есть прямо кардинальный вопрос, вот прям по картинкам можно что тут есть. Зачем вообще проверки кубиков, зачем просто ГМ не рассказывает что будет дальше. Ведь любые броски потом ГМ может свести к тому куда ведет свое повествование ну провалил он чек на то чтобы скрыться из вида(не говоря уж о том что это не зависит от сложности ведь бросок то один тервер в таких делах не работает) всегда же есть способ вывести куда надо. Т е это просто упражнение для чсв ГМ-а чтобы при разных вариантах вывести куда надо или вообще зачем броски эти? Вот сколько не читаю а все как будто сводится что это можно просто людям рассказать и все как сказку ту же, если не доводить ситуацию до летающих гномов в латах, то все остальное можно делать без кубика. Один говорит что делает другой рассказывает что получилось)
ГМ не должен вести повествование куда ему хочется. Подобная практика называется рельсами и порицаема в ролевом сообществе. Правила нужны именно для того чтоб игроки могли влиять на игру как им хочется, а ГМ не мог просто рассказывать свою заранее выдуманную историю. Например, ГМ задумал что босс сбежит в конце битвы. Но игроки наложили заклинание замедления и никуда он теперь не сбежит. В этом деле очень помогают открытые броски.
Плох тот ГМ который не может вести как задумано просто вопрос в уровне того на сколько он красиво это сделает. Если ГМ не может вести по своей заранее придуманной рельсе свою паству то просто у него не хватает смекалки) Ваш пример выше достаточно просто разрушается при помощи работы с окружением. А если уж очень красиво хочется то заранее еще пару триггеров накидать типа трава шевелится необычно чтобы понять в чем подвох прокиньте слишком сложную проверку ну естественно ее не удается пройти и вам говорят вы не уделяете этому внимание а потом в разгар боя оказывается вон почему трава то шевелилась и такого можно придумать много. Ну я не понимаю как партия может понимать что ее ведут по рельсам))
Видимо у нас слишком разный опыт игры. В моей практике если мастер водил по рельсе это всегда хорошо заметно игрокам. Возможно дело в разных системах. Я больше играл в d&d и pathfinder. В них нельзя из головы сделать невероятно высокую сложность проверки, она обусловлена уровнем эффекта. Игрок может прокачаться так что щелкать почти любую задачу (это больше к pathfinder). Есть куча заклинаний сильно ломающих мир. От поиска до полета и телепортации. И игроки могут найти главного злодея по его вещам, крови или чему еще, а потом прилететь накостылять ему. Список заклинаний всем известен и нельзя сказать что "враг взмахивает руками и исчезает". Нет время чтения заклинания известно, у нас есть контразаклинания, все броски открыты и прекрасно видно что враг не пробросил концентрацию. Я не представляю как в таких условиях водить по заранее придуманному плану и сводить на нет любую инициативу игроков.
Вообще, какая-то очередная попытка сделать Ваху. Система похожа на WFRP, сеттинг тоже. Ну, не мудрено, Цвайхендер это ж клон WFRP, но у него было своего яркого сеттинга, насколько я помню, а тут история сделала полный круг и вернулась к фэнтези-гримдарку.
Черные птицы слетают с луны,
Черные птицы - кошмарные сны.
Кружатся, кружатся в синюю ночь
Ищут повсюду мою дочь
есть прямо кардинальный вопрос, вот прям по картинкам можно что тут есть. Зачем вообще проверки кубиков, зачем просто ГМ не рассказывает что будет дальше. Ведь любые броски потом ГМ может свести к тому куда ведет свое повествование ну провалил он чек на то чтобы скрыться из вида(не говоря уж о том что это не зависит от сложности ведь бросок то один тервер в таких делах не работает) всегда же есть способ вывести куда надо. Т е это просто упражнение для чсв ГМ-а чтобы при разных вариантах вывести куда надо или вообще зачем броски эти?
Вот сколько не читаю а все как будто сводится что это можно просто людям рассказать и все как сказку ту же, если не доводить ситуацию до летающих гномов в латах, то все остальное можно делать без кубика. Один говорит что делает другой рассказывает что получилось)
ГМ не должен вести повествование куда ему хочется. Подобная практика называется рельсами и порицаема в ролевом сообществе. Правила нужны именно для того чтоб игроки могли влиять на игру как им хочется, а ГМ не мог просто рассказывать свою заранее выдуманную историю.
Например, ГМ задумал что босс сбежит в конце битвы. Но игроки наложили заклинание замедления и никуда он теперь не сбежит. В этом деле очень помогают открытые броски.
Плох тот ГМ который не может вести как задумано просто вопрос в уровне того на сколько он красиво это сделает. Если ГМ не может вести по своей заранее придуманной рельсе свою паству то просто у него не хватает смекалки)
Ваш пример выше достаточно просто разрушается при помощи работы с окружением. А если уж очень красиво хочется то заранее еще пару триггеров накидать типа трава шевелится необычно чтобы понять в чем подвох прокиньте слишком сложную проверку ну естественно ее не удается пройти и вам говорят вы не уделяете этому внимание а потом в разгар боя оказывается вон почему трава то шевелилась и такого можно придумать много.
Ну я не понимаю как партия может понимать что ее ведут по рельсам))
Видимо у нас слишком разный опыт игры. В моей практике если мастер водил по рельсе это всегда хорошо заметно игрокам. Возможно дело в разных системах. Я больше играл в d&d и pathfinder. В них нельзя из головы сделать невероятно высокую сложность проверки, она обусловлена уровнем эффекта. Игрок может прокачаться так что щелкать почти любую задачу (это больше к pathfinder). Есть куча заклинаний сильно ломающих мир. От поиска до полета и телепортации. И игроки могут найти главного злодея по его вещам, крови или чему еще, а потом прилететь накостылять ему. Список заклинаний всем известен и нельзя сказать что "враг взмахивает руками и исчезает". Нет время чтения заклинания известно, у нас есть контразаклинания, все броски открыты и прекрасно видно что враг не пробросил концентрацию. Я не представляю как в таких условиях водить по заранее придуманному плану и сводить на нет любую инициативу игроков.
Люди... Поправьте меня, но судя по описанию это бесполые существа с нелепым нелогичным поведением?
И да, беременных аватаров я еще не видел... (о_О)
там еще особенность что из головы у всех что то вылазит иногда вторая голова
Вообщем даже сиськи есть а 18+ маркировки нет))
По самой сути арты меня отталкивают в такое играть не очень приятно)
Тонко, что за вписывание в кик дарят жетон деградации.
Вообще-то, два (как я понял, один для оружия, другой для доспехов);-) Но это именно одна из открытых сверхцелей...
Вообще, какая-то очередная попытка сделать Ваху. Система похожа на WFRP, сеттинг тоже.
Ну, не мудрено, Цвайхендер это ж клон WFRP, но у него было своего яркого сеттинга, насколько я помню, а тут история сделала полный круг и вернулась к фэнтези-гримдарку.
Потрясающие арты. Таких необычных, самобытных существ давно не видел.
Полностью согласен! Но после НГ будет не менее крутая НРИ в сеттинге НФ-Хоррор. Там тоже бестиарий на уровне! Про неё тоже будет статья...
И они очень диссонируют с текстовой банальщиной.