Возраст меньше, механика игровая проще, время партии меньше (дети до 11-12 лет больше двух партий по 10-15 минут не высиживают). Ну и сложность соответственно ниже.
Я на детей в первую очередь рассчитывал, хотя вчетвером взрослыми мы "пиво" с поля в бочонке 4 големами уже таскали - достаточно новую карту действия "Взять" использовать и жетон бочонка.
Верить надо, но чуда уже не будет: 1% за неделю это показатель того, что проект не наберет нужной суммы. Ищите другое решение! Свой вклад в само движение Вы сделали. Рискнули - молодцы! Удачи Вам и Вашему сыну!
Мазайцы - необходимо 30 т.р. Собрали. Эволюция. Случайные мутации- необходимо 50 т.р. Собрали. За Шотландию! - необходимо 75 т.р. Собрали. Бита големов - необходимо 324 т.р. Ладно еще "Свержению мутантов" надо было 600 т.р., но там куча пластиковых фигурок. Зачем "Битве големов" столько денег?
Открою часть сметы: 25% от всей суммы заберет краудплатформа + платежная система + налоги. 300 в среднем заложено на Почту России (дешево послать можно только из Москвы и от 500 посылок увы). Если ПР возьмет меньше (пока мне столько рассчитали в среднем), то просто доложим дополнительные жетоны к примеру из "Башни + порталы".
На остальное надо изготовить фигурки, жетоны, наклейки на них, сами карты, игровое поле + буклет сценария, буклет головоломок + буклет правил.
Зачем? - это вполне понятно. Чтобы издать. Оно примерно так и стоит. Вопрос КАК? Даже если предположить, что игра замечательная во всех смыслах и имеет широкую аудиторию, даже если все блогеры окажут информационную поддержку, даже если Николай Пегасов скажет, что очень крутая игра, и МХ бы издал, да автор не хочет - не поможет. Увы.
Настольный мир в России станет гораздо лучше и осмысленнее, когда место НП и ему подобных займут люди, заинтересованные в развитии русских авторов, русских игр и русских игроков ;) Знаете почему Германия лидирует в европе по авторам, играм и игрокам много лет? Гляньте в историю отрасли...
Полезность таких каментов с котом на тесерочке - это шанс, что их прочитают те кому пора бы задумываться и учиться у той же германии, как работать и зарабатывать. И как превратить узкую нишу в огромный денежный поток, подтверждение которому прекрасно демонстрируют мероприятия, подобные недавнему Spiel, побившему многолетний рекорд посещаемости
1. По поводу истории - у нас несколько десятилетий почти не было зарубежных разработок. Не вижу сногсшибательных результатов. 2. Возможно, часть секрета в том, что слова "Германия" и "Европа" стоит писать с большой буквы:))) Но если серьезно, тут, наверное, не место разбирать какие выводы сделали разные страны по результатам Второй Мировой, разницу менталитетов и самоидентифекаций, особые пути и проч. 3. Мир Хобби делает очень много для развития этой "ниши". Мероприятия, подобные "Игрокону" это прекрасно демонстрируют. Другие издательства тоже активно работают в этом направлении. Количество локализаций хороших игр, а также отечественных разработок это подтверждают. Мне наоборот кажется, что нытье на тему "Пегасов плохой" и т.п. происходит от забвения того факта, что это индустрия.
Перечитал, понял, что п.2 можно понять по-разному, я имел ввиду, что уважение к своей и другим странам, а также к своему языку - важное условие для развития.
А по поводу конкретно этой игры, насколько я понял из описания, это обучающая игра, и поэтому целевая аудитория выбрана не вполне правильно, такие игры надо предлагать школам, детским центрам и проч. Но не знаю, есть ли такие передовые школы, которые станут участвовать в проектах Бумстартера.
Это интересно с чего попусту петь дифирамбы можно, а осуждать данное "пение" - нет? Ваше утверждение, что МХ много делает для развития настолок опровергать ни сколько не собираюсь. Но Пегасов далеко не равно МХ. Он хорошо делает свою работу по части срубить бабла для компании. Но свои игры, которые он выпустил в недавнем времени… Если это можно назвать "хорошим вкусом", то тогда я пожалуй воздержусь от дискуссии.
Дифирамбы не пою, просто достали хейтинги. Вне зависимости от обоснованности утверждения, "срубить бабла для компании" - должно только положительно влиять на развитие компании, а следовательно, и индустрии. Так что лично меня деньги МХ нисколько не огорчают:))) В его игры не играл, ничего по ним не скажу.
Вас достали хейтинги, а меня необоснованные лайки. И Вы не рассматриваете то, что я могу уважать Пегасова как менеджера, но не любить его как разработчика? Я не считаю и не собираюсь считать деньги МХ и не оспариваю позицию МХ как флагмана нашей игровой индустрии. Я даже готов найти оправдание тому, что МХ выпускает такое количество шлака (всякие мачкины-мафии или старье), а по количеству остальных игр они не сильно далеко ушли от остальных издательств. Ибо деньги от этого шлака позволяют им не выпускать "много других хороших игр" как заявлено (ибо другие компании без всякого шлака как-то умудряются это делать), а организовывать всякие Игроконы. Но вот что я не могу оправдать в политике МХ, так это практически полное отсутствие в поддержке отечественных разработчиков. Аргументируя это тем, что "ничего нового", но при этом пачками выпускать НЕоригинальные игры своих знакомых или сотрудников.
В том-то и дело, здесь не было лайков, просто на пустом месте выскочило, от одного только упоминания. Впрочем, пора заканчивать, беседа уже ни о чем, это было просто мое мнение по поводу таких "колкостей".
Здрасьте, а собственно с чего все началось то? С того, что я высказал свое мнение, что "одобрямс" от Пегасова для игры (так сказать лайк в его сторону) - это далеко не то, на что нужно равняться. А у Вас в комментариях, да, лайков не было.
Думаю, потому что остальные проекты выпускались с поддержкой издательств, которые могли инвестировать часть суммы. А Големы планируют с помощью бумстартера собрать всю сумму целиком.
А все и правда такие наивные, что думают, что издать игру копейки стоит? :)
Мазайцы уже обсуждали - 30 тыс были заявлены просто, чтобы создать прецедент, что и наш "кикстартер" может быть. А под издание игры авторы кредит в районе полмиллиона брали. За Эволюцией и Шотландией стоят "ПИ" со своей производственной базой, а указанные суммы скорее всего часть доли разработчика, которую им предложили "добавить" в общую копилку производства.
А теперь самый страшный секрет издательства игры :))) Как когда-то выяснил нормальный "стартовый" (он же пробный) тираж новой, не проверенной игры - 2000 шт. Даже если взять, что себестоимость печати 1 экземпляра в районе 100р (это думаю сильно заниженная цена на какую-нибудь простую карточную игрушку), то общая сумма уже под 200 тыс выходит. И это без учета налогов, гонорара автора, художника, оформителя и прочих накладных расходов. Как-то так...
Вы что-то имеет сказать против моих выкладок? :) Я ж тоже не с потолка цифры и рассуждения взял, а во-первых, периодически по работе с ценами на производство полиграфической продукции сталкиваюсь, во-вторых, обсуждал/консультировался с одним из издателей стоимость издания игры.
С вашими расчётами никто не спорит. Спорят с утверждением про кредит, которое вы подали как установленный факт и даже указали примерную сумму. Если вы сделали вывод об этом на основании чьих-то обмолвок или слухов, так и стоило написать. Например: «Собрали тридцатку, а себестоимость тиража в районе полумиллиона. Видимо, авторы доложили свои деньги или даже взяли кредит на недостающую сумму».
Я просто помню, что в обсуждении кто-то обмолвился, что "стоило ли брать кредит под выпуск игры", на это промолчали. Вот и сделал выводы. Ну даже если и не брали кредит, то уж то, что сами признали тогда, что выпуск игры Вам с партнером обошелся далеко не в 30 тыс, а ближе к сумме моих "расчетов" Вы отрицать не будете?
Я не говорил про расчеты. Я удивился, про кредит. В жизни их не брал. Сказано было так, как будто "я точно знаю..." Кстати и про "Эволюцию" и "За Шотландию!" тоже ошибочное предположение. Полагаю, что "страшный секрет" - не такой уж страшный и не секрет вовсе. Карточная игра примерно так и стоит. И что?
Скзано было на основе какой-то давнишней дискуссии об издании Мазайцев, где кто-то задал напрямую вопрос - стоило ли ради этого влезать в кредиты/долги под полмиллиона (точную формулировку уже не вспомню). На что ваш соавтор как-то промолчал. Вы так близко знакомы с Мачиным, что знаете как оно на самом деле с Эволюцией и Шотландией? :) Это для Вас это не секрет вовсе, а для тех кто делает "круглые глаза" и вопрощает здесь "зачем так много денег просят" - это как раз большой-большой секрет.
Да, знаю и Мачина тоже.:) К игре "За Шотландию!" имею самое непосредственное отношение. И к выводу, и к раскрутке этого проекта на Бумстартере. Писали и обсуждали здесь уже много раз про себестоимость и РРЦ. Но я не против того, чтобы Вы открывали людям глаза. Я отреагировал (кстати совсем нейтрально) на инфу про кредиты. Уже понял, на основании чего Вы сделали вывод. Ошиблись, бывает. :)
Если сделать поиск по boomstarter по словосочетанию "настольная игра", то можно найти много занятных вариантов (по вариантам запрашиваемых сумм и компонентам игр). Иногда даже странно становится (особенно от некоторых успешно проспонсированных проектов).
Судя по картам и речи об "программирование" - это эдакое роборалли на уничтожение.
Но собрать 300 тысяч в России на Бумстартере настолке такого рода (да и любой другой) в настоящее время просто невозможно. Слишком мал рынок и интерес к этому сектору. Только самоиздат или договора с другими издательствами.
- Невозможное бывает! - Издание игры - не самоцель, хотя и желаемое. - Если не будем пытаться - то рынка не будет. Чем больше будет проектов, обсуждений и "подогрева интереса", тем успешнее будут проходить кампании. Собирают же "кассу" различные эвенты, фильмы и даже книги. - Игру можно просто скачать, напечатать 4 листа А4, прочитать правила и потом сделать свой вывод "стоит ли".
Молодцы) Кое-что конечно возможно, прецеденты есть) Просто советую уже готовиться на случай что делать дальше.
Буквально месяц назад я поддержал второе издание вполне себе неплохой игры "Битва легенд", запросившую 395 тысяч рублей и собравшей 17 тысяч. При этом игра уже была выпущена ранее, имеет хорошие отзывы, обзор "2 в кубе", красивый арт и понятные правила. Но, не срослось.
а чем роборалли не катит?
Возраст меньше, механика игровая проще, время партии меньше (дети до 11-12 лет больше двух партий по 10-15 минут не высиживают). Ну и сложность соответственно ниже.
Я на детей в первую очередь рассчитывал, хотя вчетвером взрослыми мы "пиво" с поля в бочонке 4 големами уже таскали - достаточно новую карту действия "Взять" использовать и жетон бочонка.
324 это перебор
Если сможете уложить смету гораздо дешевле - буду только признателен и на оставшуюся сумму добавлю еще одно дополнение.
Дело не в смете, просто столько не собрать. Там даже Эволюция меньше взяла
Надо верить в чудо :)
В любом случае труды зря не пропадут при любом исходе. А быть пессимистом и ничего не делать - это хуже всего.
Верить надо, но чуда уже не будет: 1% за неделю это показатель того, что проект не наберет нужной суммы. Ищите другое решение!
Свой вклад в само движение Вы сделали. Рискнули - молодцы! Удачи Вам и Вашему сыну!
Мазайцы - необходимо 30 т.р. Собрали.
Эволюция. Случайные мутации- необходимо 50 т.р. Собрали.
За Шотландию! - необходимо 75 т.р. Собрали.
Бита големов - необходимо 324 т.р.
Ладно еще "Свержению мутантов" надо было 600 т.р., но там куча пластиковых фигурок.
Зачем "Битве големов" столько денег?
Вопрос интересен. Поддержу. Зачем?
Открою часть сметы: 25% от всей суммы заберет краудплатформа + платежная система + налоги. 300 в среднем заложено на Почту России (дешево послать можно только из Москвы и от 500 посылок увы). Если ПР возьмет меньше (пока мне столько рассчитали в среднем), то просто доложим дополнительные жетоны к примеру из "Башни + порталы".
На остальное надо изготовить фигурки, жетоны, наклейки на них, сами карты, игровое поле + буклет сценария, буклет головоломок + буклет правил.
Ну и малый тираж.
Зачем? - это вполне понятно. Чтобы издать. Оно примерно так и стоит. Вопрос КАК?
Даже если предположить, что игра замечательная во всех смыслах и имеет широкую аудиторию, даже если все блогеры окажут информационную поддержку, даже если Николай Пегасов скажет, что очень крутая игра, и МХ бы издал, да автор не хочет - не поможет. Увы.
"даже если Николай Пегасов скажет, что очень крутая игра"
Учитывая то, что он по большей части выпускает, а также его собственные творения, это скорее была бы антиреклама :)
Может хватить попусту язвить? Мир тогда станет гораздо лучше и осмысленнее.
Настольный мир в России станет гораздо лучше и осмысленнее, когда место НП и ему подобных займут люди, заинтересованные в развитии русских авторов, русских игр и русских игроков ;)
Знаете почему Германия лидирует в европе по авторам, играм и игрокам много лет? Гляньте в историю отрасли...
И вы с котом всячески приближаете этот момент своими каментами на тесерочке! Так держать!
Полезность таких каментов с котом на тесерочке - это шанс, что их прочитают те кому пора бы задумываться и учиться у той же германии, как работать и зарабатывать. И как превратить узкую нишу в огромный денежный поток, подтверждение которому прекрасно демонстрируют мероприятия, подобные недавнему Spiel, побившему многолетний рекорд посещаемости
1. По поводу истории - у нас несколько десятилетий почти не было зарубежных разработок. Не вижу сногсшибательных результатов.
2. Возможно, часть секрета в том, что слова "Германия" и "Европа" стоит писать с большой буквы:))) Но если серьезно, тут, наверное, не место разбирать какие выводы сделали разные страны по результатам Второй Мировой, разницу менталитетов и самоидентифекаций, особые пути и проч.
3. Мир Хобби делает очень много для развития этой "ниши". Мероприятия, подобные "Игрокону" это прекрасно демонстрируют. Другие издательства тоже активно работают в этом направлении. Количество локализаций хороших игр, а также отечественных разработок это подтверждают.
Мне наоборот кажется, что нытье на тему "Пегасов плохой" и т.п. происходит от забвения того факта, что это индустрия.
Перечитал, понял, что п.2 можно понять по-разному, я имел ввиду, что уважение к своей и другим странам, а также к своему языку - важное условие для развития.
Если есть что сказать, говорите. Если хотите отослать к какой-то конкретной информации - кидайте конкретные источники. Не знаю, правда, зачем.
А по поводу конкретно этой игры, насколько я понял из описания, это обучающая игра, и поэтому целевая аудитория выбрана не вполне правильно, такие игры надо предлагать школам, детским центрам и проч. Но не знаю, есть ли такие передовые школы, которые станут участвовать в проектах Бумстартера.
Это интересно с чего попусту петь дифирамбы можно, а осуждать данное "пение" - нет?
Ваше утверждение, что МХ много делает для развития настолок опровергать ни сколько не собираюсь. Но Пегасов далеко не равно МХ. Он хорошо делает свою работу по части срубить бабла для компании. Но свои игры, которые он выпустил в недавнем времени… Если это можно назвать "хорошим вкусом", то тогда я пожалуй воздержусь от дискуссии.
Дифирамбы не пою, просто достали хейтинги.
Вне зависимости от обоснованности утверждения, "срубить бабла для компании" - должно только положительно влиять на развитие компании, а следовательно, и индустрии. Так что лично меня деньги МХ нисколько не огорчают:)))
В его игры не играл, ничего по ним не скажу.
Вас достали хейтинги, а меня необоснованные лайки.
И Вы не рассматриваете то, что я могу уважать Пегасова как менеджера, но не любить его как разработчика?
Я не считаю и не собираюсь считать деньги МХ и не оспариваю позицию МХ как флагмана нашей игровой индустрии. Я даже готов найти оправдание тому, что МХ выпускает такое количество шлака (всякие мачкины-мафии или старье), а по количеству остальных игр они не сильно далеко ушли от остальных издательств. Ибо деньги от этого шлака позволяют им не выпускать "много других хороших игр" как заявлено (ибо другие компании без всякого шлака как-то умудряются это делать), а организовывать всякие Игроконы. Но вот что я не могу оправдать в политике МХ, так это практически полное отсутствие в поддержке отечественных разработчиков. Аргументируя это тем, что "ничего нового", но при этом пачками выпускать НЕоригинальные игры своих знакомых или сотрудников.
В том-то и дело, здесь не было лайков, просто на пустом месте выскочило, от одного только упоминания.
Впрочем, пора заканчивать, беседа уже ни о чем, это было просто мое мнение по поводу таких "колкостей".
Здрасьте, а собственно с чего все началось то? С того, что я высказал свое мнение, что "одобрямс" от Пегасова для игры (так сказать лайк в его сторону) - это далеко не то, на что нужно равняться. А у Вас в комментариях, да, лайков не было.
"Может хватить попусту язвить? Мир тогда станет гораздо лучше и осмысленнее." - +1 на все 100%.
240 комплектов)
Думаю, потому что остальные проекты выпускались с поддержкой издательств, которые могли инвестировать часть суммы. А Големы планируют с помощью бумстартера собрать всю сумму целиком.
А все и правда такие наивные, что думают, что издать игру копейки стоит? :)
Мазайцы уже обсуждали - 30 тыс были заявлены просто, чтобы создать прецедент, что и наш "кикстартер" может быть. А под издание игры авторы кредит в районе полмиллиона брали.
За Эволюцией и Шотландией стоят "ПИ" со своей производственной базой, а указанные суммы скорее всего часть доли разработчика, которую им предложили "добавить" в общую копилку производства.
А теперь самый страшный секрет издательства игры :)))
Как когда-то выяснил нормальный "стартовый" (он же пробный) тираж новой, не проверенной игры - 2000 шт. Даже если взять, что себестоимость печати 1 экземпляра в районе 100р (это думаю сильно заниженная цена на какую-нибудь простую карточную игрушку), то общая сумма уже под 200 тыс выходит. И это без учета налогов, гонорара автора, художника, оформителя и прочих накладных расходов.
Как-то так...
Про кредит позабавили. Это не так.
Евгений, кого тут интересует ваше ангажированное мнение, когда кругом столько экспертов? :-)
Согласен. Замолкаю.
Вы что-то имеет сказать против моих выкладок? :)
Я ж тоже не с потолка цифры и рассуждения взял, а во-первых, периодически по работе с ценами на производство полиграфической продукции сталкиваюсь, во-вторых, обсуждал/консультировался с одним из издателей стоимость издания игры.
С вашими расчётами никто не спорит. Спорят с утверждением про кредит, которое вы подали как установленный факт и даже указали примерную сумму. Если вы сделали вывод об этом на основании чьих-то обмолвок или слухов, так и стоило написать. Например: «Собрали тридцатку, а себестоимость тиража в районе полумиллиона. Видимо, авторы доложили свои деньги или даже взяли кредит на недостающую сумму».
Я просто помню, что в обсуждении кто-то обмолвился, что "стоило ли брать кредит под выпуск игры", на это промолчали. Вот и сделал выводы. Ну даже если и не брали кредит, то уж то, что сами признали тогда, что выпуск игры Вам с партнером обошелся далеко не в 30 тыс, а ближе к сумме моих "расчетов" Вы отрицать не будете?
Emas, если не так, то надо сказать, как :) Человек ведь не просто с потолка цифры взял.
А разве Евгений что-то сказал про цифры? Он просто сообщил, что кредита не было.
Я не говорил про расчеты. Я удивился, про кредит. В жизни их не брал. Сказано было так, как будто "я точно знаю..."
Кстати и про "Эволюцию" и "За Шотландию!" тоже ошибочное предположение.
Полагаю, что "страшный секрет" - не такой уж страшный и не секрет вовсе. Карточная игра примерно так и стоит. И что?
Скзано было на основе какой-то давнишней дискуссии об издании Мазайцев, где кто-то задал напрямую вопрос - стоило ли ради этого влезать в кредиты/долги под полмиллиона (точную формулировку уже не вспомню). На что ваш соавтор как-то промолчал.
Вы так близко знакомы с Мачиным, что знаете как оно на самом деле с Эволюцией и Шотландией? :)
Это для Вас это не секрет вовсе, а для тех кто делает "круглые глаза" и вопрощает здесь "зачем так много денег просят" - это как раз большой-большой секрет.
Да, знаю и Мачина тоже.:)
К игре "За Шотландию!" имею самое непосредственное отношение. И к выводу, и к раскрутке этого проекта на Бумстартере.
Писали и обсуждали здесь уже много раз про себестоимость и РРЦ. Но я не против того, чтобы Вы открывали людям глаза.
Я отреагировал (кстати совсем нейтрально) на инфу про кредиты. Уже понял, на основании чего Вы сделали вывод. Ошиблись, бывает. :)
Если сделать поиск по boomstarter по словосочетанию "настольная игра", то можно найти много занятных вариантов (по вариантам запрашиваемых сумм и компонентам игр). Иногда даже странно становится (особенно от некоторых успешно проспонсированных проектов).
Судя по картам и речи об "программирование" - это эдакое роборалли на уничтожение.
Но собрать 300 тысяч в России на Бумстартере настолке такого рода (да и любой другой) в настоящее время просто невозможно. Слишком мал рынок и интерес к этому сектору. Только самоиздат или договора с другими издательствами.
Я уже ниже писал, но повторюсь:
- Невозможное бывает!
- Издание игры - не самоцель, хотя и желаемое.
- Если не будем пытаться - то рынка не будет. Чем больше будет проектов, обсуждений и "подогрева интереса", тем успешнее будут проходить кампании. Собирают же "кассу" различные эвенты, фильмы и даже книги.
- Игру можно просто скачать, напечатать 4 листа А4, прочитать правила и потом сделать свой вывод "стоит ли".
Молодцы) Кое-что конечно возможно, прецеденты есть) Просто советую уже готовиться на случай что делать дальше.
Буквально месяц назад я поддержал второе издание вполне себе неплохой игры "Битва легенд", запросившую 395 тысяч рублей и собравшей 17 тысяч. При этом игра уже была выпущена ранее, имеет хорошие отзывы, обзор "2 в кубе", красивый арт и понятные правила. Но, не срослось.
Я бы отказался от пластиковых элементов в пользу картонных стендов.
Ключевая проблема - вырубка. Вырубные штампы на малых тиражах оказываются дороже, чем сделать резку и наклейки.
Пластиковые элементы необходимы, потому что дети големами реально дерутся :) Акрил оказался пока оптимальным вариантом.
помнится вот такая игра еще была на обучение детей программированию:
http://www.pvsm.ru/programmirovanie/43230
Спасибо - ее то я и "не приметил". Интересная реализация классической LOGO-черепашки.