Лучший семейный куботряс! Лучше, чем Age of war, Знак древних (впрочем, не назвал бы его семейным), Из Руин, Супер-фермер Ранчо и абстракты классические.
Друзья, поделитесь, пожалуйста, качественными фото или сканами русской локализации. Конкретно интересуют ленты с названиями локаций. Но всё игровое поле тоже подойдет :)
Игры в продаже нет и вряд ли будет. Даже пнп не было. Я покупал б/у по почте. Поэтому напишу кратко - если для ребенка вам не нужна игра именно по Хоббиту, то вы ничего не потеряете, если никогда в неё не сыграете.
Также как и в основное большинство игр при нынешнем ассортименте. А как по мне, игрушка очень хорошая. Дракон - это жадность и один из самых крутых таймеров. Причем скипать его - не так уж и сложно, особенно если предпочитаешь чтобы победил хоть кто-то (а по-сути команда, но один стал наболее славным и богатым гномом), а не все проиграли, то есть в игре есть некая мораль, своейственная и самому произведению Хоббит. Супер-тематично, весело и азартно. Дофига игр распродал, а эта - одна из лучших, от которой наврядли когда-то избавлюсь.
Для не гиков уж куда лучше Крыльев, как по мне :) Также одно из достоинств этой игры - простота и гейтвейность, посадить в нее можно вообще кого угодно.
Ещё могу выделить Хоббита из всех наверное известных мне игр, в т.ч. гораздо более любимых, как обладающую самым минимумом недостатков. Наверное в этой игре, на мой лично вкус, этих недостатков вообще нет, она в какой-то мере идеальна.
Подарили старшему сыну (8 лет) на новый год (он любит трилогию "Властелин колец", и у нас есть игры LOTR, LOTR:FF и LOTR:Sauron). Мне игра кажется скучноватой и однообразной (может, стоит попробовать сыграть в неё втроём или даже вчетвером), но ребёнок от неё в восторге.
Вынужден повысить игре оценку. Уже два года игра упорно держится в первой тройке по количеству отыгранных партий с сыном.
Да, сеттинг пришит белыми нитками к простым механикам. Да, процесс довольно монотонный. Да, оформление не блещет красотой и целостностью. Но вот с полки достается с завидной регулярностью. Не знаю, какую такую формулу привлечения закодировал в ней Книция... Упрощенный аналог "Знака древних" в менее экстравагантном сеттинге и для широкой аудитории.
Одна из наших любимых семейных игр, главное - играть в неё по правилам, 2 самые распространённые ошибки в игре - это обязательный розыгрыш всех карт событий до прихода в места приключений (что на самом деле случается очень редко), а также следование русским правилам в части критической ошибки насчёт встречи со Смаугом (который на самом деле служит лишь индикатором).
В немецких правилах встреча дракона и Бильбо до Одинокой Горы не только выделена жирным, но еще отмечена знаком «Внимание!» и более подробно описана. Возможно, именно из Коsmos это и перекочевало в другие европейские локализации. Немного более кризисный вариант, чем английские правила от FFG – только и всего. И вполне играбельный, по моему опыту.
Я знаю, что эта ошибка была в португальских правилах, и возможно, во французских. В любом случае, надо смотреть изначальные правила от FFG, а там ни о какой встречи речь не идёт. И да, по мнению многих игроков на BGG - это ошибка критическая, потому как практически невозможно дойти до пещеры Смауга, сыграв со 100% удачей. Получается - значительная часть последнего пути становится абсолютно неиграбельной. Тем более, последнюю порцию хлебцов можно получить только в пещере Смауга, а не в месте встречи. Так что не верьте жирному шрифту)
В немецкой версии после встречи «Бильбо немедленно направляется на последнее поле приключений». Разумеется, там он и получает хлебцы. Я и по русским правилам всегда так играл. Конечно, часть пути будет не пройдена. Но это говорит о другом уровне сложности, а не о потере баланса. Назвать ошибкой правила от Коsmos у меня язык не поворачивается: выделен целый абзац, подробно описано, что происходит с Бильбо и неразыгранными картами событий. Право, странная ошибка в 6 строчек. Вижу 2 варианта правил от 2 серьезных издателей. А какой была раньше – вопрос. Возможно, это был кто-то третий: Sophisticated Games? Может, один вариант уже устарел. Кстати, сейчас конкретно не вспомню, но у FFG есть практика менять правила европейских издательств в сторону облегчения.
Невозможность пройти последний участок пути делает его абсолютно бессмысленным, при чём здесь уровень сложности? Это просто полом и когда это осознаёшь - понимаешь, что долгое время лишался значительной доли удовольствия от игры, абсолютно неверно разыгрывая концовку. Пожалуйста, изучите данный вопрос на форуме BGG. P.S.: кажется, где-то в сети я видел старенький летсплей от Братца Ву, в котором они отчего-то играли в правильный вариант. Когда-нибудь и мы снимем такой)
По сюжету книги Смог всё же уничтожает Озёрный город, поэтому его продвижение до туда без встречи с хоббитами вполне логично. И снова кооперативный вариант выглядит более надуманным, чем первоначальный от FFG. Вы попробуйте чистое соревнование - играется ИМХО лучше. И Смога Бильбо всё равно победит, по сюжету книги :) Разве что прославится вмести с ним наиболее победитель по количеству отжатых у Смога сокровищ :) Иначе какой смысл тогда вообще соревноваться за сокровища? Я это противоречие изначально заметил и вот теперь они разрешилось. Кооп - это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ вариант. Кстати говоря, это тоже есть в правилах, посему это уточнение от других издательств о встрече со Смогом должно было бы быть именно там - в доп. режиме, а не в основном.
Однако, нет, дополню. При чистом соревновании опасность именно движения дракона по-сути пропадает и игра становится неполноценной. Из-за погони за камнями дракон быстро достигает цели и партия преждевременно кончается. Посему по итогам - КООП ГОРАЗДО ЛУЧШЕ. Говорят при таком варианте отстающий сливает партию. Но на то и кооп: если он её сливает - вы слабая команда и проигрыш закономерен! Игра очень хорошая, но только в кооперативном варианте. Гномы, хоть и жадные, но цель у них по сюжету всё же одна. При таком варианте игра наиболее тематична также потому, что по Толкиену золото дракона заражало драконьей болезнью (эгоизм), из-за которой команда вполне может проиграть. В соревновательном же варианте игра - хоть и крепкий, но середнячок. Советую играть (кооп), что выигрывают все, но имеющий больше камней - наиболее славный гном! :)
Даже продал её, не оценив кооператив по достоинству. Был приятно удивлён, купив снова, но уже первое издание. Его качество гораздо лучше! Фигурки Бильбо и Смога качественно раскрашены, коробка, поле, карты - глянцевые и что самое приятное - в коробке удобнейший органайзер, которого так не хватало в новом (бюджетном?) варианте.
На самом деле, ребята, я могу сказать, что в эту игру можно играть по обоим правилам, и в случае, если игра будет играться кооперативно - при встрече со Смогом Бильбо отправляется сразу на последнее приключение, от этого игра только выиграет из-за логичности происходящего. В случае же соревнования - доходить до конца. Но могу сказать, что полностью соревновательный вариант, подсказанный MakGrou - гораздо более гармоничен и я даже поднял игре балл до 8 после того как попробовал. Кооперативный же режим хороший, но гораздо менее реиграбельный.
Почему же редко, когда что на 2-х, что на 3-х все карты событий выходят со 100% вероятностью? Их там по количеству ровняк под 3 шага. Кроме последнего участка пути. Разве только на 4-5 игроков все не выйдут. А насчёт дракона-маркера, спасибо, попробую. Ато странный кооператив получается, действительно :) Биться все должны, а побеждает один, противоречьице однако. А так как Вы говорите вполне вероятно гармония выйдет, надо попробовать :) А кстати Вы не заметили, что там и кристаллы тоже бесполезны, потому что можно просто побежденные карточки с указанием их колличества себе забирать :)) Так что вполне вероятно, что и участок пути - не ошибка, но надо всеж попробовать.
Значит, вы тоже играете неправильно: чтобы разыграть все карты событий, необходимо, чтобы все карточки передвижения вышли до того, как вы дойдёте до очередной локации с приключениями, что случается очень редко. Иначе, если какие-то карты событий не выпали - они не разыгрываются. Насчёт карточек я знаю - видел этот совет на BGG. Но с кристалликами приятнее)
Быть может, но это как с Австрией. Джильи на БГГ дал запоздалый совет что доп. действия можно делать в любой момент, но мне так намного меньше понравилось. А издатели наоборот правильно отвечали, как мне видится, а оказалось это вопреки запоздалому совету одного из автров. Но игралось лучше без этого совета :)) А в случае с Хоббитом обязательно попробую, спасибо :)
Кстати, в летсплее у Братца Ву как раз такое случилось - у них на протяжении всей игры события выходили раньше. Правда, сейчас на его канале все видео заблокированы, если вообще не удалены... Жаль, конечно. Впрочем, я успел в своё время особо интересные откопировать, в т.ч. летсплей по Хоббиту, 21 день в Японии и некоторые другие)
По поводу «правильных» правил от FFG и «неправильных» от Kosmos и всех европейских локализаторов. Как Вы относитесь к тому, что в первом случае можно все также не пройти все клетки последнего этапа: Дракон достигает Озерного города за спиной Бильбо. Чего у Kosmos быть не может. М.б. именно эту ситуацию они пытались исправить своей «ошибкой».
впечатления 5 лет спустя: Сейчас играем уже не вдвоём-втроём, а вчетвером-впятером. Пик популярности - у детей 6-8 лет: 5-летний пока плохо ориентируется в комбинациях кубиков, а после 8 лет на первый план начинают выходить другие игры (Доминион, 7 чудес, Агрикола, Suburbia, Плоский мир и т.д.). Нашему младшему сейчас как раз 5 лет, так что предвижу ещё несколько лет активной (5-8 партий в год) игры. Потом, наверное, подарим кому-нибудь. Хотя кастомные кубики и кристаллы ...
кто то продаёт в отличном состоянии?
Есть ПНП данной игры?
Лучший семейный куботряс! Лучше, чем Age of war, Знак древних (впрочем, не назвал бы его семейным), Из Руин, Супер-фермер Ранчо и абстракты классические.
Друзья, поделитесь, пожалуйста, качественными фото или сканами русской локализации. Конкретно интересуют ленты с названиями локаций. Но всё игровое поле тоже подойдет :)
Игры в продаже нет и вряд ли будет. Даже пнп не было. Я покупал б/у по почте. Поэтому напишу кратко - если для ребенка вам не нужна игра именно по Хоббиту, то вы ничего не потеряете, если никогда в неё не сыграете.
Также как и в основное большинство игр при нынешнем ассортименте. А как по мне, игрушка очень хорошая. Дракон - это жадность и один из самых крутых таймеров. Причем скипать его - не так уж и сложно, особенно если предпочитаешь чтобы победил хоть кто-то (а по-сути команда, но один стал наболее славным и богатым гномом), а не все проиграли, то есть в игре есть некая мораль, своейственная и самому произведению Хоббит. Супер-тематично, весело и азартно. Дофига игр распродал, а эта - одна из лучших, от которой наврядли когда-то избавлюсь.
Для не гиков уж куда лучше Крыльев, как по мне :) Также одно из достоинств этой игры - простота и гейтвейность, посадить в нее можно вообще кого угодно.
Поддерживаю. Компании обычных людей игра на ура заходит. Если гости пришли просто посидеть-пообщаться, то Хоббит очень неплохо скрашивает беседу.
Ещё могу выделить Хоббита из всех наверное известных мне игр, в т.ч. гораздо более любимых, как обладающую самым минимумом недостатков. Наверное в этой игре, на мой лично вкус, этих недостатков вообще нет, она в какой-то мере идеальна.
Подарили старшему сыну (8 лет) на новый год (он любит трилогию "Властелин колец", и у нас есть игры LOTR, LOTR:FF и LOTR:Sauron). Мне игра кажется скучноватой и однообразной (может, стоит попробовать сыграть в неё втроём или даже вчетвером), но ребёнок от неё в восторге.
С опозданием на 3 года, но поддержу: отличнейшая игрушка. В своей целевой аудитории :)
Вынужден повысить игре оценку. Уже два года игра упорно держится в первой тройке по количеству отыгранных партий с сыном.
Да, сеттинг пришит белыми нитками к простым механикам. Да, процесс довольно монотонный. Да, оформление не блещет красотой и целостностью. Но вот с полки достается с завидной регулярностью. Не знаю, какую такую формулу привлечения закодировал в ней Книция... Упрощенный аналог "Знака древних" в менее экстравагантном сеттинге и для широкой аудитории.
Одна из наших любимых семейных игр, главное - играть в неё по правилам, 2 самые распространённые ошибки в игре - это обязательный розыгрыш всех карт событий до прихода в места приключений (что на самом деле случается очень редко), а также следование русским правилам в части критической ошибки насчёт встречи со Смаугом (который на самом деле служит лишь индикатором).
В немецких правилах встреча дракона и Бильбо до Одинокой Горы не только выделена жирным, но еще отмечена знаком «Внимание!» и более подробно описана. Возможно, именно из Коsmos это и перекочевало в другие европейские локализации. Немного более кризисный вариант, чем английские правила от FFG – только и всего. И вполне играбельный, по моему опыту.
Я знаю, что эта ошибка была в португальских правилах, и возможно, во французских. В любом случае, надо смотреть изначальные правила от FFG, а там ни о какой встречи речь не идёт. И да, по мнению многих игроков на BGG - это ошибка критическая, потому как практически невозможно дойти до пещеры Смауга, сыграв со 100% удачей. Получается - значительная часть последнего пути становится абсолютно неиграбельной. Тем более, последнюю порцию хлебцов можно получить только в пещере Смауга, а не в месте встречи.
Так что не верьте жирному шрифту)
В немецкой версии после встречи «Бильбо немедленно направляется на последнее поле приключений». Разумеется, там он и получает хлебцы. Я и по русским правилам всегда так играл. Конечно, часть пути будет не пройдена. Но это говорит о другом уровне сложности, а не о потере баланса. Назвать ошибкой правила от Коsmos у меня язык не поворачивается: выделен целый абзац, подробно описано, что происходит с Бильбо и неразыгранными картами событий. Право, странная ошибка в 6 строчек. Вижу 2 варианта правил от 2 серьезных издателей. А какой была раньше – вопрос. Возможно, это был кто-то третий: Sophisticated Games? Может, один вариант уже устарел. Кстати, сейчас конкретно не вспомню, но у FFG есть практика менять правила европейских издательств в сторону облегчения.
М.б., дело в авторе: сколько издательств – столько вариантов :)
Невозможность пройти последний участок пути делает его абсолютно бессмысленным, при чём здесь уровень сложности? Это просто полом и когда это осознаёшь - понимаешь, что долгое время лишался значительной доли удовольствия от игры, абсолютно неверно разыгрывая концовку. Пожалуйста, изучите данный вопрос на форуме BGG.
P.S.: кажется, где-то в сети я видел старенький летсплей от Братца Ву, в котором они отчего-то играли в правильный вариант. Когда-нибудь и мы снимем такой)
Слово своё сдержал.
По сюжету книги Смог всё же уничтожает Озёрный город, поэтому его продвижение до туда без встречи с хоббитами вполне логично. И снова кооперативный вариант выглядит более надуманным, чем первоначальный от FFG. Вы попробуйте чистое соревнование - играется ИМХО лучше. И Смога Бильбо всё равно победит, по сюжету книги :) Разве что прославится вмести с ним наиболее победитель по количеству отжатых у Смога сокровищ :) Иначе какой смысл тогда вообще соревноваться за сокровища? Я это противоречие изначально заметил и вот теперь они разрешилось. Кооп - это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ вариант. Кстати говоря, это тоже есть в правилах, посему это уточнение от других издательств о встрече со Смогом должно было бы быть именно там - в доп. режиме, а не в основном.
Однако, нет, дополню. При чистом соревновании опасность именно движения дракона по-сути пропадает и игра становится неполноценной. Из-за погони за камнями дракон быстро достигает цели и партия преждевременно кончается. Посему по итогам - КООП ГОРАЗДО ЛУЧШЕ. Говорят при таком варианте отстающий сливает партию. Но на то и кооп: если он её сливает - вы слабая команда и проигрыш закономерен! Игра очень хорошая, но только в кооперативном варианте. Гномы, хоть и жадные, но цель у них по сюжету всё же одна. При таком варианте игра наиболее тематична также потому, что по Толкиену золото дракона заражало драконьей болезнью (эгоизм), из-за которой команда вполне может проиграть. В соревновательном же варианте игра - хоть и крепкий, но середнячок. Советую играть (кооп), что выигрывают все, но имеющий больше камней - наиболее славный гном! :)
Даже продал её, не оценив кооператив по достоинству. Был приятно удивлён, купив снова, но уже первое издание. Его качество гораздо лучше! Фигурки Бильбо и Смога качественно раскрашены, коробка, поле, карты - глянцевые и что самое приятное - в коробке удобнейший органайзер, которого так не хватало в новом (бюджетном?) варианте.
На самом деле, ребята, я могу сказать, что в эту игру можно играть по обоим правилам, и в случае, если игра будет играться кооперативно - при встрече со Смогом Бильбо отправляется сразу на последнее приключение, от этого игра только выиграет из-за логичности происходящего. В случае же соревнования - доходить до конца. Но могу сказать, что полностью соревновательный вариант, подсказанный MakGrou - гораздо более гармоничен и я даже поднял игре балл до 8 после того как попробовал. Кооперативный же режим хороший, но гораздо менее реиграбельный.
Хотя правила Коsmos-2011 ссылаются на англ. Sophisticated Games-2010.
Я так понял, и вы до этого играли неправильно)
Раньше у меня не было оснований сомневаться в таком количестве издателей. Там практически на всех языках «ошибка», кроме английского от FFG.
Почему же редко, когда что на 2-х, что на 3-х все карты событий выходят со 100% вероятностью? Их там по количеству ровняк под 3 шага. Кроме последнего участка пути. Разве только на 4-5 игроков все не выйдут. А насчёт дракона-маркера, спасибо, попробую. Ато странный кооператив получается, действительно :) Биться все должны, а побеждает один, противоречьице однако. А так как Вы говорите вполне вероятно гармония выйдет, надо попробовать :) А кстати Вы не заметили, что там и кристаллы тоже бесполезны, потому что можно просто побежденные карточки с указанием их колличества себе забирать :)) Так что вполне вероятно, что и участок пути - не ошибка, но надо всеж попробовать.
Значит, вы тоже играете неправильно: чтобы разыграть все карты событий, необходимо, чтобы все карточки передвижения вышли до того, как вы дойдёте до очередной локации с приключениями, что случается очень редко. Иначе, если какие-то карты событий не выпали - они не разыгрываются.
Насчёт карточек я знаю - видел этот совет на BGG. Но с кристалликами приятнее)
Быть может, но это как с Австрией. Джильи на БГГ дал запоздалый совет что доп. действия можно делать в любой момент, но мне так намного меньше понравилось. А издатели наоборот правильно отвечали, как мне видится, а оказалось это вопреки запоздалому совету одного из автров. Но игралось лучше без этого совета :)) А в случае с Хоббитом обязательно попробую, спасибо :)
Обязательно попробуйте, игра от этого только выиграет)
* ...необходимо, чтобы все карты событий вышли до того, как вы дойдёте до очередной локации с приключениями, что случается очень редко.
Теперь догнал, пришлось коробку достать :) Да, и правда, спасибо большое!
Кстати, в летсплее у Братца Ву как раз такое случилось - у них на протяжении всей игры события выходили раньше. Правда, сейчас на его канале все видео заблокированы, если вообще не удалены... Жаль, конечно. Впрочем, я успел в своё время особо интересные откопировать, в т.ч. летсплей по Хоббиту, 21 день в Японии и некоторые другие)
Я после их летсплея Хоббита прикупил :)
Да, и правда игра по-другому стала играться! Мне понравилось! Благодарю за Вашу поправку о двух ошибках!
По поводу «правильных» правил от FFG и «неправильных» от Kosmos и всех европейских локализаторов. Как Вы относитесь к тому, что в первом случае можно все также не пройти все клетки последнего этапа: Дракон достигает Озерного города за спиной Бильбо. Чего у Kosmos быть не может. М.б. именно эту ситуацию они пытались исправить своей «ошибкой».
Пардон, ошибся, все вопросы снимаются.
впечатления 5 лет спустя:
Сейчас играем уже не вдвоём-втроём, а вчетвером-впятером. Пик популярности - у детей 6-8 лет: 5-летний пока плохо ориентируется в комбинациях кубиков, а после 8 лет на первый план начинают выходить другие игры (Доминион, 7 чудес, Агрикола, Suburbia, Плоский мир и т.д.). Нашему младшему сейчас как раз 5 лет, так что предвижу ещё несколько лет активной (5-8 партий в год) игры. Потом, наверное, подарим кому-нибудь. Хотя кастомные кубики и кристаллы ...
Неужели Звезда больше не издает Хоббита?
Это же был настоящий хит у детей. А мою очередную коробочку опять выпросили в подарок :(
в спб продам
а ни у кого нету сканов данной игрушки?
Да купите игру и не мучайтесь - 1000 рублей на барахолках. Там компоненты хорошие, кубики аутентичные :)
никто не может отсканировать мне карты ?