Версия классической игры Тикаль, от авторов Вольфганга Крамера и Михаэля Кислинга с улучшенными компонентами.
Главные отличия версий:
- Пластиковые детализированные 3D храмы.
- Фигурки исследователей заменены на миплов.
- Лидеры экспедиций увеличенных размеров.
- Жетоны сокровищ увеличены на 75%.
- Цветовое наполнение поля, тайлов выполнены в более мягкой палитре и строгих тонах.
- Джунгли нарисованы в более тёмной и гнетущей форме.
- Цветовая гамма тайлов с сокровищами теперь более различима.
- Коробка от игры стала стандартного квадратного размера.
- Отсутвуют фишки на треке подсчёта очков.
В непроходимых джунглях Центральной Америки затеряны руины Тикаля — одного из крупнейших городов исчезнувшей цивилизации майя. Сюда на поиски древних сокровищ и храмов отправляются соперничающие команды археологов. Каждый стремится совершить в Тикале как можно более ценные находки — ведь именно они определят победителя в этом соревновании.
Тема археологических раскопок раскрывается в настольной игре «Тикаль» довольно прямолинейно. Под началом каждого игрока — глава экспедиции, россыпь рабочих и пара полевых лагерей. Поле расчерчено на шестиугольники, причём на четырёх уже изображены игровые объекты, а остальные будут заполняться по мере игры. Каждый ход вскрывается новый шестиугольник из стопки, и действующий игрок устанавливает его на поле по своему усмотрению. В джунглях могут встретиться храмы, клады и даже вулканы — и очень важно расположить новые шестиугольники так, чтобы создать для себя выгодную ситуацию.
Затем игрок получает 10 очков действий, которые может тратить на ввод новых участников экспедиции (через базовый или полевой лагерь), перемещение их между шестиугольниками, исследование храмов, раскапывание сокровищ и прочие археологические занятия. Четыре раза за партию (после вытягивания каждого из трёх вулканов и в конце игры) происходит счётный раунд: каждый игрок получает победные баллы за собранные сокровища и контролируемые храмы. При этом непосредственно перед учётом баллов он имеет возможность склонить ситуацию на поле в свою пользу, потратив ещё 10 очков действий: например, кавалерийским наскоком захватить выгодный храм или заставить соперника обменять нужные сокровища.
Тикаль — настолка для любителей вдумчивых игр с непрямым конфликтом. В ней необходимо тщательно просчитывать ходы, чтобы найти наиболее выгодное применение своим 10 очкам действий, и думать за соперника, предугадывая его действия и пытаясь обратить их себе на пользу. На перебор и сравнение вариантов может уйти немало времени, поэтому Tikal может показаться излишне монотонным и затянутым. Однако никто не будет спорить с тем, что издана и оформлена игра на высочайшем уровне.
Комментарии
Пирамидки, конечно, вполне реалистичны. Только, увидев на внутренней плоскости одной из деталей неровный наплыв, стал я сковыривать его ногтем. И, похоже, краска в этом месте отделилась очень легко.
Возник вопрос: какого типа краской покрашены детали пирамидок?
Также интересно, из какого типа пластика изготовлены эти детали.
Отличное качество исполнения игры. За тяжёленькие ступени пирамид и их исполнение - отдельное спасибо! Для кого-то правила могут показаться сложными, но в процессе разберётесь)). Игра увлекательная, красивая, заставляет на протяжении каждого раунда просчитывать не только свои, но и предугадывать чужие. Не забывайте добывать сокровища и обменивать их, они приносят много очков. Игру рекомендую
Подписываюсь под каждым словом! Отличная игра, не устаревшая, не скучная. Каждый раз проходит со своей изюминкой (реиграбельность неплохая). Отдельно радует промежуточный подсчёт очков и возможность "перетягивания одеяла", т.е. преимущества на себя. Почти до самого конца сохраняется интрига, кто же победит (если, конечно, кто-то не тупит откровенно с самого начала и до конца). Компоненты (игра 2023 года) классные - тяжёленькие ярусы пирамид, вполне нормально лежащие друг на друге (видимо, исправили все недочеты), куча миплов отличного качества и прокраски, хороший картон, яркие арты. А если ещё и компания заядлых авантюристов подобралась за столом, отлично проведёте время!
Либо в правилах не описано явно, либо я что-то пропускаю при их чтении.
Подскажите если на момент подсчета очков, у пирамиды находится одинаковое кол-во исследователей, разных цветов, какому игроку в счет поступают очки за данную пирамиду?
В общем в каком то летсплее, прозвучала идея, что если равное кол-во исследователей, то очки никто не получает.
Многие тайлы пирамид одинакового достоинства отличаются на 2-5мм. Возможно их печатали разные исполнители. Из-за этого плохо стыкуются и не умещаются в распечатанный мной 3д-органайзер.
Возникли вопросы по правилам:
1) Можно ли изучить по 2 ступени у разных пирамид за ход?
В правилах сказано:
«Игрок может изучить до 2 уровней пирамиды в ход, если заплатит по 2 ОД за каждый.» Звучит как будто у игрока на всё есть только 2 апгрейда.
Но далее есть такой текст:
«Больше двух ступеней одной пирамиды изучить за один ход нельзя, но можно изучать ступени в разных пирамидах.»
Это сбивает с толку.
Если ограничение на всё 2 раза, логично звучало бы так:
«Можно изучать как одну пирамиду, так и несколько (две), но суммарно не более 2-х раз».
Если ограничение 2 раза на каждую пирамиду, то почему не написать:
«Можно изучать как одну пирамиду, так и несколько, каждую не более 2-х раз».
2) Тот же вопрос по сокровищам. Можно ли выкопать за 1 ход, например, 3 сокровища, если есть 3 мипла на клетках сокровищ?
Текст в правилах:
«Игрок может обнаружить до 2 сокровищ в ход, если заплатит по 3 ОД за каждое.»
И далее:
«Больше двух сокровищ на одном жетоне развалин за один ход обнаружить нельзя, но можно обнаруживать их на разных жетонах развалин».
3) Может ли 1 мипл взять сокровище на одном тайле, а потом перейти на соседний и там тоже взять сокровище?
Из правил неясно:
«На жетоне развалин должно находиться по одному исследователю для каждого обнаруживаемого сокровища. Если игрок хочет найти два сокровища, он должен разместить 2 исследователей на жетоне развалин и заплатить 6 од.»
Ну раз тишина, пришлось перечитать гугл-перевод немецких правил, в которых ясно сказано:
«Игрок, у которого более одного члена экспедиции на клетке храма, может выставить не более 2 уровней на храм за один ход. Игрок может использовать свои 10 AP, чтобы изучить несколько храмов в свой ход.»
Аналогично с сокровищами.
Итого:
1) Да;
2) Да;
3) Да (исходя из правил и faq-а на bgg).
Обидно, что бездушный гугл переводит лучше кожаных мешков).
Дополню, что нельзя изучить храм/раскопать сокровище одним миплом, потом на этом же ходу уйти на соседний тайл, вернуться и опять изучить/раскопать. Мы такой финт проделывали, пока не уточнили этот момент на bgg)