-AdRiver-
Kazma написал 3 минуты назад к мысли на тему Топ-5 ожиданий Эссена: # Тоже заинтересовал, там правила же простые вроде. Несколько страниц и ...
Slim_Slam_Snaga написал 24 минуты назад к игре Twilight Imperium 4th Edition: # Буквально на днях ведь русскую коробку показали. Вроде совсем скоро
Kureshendo написал полчаса назад к игре Dark Souls: The Board Game: # Я знаю, как пользоваться Тесерой, спасибо. Там, судя по описаниям, баз...
MAV написал полтора часа назад к игре Покорение Марса. Пролог: # Вот только карты Пролога не имеют требований по параметрам и бесплатны...
Batareziz написал полтора часа назад к игре Centauri Saga: # Ха-ха :) Спасибо. Мне кажется, игра очень недооценивается любителями ...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

oranged

Монолог с Мартином Уоллесом

06 марта 2015

Информация

добавить
персоны Мартин Уоллес
компании Treefrog Games
Mayfair Games
страна Новая Зеландия
страна США
Дата: 06 марта 2015
Оценка пользователей
9.1137
-

Пути Mayfair Games и Мартина Уоллеса разошлись.

Ничего страшного?

 

Компания Mayfair Games сообщила, что прекращает сотрудничество с Мартином Уоллесом и желает ему и его семье здоровья, благополучия и новых успехов.

 

Какое издательство выпустит третью игру из серии Diskworld, помимо Treefrog Games Мартина Уоллеса, неизвестно. (Новые ориентировочные сроки выхода проекта под рабочим именем The Gods — 2016 год.) В транспортной серии Mayfair Games и Мартина Уоллеса точно не окажется новинка Ships. Анонсированное компанией Mayfair Games ранее дополнение Steam: Map Expansion #5 выйдет в 2015-м, как и планировалось. С наличием англоязычных изданий игр Мартина Уоллеса проблем возникнуть не должно: Уоллес выпускает игры как своими силами, под логотипом Freefrog Games, так и при помощи других издателей. Компания Mayfair Games не была его единственным партнёром.

 

(В январе этого года на сайте BoardGameGeek Мартина Уоллеса признали разработчиком варгеймов месяца. В ходе организованного по такому случаю коллективного интервью выяснились некоторые планы геймдизайнера и другие интересные сведения.)

 

Над чем сейчас работает Мартин Уоллес?

И над чем работать не будет.

 

В планах Treefrog Games не числятся варгеймы. Разрабатывать варгеймы в ущерб другим играм Уоллес не может, поскольку ему будет не на что жить — рынок варгеймов не может похвастаться такими же масштабами, как смежные с ним. При этом Мартин Уоллес удивился большим продажам A Few Acres of Snow, поскольку в своё время на то, чтобы продать 1500 копий Gettysburg, ушёл целый год. 

 

Уоллес время от времени возвращается к работе над варгеймом по Гражданской войне в США. Игра основана на механике «колодостроение наоборот», но пока слишком сыра, чтобы говорить об издании. Механика колодостроения (как в «Доминионе») появится как минимум в ещё одной игре Мартина Уоллеса, но это уже не варгейм.

 

Переиздание игры Moongha Invaders, средства на которое Уоллес собрал посредством народного финансирования на «Кикстартере», выйдет в 2015-м. По словам Уоллеса, «Кикстартер» — хороший способ быстро собрать средства и покрыть производственные расходы. Однако он не планирует возвращаться к народному финансированию, поскольку приходится добавлять в готовую игру что-то независимо от того, нуждается она в этом или нет. (Речь о бонусах за достижение дополнительных целей.) По этой причине 2-я редакция игры A Study in Emerald избавится от элементов, добавленных во время краудфандинг-кампании на площадке «Кикстартер», а взамен получит переработанное, более читабельное оформление.

 

Уоллес разработал игру, события которой происходят в Новой Зеландии, куда он переехал из Манчестера (Великобритания). Правда, пока не нашёл для неё издателя. Игра средней сложности, поэтому он не уверен, что она подходит для каталога Treefrog Games, и посвящена истории островов. Только Уоллес заменил маори на птиц, а захватчиков и поселенцев из Европы — на млекопитающих.

 

Уоллес с удовольствием выпустил бы новую редакцию игры 2000 года Empires of the Ancient World, но не уверен, что сможет доработать её до нужного состояния. Также он хочет перезапустить игру 1995 года Sixteen Thirty Something, но и тут впереди очень много работы.

 

A Handful of Stars готова на 99%, и сейчас началась работа над иллюстрациями и оформлением. Эта космическая стратегия с колодостроительным элементом ближе к A Few Acres of Snow, чем к Mythotopia. Уоллес пошутил, что постарается завязать с колодостроением, чтобы не стать чересчур предсказуемым.

 

Играет ли Мартин Уоллес в свои игры?

А в чужие?

 

Во время тестов обязательно, но после издания редко. Правда, до сих пор не без удовольствия согласится сесть за стол, чтобы сыграть в Automobile, Age of Steam или Steam. Из двух последних предпочитает Age of Steam, потому что она более жёсткая. Steam же разрабатывалась с прицелом на более широкую публику.

 

Сам Уоллес сейчас предпочитает простые игры типа Bluff или средней сложности как «Терра Мистика». Эта игра нравится ему даже несмотря на излишнюю сухость, которую он обычно избегает. Уоллес рассматривает эту игру, как решение задач (problem solving) — поиск оптимальных вариантов развития своего народа в постоянно меняющихся условиях окружающей среды.

 

Как Мартин Уоллес разрабатывает игры?

 

Уоллес всегда начинает разработку с темы и пытается добраться до сути, чтобы выяснить ключевые моменты, которые точно должны найти отражение в игре, и подобрать подходящие для них механики. Для этого он читает соответствующую литературу, но старается не погружаться слишком сильно, чтобы не перегрузить игру лишними деталями. Т.е. разработка в его случае сводится к поиску основной механики, которая отражает как можно больше аспектов выбранной темы.

 

В качестве примера Уоллес приводит A Few Acres of Snow. Заимствованная им механика колодостроения хорошо отражает два факта: между желанием получить что-то и его удовлетворением проходит время; в нужный момент под рукой может не оказаться нужного инструмента. По его словам, многие военные кампании сворачивались из-за нехватки снабжения или определённых видов войск. Конечно же, то же самое можно смоделировать бросками кубиков, результаты которых трактуются по составленным для этих целей таблицам. Оба метода можно сделать одинаково правдивыми, но колодостроение в данном случае позволяет добраться до результата проще и быстрее.

 

Найти ключевые моменты непросто, и можно перекопать десятки книг зря. Уоллес обратил внимание, что порой проблема в выборе источников, и привёл в качестве примера Automobile. Он перекопал немало книг по истории автомобилей, пока не осознал, что они бесполезны, поскольку говорят лишь о том, какие автомобили и когда вышли, но не объясняют процесс производства. Поэтому Уоллес переключился на биографии таких людей, как Форд или Крайслер, и в результате узнал о природе автомобильной индустрии гораздо больше.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хочу игру про киви

Asteyar написал 3 года назад: # скрыть ответы

И чтоб они на космо корабликах сражались с бананами

Pirx написал 3 года назад: # скрыть ответы

Врукопашную.

nastolkus написал 3 года назад: #

А грабить корованы будет можно? :)

ZoRDoK написал 3 года назад: #

У Мартина две проблемы, котоыре сильно напрягают работодателей:

1. Иногда он клепает халтуру.
2. Он срывает сроки, и вообще слово/контракт/договор не всегда держит.

Однако он гений от настольных игр: наравне с Хватилом делает очень антуражные, яркие и сбалансированные современные игры, которые оставляют след и влияют на других геймдизайнеров.