ибо присоединюсь к одному из мнений, что "это лучший америтреш в который я играл". А дальше простая логика, если зарубежом её оценили по достоинству (7.8 + "про космос"), то и у нас найдутся те, кому понравится. Тираж всего 500 штук, так что нишевый продукт для любителей. Как-то так.
P.S но в целом вопросы такие ставят в тупик "зачем нужно локализовывать игру Икс, Игрек или Зед?" То есть в чем суть логики "пусть остается нелокализованной" я не понимаю. Одна из неразгаданных загадок вселенной)
Не ну реально, игра не айс ни в плане игровой механики, ни в плане дизайна. Если найдётся пятьсот нишевых фанатов, я лично буду только рад. Просто для меня это реально удивительный выбор для локализации. Взяли б, например, Core Worlds с допами локализовали, реально достойная игра про космос, уж всяко лучше кривой Ксии.
Всё крайне субъективно... Отмечу, что лично не играл ни в Xia, ни в Core Worlds. Но глянул мельком обзоры и оценки, оценил дизайн и механики - Xia потенциально намного лучше. Core Worlds - 100% нет. Xia - возможно, дам шанс и приобрету.
Core Worlds это вообще из другой оперы, это как сравнивать Десент с Доминионом, их объединяет то что обе начинаются на "Д". С Ксией их объединяет только то что "про космос", но карточных игр миллион, а приключенческого америтреша в космосе на русском языке...эмм..нет ни одного.
эээ...вы вот так взяли и просто закончили спор? я точно на Тесере? куда катится мир... а где горячие баталии прошлых лет, вкусо-священный холивар? Вот в наши годы... Ладно шучу, хорошо что тему закрыли:)
Так дело не в нишевых фанатах конкретно Ксии. Уверен, после объвления ЛИ о локализации человек 200, кто никогда не слышал об игре, сразу решили купить её. Человек 100 из них отдали бы и 7-8К, человек 5 уже заказали и купят.
Играл с разными людьми (человек 10). Не было ни одного человека, которому игра не понравилась. Какие-то моменты возможно, но в целом все игру воспринимали позитивно. Про себя скажу так, что игра понравилась настолько, что я сам потратил кучу (часов 30) времени, чтобы разобраться в вёрстке карт, чтобы русифицировать их. Со мной такие порывы бывают крайне редко. Проще говоря, я - фанат этой игры.
Ну так я ж не говорю, что одна прям хорошая, а другая плохая :) Я лишь пояснил логику: дело не в том, что люди хотят, чтобы какая-то игра осталась нелокализованной, а в том, что люди хотят одну игру видеть локализованной больше, чем другую. А вот какую именно - больше, тут уж задача локализаторов угадать потребности рынка. Может быть, и действительно Заю хотят больше, чем Поля Арле :)
так может тогда и формулировать вопросы в стиле "А кто-нибудь собирается издать игру Y?" вместо "А зачем издавать игру Х"? у меня-то непонимание именно этого момента, к Полям Арли никаких претензий нет (но мы не будем, у нас на ближайшие планы на игры про "огурчики, картошечку и прочие посевные" стоит Рейкхольт от Уве, пока хватит:)
Так ведь вопрос "зачем издавать игру Х?" закономерно возникает, когда на форумах люди в большом количестве вопрошают: "кто-нибудь собирается издавать игру Y?", на что им раз за разом отвечают "нет", а потом те же, кто ответил "нет", объявляют о локализации игры Х, хотя о ней никто не спрашивал. Я несколько утрирую ситуацию и не привязываюсь к конкретным играм и издателям, и вообще я сам таких вопросов не задавал, просто пытаюсь объяснить, почему мне кажется, что когда такие вопросы задаются, они как раз вполне логичным с позиций вопрошающего (которому неизвестны точные условия лицензий и т.п.).
да мысль я вашу понял, логика есть. Просто вы же понимаете, что нельзя объять необъятное, соответственно приходится на чем-то останавливаться. Может когда-то у кого-то и до игры Y дойдут руки/возможности/желание. Но от вас тоже зависит по факту - вот мы например вначале начали смотреть, а потом уже и активно бороться за некоторые игры (Лондон, Санта Мария) только после активность читателей ВК групп. В общем, больше обсуждаете игру - больше шансов ей быть кем-то изданной. Сейчас время такое, что игры продает дедушка Хайп.
да мысль я вашу понял, логика есть. Просто вы же понимаете, что нельзя объять необъятное, соответственно приходится на чем-то останавливаться. Может когда-то у кого-то и до игры Y дойдут руки/возможности/желание. Но от вас тоже зависит по факту - вот мы например вначале начали смотреть, а потом уже и активно бороться за некоторые игры (Лондон, Санта Мария) только после активность читателей ВК групп. В общем, больше обсуждаете игру - больше шансов ей быть кем-то изданной. Сейчас время такое, что игры продает дедушка Хайп.
>Может быть, и действительно Заю хотят больше, чем Поля Арле :) Ну-у-у. Спорненько, мне Заюшка показалась прям очень нишевой и для любителей америтрэша (сказал бы "отбитых любителей", но боюсь что кто-то без чувства юмора слишком остро отреагирует :|).
Другое дело, что Лавка прямо написала в ВК - "чтобы вас порадовать, мы беремся за что-то нишевое, за что большинство издателей вообще не взялись бы".
Ну так не одной же Гайей кормить народ, где бездушный пластик и только 4 игрока. Почти уверен, что доп сделает из ТМ гайю, но без модульного поля (хотя может появится еще одно двустороннее), и может еще пару мелких плюшек.
Локализация Xia? О_о
Но зачем, Холмс?
ибо присоединюсь к одному из мнений, что "это лучший америтреш в который я играл". А дальше простая логика, если зарубежом её оценили по достоинству (7.8 + "про космос"), то и у нас найдутся те, кому понравится. Тираж всего 500 штук, так что нишевый продукт для любителей.
Как-то так.
P.S но в целом вопросы такие ставят в тупик "зачем нужно локализовывать игру Икс, Игрек или Зед?" То есть в чем суть логики "пусть остается нелокализованной" я не понимаю.
Одна из неразгаданных загадок вселенной)
Не ну реально, игра не айс ни в плане игровой механики, ни в плане дизайна. Если найдётся пятьсот нишевых фанатов, я лично буду только рад. Просто для меня это реально удивительный выбор для локализации.
Взяли б, например, Core Worlds с допами локализовали, реально достойная игра про космос, уж всяко лучше кривой Ксии.
эмм.. нет
Всё крайне субъективно...
Отмечу, что лично не играл ни в Xia, ни в Core Worlds.
Но глянул мельком обзоры и оценки, оценил дизайн и механики - Xia потенциально намного лучше. Core Worlds - 100% нет. Xia - возможно, дам шанс и приобрету.
Core Worlds - куда более нишевы) ИМХО, конечно.
Core Worlds это вообще из другой оперы, это как сравнивать Десент с Доминионом, их объединяет то что обе начинаются на "Д".
С Ксией их объединяет только то что "про космос", но карточных игр миллион, а приключенческого америтреша в космосе на русском языке...эмм..нет ни одного.
Ладно, ладно я всё понял.
эээ...вы вот так взяли и просто закончили спор?
я точно на Тесере? куда катится мир... а где горячие баталии прошлых лет, вкусо-священный холивар? Вот в наши годы...
Ладно шучу, хорошо что тему закрыли:)
Очень рад новости. Вариантов игр на русском в этом "жанре", можно сказать, нет.
Я бы скорее подметил, что для Core Worlds очень нужен первый же доп.
И стол.
Очень большой стол.
Имеет смысл игру продавать вместе с ним. :|
А как же Galaxy Scouts белорусская? А, а?
https://tesera.ru/article/1257135/
Так дело не в нишевых фанатах конкретно Ксии. Уверен, после объвления ЛИ о локализации человек 200, кто никогда не слышал об игре, сразу решили купить её. Человек 100 из них отдали бы и 7-8К, человек 5 уже заказали и купят.
Играл с разными людьми (человек 10). Не было ни одного человека, которому игра не понравилась. Какие-то моменты возможно, но в целом все игру воспринимали позитивно. Про себя скажу так, что игра понравилась настолько, что я сам потратил кучу (часов 30) времени, чтобы разобраться в вёрстке карт, чтобы русифицировать их. Со мной такие порывы бывают крайне редко. Проще говоря, я - фанат этой игры.
Логика простая: "зачем локализовать игру X, когда те же средства можно было бы пустить на игру Y") Например, Fields of Arle с допом ;)
а другому кто скажет, что "зачем пускать средства на Арли, когда можно локализовать игру Х" что ответить?:)
Ну так я ж не говорю, что одна прям хорошая, а другая плохая :) Я лишь пояснил логику: дело не в том, что люди хотят, чтобы какая-то игра осталась нелокализованной, а в том, что люди хотят одну игру видеть локализованной больше, чем другую. А вот какую именно - больше, тут уж задача локализаторов угадать потребности рынка.
Может быть, и действительно Заю хотят больше, чем Поля Арле :)
так может тогда и формулировать вопросы в стиле "А кто-нибудь собирается издать игру Y?" вместо "А зачем издавать игру Х"?
у меня-то непонимание именно этого момента, к Полям Арли никаких претензий нет (но мы не будем, у нас на ближайшие планы на игры про "огурчики, картошечку и прочие посевные" стоит Рейкхольт от Уве, пока хватит:)
Так ведь вопрос "зачем издавать игру Х?" закономерно возникает, когда на форумах люди в большом количестве вопрошают: "кто-нибудь собирается издавать игру Y?", на что им раз за разом отвечают "нет", а потом те же, кто ответил "нет", объявляют о локализации игры Х, хотя о ней никто не спрашивал.
Я несколько утрирую ситуацию и не привязываюсь к конкретным играм и издателям, и вообще я сам таких вопросов не задавал, просто пытаюсь объяснить, почему мне кажется, что когда такие вопросы задаются, они как раз вполне логичным с позиций вопрошающего (которому неизвестны точные условия лицензий и т.п.).
да мысль я вашу понял, логика есть. Просто вы же понимаете, что нельзя объять необъятное, соответственно приходится на чем-то останавливаться. Может когда-то у кого-то и до игры Y дойдут руки/возможности/желание.
Но от вас тоже зависит по факту - вот мы например вначале начали смотреть, а потом уже и активно бороться за некоторые игры (Лондон, Санта Мария) только после активность читателей ВК групп.
В общем, больше обсуждаете игру - больше шансов ей быть кем-то изданной. Сейчас время такое, что игры продает дедушка Хайп.
да мысль я вашу понял, логика есть. Просто вы же понимаете, что нельзя объять необъятное, соответственно приходится на чем-то останавливаться. Может когда-то у кого-то и до игры Y дойдут руки/возможности/желание.
Но от вас тоже зависит по факту - вот мы например вначале начали смотреть, а потом уже и активно бороться за некоторые игры (Лондон, Санта Мария) только после активность читателей ВК групп.
В общем, больше обсуждаете игру - больше шансов ей быть кем-то изданной. Сейчас время такое, что игры продает дедушка Хайп.
После стольких комментариев о локализации игры Y я просто оставлю эту ссылку здесь :)
https://boardgamegeek.com/boardgame/5242/game-y
>Может быть, и действительно Заю хотят больше, чем Поля Арле :)
Ну-у-у.
Спорненько, мне Заюшка показалась прям очень нишевой и для любителей америтрэша (сказал бы "отбитых любителей", но боюсь что кто-то без чувства юмора слишком остро отреагирует :|).
Другое дело, что Лавка прямо написала в ВК - "чтобы вас порадовать, мы беремся за что-то нишевое, за что большинство издателей вообще не взялись бы".
Вопрос чисто из любопытства: а вы не смотрели в сторону идейного прародителя Ксии - Merchants & Marauders?
Кмк он более громоздкий в плане механик
Выпуск карточной версии УА - неплохой ход. Он ведь проще классического.
Проще - это грубо сказано. Везде надо думать. Отличается только механика.
Большинство начинают знакомство с настолками именно с карточных игр. Это значит, что скоро фанатов УА прибавится.
Вот с этим согласен)) Хорошо, что игру будут поддерживать. Новые дополнения - это мастхэв
С карточных игр не за 2К в розницу.
ОоооО...надо же...Terra Mystica не забыта...никак не ожидал для неё дополнения...
Ну так не одной же Гайей кормить народ, где бездушный пластик и только 4 игрока. Почти уверен, что доп сделает из ТМ гайю, но без модульного поля (хотя может появится еще одно двустороннее), и может еще пару мелких плюшек.