А по-моему для детей лучше всего подойдет Descent. С большей ролью мастера-родителя, чтобы выстраивать игру не как дуэль, а именно как сессию в RPG. Ну, с ребенком иначе сложно в Descent.
Идеологически я на той стороне, где action-rpg не считается Тру-РПГ. Но Descent можно превратить в ТРУ-РПГ, придумав свой сценарий, где будут NPC, диалоги с ними, моральный выбор и пр.
Так что важнее: мастер или границы поля? Правильно. И мастер в десценте есть. И превратить тактику в ролевку он может. А "четкие границы поля", миниатюры и комбат-ориентированность помогают освоиться. И вообще, не понимаю. Существует масса настольных dungeon-crawl модулей, это что, уже не труъ-рпг?
а как вы представляете - отыгрыш роли в рамках такой игры? Точнее, естественно, можно и в солдатиков играть "по ролям". Но, если не брать в расчёт каких-то высокохудожественных игроков (или мальчишек) - прочие хотят, чтобы отыгрыш, всё же, не был манчкинизмом, но влиял, таки, на развитие ситуации. А в игре, в которой есть чёткие правила, и прописаны действия, доступные игроку (а остальные, следовательно, недоступны) - какой смысл в отыгрыше роли?
Мне кажется, что детям, и так постоянно играющим в ролевые игры, про отыгрыш объяснить легко. А вот вся прочая системная параферналия (без которой рпг тоже бывают, но лично мне не близки) куда понятней в десцент-версии. И ограничение возможностей на доступность хорошо влияет.
уместное замечание. Суть в том, что в определении - ошибка: там идёт речь, не о содержании, а о форме.
Разумеется, трушность (как и сочетание клюквенности и манчкинизма) рпг зависит от её проработки (а также - от умения игрока играть роль, т. е. отрешаться от реального мира и сосредотачиваться на игровом), а не от носителя информации.
А как отыгрывает роль актёр, который вообще не имеет возможности влиять на сценарий (и, тем не менее, хорошо заметно, кто вживается в свою роль, а кто только присутствует на сцене)?
сиськи детей интересуют лет до 1,5 макс. вот и ответ на какой возраст расчитана игра.
вообще на англ. есть много подобных проектов, сам когда-то интересовался и купил РпгКидс (автор заявляет, что с 4-х лет можно играть, там реально, чрезвычайно упрощенная система, 2 параметра + 1 умение). В общем-то такую систему можно придумать на лету и постепенно наращивать сложность, подстраиваясь под ребенка.
Сейчас ради интереса снова поискал на rpg.drivethrustuff.com - вижу, что за последние 2 года появилась куча новых систем для детей, наверное, какой-то тренд.
Не знаю, относится ли картинка к будущей системе, но вот какое имею мнение. Изображены явно среднестатистические общеевропейские конано-варвары и рыже-сони. Что было бы не взять славянский антураж с богатырями, змеями-горынычами, волками, гамаюнами всякими и т.п.?
Это я прекрасно понимаю. Но наши продавцы обычно говорят: это даже для десятилетних европейцев тяжеловато, а наши русские и в семь лет осилят. Вот мне интересно, эта ролевуха для восьмилетних русских или нерусских? :)
Так, насколько я понял, это же наша разработка, так что скорее для наших. А, поскольку все еще только разрабатывается, еще никто не знает на какой возраст реально получится
А по-моему для детей лучше всего подойдет Descent. С большей ролью мастера-родителя, чтобы выстраивать игру не как дуэль, а именно как сессию в RPG. Ну, с ребенком иначе сложно в Descent.
Вот только Descent далёк от ролевых игр.
Я бы так не сказал.
То есть это да, не ролевая игра. Но это очень близкая вещь. Которая очень наглядно объясняет многие аспекты RPG.
Совсем не объясняет ролеплей, на котором зиждется любая РПГ. В РПГ нет чёрных границ поля, рельсовые сюжеты тоже не очень в почёте.
Далек от каких-то конкретных ролевых игр?
Потому что в моем понимании совсем не далек, а action rpg и есть.
Ты путаешь труЪ-РПГ, которые настольные и компьютерные у которых только буковки "РПГ" и остались
Идеологически я на той стороне, где action-rpg не считается Тру-РПГ. Но Descent можно превратить в ТРУ-РПГ, придумав свой сценарий, где будут NPC, диалоги с ними, моральный выбор и пр.
В труЪ нет чОрных границ карты)
Тогда как минимум Fallout на PC не ТРУ, а как максимум большинство цифровых RPG, если не все.
Именно об этом я в изначальном комменте тебе и говорил. На компе нет труЪ
Я понял позицию, но в корне с ней не согласен.)
А ты играл в настольные РПГ у хорошего мастера?
Так что важнее: мастер или границы поля?
Правильно.
И мастер в десценте есть.
И превратить тактику в ролевку он может.
А "четкие границы поля", миниатюры и комбат-ориентированность помогают освоиться.
И вообще, не понимаю. Существует масса настольных dungeon-crawl модулей, это что, уже не труъ-рпг?
а как вы представляете - отыгрыш роли в рамках такой игры?
Точнее, естественно, можно и в солдатиков играть "по ролям". Но, если не брать в расчёт каких-то высокохудожественных игроков (или мальчишек) - прочие хотят, чтобы отыгрыш, всё же, не был манчкинизмом, но влиял, таки, на развитие ситуации.
А в игре, в которой есть чёткие правила, и прописаны действия, доступные игроку (а остальные, следовательно, недоступны) - какой смысл в отыгрыше роли?
Мне кажется, что детям, и так постоянно играющим в ролевые игры, про отыгрыш объяснить легко.
А вот вся прочая системная параферналия (без которой рпг тоже бывают, но лично мне не близки) куда понятней в десцент-версии.
И ограничение возможностей на доступность хорошо влияет.
И мастер, и отсутствие искусственных границ мира это необходимые условия труЪ-РПГ. Мастера в РПГшном смысле в Десценте нет. Десцент вообще о другом.
уместное замечание. Суть в том, что в определении - ошибка: там идёт речь, не о содержании, а о форме.
Разумеется, трушность (как и сочетание клюквенности и манчкинизма) рпг зависит от её проработки (а также - от умения игрока играть роль, т. е. отрешаться от реального мира и сосредотачиваться на игровом), а не от носителя информации.
Расскажи мне как игрок может играть роль если "его" мысли за него формулирует кто-то ещё.
А как отыгрывает роль актёр, который вообще не имеет возможности влиять на сценарий (и, тем не менее, хорошо заметно, кто вживается в свою роль, а кто только присутствует на сцене)?
А он и не отыгрывает.
В первый не играл, а второй Descent - по сути дела тактика с возможностью прокачивать героев. От РПГ там очень мало.
Из ролевых игр подойдёт разве что Dungeon Squad. Вот там действительно для детей :)
Больше сисек детям!
Нда...
Сдержаннее надо быть. (:
Авторам иллюстраций? Да, не помешало бы...
Ммм...сиськофилия? Спокойно, гражданин, пройдёмте под ручки. Проверим вас на тестах Роршаха.
сиськи детей интересуют лет до 1,5 макс.
вот и ответ на какой возраст расчитана игра.
вообще на англ. есть много подобных проектов, сам когда-то интересовался и купил РпгКидс (автор заявляет, что с 4-х лет можно играть, там реально, чрезвычайно упрощенная система, 2 параметра + 1 умение). В общем-то такую систему можно придумать на лету и постепенно наращивать сложность, подстраиваясь под ребенка.
Сейчас ради интереса снова поискал на rpg.drivethrustuff.com - вижу, что за последние 2 года появилась куча новых систем для детей, наверное, какой-то тренд.
О, маэстро специалист и в грудном вскармливании ;)
я погуглил!
Не знаешь про город Электроугли?
Погугли!
Не знаю, относится ли картинка к будущей системе, но вот какое имею мнение. Изображены явно среднестатистические общеевропейские конано-варвары и рыже-сони. Что было бы не взять славянский антураж с богатырями, змеями-горынычами, волками, гамаюнами всякими и т.п.?
Лучше бы Пасфайндер взялись переводить для масс.
Не взлетит
Они, между прочим, обещали.
А меня заинтересовало. Интересно, а семилетний потянет правила? Написано с восьми...
Дети же абсолютно разные, кто-то и в 7 сможет, а кому-то и в 10 будет сложно
Это я прекрасно понимаю. Но наши продавцы обычно говорят: это даже для десятилетних европейцев тяжеловато, а наши русские и в семь лет осилят. Вот мне интересно, эта ролевуха для восьмилетних русских или нерусских? :)
Так, насколько я понял, это же наша разработка, так что скорее для наших. А, поскольку все еще только разрабатывается, еще никто не знает на какой возраст реально получится
Так возраст пока назван ориентировочно. Видимо, сейчас проверяют игру на детях, чтобы сказать точнее. (:
Тоже зааинтересовало, мне кажется может быть неплохим началом и для тех, кто постарше, но не может осилить иные ролевки.
Such Theme, Much Wow