А может им вообще закрыть производство настолок и начать торговать бижутерией из картона и пластика? И эти не угодили.
У ребят получаются отличные настолки с ролевым уклоном в прекрасном сетиинге. Почему они должны прекратить? МоМ - шедеврален, Аркхем на его фоне смотрится неповоротливым монстром, играть в который уже не тянет. Эта игра может стать хорошей, более динамичной, заменой старичку.
Если для Вас это одно и то же - Ваше дело, для меня в этих терминах есть существенная разница, потому и сделано замечание.
Не я ее называл эталонной, но сие мнение разделяю, да и любую космическую стратегию по умолчанию сравнивают с TI. А то что FFG не уделяет особого внимания оригинальным разработкам никоим образом не умоляет их огромнейшего вклада в настольную индустрию.
В минимальном количестве они всетаки есть: 1) Андроид (согласись, что игра именно оригинальная, хоть и спорная. Пока ни одно евро в мире не может похваствть таким внутренним наполнением и проработкой сетинга), по этому они и к карточному Нетранеру прикрутили данный сетинг. 2) Игры по миру Теринота (Руневорс, RA, RB, Десцент) 3) Слитая TOI 4) Cosmic Encounter (уже 4 допа наплодили, видимо любителям евро игра нравится)
Ну и те же новые редакции их собственных разработок вроде Десцента или TI вполне оригинальны.
Ну, карточки с пакостями конечно не элемент евро, за то весь остальной игровой процесс именно что евроабстракция, начиная с перекладывания/конвертации фишек с локаций и абстрактных мини игр, не имеющими ни чего общего с отыгрываемой темой, посредством которых происходит определение невиновных/виновных и раскрывается заговор, и заканчивая абстрактными мултипликаторами, в духе Dominant Species и иже с ним, при подсчете победных очков.
Ужас Аркхема - тоже евро тогда? Ну или пусть будет... Descent? Runewars? Там тоже бегают толпы фигурок по карте собирая в принципе абстрактные фишки или карточки.
Сама по себе абстрактность элементов не делает игру евро, это просто абстрактность. В данном случае же это просто реальный косяк игрового процесса.
Ты не понял, я о "перекладывании/конвертации". Если бы в том же Аркхеме кроме жетонов улик все остальное многообразие, что прописано и нарисовано на карточках, перевели в № количество абстрактных ресурсов, прописали систему взаимодействия/конвертации и влияния па подсчет очков, позволяющих при их определенном колличестве победить древнего, плюс вместо многочисленных проверок скилов во время различных действий (т.е. тех действий, что невозможно отобразить визуально в рамках настольной игры) внедрили несвязанные с этим отображением миниигры на блеф, сообразительность и т.д., это было бы тоже игра с евроэлементами.
К слову Descent чист от элементов евро, ну а в Руневарс присутствуют две инородные евромеханики, котрые мне в данной игре не нравятся - фиксированные карты приказов, являющиеся по факту разновидностью карт ролей, и аукцион влияния.
Откуда ты вообще взял, что набор карт приказов и аукцион - это евро? Оттуда же откуда и про кубики в 1812? Что такое евроигра боль-менее понятно, а вот все эти разговоры про элементы уже даже не смешно читать.
Те же американские варгеймеры на консиме или даже ряд варгеймерских американских издателей упорно называют еврогеймами все, что не является варгеймами или семейными играми (к примеру http://victorypointgames.com/details.php?prodId=215&category=14&secondary=&keywords=). Тема Палаткина про то, что ряд варгеймов является евроиграми (а не америтрешем, что более логично), как раз из этой серии.
Вот, хорошее определение: "A Thematic Game is usually created around its main dramatic theme, which its rules and mechanics aim to depict. This is contrasted with Strategy Games, also known as "Eurogames." Eurogames tend to be built around an elegant set of mechanics, with a more general theme"
В моем понимании евромеханика в игре, это такая механика, которая работает не на отображение реальных действий и событий в рамках темы игры, а на саму себя, т.е. заставляет принимать решения не связанные с тем, что она отображает. Процедура аукциона "типа за политическое влияние" в тех же Руневарс как раз из этой серии.
"Те же американские варгеймеры на консиме или даже ряд варгеймерских американских издателей упорно называют еврогеймами все, что не является варгеймами или семейными играми"
Ну это, скажем так, не совсем корректно...
" Тема Палаткина про то, что ряд варгеймов является евроиграми"
Что за тема?
"Процедура аукциона "типа за политическое влияние" в тех же Руневарс как раз из этой серии."
Это как раз самая тема игры. Политическое влияние - это ресурс, который можно тратить на разные вещи. Она создаёт некий баланс фракций, т.е. людишки и эльфы должны получать плюшки за красивые глаза, а демоны и нежить вырывать огнём и мечом. Плюс они тратятся на героев, на взаимодействие с нейтралами, на карты действий.
Точно так же набор карт приказов исключительно сделан для механики одновременной раздачи приказов, не более того. Это не вещь в себе, а просто механизм воссоздания реальных действий: если ты хочешь собирать посевы, то сосед твой может напасть и всё разграбить и никаких посевов тебе не видать, потому что н ходит раньше по своей карте.
Конечно моё. Оно, вроде как, написано рядом с моим ником и моей же фотографией.
Банальный? Приведите пример не чисто ролевой игры, которая столь же дотошно ведёт игроков по нелинейному сценарию? Где ещё есть сгенерированная история, цели вплетённые в художественный текст и головоломки, а не просто монстры, карты со случайными событиями и дайсфест?
Для всей нашей игровой группы каждый сценарий в МоМ — как ещё один прочитанный рассказ Лавкрафта. Аркхем же это не более, чем попытка сделать что-то подобное. Неплохая для своего времени, но далеко не идеальная. И да, возможно, вселенная не для всех. Но лично мне она в сотню раз интереснее очередных заезженных зомби, вампиров, эльфов и гномов. Эта вселенная обширна, разнообразна и глубока.
Вы были столь категоричны, что я не смог удержаться от комментария. Игра - набор банальных историй, тупые подсказки в тексте и проверки на кубах. Что тут нового то? Головоломки вообще нечто ломающее весь игровой ритм, к тому же примитивные до жути. Брр... Я лучше в Символ Древних кубы покидаю.
Вообще не понятно, что там можно нового накреативить. Наложить простоту ES на карту Аркжэма, где улицы заменены картой Земли? Какие будут расширения? Карта Юггота? Сделали бы сразу по мотивам "Сомнамбулического поиска неведомого Кадата". Вот уж где целая вселенная!
Может им уже хватит... Четвертая игра (читай куча коробок) в серии.
Пятая! Ещё есть "Зов Ктулху" карточный.
Да, согласен. Но карточный Call of Cthulhu стоит как-то особняком от этих проектов и является только поставщиком прекрасных иллюстраций для оных.
одна из немногих приличных ЖКИ
Вроде они все ничего так, но каждая для своей публики. FFG знают что и как лучше продавать, молодцы.
ну мне так не показалось чёт после тест-драйва
во всяком случае LOTR был бы крут на айпаде, а так, в бумажном варианте, он как-то уныл и печален
зы: надеюсь они таки Вампиров вернут к жизни
Всё правильно делают, доильный аппарат не должен простаивать.
А может им вообще закрыть производство настолок и начать торговать бижутерией из картона и пластика? И эти не угодили.
У ребят получаются отличные настолки с ролевым уклоном в прекрасном сетиинге. Почему они должны прекратить? МоМ - шедеврален, Аркхем на его фоне смотрится неповоротливым монстром, играть в который уже не тянет. Эта игра может стать хорошей, более динамичной, заменой старичку.
у ребят получаются отличные репринты и игры по лицензиям, а вот оригинальных разработок я вообще чёт не могу вспомнить...
Ктулху поработил ФФГ и, учитывая, чтоб бэк может не всем нравится - это прискорбно
На Ктулху лицензии не надо, а сетинг раскрученный, вот по этому и вышла MoM, CoC, ES и теперь EH.
Twilight Imperium, Tide of Iron
ТИ - тоже репринт, на удивление собственной игры
Репринт - это тиражная печать, а не издание, репаблиш имелся ввиду.
В любом случае это оригинальная разработка эталонного 4x про космос
не надо умничать, репринт - точно такое же переиздание, что и допечатка тиража
этой оригинальной разработке 16 лет уже, да и "эталонный" - слишком сильно сказано
Если для Вас это одно и то же - Ваше дело, для меня в этих терминах есть существенная разница, потому и сделано замечание.
Не я ее называл эталонной, но сие мнение разделяю, да и любую космическую стратегию по умолчанию сравнивают с TI.
А то что FFG не уделяет особого внимания оригинальным разработкам никоим образом не умоляет их огромнейшего вклада в настольную индустрию.
В минимальном количестве они всетаки есть:
1) Андроид (согласись, что игра именно оригинальная, хоть и спорная. Пока ни одно евро в мире не может похваствть таким внутренним наполнением и проработкой сетинга), по этому они и к карточному Нетранеру прикрутили данный сетинг.
2) Игры по миру Теринота (Руневорс, RA, RB, Десцент)
3) Слитая TOI
4) Cosmic Encounter (уже 4 допа наплодили, видимо любителям евро игра нравится)
Ну и те же новые редакции их собственных разработок вроде Десцента или TI вполне оригинальны.
Cosmic Encounter далеко не FFGшная разработка
Понятно, действительно игра в тренде ФФГ, переделанная классика...
Андроид евро? Не понимаю каим местом. В евро не бывает карт с говном, которое можно сыграть на соседа.
Рунварс - переиздание.
Ну и все эти упомянутые единичные оригинальные разработки вышле уже лет 5-10 как.
А как же Seasons? я про евро с картами, которые можно сыграть на соседа
не вижу смысла вдаваться в детали чем и как отличается Андроид от Сезонов... вообще игры на манипуляции карточками это вообще отдельная песня
Ну, карточки с пакостями конечно не элемент евро, за то весь остальной игровой процесс именно что евроабстракция, начиная с перекладывания/конвертации фишек с локаций и абстрактных мини игр, не имеющими ни чего общего с отыгрываемой темой, посредством которых происходит определение невиновных/виновных и раскрывается заговор, и заканчивая абстрактными мултипликаторами, в духе Dominant Species и иже с ним, при подсчете победных очков.
Согласен. Назвал бы Android - storybuilding (не telling) с основой из кучи (иногда не связанных) евро механик.
Ужас Аркхема - тоже евро тогда? Ну или пусть будет... Descent? Runewars? Там тоже бегают толпы фигурок по карте собирая в принципе абстрактные фишки или карточки.
Сама по себе абстрактность элементов не делает игру евро, это просто абстрактность. В данном случае же это просто реальный косяк игрового процесса.
Ты не понял, я о "перекладывании/конвертации". Если бы в том же Аркхеме кроме жетонов улик все остальное многообразие, что прописано и нарисовано на карточках, перевели в № количество абстрактных ресурсов, прописали систему взаимодействия/конвертации и влияния па подсчет очков, позволяющих при их определенном колличестве победить древнего, плюс вместо многочисленных проверок скилов во время различных действий (т.е. тех действий, что невозможно отобразить визуально в рамках настольной игры) внедрили несвязанные с этим отображением миниигры на блеф, сообразительность и т.д., это было бы тоже игра с евроэлементами.
К слову Descent чист от элементов евро, ну а в Руневарс присутствуют две инородные евромеханики, котрые мне в данной игре не нравятся - фиксированные карты приказов, являющиеся по факту разновидностью карт ролей, и аукцион влияния.
Обмен ресурсов - тоже теперь евроэлемент?
Откуда ты вообще взял, что набор карт приказов и аукцион - это евро? Оттуда же откуда и про кубики в 1812? Что такое евроигра боль-менее понятно, а вот все эти разговоры про элементы уже даже не смешно читать.
Они присутствуют в эталонных евро.
"Что такое евроигра боль-менее понятно"
А вот тут еще большой вопрос что это.
Те же американские варгеймеры на консиме или даже ряд варгеймерских американских издателей упорно называют еврогеймами все, что не является варгеймами или семейными играми (к примеру http://victorypointgames.com/details.php?prodId=215&category=14&secondary=&keywords=). Тема Палаткина про то, что ряд варгеймов является евроиграми (а не америтрешем, что более логично), как раз из этой серии.
Вот, хорошее определение: "A Thematic Game is usually created around its main dramatic theme, which its rules and mechanics aim to depict. This is contrasted with Strategy Games, also known as "Eurogames." Eurogames tend to be built around an elegant set of mechanics, with a more general theme"
В моем понимании евромеханика в игре, это такая механика, которая работает не на отображение реальных действий и событий в рамках темы игры, а на саму себя, т.е. заставляет принимать решения не связанные с тем, что она отображает. Процедура аукциона "типа за политическое влияние" в тех же Руневарс как раз из этой серии.
"Те же американские варгеймеры на консиме или даже ряд варгеймерских американских издателей упорно называют еврогеймами все, что не является варгеймами или семейными играми"
Ну это, скажем так, не совсем корректно...
" Тема Палаткина про то, что ряд варгеймов является евроиграми"
Что за тема?
"Процедура аукциона "типа за политическое влияние" в тех же Руневарс как раз из этой серии."
Это как раз самая тема игры. Политическое влияние - это ресурс, который можно тратить на разные вещи. Она создаёт некий баланс фракций, т.е. людишки и эльфы должны получать плюшки за красивые глаза, а демоны и нежить вырывать огнём и мечом. Плюс они тратятся на героев, на взаимодействие с нейтралами, на карты действий.
Точно так же набор карт приказов исключительно сделан для механики одновременной раздачи приказов, не более того. Это не вещь в себе, а просто механизм воссоздания реальных действий: если ты хочешь собирать посевы, то сосед твой может напасть и всё разграбить и никаких посевов тебе не видать, потому что н ходит раньше по своей карте.
Страшно подумать, что будет, если вам с паном fonfrost'ом показать Dungeon Petz.
Дык евро и евро, чего мы там не видели.
МХ добили, теперь взялись за FFG? )
Это ваше мнение. Кому-то МоМ может и не нравится. Лично я нахожу его банальным.
Конечно моё. Оно, вроде как, написано рядом с моим ником и моей же фотографией.
Банальный? Приведите пример не чисто ролевой игры, которая столь же дотошно ведёт игроков по нелинейному сценарию? Где ещё есть сгенерированная история, цели вплетённые в художественный текст и головоломки, а не просто монстры, карты со случайными событиями и дайсфест?
Для всей нашей игровой группы каждый сценарий в МоМ — как ещё один прочитанный рассказ Лавкрафта. Аркхем же это не более, чем попытка сделать что-то подобное. Неплохая для своего времени, но далеко не идеальная. И да, возможно, вселенная не для всех. Но лично мне она в сотню раз интереснее очередных заезженных зомби, вампиров, эльфов и гномов. Эта вселенная обширна, разнообразна и глубока.
Вы были столь категоричны, что я не смог удержаться от комментария.
Игра - набор банальных историй, тупые подсказки в тексте и проверки на кубах. Что тут нового то? Головоломки вообще нечто ломающее весь игровой ритм, к тому же примитивные до жути. Брр... Я лучше в Символ Древних кубы покидаю.
Срочно 100 мг "воображениума" внутривенно, 50 мг "ктухлуриума" внутримышечно и побольнее и курс витаминов от вредности :)))
Вообще не понятно, что там можно нового накреативить. Наложить простоту ES на карту Аркжэма, где улицы заменены картой Земли?
Какие будут расширения? Карта Юггота? Сделали бы сразу по мотивам "Сомнамбулического поиска неведомого Кадата". Вот уж где целая вселенная!
надо ждать когда раскроют геймплей, хотелось бы чтобы игра длилась меньше 3 часов. Хотя повторяющиеся арты настораживают и похоже откровений не будет.
Мир Хобби, ждем русскоязычную версию в день релиза =)
Ага, как же :-). Дождешься :-)
если игра будет популярной, дождемся. Проблема в том, что ждать нужно сразу 2-3 русского издания, дополненного и исправленного.
Ахахаха! Это пять!!!
Отлично, ещё одна игра по Лавкрафту). Будем ждать
Ктулху фхтагн! Наконец FFG проснулась от спячки...
Шикарно. Надеюсь на скорую локализацию.