемся выбраться оттуда прежде, чем погаснут фонарики, постепенно вскрывая тайлы и преодолевая угрозы и препятствия.
Комментарии
Дорвался наконец-то до этой игрули (две партии подряд отыграли), и могу сказать, что эта настолка задержится в моей коллекции.
Игра довольно вариативна и случайностей (нравится мне рандом!) в ней хватает, и тем не менее, к ней надо приноровиться, более точно выкладывать тайлы, использовать свойства персонажей и не сильно медлить с выкладыванием тайлов территории, ибо количество ходов весьма ограничено.
ОБе свои партии мы проиграли, но каждая из них вызывала бурю эмоций, а это для меня главное!
К слову о допах. Режим из Annihilation (заложить взрывчатку и сбежать) понравился даже больше, чем базовый. Во-первых, игра короче, потому что тайлов меньше. Во-вторых, что ведь придётся возвращаться обратно ко входу, люди не разбредаются так сильно по карте и больше взаимодействуют.
Жаль, в Пнп нету.-(
Когда её локализуют?
На страничке Kckstarter'а среди языков чётко нарисован наш флаг и написано: «Russian». Но судя по тому, что прошло уже почти 2,5 года, или хотелка закончилась или наши сочли игру бесперспективной и отказались...
По большому счёту перевести нужно только правила совсем малость текста на планшетах игроков. Правила - 37 страниц (14 из которых список усаствовавших бэкеров с Rickstarter'а). Написаны крупным текстом с картинками... Сложностей никаких!
1) Странно, но факт: выжившие или вылеченные под завалом персонажи в свой ход могут свободно переместиться с заваленного тайла... и он будет в дальнейшем непроходим (без раскапывания).
Можно интерпретировать, мол обвал "как бы" еще происходит (для находящегося на тайле), тогда - (не) получил ранение и побежал. А если тот же инженер или телохранитель постоят дольше хода... пещера "шредингера" какая-то.-)
"Whether or not they survive, they stay on the tile. Moving out of a rubble tile is a regular move action, so the Engineer and Bodyguard can move out as normally on their turn. Other wise players must be dug out
and revived first!"
2) Карты продвинутого и экспертного уровней "х2", кроме ужасов, разыгрываются - будто дважды вскрыта аналогичная простая карта. Т.е. двойная проверка и увеличение урона:
Тремор: двойная проверка умения.
Обвал: двойная проверка каждого тайла.
Наводнение: затопить пустые тайлы, потеряй 2 жизни.
Газ: обычная продолжительность, потеряй 3 жизни.
Ужасы: подвигать на 2 имеющихся, добавить 2 новых.
"Imagine you drew the card twice, so do the effect, twice. So in the case of tremor, everyone rolls TWO skill checks, for Cave-In, roll TWO cave in checks, for gas, it will cause 4 damage, for flood it will cause 2 damage. Otherwise as normal (the horror one is a bit weird)."
И тут есть маленькое расхождение с другим вариантом на бгг, где предлагалось тремор "х2" разыгрывать как обязательную потерю 1 жизни.
Оба варианта кажутся уместными.
3) На вопрос, что же такое "tremor", автор ответил в стиле: "я просто оставлю это здесь".-))
"I'll leave you to argue over that one :-Р"
* по поводу термина "tremor" был небольшой спор в игровой компании, что же это: подземные толчки или что-то вроде панической атаки.
** разъяснения были предоставлены одним из авторов игры - Peter Blenkharn
Кто-то переводит правила судя по нерабочей ссылке "народ,айда редактировать правила!" ?
Это я (mea culpa ))) ссылку кинул на официальный перевод. На кикстартере ссылки раздавали как раз для правок. Надо двоеточие после https поставить, увы - не получается отредактировать.
ссылку поправил
А чего их переводить? Все интуитивно понятно и пересказывается за 5 минут.-)
Вот свойства персонажей стоило бы, там посложнее.
Но от faq'а я бы не отказался. Например, в ситуации, когда героя засыпало: на какой стороне от завала оказывается персонаж; чтобы он начал ходить, надо ли его сначала откопать или достаточно только вылечить. Или еще, по тексту правил "нижайший" (lowest) из рангов персонажей 1 или 8, т.е. к кому, находясь на равном расстоянии, побежит "ужас"?
Хорошо бы еще найти сканы допов.-)
Не знаю, как другие, мы решили с завалами следовать логике:
1) заваленный тайл непроходим вообще, даже войти на него нельзя;
2) если кого-то засыпало, и он выжил - сначала сам откапывается, потом ходит;
3) если засыпало, и не выжил - ждет, пока откопают и вылечат.
Смущает слегка "общая" веревка.-))
Авторы игры молчат на бгг по "дырам" в правилах.
Пересмотрели решение с завалами:
1) тайл становится непроходимым, как и положено (выйти можно любому, зайти с одной из сторон - только скалолазу);
2) оказавшийся на нем во время завала персонаж получает ранения и остается с той стороны, с которой зашел на тайл в прошлом ходу, либо с той, куда разведывал (ситуаций, когда персонаж стоял на тайле больше хода не было).
Кто-то использовал экспертные карты "х2"?
С тремором и ужасами понятно:
1) дважды провести проверку;
2) сходили на два и появились 2 (но не более 3 в пещере).
А как быть с обвалом, газом и наводнением? Они просто удваиваются в этот раунд, снимая в два раза больше ХП? Или их действие продолжается два раунда подряд?
По картам непотребств "х2" решение найдено на бгг:
1) Наводнение: положить жетоны на пустые тайлы с символом, стоящие персонажи на любых тайлах наводнения теряют ДВЕ жизни (вместо одной).
2) Обвал: производится двойная проверка кубиком, попавшие под обвал теряют так же три жизни (+/- способности).
3) Газ: работает как обычный, только снимает ТРИ жизни.
4) Тремор: абсолютно ВСЕ персонажи теряют жизнь, проверка умения не проводится.
5) Ужасные твари: имеющиеся перемещаются на 2 тайла, затем появляются еще 2 твари (не более 3 в пещере).