Если бы локализаторы пошли по пути переноса на реалии нашей жизни - реиграбельность и отклик рынка был бы куда лучше. Я ничего не испытываю, когда давлю ведьмочку или команду по американскому футболу... Хотя мне даже на Иисуса плевать... Может все же дело во мне? Не суть... Немного местного колорита во втором издании и эта вещь будет гораздо чаще появляться не на барахолках, где её будут брать новички, в надежде пошуметь с бутылкой пива в руке, а даже люди искушённые играми, которые хотят весело провести время не за сложными партиями, а просто чтобы узнать глубину юмора и навыки говорить сидящих с ним за одним столом.
В коробке с датой изготовления "март 2023" не нашел ни ведьмочки, ни команды по американскому футболу. Зато нашел несколько шуток про реалии нашей жизни и местный колорит. Кажется, издатель прислушался к вашему или другому подобному комментарию.
Хочу предостеречь людей от покупки двух дополнений секреты и добряки и злодеи 2022 г. В. . Их почему то нет в доп. Материалах к игре на тесере, но полно на маркет плейсах. Сама базовая игра хоть и цинична и местами вульгарно, но те вещи что впихнули в дополнения, кому то покажуться неприемлемыми(хотя возможно кто то будет в восторге) 80% карточек в обеих дополнениях крутится вокруг темы дро@ки, ан@#&льных проникновении в том числе паразитами,инцеста, и ещё кучи всего. В итоге около 30 карточек были убраны мной изигры так как такое мне стыдно показывать людям. Это ещё при том что учёного с многоножкой из младенцев я оставил. Топ идиотии карточка секрета где упоминается персонаж который добавляет под3@@упный творожок в салат и считает что это фетака. Модераторов прошу не удалять комментарий, если что почистить. Т. К. Если бы я был в курсе тематики дополнений их бы не брал, думаю как и другие!
Забавная игра для раскрепощенной компании. Оформление: шутки и зарисовки показализь действительно забавными или даже очень веселыми. Качество компонентов у игры отличное. Особенно порадовала плотность карт. Реиграбильность у игры страдает и заканчивается ровно тогда, когда вы ознакомитесь со всеми картами. Игровой процесс огорчил: нет ощущения игры. "Трамвай" просто подкидывает забавные картинки чтобы развлечь. Уровень того удовольствия, что игроки получат от игры зависит больше от самой компании и обсуждений шутеек. Ещё опечалила роль машиниста: человек просто сидит и смотрит, смеется со всеми, чтобы потом принять выбор: кому дать победные очки в однотипной ситуации. Игра явно нацелена на молодёжные посиделки.
Только от самого машиниста зависит - будет ли он просто пассивно слушать доводы сторон или активно участвовать в споре, задавая вопросы, приводя контраргументы. И реиграбельность для безизменной компании игроков не ограничивается одним знакомством со всеми картами (а их много, к слову), поскольку значение имеет и их разнообразное сочетание.
И ещё я придумал для себя соло-режим в этой игре (но сам его ещё не опробовал):
Берём 8 карт одного типа - или "хорошие" или "плохие". И ещё 8 карт "секретов". Перемешиваем и выкладываем в 4 линии по 4 карты. Переворачиваем и запускаем таймер (для начала на 20 минут).
Выбираем одну из выложенных карт. Откладываем её в сторону. И далее, перемещая карты как в "пятнашках", формируем из них два равных пути (с линиями секретов над каждым).
Когда два пути с секретами над ними сформированы, выкладываем отложенную ранее карту в пустую "ячейку". И...
На простом уровне - в этот самый момент решаем, по какому пути пройдёт трамвай. Т.е.задача игрока распределить персонажей и секреты к ним так, что бы на одном из двух путей собрались персонажи которых "жаль в меньшей степени", чем на другом.
На более сложном уровне - решение о том, по какому пути пройдёт трамвай принимается сразу после запуска таймера, перед тем, как перемещать карты. Тогда задача игрока - распределить менее угодных персонажей и такие же секреты на соответствующий путь.
А на "самом сложном" уровне - решение о том, по какому пути пройдёт трамвай принимается по жребию (бросок монеты, дайса с чётным числом граней и т.п.), так же после окончательного формирования обоих путей. И тут задачей игрока становится равномерное распределение персонажей и секретов к ним, что бы - по какому бы пути не прошёл трамвай, это не было бы бо́льшей трагедией, чем если бы по другому.
В итоге, объективным результатом становится факт - успел ли игрок до звонка таймера сформировать два пути. А субъективным результатом - считает ли он меньшей трагедией гибель тех персонажей, по которым прошёл трамвай, чем если бы он прошёл по другим.
Каждый день рандомно вытягивать по две карты одного типа ("хорошие" или "плохие"). Решать, кого бы Вы задавили, если неизбежно погибнет один из двух. И откладывать в разные соответствующие стопки. А в конце месяца проанализировать эти стопки и попытаться понять, систематизировать, общие принципы, черты, характеристики всех этих своих решений.
Посмотрел два свежих летсплея по этой замечательной игре (почему-то они начали появляться только сейчас, хотя игра вышла прошлой осенью).
И решил поделиться правилами, по которым играю (веду игру) с компанией сам:
Во-первых, "лишний" игрок, оказавшийся между двумя равными по количеству командами (на против стрелочника, так сказать) у меня бросает жребий - к какой команде ему присоединиться.
Во вторых, на оба пути, помимо всего прочего, рандомно выкладываются по одной карте каждого типа, не только "хорошие".
В третьих, обе команды берут по 4 карты каждого типа. И, решая совместно, внутри своей команды (а не каждый из игроков по отдельному типу карт в своей команде) - одну "хорошую" на свой путь и одну "хорошую" на чужой; одну "плохую" на свой путь и одну "плохую" на чужой; и две с "секретами" на любые карты. Остальные с рук идут в сброс. Так каждой команде приходится решать - какую из 4 "плохих" всё же положить на свой путь (и как её потом оправдывать), а какую из 4 "хороших" всё же положить на чужой путь (и как её потом топить). По-моему так ещё интереснее.
В четвёртых, если игроков хотя бы 5 - стрелочниками может быть одновременно трое. Решение они принимают "тайным голосованием" (каждый взакрытую кладёт монету - орёл за путь справа, режка за путь слева - и потом открывают их: за какой вариант проголосовало минимум двое, тот и выбран).
Ну и помните, что главное в этой игре не раскладка карт, а именно умный спор, вербальная битва умов, с возможными попытками манипулировать смыслом и эмоциями. Уделяйте спору главное внимание в игре. ;-)
Ах, да! Ещё: в командах игроки могут представить себя "ангелами-хранителями" тех персонажей, которых им сейчас предстоит "защищать", которые спорят "в голове" стрелочника ))) Но тех, кто с этой работой плохо справляется, разжалуют в уборщики Райских клозетов ;-)
0. Для игры потребуются "ширмы". Можно взять просто листы бумаги, под которыми не видно жетонов.
1. Берём взакрытую по 2 карты из колоды "положительных" персонажей, по 2 карты из колоды "отрицательных" персонажей. Случайным образом выкладываем по одной обоих типов в два пути (можно брать и по 4 карты каждого типа, выкладывать по 2 из них в каждом пути + по одной карте секретов/аспектов к каждой карте персонажей). "Пути" выкладываются от ширмы одного игрока к ширме другого, в две линии - параллельно друг-другу.
2. Открываем, смотрим, молча размышляем - по какому пути пустили бы трамвай Вы и по какому пути, по Вашему мнению, пустил(а) бы трамвай второй игрок (т.е.кого из персонажей спасли бы Вы, а кого он/она).
3. Берёте по два жетона из общей кучки. И у себя за ширмой, не показывая второму игроку, выкладываете: красной стороной вверх у того пути, по которому пустили бы трамвай Вы, а белой стороной у того пути, по которому, на Ваш взгляд, трамвай пустил бы второй игрок.
4. Когда оба игрока выложили жетоны, ширмы открываются. Игрок, угадавший выбор другого - забирает в свой победный пул жетон, который он выложил белой стороной вверх. "Белые" жетоны, выложенные не к тому пути, сбрасываются.
5. Если оба игрока выбрали пустить трамвай по одному и тому же пути - оба забирают жетоны, которые они выложили красной стороной вверх, в отдельные свои стопки. Если игроки выбрали разные пути для трамвая - у обоих есть одна минута, что бы убедить другого выбрать свой вариант. Если кому-то это удастся - он забирает оба "красных" жетона. Если договориться не получилось - оба красных жетона сбрасываются.
6. Когда в стопке общих жетонов они заканчиваются, подсчитывается итог: сколько всего жетонов в сбросе ("шкала недопонимания между игроками"), у кого больше жетонов в стопке "красных" ("шкала лидерства в паре/дуэте") и у кого-сколько "белых" жетонов в победном пуле (кто из двоих лучше понимает другого).
Если суммарно "белых" жетонов у обоих игроков меньше, чем жетонов в сбросе - оба игрока проиграли.
Оказалась ниже ожидаемого даже для такого нехитрого патигейма. Механически это вариация на тему Cards Against Humanity - казалось бы, что тут можно испортить. Но юмор слабоват - "добрые персонажи" обычно скучные (и не сильно им сочувствуешь), "злые" тоже слишком часто пресноваты. В Cards Against Humanity посмешнее получалось зачастую.
Вообще ничего общего у Трамвая с Cards Against Humanity. Даже чёрный юмор в Трамвае только фон, а в Cards Against Humanity основа игры.
Трамвай смерти - здоровый сын настолок "ИлиТо" и "Бункер". Патигейм на порассуждать-поспорить-доказать. Т.е.хоть немного (а можно и много, углубляясь в философию, если компания подходящая) подумать нужно. В Cards Against Humanity думать противопоказано - это игра для тех, кого "воспитывал" телеканал ТНТ.
И тут я не согласен - это зависит от игроков. Можно поверхностно хохмить, а можно глубокомысленно философствовать.
Карт персонажей в игре полно, так что можно просто убрать те, что кажутся неуместными. И сделать игру менее острой или менее шутливой.
Да, я был бы только рад, если бы оформили её серьёзнее. Но, как я понимаю, то оформление, которое мы имеем - попытка максимально смягчить восприятие. Ведь по сути игрокам предлагается выбрать - кого убить. И с серьёзным оформлением такая игра вызвала бы ещё больше недоумённых вопросов. А в наше время все кто ни поподя рады "оскорбиться" (дабы срубить на этом бабла).
Но это не запрещает игрокам отнестись к вопросу и воспринимать персонажей серьёзно. Перед игрой можно даже послушать лекцию на тему философской дилеммы "Вагонетки" (которую положили в основу игры) и/ли фильм, короткометражки о том же.
В общем, мне - как продажнику и любителю пофилософствовать - игра нравится.
Как я и сказал - можно поверхностно, а можно копнуть по-глубже. И зависит это от игроков.
Бывший парень и нелюбимый учитель? - Бывший парень: значит молод, вся жизнь впереди. И пусть, тут может быть какая-то обида, раз бывший. Но он ведь молод - он только учится жизни. В том числе и на своих ошибках. - Не любимый учитель: скорее всего не моложе средних лет (такова статистика). И раз не любимый - скорее всего в своей профессии не состоялся. Не любит своих учеников, свою работу. И взаимно прививает подопечным нелюбовь к учёбе, предмету. Нельзя сказать, что он за это заслуживает смерти, но... Один из них погибнет неизбежно и если есть возможность выбрать кого спасти - выбор "очевиден".
Правда в игре выбираем не по двум персонажам, а по нескольким в каждом из двух вариантов, плюс "аспекты". Так что взвешивать приходится многое.
Скажем, действительно ли жизнь любого человека дороже жизни любого другого живого существа (котёнка, щеночка)? И просто потому, что мы с ним одного вида? - Что это как ни межвидовой "расизм"? Интересный повод поспорить.
Очень весело, прям очень, НО первые 3 раза
Если бы локализаторы пошли по пути переноса на реалии нашей жизни - реиграбельность и отклик рынка был бы куда лучше. Я ничего не испытываю, когда давлю ведьмочку или команду по американскому футболу... Хотя мне даже на Иисуса плевать... Может все же дело во мне? Не суть... Немного местного колорита во втором издании и эта вещь будет гораздо чаще появляться не на барахолках, где её будут брать новички, в надежде пошуметь с бутылкой пива в руке, а даже люди искушённые играми, которые хотят весело провести время не за сложными партиями, а просто чтобы узнать глубину юмора и навыки говорить сидящих с ним за одним столом.
В коробке с датой изготовления "март 2023" не нашел ни ведьмочки, ни команды по американскому футболу. Зато нашел несколько шуток про реалии нашей жизни и местный колорит.
Кажется, издатель прислушался к вашему или другому подобному комментарию.
Хочу предостеречь людей от покупки двух дополнений секреты и добряки и злодеи 2022 г. В. . Их почему то нет в доп. Материалах к игре на тесере, но полно на маркет плейсах. Сама базовая игра хоть и цинична и местами вульгарно, но те вещи что впихнули в дополнения, кому то покажуться неприемлемыми(хотя возможно кто то будет в восторге) 80% карточек в обеих дополнениях крутится вокруг темы дро@ки, ан@#&льных проникновении в том числе паразитами,инцеста, и ещё кучи всего. В итоге около 30 карточек были убраны мной изигры так как такое мне стыдно показывать людям. Это ещё при том что учёного с многоножкой из младенцев я оставил. Топ идиотии карточка секрета где упоминается персонаж который добавляет под3@@упный творожок в салат и считает что это фетака. Модераторов прошу не удалять комментарий, если что почистить. Т. К. Если бы я был в курсе тематики дополнений их бы не брал, думаю как и другие!
Вы слишком хорошего мнения о людях)
Максимально специфичная игра
Забавная игра для раскрепощенной компании. Оформление: шутки и зарисовки показализь действительно забавными или даже очень веселыми. Качество компонентов у игры отличное. Особенно порадовала плотность карт. Реиграбильность у игры страдает и заканчивается ровно тогда, когда вы ознакомитесь со всеми картами. Игровой процесс огорчил: нет ощущения игры. "Трамвай" просто подкидывает забавные картинки чтобы развлечь. Уровень того удовольствия, что игроки получат от игры зависит больше от самой компании и обсуждений шутеек. Ещё опечалила роль машиниста: человек просто сидит и смотрит, смеется со всеми, чтобы потом принять выбор: кому дать победные очки в однотипной ситуации. Игра явно нацелена на молодёжные посиделки.
Только от самого машиниста зависит - будет ли он просто пассивно слушать доводы сторон или активно участвовать в споре, задавая вопросы, приводя контраргументы.
И реиграбельность для безизменной компании игроков не ограничивается одним знакомством со всеми картами (а их много, к слову), поскольку значение имеет и их разнообразное сочетание.
убедил человека свернуть трамвай на пути где стояли дети-скауты и позитивный педофил. чувствую себя странно.
И ещё я придумал для себя соло-режим в этой игре (но сам его ещё не опробовал):
Берём 8 карт одного типа - или "хорошие" или "плохие". И ещё 8 карт "секретов". Перемешиваем и выкладываем в 4 линии по 4 карты. Переворачиваем и запускаем таймер (для начала на 20 минут).
Выбираем одну из выложенных карт. Откладываем её в сторону. И далее, перемещая карты как в "пятнашках", формируем из них два равных пути (с линиями секретов над каждым).
Когда два пути с секретами над ними сформированы, выкладываем отложенную ранее карту в пустую "ячейку". И...
На простом уровне - в этот самый момент решаем, по какому пути пройдёт трамвай.
Т.е.задача игрока распределить персонажей и секреты к ним так, что бы на одном из двух путей собрались персонажи которых "жаль в меньшей степени", чем на другом.
На более сложном уровне - решение о том, по какому пути пройдёт трамвай принимается сразу после запуска таймера, перед тем, как перемещать карты.
Тогда задача игрока - распределить менее угодных персонажей и такие же секреты на соответствующий путь.
А на "самом сложном" уровне - решение о том, по какому пути пройдёт трамвай принимается по жребию (бросок монеты, дайса с чётным числом граней и т.п.), так же после окончательного формирования обоих путей.
И тут задачей игрока становится равномерное распределение персонажей и секретов к ним, что бы - по какому бы пути не прошёл трамвай, это не было бы бо́льшей трагедией, чем если бы по другому.
В итоге, объективным результатом становится факт - успел ли игрок до звонка таймера сформировать два пути. А субъективным результатом - считает ли он меньшей трагедией гибель тех персонажей, по которым прошёл трамвай, чем если бы он прошёл по другим.
Ещё один вариант, для самоанализа:
Каждый день рандомно вытягивать по две карты одного типа ("хорошие" или "плохие"). Решать, кого бы Вы задавили, если неизбежно погибнет один из двух. И откладывать в разные соответствующие стопки. А в конце месяца проанализировать эти стопки и попытаться понять, систематизировать, общие принципы, черты, характеристики всех этих своих решений.
Посмотрел два свежих летсплея по этой замечательной игре (почему-то они начали появляться только сейчас, хотя игра вышла прошлой осенью).
И решил поделиться правилами, по которым играю (веду игру) с компанией сам:
Во-первых, "лишний" игрок, оказавшийся между двумя равными по количеству командами (на против стрелочника, так сказать) у меня бросает жребий - к какой команде ему присоединиться.
Во вторых, на оба пути, помимо всего прочего, рандомно выкладываются по одной карте каждого типа, не только "хорошие".
В третьих, обе команды берут по 4 карты каждого типа. И, решая совместно, внутри своей команды (а не каждый из игроков по отдельному типу карт в своей команде) - одну "хорошую" на свой путь и одну "хорошую" на чужой; одну "плохую" на свой путь и одну "плохую" на чужой; и две с "секретами" на любые карты. Остальные с рук идут в сброс.
Так каждой команде приходится решать - какую из 4 "плохих" всё же положить на свой путь (и как её потом оправдывать), а какую из 4 "хороших" всё же положить на чужой путь (и как её потом топить). По-моему так ещё интереснее.
В четвёртых, если игроков хотя бы 5 - стрелочниками может быть одновременно трое. Решение они принимают "тайным голосованием" (каждый взакрытую кладёт монету - орёл за путь справа, режка за путь слева - и потом открывают их: за какой вариант проголосовало минимум двое, тот и выбран).
Ну и помните, что главное в этой игре не раскладка карт, а именно умный спор, вербальная битва умов, с возможными попытками манипулировать смыслом и эмоциями. Уделяйте спору главное внимание в игре. ;-)
Ах, да! Ещё: в командах игроки могут представить себя "ангелами-хранителями" тех персонажей, которых им сейчас предстоит "защищать", которые спорят "в голове" стрелочника )))
Но тех, кто с этой работой плохо справляется, разжалуют в уборщики Райских клозетов ;-)
Вариант игры для двоих, на взаимопонимание:
0. Для игры потребуются "ширмы". Можно взять просто листы бумаги, под которыми не видно жетонов.
1. Берём взакрытую по 2 карты из колоды "положительных" персонажей, по 2 карты из колоды "отрицательных" персонажей. Случайным образом выкладываем по одной обоих типов в два пути (можно брать и по 4 карты каждого типа, выкладывать по 2 из них в каждом пути + по одной карте секретов/аспектов к каждой карте персонажей).
"Пути" выкладываются от ширмы одного игрока к ширме другого, в две линии - параллельно друг-другу.
2. Открываем, смотрим, молча размышляем - по какому пути пустили бы трамвай Вы и по какому пути, по Вашему мнению, пустил(а) бы трамвай второй игрок (т.е.кого из персонажей спасли бы Вы, а кого он/она).
3. Берёте по два жетона из общей кучки. И у себя за ширмой, не показывая второму игроку, выкладываете: красной стороной вверх у того пути, по которому пустили бы трамвай Вы, а белой стороной у того пути, по которому, на Ваш взгляд, трамвай пустил бы второй игрок.
4. Когда оба игрока выложили жетоны, ширмы открываются. Игрок, угадавший выбор другого - забирает в свой победный пул жетон, который он выложил белой стороной вверх. "Белые" жетоны, выложенные не к тому пути, сбрасываются.
5. Если оба игрока выбрали пустить трамвай по одному и тому же пути - оба забирают жетоны, которые они выложили красной стороной вверх, в отдельные свои стопки.
Если игроки выбрали разные пути для трамвая - у обоих есть одна минута, что бы убедить другого выбрать свой вариант. Если кому-то это удастся - он забирает оба "красных" жетона. Если договориться не получилось - оба красных жетона сбрасываются.
6. Когда в стопке общих жетонов они заканчиваются, подсчитывается итог: сколько всего жетонов в сбросе ("шкала недопонимания между игроками"), у кого больше жетонов в стопке "красных" ("шкала лидерства в паре/дуэте") и у кого-сколько "белых" жетонов в победном пуле (кто из двоих лучше понимает другого).
Если суммарно "белых" жетонов у обоих игроков меньше, чем жетонов в сбросе - оба игрока проиграли.
Оказалась ниже ожидаемого даже для такого нехитрого патигейма.
Механически это вариация на тему Cards Against Humanity - казалось бы, что тут можно испортить. Но юмор слабоват - "добрые персонажи" обычно скучные (и не сильно им сочувствуешь), "злые" тоже слишком часто пресноваты. В Cards Against Humanity посмешнее получалось зачастую.
Вообще ничего общего у Трамвая с Cards Against Humanity. Даже чёрный юмор в Трамвае только фон, а в Cards Against Humanity основа игры.
Трамвай смерти - здоровый сын настолок "ИлиТо" и "Бункер". Патигейм на порассуждать-поспорить-доказать. Т.е.хоть немного (а можно и много, углубляясь в философию, если компания подходящая) подумать нужно. В Cards Against Humanity думать противопоказано - это игра для тех, кого "воспитывал" телеканал ТНТ.
Возможно, но глубина дискуссий в трамвае не слишком большая ожидается, уж больно детские там персонажи.
И тут я не согласен - это зависит от игроков. Можно поверхностно хохмить, а можно глубокомысленно философствовать.
Карт персонажей в игре полно, так что можно просто убрать те, что кажутся неуместными. И сделать игру менее острой или менее шутливой.
Да, я был бы только рад, если бы оформили её серьёзнее. Но, как я понимаю, то оформление, которое мы имеем - попытка максимально смягчить восприятие. Ведь по сути игрокам предлагается выбрать - кого убить. И с серьёзным оформлением такая игра вызвала бы ещё больше недоумённых вопросов. А в наше время все кто ни поподя рады "оскорбиться" (дабы срубить на этом бабла).
Но это не запрещает игрокам отнестись к вопросу и воспринимать персонажей серьёзно.
Перед игрой можно даже послушать лекцию на тему философской дилеммы "Вагонетки" (которую положили в основу игры) и/ли фильм, короткометражки о том же.
В общем, мне - как продажнику и любителю пофилософствовать - игра нравится.
Ну уровень философии специфический - типа котенок и собачка, бывший парень и нелюбимый учитель, что-то для школьниц
Как я и сказал - можно поверхностно, а можно копнуть по-глубже. И зависит это от игроков.
Бывший парень и нелюбимый учитель?
- Бывший парень: значит молод, вся жизнь впереди. И пусть, тут может быть какая-то обида, раз бывший. Но он ведь молод - он только учится жизни. В том числе и на своих ошибках.
- Не любимый учитель: скорее всего не моложе средних лет (такова статистика). И раз не любимый - скорее всего в своей профессии не состоялся. Не любит своих учеников, свою работу. И взаимно прививает подопечным нелюбовь к учёбе, предмету. Нельзя сказать, что он за это заслуживает смерти, но...
Один из них погибнет неизбежно и если есть возможность выбрать кого спасти - выбор "очевиден".
Правда в игре выбираем не по двум персонажам, а по нескольким в каждом из двух вариантов, плюс "аспекты". Так что взвешивать приходится многое.
Скажем, действительно ли жизнь любого человека дороже жизни любого другого живого существа (котёнка, щеночка)? И просто потому, что мы с ним одного вида? - Что это как ни межвидовой "расизм"? Интересный повод поспорить.