И ещё чуть-чуть: Также обращаю Ваше внимание, что карта Действия «Полководец» позволяет начать сражение на 1 территории с вашими кланами (даже если на ней нет кланов соперников), а карта Эпоса «Морриган» позволяет начать сражение на любой территории (даже если на ней нет ваших кланов или на ней только ваши кланы)
На эти вопросы уже неоднократно отвечали здесь и вконтакте у группы Лавка игр в обсуждении по Инишу. Прочтите их и уверяю Вас 99,9% вопросов отпадут. Также в правилах есть ответы, нужно внимательно их читать. Фраза в правилах "Кроме того, некоторые карты позволяют начать сражение без передвижения кланов" отвечает на вопрос по карте Действия "Полководец" (да и карте "Эпоса "Морриган") Что касается второго вопроса, то также ответ в правилах. Передвижение своих кланов на территорию с кланами других игроков ВСЕГДА НАЧИНАЕТ сражение (кроме карт с эффектом "Это не приводит к сражению). И соответственно в свой первый манёвр Вы можете отступить на другую/другие территории на которых Вы являетесь вождём.
Если подробней, то я уже отвечал ниже. Но скопирую ответ сюда: Cражение начнется, если один из игроков разыграет: -карту с эффектом передвижения кланов (например, карта Действия «Завоевание», карта Преимущества «Равнины», карта Эпоса «Кони Мананнана») и передвинет свои кланы на территорию, на которой уже находятся кланы одного или нескольких соперников; -карту, позволяющую начать сражение без передвижения кланов (например, карта Действия «Полководец», карта Эпоса «Морриган»). Исключением являются карты с текстом «Это не приводит к сражению» (например, карта Действия «Лазутчики», карта Преимущества «Забытая лощина», карта Эпоса «Тирания Бреса»). 1) Начало сражения. Если игрок передвигает свои кланы на территорию Горы, срабатывает эффект этой территории – игрок должен либо удалить 1 свой клан (из тех, которые он передвигает), либо сбросить 1 свою карту Действия. Даже если игрок передвинул на территорию Горы только 1 свой клан и удалил его, сражение на этом не заканчивается. Если сражение началось на территории с жетоном Праздника, срабатывает эффект жетона – игрок, начавший это сражение (картой или передвижением кланов), должен до начала шага «Цитадели» удалить 1 свой клан (если он есть) с этой территории. Даже если игрок начал сражение с 1 своим кланом и удалил его, сражение на этом не заканчивается. Соответственно, если игрок передвинул свои кланы на территорию Горы с жетоном Праздника, то он должен выполнить и эффект территории, и эффект жетона. 2) Шаг «Цитадели». 3) Шаг «Разрешение сражения». Выполнение манёвров обычно начинает игрок, который разыграл карту с эффектом, приведшим к началу сражения, и он считается нападающим. Исключением является розыгрыш карты Эпоса «Морриган», эффект которой позволяет сделать другого игрока нападающим, и карты Преимущества «Плоскогорье», эффект которой позволяет в сражении на территории Плоскогорье выбрать игрока, который начнет выполнение манёвров. Если на территории со сражением нет кланов игрока, начавшего сражение (смотрите варианты выше), тогда первый манёвр выполнит следующий по направлению жетона «Стая воронов» игрок. Перед каждым манёвром (в том числе и первым) игроки могут договориться о мире и прекратить сражение.
Сражение заканчивается, либо когда все игроки с незащищёнными кланами на территории с ним согласятся прекратить его, либо когда на территории сражения, не останется незащищенных кланов. Даже, если только у одного игрока остались незащищенные кланы на этой территории, он должен сам решить – закончить сражение или выполнить маневр (отступление или эпический маневр). Игрок может выполнять маневры, пока у него остаются незащищенные кланы на этой территории или пока он не решит закончить это сражение.
Читайте эту строку как:
- Если ни один игрок не выполнил ни одного условия победы, побеждает Бренн.
Закинул в файлы карту-памятку игры. Неужели у Вас другая?
И ещё чуть-чуть:
Также обращаю Ваше внимание, что карта Действия «Полководец» позволяет начать сражение на 1 территории с вашими кланами (даже если на ней нет кланов соперников), а карта Эпоса «Морриган» позволяет начать сражение на любой территории (даже если на ней нет ваших кланов или на ней только ваши кланы)
И в какой это памятке написано, что сражение не может начаться без присутствия противника?
На эти вопросы уже неоднократно отвечали здесь и вконтакте у группы Лавка игр в обсуждении по Инишу. Прочтите их и уверяю Вас 99,9% вопросов отпадут.
Также в правилах есть ответы, нужно внимательно их читать.
Фраза в правилах "Кроме того, некоторые карты позволяют начать сражение без передвижения кланов" отвечает на вопрос по карте Действия "Полководец" (да и карте "Эпоса "Морриган")
Что касается второго вопроса, то также ответ в правилах. Передвижение своих кланов на территорию с кланами других игроков ВСЕГДА НАЧИНАЕТ сражение (кроме карт с эффектом "Это не приводит к сражению). И соответственно в свой первый манёвр Вы можете отступить на другую/другие территории на которых Вы являетесь вождём.
Если подробней, то я уже отвечал ниже. Но скопирую ответ сюда:
Cражение начнется, если один из игроков разыграет:
-карту с эффектом передвижения кланов (например, карта Действия «Завоевание», карта Преимущества «Равнины», карта Эпоса «Кони Мананнана») и передвинет свои кланы на территорию, на которой уже находятся кланы одного или нескольких соперников;
-карту, позволяющую начать сражение без передвижения кланов (например, карта Действия «Полководец», карта Эпоса «Морриган»).
Исключением являются карты с текстом «Это не приводит к сражению» (например, карта Действия «Лазутчики», карта Преимущества «Забытая лощина», карта Эпоса «Тирания Бреса»).
1) Начало сражения.
Если игрок передвигает свои кланы на территорию Горы, срабатывает эффект этой территории – игрок должен либо удалить 1 свой клан (из тех, которые он передвигает), либо сбросить 1 свою карту Действия. Даже если игрок передвинул на территорию Горы только 1 свой клан и удалил его, сражение на этом не заканчивается.
Если сражение началось на территории с жетоном Праздника, срабатывает эффект жетона – игрок, начавший это сражение (картой или передвижением кланов), должен до начала шага «Цитадели» удалить 1 свой клан (если он есть) с этой территории. Даже если игрок начал сражение с 1 своим кланом и удалил его, сражение на этом не заканчивается.
Соответственно, если игрок передвинул свои кланы на территорию Горы с жетоном Праздника, то он должен выполнить и эффект территории, и эффект жетона.
2) Шаг «Цитадели».
3) Шаг «Разрешение сражения».
Выполнение манёвров обычно начинает игрок, который разыграл карту с эффектом, приведшим к началу сражения, и он считается нападающим. Исключением является розыгрыш карты Эпоса «Морриган», эффект которой позволяет сделать другого игрока нападающим, и карты Преимущества «Плоскогорье», эффект которой позволяет в сражении на территории Плоскогорье выбрать игрока, который начнет выполнение манёвров.
Если на территории со сражением нет кланов игрока, начавшего сражение (смотрите варианты выше), тогда первый манёвр выполнит следующий по направлению жетона «Стая воронов» игрок.
Перед каждым манёвром (в том числе и первым) игроки могут договориться о мире и прекратить сражение.
Сражение заканчивается, либо когда все игроки с незащищёнными кланами на территории с ним согласятся
прекратить его, либо когда на территории сражения, не останется незащищенных кланов.
Даже, если только у одного игрока остались незащищенные кланы на этой территории, он
должен сам решить – закончить сражение или выполнить маневр (отступление или эпический
маневр). Игрок может выполнять маневры, пока у него остаются незащищенные кланы на этой
территории или пока он не решит закончить это сражение.