1. bersenat 9.5
2. sford 9
3. crybaby 9
4. Zakharro 9
5. Nezox11 9

Белый Замок: Матча

The White Castle: Matcha, 2024 

  • 1 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • от 80 мин
  • стратегия
Белый Замок: Матча  

Информация

добавить
автор:

художник: Жоан Гордье
издатель: GaGa Games
KOSMOS
IELLO
Devir
магазин: СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 575 г.
размер: 18 x 23 x 5 см.
комплектация:

• игровое поле дополнения
• зелёный мост
• 5 зелёных кубиков
• 12 жетонов монет номиналом 1
• 4 жетона монет номиналом 5
• 8 жетонов кувшинок
• 10 жетонов церемоний
• 4 жетона тренировочных площадок
• 4 жетона +120/+160 очков клана
• 4 планшета кланов
• 20 фишек гейш
• 4 куба-маркера венчиков
• 39 карт
• правила

Размер карт: 45 × 68

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7022 -

геймплей

7.95

глубина

7.27

оригинальность

7.23

реализация

8.36

Описание игры

редактировать

Чайная церемония лежит в основе японской культуры, воплощая в жизнь самые важные и элементарные понятия гостеприимства, уважения и философии дзен. Японцы верят, что чай, привезённый из Китая в XIII веке, решал проблемы со здоровьем буддийских монахов, которые его пили. С годами чайная церемония эволюционировала, чтобы предложить самураям спокойное место вдали от хаоса поля боя.

В этом дополнении вам придется иметь дело с новым местом, в котором вы сможете влиять на суд, используя новых членов вашего клана. Если они займут хорошие места в Чашицу (чайной комнате), это поможет вам достичь большего влияния при дворе Химедзи. Кроме того, у вас будет одно дополнительное действие в каждом раунде.

— Описание от издателя

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полтора месяца назад: #
Подробный обзор

В качестве отправной точки скажу, что для меня Белый замок в базе — это идеальная игра. У него отличный баланс сложности (он не слишком сложный, поэтому поиграть в него можно с около-новичками; он не слишком простой, поэтому около-хардкорщики не скучают), в него получаются относительно короткие партии (что для евро игры — редкость) и у него очень приятная общая эстетика (красивые и качественные компоненты). Как на это всё влияет Матча?

Сложность. Теперь вариантов действий на поле стало больше, и возможные комбинации приходится просчитывать дольше. Это плюс, если вы уже заиграли базу до дыр или если вам просто хочется ещё сильнее пораскинуть мозгами. Особенно мне понравилось, что мы стали чаще пользоваться вариантами, которые раньше были не особо популярны: стали чаще доходить до третьего этажа дворца, чаще прокачивать фонарное действие (теперь туда можно добавить карту и по действию гейши) и чаще пользоваться планшетом. Мне кажется, что с дополнением игра стала скилловее: всё-таки в базе бывали партии, где при маленьких кубиках на мостах и "неудачно" разложенных жетонах в замке хорошие ходы ну совсем не находились. Сейчас же выбор действий больше, поэтому при желании найти хороший ход можно почти в любой ситуации. Значит, стало меньше кризисности?! Нууу, и да, и нет: ресурсов стало больше, но теперь и тратить их можно чаще (пробовали когда-нибудь выставить сразу трёх человечков за один ход?), поэтому при оптимальной игре ресурсов всё равно вечно не хватает.
Но, как вы уже поняли, в Белый замок с Матчей уже не посадишь новичков. Для них тонкий и идеальный баланс простоты/сложности нарушен: действий уже слишком много, глаза разбегаются и всё такое.

Длительность. Первые пару партий, пока изучали новые действия, тратили минут по 20 лишних. В итоге, когда освоились, средняя длительность партии увеличилась в среднем минут на 10. Но у нас в компании нет людей с параличом анализа — с такими товарищами, возможно, дела будут обстоять хуже.

Эстетика. Все новые компоненты такие же качественные и красивые. Это плюс. Но теперь приходится тратить на раскладку игры чуть больше времени: добавились новые карты, новые жетончики, новые тайлики, которые нужно замешать и разложить. Я впервые всерьёз задумался о дополнительном органайзере...

Итого: я боялся, что дополнение получится совсем "лишним" и избыточным, но это не так. После нескольких десятков игр в базу, поиграть с Матчей и взглянуть на любимую игру немного с другой стороны было очень интересно. Тем не менее, советовать дополнение каждому и называть его маст-хэвным я бы точно не стал. Почти все нововведения дополнения — это плюсоминусы, поэтому ваши впечатления будут зависеть от того, за что в первую очередь вы полюбили базу и в каких компаниях вы играете.

Источник https://nastol.io/the_white_castle_matcha/reviews/290364

alexlap написал 2 месяца назад: #

Поиграл с дополнением. Для меня вывод "оно никакое". Мне всегда не хватало в Замке "ещё одного хода", и тут его нам как бы дали, аж в количестве 3-х штук. Теперь игра заканчивается с мыслью "всё, больше ни одного хода делать точно не хочу, более чем достаточно". Добавили кусок поля с новыми вариантами набора ПО, ничего нового в игру не привносящего, просто ещё одна ветка на дереве. Увеличилось время на раздумья (даунтайм), т.к. надо посчитать теперь и дополнительную ветку. Качество оформления/компонентов такое же - на хорошем уровне. Игра стала менее плотной (менее кризисной), мне это меньше понравилось. Из-за того, что добавляются новые жетоны (матча) на поле взамен старых, какие-то старые "ветки" могут почти отмирать. У нас как-то сложилась ситуация на поле, что жемчуга почти не было, первый игрок забирал себе первым ходом единственный доступный по вменяемой "цене" жемчуг... и собственно всё... в замок отправлять никого не выгодно (тратить хорошие кубы на жемчуг через планшет на первых ходах - ну такое), воинов отправлять можно, но очки в конце они же приносят за чудиков в замке... В общем, понятно что можно крутиться там-сям, набирать ПО... В общем, для меня дополнение не очевидное, не скажу что игра стала хуже или лучше, так же не скажу что дополнение ничего не привносит в игру, или наоборот привносит. Потому никакое)

Siar написал 3 месяца назад: #
Альтернативное мнение

Дополнение из разряда: "А, давайте просто добавим +1 ко всему".

Белый замок нравился кризисностью, сейчас она явно снизилась, хотя ощущается.

Самой же игры стало значительно "больше" - тут и прибавка к полю, и новые ресурсы с планшетами, и длительность партии с 4 действиями.

Если база это игра со своей изюминкой, то с допом стало ближе к "еще одно евро"
При этом качество исполнения 10/10. С двумя коробками стало проще складывать. Еще один "кризис" ушел :)

Источник https://nastol.io/the_white_castle_matcha/reviews/283841

Siar написал 3 месяца назад: #

766

Siar написал 3 месяца назад: #
Подробный обзор

Первая мысль:"нафига, а главное - зачем?" Игра самодостаточна и не требовала никаких усложнений, удлинений и прочих -ний. Но коробка смело заявляла:
"Бери новый четвёртый мост, расширение для поля и не выпендривайся".

"Матча" - это и правда РАСШИРЕНИЕ. Присоединяемая половина поля делает игру на столе более внушительной. Кто-то скажет:" ЗАЧЕМ ВЫ СДЕЛАЛИ ИГРУ БОЛЬШЕ?!" а я скажу:" Херасе вы игру разнообразили, спасибо!".
Но по порядку.

Новый зелёный мост с соответствующими кубами.
Да, это новые действия, да, теперь у вас по 4 действия в раунд и нет, раундов всё ещё три. Зелёные кубы практически аналогичны базовым белым-чёрным-коралловым, за тем исключением, что обычные действия в замке вам ими НЕ ВЫПОЛНИТЬ. Причина проста - там нет зелёных ячеек. А значит тратим их либо там, где цвет не нужен, либо на новую зелёную ячейку на личных планшетах. И планшеты заслуживают отдельного упоминания.

С дополнением я (и не только я) поймал себя на мысли, что всё чаще засматриваюсь на действия личного планшета. Если в базе туда обращался от безысходности или уж совсем под конец, то с "матчей" эти действия соблазняют регулярно. И не спроста!
Планшеты были заметно переделаны. И если расширение под новый цвет, и доп ячейку стартового бонуса\действия видно сразу, то вот изменённые получаемые ресурсы я заметил лишь в процессе. Теперь, ставя кубик на личный планшет, мы не получаем гору ненужных ресурсов одного типа, которые хрен знает куда и зачем (серьёзно, нахера мне 4 риса и две монеты, если всё это можно получить куда выгоднее на поле?). Теперь, одинаковых ресурсов всего три, а всё остальное уже БОЛЕЕ полезные бонусы: от печатей и журавлей (которых в базе таким образом было не получить), до трёх разных ресурсов С ОДНОЙ ЯЧЕЙКИ и победных очков! Всё это действительно круто бустануло личные действия, которые и правда страдали в базовой версии. Но вот что ещё изменили в лучшую сторону, так это "фонарную награду".

"Фонарь" стал качаться куда активнее за счёт нового действия "чайной церемонии". Пришёл на действие ,подвинул гейшу (новый тип миплов), выполнил действие с карты и сразу же закинул её к себе в "фонарь".
Такими нехитрыми манипуляциями можно обеспечить настолько выгодную награду, что кубики с маленьким значением станут для вас первостепенной целью. И это блин круто! В базе полезность фонаря была скорее "приятным бонусом", нежели одним из основных способов обогащения.

Кто-то скажет (и уже сказал):" ОКАЗУАЛИЛИ! СТАЛО СЛИШКОМ СВОБОДНО! ГДЕ КРИЗИСНОСТЬ?!" И да, а где кризисность? Действий больше, ресурсов больш..А ВОТ И НИФИГА!

Да, ресурсов стало действительно чуть больше в вашем обиходе, но и ВОЗМОЖНОСТЕЙ куда и как всё это потратить стало заметно больше.
Теперь необязательно заниматься замкнутым круговоротом выставления миплов: садовник-воин-придворный (очерёдность уточнить), ведь новозаваренные Гейши прекрасно дополняют вашу устремлённость на эту игру. Решили удариться в Садовников? Не беда. Доводим Гейшу до бонуса садовников и рубим по два очка с каждого выставленного. Профит!

Плюсом ко всему Гейши дают очень приятный бонус на своём прудике: тут вам либо пачка ресурсов, либо дополнительное действие. И это после каждого раунда (кроме третьего).

Ну,так кризиность пропала получается?
Да как-то нет. Как не хватало денег в самые нужные моменты, так и не хватает. Как вы матерились на :"ДА ГДЕ БЛИН ВЗЯТЬ ОДНО ЖЕЛЕЗО?!", так и продолжаете материться. Дополнение качнуло игру не только в "ширь", но и в "глубь". Комбинации круче, длиннее, энерго\ресурсно затратнее.
Всё это сделано, чтобы позволить вам выполнять по три-четыре (!!!) действия за один ход! И если вы всё ещё играете «по-старому», выполняя одно-два действия, то, конечно, ресурсов у вас остаётся сильно больше.
На мой взгляд, эта ощущаемая свобода крайне иллюзорна и исчезает после первого же раунда.

И не стоит забывать про разную раскладку ячеек действий кубиков и ресурсов. За счёт увеличенного пула вообще всех жетонов игра превратилась в лютый комбайн, где каждая партия - не похожа на предыдущую. Вот вы играете, набираете Матчу, качаетесь через дополнение и ХОБА - новая раскладка в следующей партии накинула вам такой кризисности, что у всех скрутило жёпы от тугости происходящего. Это ли не круто?

Минус у всего этого лишь один - увеличенный даунтайм, а значит и время партии. Играя втроём уже закладывайте +40 минут от обычного времени, про игру вчетвером и говорить нечего. Паралич анализа в базе был обыденным делом и не вызывал никакого раздражения со стороны всех играющих. Здесь, этот паралич наступает немного чаще и к этому нужно быть просто готовым.

Лично для меня «Матча» невероятно качнула и без того отличную игру. Очень опасался, что игра бестолково усложнится и в тупую расширится, но нет. Даже и не думал (хотя подозревал), что игре настолько пойдёт к лицу всё это разнообразие. Вердикт один - если вам нравится база, то однозначная покупка. Новичкам не рекомендую сразу садиться с дополнением. Лучше дать времени в 3-4 базовых партии, а уже затем конкретно заварить "Матчи".

С дополнением это личные 9 венчиков из 10

Источник https://vk.com/@-222698491-belyi-zamok-matcha