-AdRiver-

Трамвай смерти

Trial by Trolley, 2020

свернуть все темы
SoloMoon написал 2 месяца назад: #
На двоих

Вариант игры для двоих, на взаимопонимание:

0. Для игры потребуются "ширмы". Можно взять просто листы бумаги, под которыми не видно жетонов.

1. Берём взакрытую по 2 карты из колоды "положительных" персонажей, по 2 карты из колоды "отрицательных" персонажей. Случайным образом выкладываем по одной обоих типов в два пути (можно брать и по 4 карты каждого типа, выкладывать по 2 из них в каждом пути + по одной карте секретов/аспектов к каждой карте персонажей).
"Пути" выкладываются от ширмы одного игрока к ширме другого, в две линии - параллельно друг-другу.

2. Открываем, смотрим, молча размышляем - по какому пути пустили бы трамвай Вы и по какому пути, по Вашему мнению, пустил(а) бы трамвай второй игрок (т.е.кого из персонажей спасли бы Вы, а кого он/она).

3. Берёте по два жетона из общей кучки. И у себя за ширмой, не показывая второму игроку, выкладываете: красной стороной вверх у того пути, по которому пустили бы трамвай Вы, а белой стороной у того пути, по которому, на Ваш взгляд, трамвай пустил бы второй игрок.

4. Когда оба игрока выложили жетоны, ширмы открываются. Игрок, угадавший выбор другого - забирает в свой победный пул жетон, который он выложил белой стороной вверх. "Белые" жетоны, выложенные не к тому пути, сбрасываются.

5. Если оба игрока выбрали пустить трамвай по одному и тому же пути - оба забирают жетоны, которые они выложили красной стороной вверх, в отдельные свои стопки.
Если игроки выбрали разные пути для трамвая - у обоих есть одна минута, что бы убедить другого выбрать свой вариант. Если кому-то это удастся - он забирает оба "красных" жетона. Если договориться не получилось - оба красных жетона сбрасываются.

6. Когда в стопке общих жетонов они заканчиваются, подсчитывается итог: сколько всего жетонов в сбросе ("шкала недопонимания между игроками"), у кого больше жетонов в стопке "красных" ("шкала лидерства в паре/дуэте") и у кого-сколько "белых" жетонов в победном пуле (кто из двоих лучше понимает другого).

Если суммарно "белых" жетонов у обоих игроков меньше, чем жетонов в сбросе - оба игрока проиграли.

a7v написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Оказалась ниже ожидаемого даже для такого нехитрого патигейма.
Механически это вариация на тему Cards Against Humanity - казалось бы, что тут можно испортить. Но юмор слабоват - "добрые персонажи" обычно скучные (и не сильно им сочувствуешь), "злые" тоже слишком часто пресноваты. В Cards Against Humanity посмешнее получалось зачастую.

SoloMoon написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще ничего общего у Трамвая с Cards Against Humanity. Даже чёрный юмор в Трамвае только фон, а в Cards Against Humanity основа игры.

Трамвай смерти - здоровый сын настолок "ИлиТо" и "Бункер". Патигейм на порассуждать-поспорить-доказать. Т.е.хоть немного (а можно и много, углубляясь в философию, если компания подходящая) подумать нужно. В Cards Against Humanity думать противопоказано - это игра для тех, кого "воспитывал" телеканал ТНТ.

a7v написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Возможно, но глубина дискуссий в трамвае не слишком большая ожидается, уж больно детские там персонажи.

SoloMoon написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И тут я не согласен - это зависит от игроков. Можно поверхностно хохмить, а можно глубокомысленно философствовать.

Карт персонажей в игре полно, так что можно просто убрать те, что кажутся неуместными. И сделать игру менее острой или менее шутливой.

Да, я был бы только рад, если бы оформили её серьёзнее. Но, как я понимаю, то оформление, которое мы имеем - попытка максимально смягчить восприятие. Ведь по сути игрокам предлагается выбрать - кого убить. И с серьёзным оформлением такая игра вызвала бы ещё больше недоумённых вопросов. А в наше время все кто ни поподя рады "оскорбиться" (дабы срубить на этом бабла).

Но это не запрещает игрокам отнестись к вопросу и воспринимать персонажей серьёзно.
Перед игрой можно даже послушать лекцию на тему философской дилеммы "Вагонетки" (которую положили в основу игры) и/ли фильм, короткометражки о том же.

В общем, мне - как продажнику и любителю пофилософствовать - игра нравится.

a7v написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну уровень философии специфический - типа котенок и собачка, бывший парень и нелюбимый учитель, что-то для школьниц

SoloMoon написал 2 месяца назад: #

Как я и сказал - можно поверхностно, а можно копнуть по-глубже. И зависит это от игроков.

Бывший парень и нелюбимый учитель?
- Бывший парень: значит молод, вся жизнь впереди. И пусть, тут может быть какая-то обида, раз бывший. Но он ведь молод - он только учится жизни. В том числе и на своих ошибках.
- Не любимый учитель: скорее всего не моложе средних лет (такова статистика). И раз не любимый - скорее всего в своей профессии не состоялся. Не любит своих учеников, свою работу. И взаимно прививает подопечным нелюбовь к учёбе, предмету. Нельзя сказать, что он за это заслуживает смерти, но...
Один из них погибнет неизбежно и если есть возможность выбрать кого спасти - выбор "очевиден".

Правда в игре выбираем не по двум персонажам, а по нескольким в каждом из двух вариантов, плюс "аспекты". Так что взвешивать приходится многое.

Скажем, действительно ли жизнь любого человека дороже жизни любого другого живого существа (котёнка, щеночка)? И просто потому, что мы с ним одного вида? - Что это как ни межвидовой "расизм"? Интересный повод поспорить.