-AdRiver-
Mazz_O написал 10 минут назад к новости "Мой маленький серп". Предзаказ: # Хмм... Надо брать...
Brahman написал 11 минут назад к новости "Мой маленький серп". Предзаказ: # А вот "графика" не очень, калька с компьютерных детских игр. Ну детям,...
Brahman написал 14 минут назад к новости "Мой маленький серп". Предзаказ: # А по-моему неплохо) Механика дружбы действительно классная=) Себе брат...
Mih написал 18 минут назад к новости "Мой маленький серп". Предзаказ: # если честно, то какаета фигня, ваш комментарий
Crabs_collector написал 28 минут назад к новости "Мой маленький серп". Предзаказ: # А что не так с прародителем?) Мне по описанию нравится смена популярн...
"Мой маленький серп". Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
На экранах [14.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [13.08.2018]
В этом выпуске: «крик души» Instagram-обзорщика, обзоры игр Akrotiri, «Century. ...
Новые мини-дополнения для Colt Express!
6 новых мини-дополнений. Игроки должны объединиться против бандита, которым упра...

oranged

Пассажиры в аэропорту — как фишки в манкале

18 ноября 2014

Информация

добавить
игры Planes
персоны David Short
компании Alderac Entertainment Group (AEG)
страна США
Дата: 18 ноября 2014
Источник: coolstuffinc.com
Оценка пользователей
8.2331
-

Манкала входит у геймдизайнеров в моду в качестве механики движения. Михал Орач и Portal Games выпустили Theseus: The Dark Orbit, игру, в которой игрок может переместить свою фишку на столько клеток, сколько фишек находилось в начальной клетке маршрута. В игре Five Tribes Бруно Катала и Days of Wonder механика ещё ближе к источнику: игрок каждый ход забирает все фишки из выбранной им клетки, а затем выстраивает маршрут, оставляя в каждой пройденной клетке по фишке. Тот же принцип задействован в недавно поступившей в продажу игре Planes Дэвида Шорта и компании Alderac Entertainment Group.

 

В Planes в свой ход игрок может сыграть карту с руки в качестве действия, затем обязан совершить перемещение, а после может сыграть ещё одну карту с руки, но уже в качестве цели. Действия позволяют добирать карты, собирать все свои фишки в определённой клетке игрового поля, игнорировать при движении пробки и т.д. Цели приносят победные очки, если игроку удалось выполнить определённые условия: получить 3 очка за каждую клетку, где ровно четыре фишки разного цвета; получить по 1 очку за каждую клетку, где, кроме одной своей фишки, ничего больше нет; и т.д.

 

В начале перемещения игрок забирает все фишки из клетки, где есть хотя бы одна его фишка. Затем перемещается к следующей клетке, где может оставить все фишки или только одну. Во втором случае он переходит к следующей клетке, где снова может оставить либо всё, либо ничего. И т.д. Если в клетке собралось не меньше семи фишек, в ней образуется пробка. Игроки не могут пройти пробку и вынуждены оставлять в ней все оставшиеся в руке фишки, пока та не рассосётся.

 

В конце партии игрок прибавляет к счёту очки за свои фишки, доведённые до самолёта нужного цвета. Побеждает игрок, набравший больше всех очков.

 

  • Для игры требуется 2–4 игрока 14 лет и старше и около 30 минут свободного времени.
  • Игру уже можно приобрести, например, в интернет-магазине coolstuffinc.com, по цене 26,49 $.
  • Дэвид Шорт тесно сотрудничает с компанией Tasty Minstrel Games, которая выступает издателем следующих его игр: Skyline, Ground Floor и Bomb Squad.
  • Сначала AEG выпустила Trains, теперь Planes — какой транспорт на очереди?..







Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Valenox написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Пассажиры в аэропорте..."

Не в аэропорту?

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Это типа Блистательная Порта)

Suzume написала 3 года назад: # скрыть ответы

На самом деле по литературным нормам правильно "в аэропортЕ", "в аэропортУ" - просторечие.

oranged написал 3 года назад: # скрыть ответы

В данном случае окончание «у» продавили в середине прошлого столетия. О чём я, бывает, забываю.

gramota.ru:

«В связи с широким развитием в стране гражданской авиации в общелитературном употреблении — сначала в разговорной речи, затем в СМИ — форма на (-у) (в аэропорту), распространённая в профессиональной речи лётчиков, работников аэродромов и аэропортов, получает права гражданства в русском литературном языке. Форма же на (-е) (в аэропортЕ) сохраняется на правах книжной устаревшей нормы, однако она малоупотребительна. В конкуренции форм в аэропортЕ / в аэропортУ «победа» в аэропорту может объясняться и влиянием предложно-именного сочетания в порту, традиционно считавшегося литературным».

Suzume написала 3 года назад: #

Вот оно как. Читала эту же статью на грамоте, но не дочитала до конца :)

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если рассуждать ( безотносительно), то форма в "в аэропорте" действительно более уместна и правильная, но (sic!) при наличии устойчивого и литературного "в порту" приоритет именно за "-у".
Причем здесь не давление простонародного, слэнгового как с договорами, а развитие языка и его унификация (если так можно выразиться).

Alxndr1978 написал 3 года назад: #

Есть альтернативная точка зрения. Современный предложный падеж - исторически результат слияния нескольких падежей, в т.ч. так называемого локатива (местный падеж), который в реликтовой форме продолжает существовать. Поэтому, например, "в гробу", но "о гробе", т.ж. "на дому". Кстати, форма "в аэропорту" в wikidictionary прописана отдельной строкой именно как местный падеж. Valenox'у в очередной раз респект

Alxndr1978 написал 3 года назад: # скрыть ответы

"В то же время для большой группы существительных благодаря слиянию II и IV склонения возникло отличие местного падежа (форма которого происходит от праславянского локатива IV склонения) от предложного (праславянский локатив II склонения), например: в лесу́ — о ле́се, в снегу́ — о сне́ге, в раю́ — о ра́е". Наверно, все же гражданская авиация и просторечные говоры тут немного ни при чем. Заметьте, опять отчаянно офтопим

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Но ведь достаточно любопытно)))
Более того, можно предположить, что "-у" это архаичная форма, а "-е" обладает более прогрессивными чертами.

tikitavy написал 3 года назад: #

Если вдруг кого заинтересует механика и "как же оно играется" - Pard какое-то время назад уже сделал PnP этой игры на "попробовать".

Mazz_O написал 3 года назад: #

Я смотрю, народные механики не дают спать авторам (сразу вспомнился Августус). Кризис идей?

ZoRDoK написал 3 года назад: #

С виду абстрактрный филлер. Жаль, я ждал помощнее, всё-таки стартовая игра была любопытным сплавом.