Игровое поле 140 жетонов Правила игры Дисплей немецких приказов Дисплей приказов союзников 2 карты-памятки 50 маркеров активации 40 деревянных дисков контроля 7 десятигранных кубиков
Почему-то почти всегда или Нормандия, или Ардены... Ну ладно Восточный фронт - понятно почему по нему много игр не выпускают. Но Тихоокеанский-то почему игнорируют? Странно...
1)должны же американские "доказать" значимость второго фронта как решающий вклад в разгром Третьего Рейха 2)упор на взаимодействия флота и авиации, огромные расстояния, незначительные клочки суши и вишенка на торте - великолепная линейка японских танков
Это да, ведь роль наглосаксов на Тихоокеанском театре военных действий никто не оспаривает.
Хотя жаль... очень хотелось бы поиграть в игру где будет все: наземные силы, авиация и флот и все это в одном сражении! Что-то похожее позволяют нам увидеть в Tide of Iron, чуть ближе в Мемуарах 44 - там и самолеты именно самолеты на поле - а не карты. Там и флот есть, правда используется он крайне редко и только на прибрежных картах. А вот бы была бы игра где было бы все это в равной степени...
Эххх я забыл упомянуть что глобальные игры не в счет. Я имел ввиду такого масштаба как упомянутые мной игры - из серии один бой - одна партия. Ну масштаб можно и по больше, как например режимы Overlord и Прорыв в Мемуарах.
Так во всех тактических сериях всегда есть модули про тихоокеанский театр. Скажем в самой популярной среди тактик серии Комбат Командер игра Combat Commander: Pacific аж на 7 месте в топе варгеймов на БГГ идет и она в данном топе опережает все другие тактики, а Empire of the Sun на 13 месте и она выше всех стратегий на тему ВМ (Триумф и трагедия думаю не в счет, так как там игра больше глобальная песочница в которой вообще ВМ может не случится).
1) но ведь игр на эту тему и так выше крыши 2) что мешает ввести авиацию в неглобальную игру? + битвы несмотря на небольшие территории были весьма ожесточенными. А японские танки емнип были вполне адекватны для тех условий, тяжелые в джунглях и не нужны
2) какой размер поля у тактической игры по тихому океану. Рассмотрим как пример Сражение за Тараву. Площадь атолла Бетио - 1,54 км квадратных. На карте он занимает 13 гексагон в ширину и 42 гекса в длину( всего карта 24 на 42). Размер гекса около 100 ярдов или 92 метров. Это значит что размер пространства на карте в абсолютных величинах равен 2,2 км на 3,9 км. Продолжительность хода от получаса. Для простоты предположим что все самолеты будут f4f wildcat. Скорость максимальная порядка 500 км/ч. Для простоты предположим что боевая скорость будет 250 км/ч (я понимаю что это не так, но все же). Таким образом за 1 ход (напоминаю, от получаса), самолет пролетит не менее 125 км. Если предположить что половина расстояния уйдет на маневры и проч, он все равно сможет пересечь остров не меньше 15(!!!!!!!) раз. И как вы собираетесь интегрировать это в игру? Ответ- никак. Посмотрите на любую авиационную игру ( для примера Fighting Wings). Продолжительность хода в бою равна 3 секундам (!!!!). Как привести их к единому знаменателю? Либо увеличить масштаб (переходим к «глобальным» играм, либо уйдя в неисторичные абстракции (идем в сторону Memoir 44) либо убирая этот слой в принципе.
1)Да никто вроде как не доказывает ими ничего, просто показаны известные и значимые операции на западном фронте. Прям решающими они особо не были, но силы на себя оттянули и приблизили победу, вместо части советских солдат погибли солдаты союзных частей. Ну и есть спрос - есть предложение.
2)Какая неожиданность - война на океане отличается от войны на суше. Ну и конечно американцы виноваты, что они так расположены. Японские танки для своих задач были достаточны, танковые блицкриги им устраивать было негде особо, да и американсие танки начала войны были не фонтан. А на суше повоевать можно взять игры про кампании в Бирме.
Странный комментарий... Ради интереса даже пробежался по сайту компассов, чтобы проверить данное утверждение, в итоге (в штуках): Тихий - 3 Глобальные - 6 Восточный - 5 Западный - 3 Африка - 1 Итого у западного фронта 3 из 18. Не тянет на доминацию)
Да не, может вам просто показалось. у gmt тоже совсем не густо с арденнами: https://www.gmtgames.com/s-3-in-stock-games.aspx#[PageNumber(0)|PageSize(50)|PageSort(Name)|DisplayType(Grid)|Category(68)]
Из сотни топовых ВМВ варгеймов, посвященных конкретному фронту, 29 про западный, 10 про восточный, 9 про тихоокеанский и 4 про африканский. Как бы разница очевидна
О, вот и подтасовки в ход пошли. Сначала пишете про то, что не выпускают, а теперь приводите некую статистику не по выпущенным играм, а по популярности игр. Вам не кажется, что это некорректно? Была бы статистика по всем выпущенным варгеймам за пять, скажем, лет, тогда другое дело.
Я не писал что не выпускают, я написал, что очень мало в сравнении с западным фронтом. Можно конечно покопаться вплоть до 2015 года, но едва ли там изменится тенденция.
У вас какой-то странный бгг. Особенно с шикарной статистикой вида есть 100 топовых варгеймов по фронтам вмв. Из них я выберу 52 (названия бы хоть привести в пример) и все. Куда делись еще 48? Как вы считали? Какие конкретно варгеймы вы имеете в виду? Не, нафиг надо. Главное набросить
Остальные очевидно глобальные или затрагивающие сразу несколько фронтов. Вам обязательно нужно привести полный список? Я не эссе делаю. Не хотите - не верьте, мне как-то плевать
В смысле сломанная? Если не устраивать бессмысленных и бесконечных холиваров на счет того, можно ли относить такую то игру к варгеймам или нет, то статистика вполне норм.
Нет, играть в игру варгейм не варгейм не вижу смысла. Проблема, из-за того что продукт нишевый - оценок выставлено очень мало. The Battle of Fontenoy (победитель премии Чарльза Робертса 2012 года) оценило 100 человек и в рейтинге 465. Хуже она игр которые стоят выше её по рейтингу? Все игры - оперативные, тактика, симуляторы, миниатюры свалены в одну кучу. Топ 10 уже это прекрасно иллюстрирует. Мы же не сравниваем евро с амери?
А, ну любой рейтинг это всегда про популярность. Фонтенуа по моему выиграла номинацию лучшее оформление :) Понятное дело, что тут идет обобщение. Если брать ту же премию Чарльза Робертса, то там собирались игры одной "военной" направленности, но были разные категории по типу лучший варгейм с миньками или лучший НФ и фэнтази варгейм, в котором премию получила та же Война Кольца и т.д.
Ну в Фонтенуа я тыкнул просто пальцем в небо, просто что первое на глаза на полках попалось. Взяла оформление и лучшая игра от антички до наполеоновских.
даже не спрашивая про то, что такое топовые варгеймы, и как их отличит от нетоповых, полагаю по BGG, не кажется ли Вам логичным, что западные игроки (из которых большинство все-таки американцы, как ни крути) будут склонны больше играть в тихоокеанский и западный фронт, а компании соответственно издавать? заговора тут никакого нет
Просто ради прикола. Залез на бгг. Выбрал варгеймы выходящие с 2019. Ручками чекнул первые 20+- Вост фронт- tank duel, stalingrad42, CoH Kursk, CoH barbarossa, Heroes of stalingrad, Jaws of victory Зап фронт Undaunted, d-day dice, Last hundred yards, Catle itter, Combat Тихий океан- warfighter, asl sk4, fields of fire 2 Не похоже на перевес зап фронта
Ну тут совокупность нескольких причин: 1) нежелание признавать роль ссср в ВМВ и акцентировать внимание на ней 2) отсутствие хороших парней, за которых можно болеть, на восточном фронте, т.к. это борьба зла со злом (с точки зрения запада) 3) малый интерес американцев (а они являются основной аудиторией варгеймов, европейцы очень пацифистичны) к играм не про них
1) Прекрасно всё признают, просто надо меньше слушать пропаганду.Варгеймеры как разбирающиеся в вопросе люди вполне всё адекватно оценивают.
2)См. выше
3)Расскажите про пацифизм британским, французским, испанским, немецким и итальянским издательствам варгеймов. США просто большой рынок, первые выргеймы современности издавались там, и первые компании появились там и естественно стали лидерами рынка на некоторое время.
Вопрос. Раз уж вы так сконцентрировались на Тихоокеанском ТВД. А вы (лично вы) во много игр по нему играли? На Тараву высаживались? Пелелиу? Тиниан? Сайпан? Asl sk4 заигран до дыр? Avenge pearl harbor? Мидуэй
Пока ваши сентенции напоминают какую-то пропагандистскую мантру « Вот какие американцы плохие, делают мало игр по тихоокеанскому твд» Можно например прикинуть с чем это связано и понять, почему игр тактического уровня, основанных на серьезном взаимодействии разных родов войск в принципе мало. Простейший пример- много игр про Битву за Атлантику? Про конвои?
Не понимаю вашего возмущения недостаточным освещением тихоокеанским фронтом на западе. На самом деле, практически ни один из мало-мальски известных конфликтов не обойден вниманием западных разработчиков варгеймов. И тихоокеанский ТВД точно не испытывает дифицита игр любого уровня от тактики до стратегии. Вы наверное, говорите так потому, что просто не владеете темой. И к слову сказать, варгеймов посвещенных Восточному фронту очень много и самых разных.
Да отлично все с варгеймами, кому надо тот находит интересную тему, разбирается и играет. ТоI наверное подкупает низким порогом вхождения и сложности правил?
ToI того не стоит как игравший говорю, на Мемуары там похоже только наличием фигурок. Combat Commander тут правильно советуют. Еще можно на серию Conflict of Heroes посмотреть,одну из игр ГАГА обещалась локализовать.
Да я ж не прошу как Мемуары именно, я ж говорю-напоминает мне Мемы, понимаю про разную систему отдачи приказов и систему розыгрыша карт и кубов, но жетонам предпочитаю пластик, потому и ее ищу. Порог вхождения не пугает также.
Комментарии
Почему-то почти всегда или Нормандия, или Ардены... Ну ладно Восточный фронт - понятно почему по нему много игр не выпускают. Но Тихоокеанский-то почему игнорируют? Странно...
1)должны же американские "доказать" значимость второго фронта как решающий вклад в разгром Третьего Рейха
2)упор на взаимодействия флота и авиации, огромные расстояния, незначительные клочки суши
и вишенка на торте - великолепная линейка японских танков
Это да, ведь роль наглосаксов на Тихоокеанском театре военных действий никто не оспаривает.
Хотя жаль... очень хотелось бы поиграть в игру где будет все: наземные силы, авиация и флот и все это в одном сражении! Что-то похожее позволяют нам увидеть в Tide of Iron, чуть ближе в Мемуарах 44 - там и самолеты именно самолеты на поле - а не карты. Там и флот есть, правда используется он крайне редко и только на прибрежных картах.
А вот бы была бы игра где было бы все это в равной степени...
Empire of the Sun
Эххх я забыл упомянуть что глобальные игры не в счет. Я имел ввиду такого масштаба как упомянутые мной игры - из серии один бой - одна партия. Ну масштаб можно и по больше, как например режимы Overlord и Прорыв в Мемуарах.
Так во всех тактических сериях всегда есть модули про тихоокеанский театр. Скажем в самой популярной среди тактик серии Комбат Командер игра Combat Commander: Pacific аж на 7 месте в топе варгеймов на БГГ идет и она в данном топе опережает все другие тактики, а Empire of the Sun на 13 месте и она выше всех стратегий на тему ВМ (Триумф и трагедия думаю не в счет, так как там игра больше глобальная песочница в которой вообще ВМ может не случится).
1) но ведь игр на эту тему и так выше крыши
2) что мешает ввести авиацию в неглобальную игру? + битвы несмотря на небольшие территории были весьма ожесточенными. А японские танки емнип были вполне адекватны для тех условий, тяжелые в джунглях и не нужны
2) какой размер поля у тактической игры по тихому океану.
Рассмотрим как пример Сражение за Тараву. Площадь атолла Бетио - 1,54 км квадратных. На карте он занимает 13 гексагон в ширину и 42 гекса в длину( всего карта 24 на 42). Размер гекса около 100 ярдов или 92 метров.
Это значит что размер пространства на карте в абсолютных величинах равен 2,2 км на 3,9 км.
Продолжительность хода от получаса.
Для простоты предположим что все самолеты будут f4f wildcat. Скорость максимальная порядка 500 км/ч. Для простоты предположим что боевая скорость будет 250 км/ч (я понимаю что это не так, но все же).
Таким образом за 1 ход (напоминаю, от получаса), самолет пролетит не менее 125 км. Если предположить что половина расстояния уйдет на маневры и проч, он все равно сможет пересечь остров не меньше 15(!!!!!!!) раз. И как вы собираетесь интегрировать это в игру?
Ответ- никак.
Посмотрите на любую авиационную игру ( для примера Fighting Wings). Продолжительность хода в бою равна 3 секундам (!!!!).
Как привести их к единому знаменателю? Либо увеличить масштаб (переходим к «глобальным» играм, либо уйдя в неисторичные абстракции (идем в сторону Memoir 44) либо убирая этот слой в принципе.
1)Да никто вроде как не доказывает ими ничего, просто показаны известные и значимые операции на западном фронте. Прям решающими они особо не были, но силы на себя оттянули и приблизили победу, вместо части советских солдат погибли солдаты союзных частей. Ну и есть спрос - есть предложение.
2)Какая неожиданность - война на океане отличается от войны на суше. Ну и конечно американцы виноваты, что они так расположены. Японские танки для своих задач были достаточны, танковые блицкриги им устраивать было негде особо, да и американсие танки начала войны были не фонтан. А на суше повоевать можно взять игры про кампании в Бирме.
Странный комментарий...
Ради интереса даже пробежался по сайту компассов, чтобы проверить данное утверждение, в итоге (в штуках):
Тихий - 3
Глобальные - 6
Восточный - 5
Западный - 3
Африка - 1
Итого у западного фронта 3 из 18. Не тянет на доминацию)
Речь про варгеймы по ВМВ в целом, а не одной конкретной линейке
Да не, может вам просто показалось.
у gmt тоже совсем не густо с арденнами:
https://www.gmtgames.com/s-3-in-stock-games.aspx#[PageNumber(0)|PageSize(50)|PageSort(Name)|DisplayType(Grid)|Category(68)]
И про Тихоокеанский, и про Восточный фронт много игр выпускают. Просто вы про них ничего не знаете и вводите всех в заблуждение, мягко выражаясь.
Из сотни топовых ВМВ варгеймов, посвященных конкретному фронту, 29 про западный, 10 про восточный, 9 про тихоокеанский и 4 про африканский. Как бы разница очевидна
О, вот и подтасовки в ход пошли. Сначала пишете про то, что не выпускают, а теперь приводите некую статистику не по выпущенным играм, а по популярности игр. Вам не кажется, что это некорректно? Была бы статистика по всем выпущенным варгеймам за пять, скажем, лет, тогда другое дело.
Я не писал что не выпускают, я написал, что очень мало в сравнении с западным фронтом. Можно конечно покопаться вплоть до 2015 года, но едва ли там изменится тенденция.
Уточните, пожалуйста, источник статистики
BGG
У вас какой-то странный бгг. Особенно с шикарной статистикой вида есть 100 топовых варгеймов по фронтам вмв. Из них я выберу 52 (названия бы хоть привести в пример) и все. Куда делись еще 48? Как вы считали? Какие конкретно варгеймы вы имеете в виду? Не, нафиг надо. Главное набросить
Остальные очевидно глобальные или затрагивающие сразу несколько фронтов. Вам обязательно нужно привести полный список? Я не эссе делаю. Не хотите - не верьте, мне как-то плевать
Напоминаю ваш пост « Из сотни топовых ВМВ варгеймов, посвященных конкретному фронту». Так что мультифронтовые входить в базу не должны
Не совсем точно сформулировал, правильнее "если брать посвященные конкретному фронту"
Статистика по варгеймам на BGG мягко говоря сломана.
В смысле сломанная? Если не устраивать бессмысленных и бесконечных холиваров на счет того, можно ли относить такую то игру к варгеймам или нет, то статистика вполне норм.
Нет, играть в игру варгейм не варгейм не вижу смысла. Проблема, из-за того что продукт нишевый - оценок выставлено очень мало.
The Battle of Fontenoy (победитель премии Чарльза Робертса 2012 года) оценило 100 человек и в рейтинге 465. Хуже она игр которые стоят выше её по рейтингу? Все игры - оперативные, тактика, симуляторы, миниатюры свалены в одну кучу. Топ 10 уже это прекрасно иллюстрирует. Мы же не сравниваем евро с амери?
А, ну любой рейтинг это всегда про популярность. Фонтенуа по моему выиграла номинацию лучшее оформление :)
Понятное дело, что тут идет обобщение. Если брать ту же премию Чарльза Робертса, то там собирались игры одной "военной" направленности, но были разные категории по типу лучший варгейм с миньками или лучший НФ и фэнтази варгейм, в котором премию получила та же Война Кольца и т.д.
Ну в Фонтенуа я тыкнул просто пальцем в небо, просто что первое на глаза на полках попалось. Взяла оформление и лучшая игра от антички до наполеоновских.
давайте уже список, вместо голословщины
даже не спрашивая про то, что такое топовые варгеймы, и как их отличит от нетоповых, полагаю по BGG, не кажется ли Вам логичным, что западные игроки (из которых большинство все-таки американцы, как ни крути) будут склонны больше играть в тихоокеанский и западный фронт, а компании соответственно издавать? заговора тут никакого нет
Просто ради прикола. Залез на бгг. Выбрал варгеймы выходящие с 2019. Ручками чекнул первые 20+-
Вост фронт- tank duel, stalingrad42, CoH Kursk, CoH barbarossa, Heroes of stalingrad, Jaws of victory
Зап фронт Undaunted, d-day dice, Last hundred yards, Catle itter, Combat
Тихий океан- warfighter, asl sk4, fields of fire 2
Не похоже на перевес зап фронта
Важно. Рассматривал не «глобальные»
Ну тут совокупность нескольких причин:
1) нежелание признавать роль ссср в ВМВ и акцентировать внимание на ней
2) отсутствие хороших парней, за которых можно болеть, на восточном фронте, т.к. это борьба зла со злом (с точки зрения запада)
3) малый интерес американцев (а они являются основной аудиторией варгеймов, европейцы очень пацифистичны) к играм не про них
1) Прекрасно всё признают, просто надо меньше слушать пропаганду.Варгеймеры как разбирающиеся в вопросе люди вполне всё адекватно оценивают.
2)См. выше
3)Расскажите про пацифизм британским, французским, испанским, немецким и итальянским издательствам варгеймов. США просто большой рынок, первые выргеймы современности издавались там, и первые компании появились там и естественно стали лидерами рынка на некоторое время.
Вопрос. Раз уж вы так сконцентрировались на Тихоокеанском ТВД. А вы (лично вы) во много игр по нему играли?
На Тараву высаживались?
Пелелиу? Тиниан? Сайпан? Asl sk4 заигран до дыр? Avenge pearl harbor? Мидуэй
Пока ваши сентенции напоминают какую-то пропагандистскую мантру « Вот какие американцы плохие, делают мало игр по тихоокеанскому твд»
Можно например прикинуть с чем это связано и понять, почему игр тактического уровня, основанных на серьезном взаимодействии разных родов войск в принципе мало. Простейший пример- много игр про Битву за Атлантику? Про конвои?
Критически подойдите к вопросу.
Не понимаю вашего возмущения недостаточным освещением тихоокеанским фронтом на западе. На самом деле, практически ни один из мало-мальски известных конфликтов не обойден вниманием западных разработчиков варгеймов. И тихоокеанский ТВД точно не испытывает дифицита игр любого уровня от тактики до стратегии. Вы наверное, говорите так потому, что просто не владеете темой. И к слову сказать, варгеймов посвещенных Восточному фронту очень много и самых разных.
Посоны, не ругайтесь, лучше помогите мне найти Tide of Iron, с варгеймами туго у нас совсем, не то что с Манчкинами)
Зачем именно ToI а не Combat commander?
Ну система как в Мемуарах мне ближе)
Гм. А где в ToI близость к мемуарам?
Для меня-везде, только сложней чутка
Combat Commander совсем несложная. Мой первый варгейм. С него подсаживал на варгеймы своих друзей.
Да отлично все с варгеймами, кому надо тот находит интересную тему, разбирается и играет. ТоI наверное подкупает низким порогом вхождения и сложности правил?
Ну, короч, все плохо с попыткой найти ToI)
попробуйте поискать за рубежом - амазон, эбей, или свяжитесь с продавцами на том же БГГ.
Cмотрел импорт-оч дорого выходит(
Почтовые форвардеры вас спасут.
Хотя зависит от того что для вас значит дорого.
На БНИ, игроведе и авито смотрели?
Конечно
ToI того не стоит как игравший говорю, на Мемуары там похоже только наличием фигурок. Combat Commander тут правильно советуют.
Еще можно на серию Conflict of Heroes посмотреть,одну из игр ГАГА обещалась локализовать.
Да я ж не прошу как Мемуары именно, я ж говорю-напоминает мне Мемы, понимаю про разную систему отдачи приказов и систему розыгрыша карт и кубов, но жетонам предпочитаю пластик, потому и ее ищу. Порог вхождения не пугает также.
https://boardgamegeek.com/boardgame/281515/company-heroes
>> предпочитаю пластик
Ну так с этого и надо было начинать! А то люди стараются, подбирают вам идеальную настолку. А вам оказывается - "шашечки", а не "ехать"!
Зачем "подбирать", я сразу ToI просил)
если прям уж tide of iron нужен, то в nobleknight есть и база и разные допы
Cпасибо, посмотрю
А другие игры серии рассматривали? Я имею ввиду кроме мемуаров. Там во всей серии либо блоки, либо пластик.