Приобрёл базовое издание Descent и отдал младшей сестре фигурки на покраску, пока разбираюсь с правилами.
Увидел, что здесь все советуют приобрести допы, т.к. базовое издание не дотягивает.
Вопросы: 1)Стоит ли сначала поиграть в базу для знакомства, и только потом добирать допы? Или лучше сразу начать с той же Тенью Нерекхолла, что оставит лучшие впечатления, но при этом не усложнит игру в 10ки раз для незнакомых с механиками?
2)Услышал, что хвалят Логово Змея, как мини-доп после Тени Нерекхолла - так ли это или посоветуете что-то другое\ничего?
3)Лейтенанты, героики - что это? Стоит ли сразу приобрести для первого знакомства? Какие посоветуете?
Так а что тогда делать в фазе рапорта: я должен снять по жетону приказа со всех моих отрядов(в таком случае жетон на отряде и жетон на его карте развития будут убираться отдельно)?
1)Я не понял про знаки силы на этапе "Битва за господство". Если у меня на столе: "боба фетт"(3 знака силы) + карта развития - "бластер"(1 знак), то в итоге будет 4 или знаки с карты развития не учитываются?
Аналогично корабль империи(2 знака)+пилот(2 знака), тут ещё вопрос и про стойкость(не прибавятся ли жизни пилота к кораблю 2+1)?
2)Как работают щиты? На каждую атаку по данному отряду -1 или разово -1 и далее щит снимается?
3)На одной из карт из сетов "Мятежного Альянса", не помню какой, текст: "...снимите жетон приказа с любой вашей карты развития...".
Так тогда что получается, если я хочу ударить отрядом с 1 бластером+карта развития на нём(+1 бластер), то надо класть жетон на отряд и жетон на карту развития? Если да, то в фазе "Рапорта" потом надо снять жетон с обеих карт или сначала одну с развития, а потом с отряда в след. раз?
4)После смерти обидно терять оборудование, конечно, но вряд ли кого-то с эквипой из лабы легко будет убить, поэтому и потерять свои вещи у него мало шансов.
Можно опять же договориться, что после смерти проигравший отдаёт победителю половину денег, арт и на выбор карточку снаряжения, но тогда(раз проигравший умер не от аномалии\монстра) вещи остальные остаются при нём, а не превращаются в странный невидимый тайник прямо перед убийцей.
Правда же, объяснить такую нелепую сцену, что убийца не может забрать всё оборудование, будет сложно) Поэтому просто сделать правило более лояльным.
Про репутацию, в таком случае, хорошее предложение сделал trent: сделать некий предмет, который надо будет обязательно купить в лаборатории(ключ, например), чтобы пройти в эпицентр.
В таком случае о репутации ой как придётся заботиться =)
Почитал, это сборник отдельных хоум-руллов, то есть они не рассчитаны на совмещение?
1)Мне понравилась идея по поводу сбора нужной коллекции артов, но в таком случае надо усложнить процесс прохождения эпицентра, чтобы не было никакой гарантии, что попавший туда раньше остальных, не умрёт на первом же гексе(слишком уж легко пройти эпицентр по нынешним правилам: мне за 6 карточек событий выпала лишь одна с боем).
А то я никогда бы не отдал "победную" карточку противнику даже за кучу денег, смысл, если он выиграет?) Разве что, если мы в одинаковом положении относительно экипировки и денег, а арты у нас как раз ключевые: мой-ему, его-мне.
Также можно попробовать интересную тактику: предложить поменяться с игроком на последний элемент, нужный вам(блеф, вы просто пытаетесь выверить, есть ли у кого-то этот арт). Соперник, конечно же, вам откажет. А вы за это его прикончите и попробуете вытащить элемент наудачу)
2)Бои между сталкерами тоже интересно предложили реализовать, но есть кое-какой минус.
Если я предложу кому-то напасть вместе со мной на третьего, то цель нашей охоты скорее всего услышит: места игроков за столом не шумоизолированны же)
Хотя идея, что в противовес мне и моему "напарнику", жертва найдёт себе такого же помощника, греет мне душу - групповой бой, вполне обыденная штука во вселенной сталкер, да и за столом будет явно жарко)
3)Тайники показались мне немного странной идеей, опять же потому, что все увидят тайник и попробуют забрать содержимое.
Но можно оставить там подорожники и тогда я посмотрю на лица ребят, которые потратили 5-6 ходов, думая, что 6 заветных карточек в тайнике, которые я выложил после визита в лабораторию с кучей денег и репутацией в 6 - что-то ценное =)
4)Про смерть неясно только одно: почему сталкер-убийца должен кидать кубик для получения снаряжения поверженного им сталкера – это же теперь тайник о котором никто не знает, даже сам убийца…лол("сбрасывает все свои предметы и половину денег, по тому же алгоритму, что и закладывание тайника"). По-моему фразы "потерял сознание" и "сбросил предметы и половину денег" есть смысл использовать при потери здоровья в бою с монстром или от аномалии (ловушки-события). А вот при смерти от рук персонажа-игрока все те же плюшки законно должны перейти к убийце, опять же в минус репутации. Вообще, очень классная идея о потери репутации за принуждение к бою, ведь если усложнить проход эпицентра, что не позволит его пройти без оборудования из лабы, то получается, что убийца добровольно оттягивает себе возможность попасть к учёным, но увеливает шансы сразу же накупить оборудования и ринуться в эпицентр.
5)Про деньги вообще всё ясно, но доп. правило было бы кстати - меняться можно по кпк(как в компьютерной игре), находясь на любой из баз(а не прям вообще с любого гекса).
Да, написав это всё, возникла мысль, что, возможно, мои рассуждения вряд ли кого-то интересуют, так что заранее извиняюсь, если кого-то раздражает куча текста от незнакомого ему человека =)
О, спасибо за хоум-рулл, сейчас гляну, как раз обсуждал по поводу того, что было бы неплохо подправить и выверить баланс, как с гранатами, так и сложностью прохождения эпицентра и т.д., и т.д..
Этакий хоум-рулл для тех, кому игра пришлась по душе, даже не смотря на кучу багов и недоработок.
И потом пустить по игрокам. Глядишь, а то может и авторы зашевелятся)
4)Просто не стал перечислять все. Такая же ситуация с 3-мя локациями, одна из которых - колония строгого режима. Ещё с метеоритным кратером. Ну, вполне возможно и опечатка.
4)Таких карточек приличное количество. Я немножко перегнул палку: зелёных в заказе, а на карте красных - нет. Есть, где зелёная в заказе(обычно список из 2-3х локаций), но на карте жёлтая.
"Локатор на башню" Военная база -> недостроенный оборонный завод -> башня(всё зелёным), на карте завод - жёлтый.
"Чертежи оборонного завода" Недостроенный оборонный завод - жёлтая.
Возникла мысль, что те квесты в которых 2 или 3 локации сложны для прохождения, не считая того, что одна-две из локаций ещё и жёлтые, поэтому, возможно, некоторые заказы упростили?...
Хотя есть "Три подземелья" Там три локации - жёлтые и там, и там.
5.4)Просто стоимость арта: 800-1600-4200 Гонорар за квест: 900-1400-1700; 2700-4200-5100.
Просто тогда есть смысл не отдавать учёным(отказаться от потери арта в пользу утроения стоимости), потому что при продаже его же в последствии учёным за 4200, даже при получении квеста в посёлке, я получу максимально возможную сумму, которую получил бы за утроенный гонорар: 900+4200=1700*3. А если я получил заказ уже у учёных?) 4200+1700 более желанная сумма, нежели 1700*3 =)
Почитал FAQ, нашёл ответ на интересующий меня вопрос про бросковое оружие:"гранаты используются ВМЕСТО или ВМЕСТЕ с броском стрелкового оружия в каждом ходу и при желании использовать очередную "лимонку".
Собственно по FAQ - используются гранаты вместо броска на стрельбу.
Но что странно, стоимость АК47+3 модификатора=3600 грин.
Когда стоимость 15 лимонок=3500.
АК47+моды: 2к6+6
Лимонка: 3к6+6.
То есть на 15 боёв можно просто закупить лимонок и даже не заморачиваться на счёт АК47, вполне заменяя его берданкой. Вместо 5 лимонок можно купить стероидов и бинтов. И спокойной пойти убить парочку красных монстров, что вполне окупит себестоимость товара, даст хороший заработок и артефактов(проверено).
Информация, что гранаты используются ТОЛЬКО ВМЕСТО броска на оружие 100% и никак не может быть пересмотрена?
Хотел привести пример и про берданку\молотов, но вначале игры разница: 1к6+6 - берданка+моды и 3к6 - молотов несильно влияет: на молотове надо выбросить минимум 2,2,3, чтобы перебить стрелковое, что всё равно не так уж и сложно, да ещё и за его стоимость: 50 грин - 1 молотов\1300(берданка+моды).
Есть несколько вопросов по правилам данной игры. Был бы благодарен, если бы мне помогли разобраться.
Собственно вопросы: 1)Вытянул заказ "Наказать сталкера", почти добрался до цели и вытянул событие "Зомби". Теперь не могу понять в какой последовательности играть эти карточки при встрече. 2)написано, что военные платят больше, нежели в посёлке, но на картах ровным счётом наоборот. Так и должно быть или опечатка? 3)После смерти, где должен возродиться сталкер? 4)Если в квесте локация указана "зелёным", но на деле красная, то можно пройти её по зелёной тропе (только в рамках данного квеста)? 5)Квест "Фильтр Папуллуса". При взятии квеста, я уже имел на руках данный артефакт. Вопросы: 5.1)Должен ли я идти в локацию "Ядовитый лес"? 5.2)Утроится ли в таком случае стоимость гонорара за заказ?("если найдёте при ВЫХОДЕ ИЗ ЛОКАЦИИ") 5.3)А если найду в данной локации, но не на выходе, а после боя с красным монстром? 5.4)Если я отнесу артефакт учёным, то нужно отдать его им(замешать в колоду артефактов)или просто показать, оставив у себя для использования? 6)Можно ли пройти с одного гекса на другой, если на втором с данной стороны нет кружочков рельефа? 7)После продажи артефактов я должен их замешать в колоду под низ или отложить в коробку игры?
Малый доп: змей и гномы.
Я так понял, что:
1)Змей - логово Змея;
2)Гномы - The trollfens?
3)Вороны - это что? малый\большой\героик\лейтенант\фуфлодоп?
Здравствуйте!
Приобрёл базовое издание Descent и отдал младшей сестре фигурки на покраску, пока разбираюсь с правилами.
Увидел, что здесь все советуют приобрести допы, т.к. базовое издание не дотягивает.
Вопросы:
1)Стоит ли сначала поиграть в базу для знакомства, и только потом добирать допы?
Или лучше сразу начать с той же Тенью Нерекхолла, что оставит лучшие впечатления, но при этом не усложнит игру в 10ки раз для незнакомых с механиками?
2)Услышал, что хвалят Логово Змея, как мини-доп после Тени Нерекхолла - так ли это или посоветуете что-то другое\ничего?
3)Лейтенанты, героики - что это?
Стоит ли сразу приобрести для первого знакомства?
Какие посоветуете?
Заранее спасибо!
Так а что тогда делать в фазе рапорта: я должен снять по жетону приказа со всех моих отрядов(в таком случае жетон на отряде и жетон на его карте развития будут убираться отдельно)?
1)Я не понял про знаки силы на этапе "Битва за господство".
Если у меня на столе: "боба фетт"(3 знака силы) + карта развития - "бластер"(1 знак), то в итоге будет 4 или знаки с карты развития не учитываются?
Аналогично корабль империи(2 знака)+пилот(2 знака), тут ещё вопрос и про стойкость(не прибавятся ли жизни пилота к кораблю 2+1)?
2)Как работают щиты?
На каждую атаку по данному отряду -1 или разово -1 и далее щит снимается?
3)На одной из карт из сетов "Мятежного Альянса", не помню какой, текст: "...снимите жетон приказа с любой вашей карты развития...".
Так тогда что получается, если я хочу ударить отрядом с 1 бластером+карта развития на нём(+1 бластер), то надо класть жетон на отряд и жетон на карту развития?
Если да, то в фазе "Рапорта" потом надо снять жетон с обеих карт или сначала одну с развития, а потом с отряда в след. раз?
4)После смерти обидно терять оборудование, конечно, но вряд ли кого-то с эквипой из лабы легко будет убить, поэтому и потерять свои вещи у него мало шансов.
Можно опять же договориться, что после смерти проигравший отдаёт победителю половину денег, арт и на выбор карточку снаряжения, но тогда(раз проигравший умер не от аномалии\монстра) вещи остальные остаются при нём, а не превращаются в странный невидимый тайник прямо перед убийцей.
Правда же, объяснить такую нелепую сцену, что убийца не может забрать всё оборудование, будет сложно)
Поэтому просто сделать правило более лояльным.
Про репутацию, в таком случае, хорошее предложение сделал trent: сделать некий предмет, который надо будет обязательно купить в лаборатории(ключ, например), чтобы пройти в эпицентр.
В таком случае о репутации ой как придётся заботиться =)
5)С деньгами...ну да, кпк на то и кпк, пожалуй.
Почитал, это сборник отдельных хоум-руллов, то есть они не рассчитаны на совмещение?
1)Мне понравилась идея по поводу сбора нужной коллекции артов, но в таком случае надо усложнить процесс прохождения эпицентра, чтобы не было никакой гарантии, что попавший туда раньше остальных, не умрёт на первом же гексе(слишком уж легко пройти эпицентр по нынешним правилам: мне за 6 карточек событий выпала лишь одна с боем).
А то я никогда бы не отдал "победную" карточку противнику даже за кучу денег, смысл, если он выиграет?)
Разве что, если мы в одинаковом положении относительно экипировки и денег, а арты у нас как раз ключевые: мой-ему, его-мне.
Также можно попробовать интересную тактику: предложить поменяться с игроком на последний элемент, нужный вам(блеф, вы просто пытаетесь выверить, есть ли у кого-то этот арт).
Соперник, конечно же, вам откажет. А вы за это его прикончите и попробуете вытащить элемент наудачу)
2)Бои между сталкерами тоже интересно предложили реализовать, но есть кое-какой минус.
Если я предложу кому-то напасть вместе со мной на третьего, то цель нашей охоты скорее всего услышит: места игроков за столом не шумоизолированны же)
Хотя идея, что в противовес мне и моему "напарнику", жертва найдёт себе такого же помощника, греет мне душу - групповой бой, вполне обыденная штука во вселенной сталкер, да и за столом будет явно жарко)
3)Тайники показались мне немного странной идеей, опять же потому, что все увидят тайник и попробуют забрать содержимое.
Но можно оставить там подорожники и тогда я посмотрю на лица ребят, которые потратили 5-6 ходов, думая, что 6 заветных карточек в тайнике, которые я выложил после визита в лабораторию с кучей денег и репутацией в 6 - что-то ценное =)
4)Про смерть неясно только одно: почему сталкер-убийца должен кидать кубик для получения снаряжения поверженного им сталкера – это же теперь тайник о котором никто не знает, даже сам убийца…лол("сбрасывает все свои предметы и половину денег, по тому же алгоритму, что и закладывание тайника").
По-моему фразы "потерял сознание" и "сбросил предметы и половину денег" есть смысл использовать при потери здоровья в бою с монстром или от аномалии (ловушки-события).
А вот при смерти от рук персонажа-игрока все те же плюшки законно должны перейти к убийце, опять же в минус репутации.
Вообще, очень классная идея о потери репутации за принуждение к бою, ведь если усложнить проход эпицентра, что не позволит его пройти без оборудования из лабы, то получается, что убийца добровольно оттягивает себе возможность попасть к учёным, но увеливает шансы сразу же накупить оборудования и ринуться в эпицентр.
5)Про деньги вообще всё ясно, но доп. правило было бы кстати - меняться можно по кпк(как в компьютерной игре), находясь на любой из баз(а не прям вообще с любого гекса).
Да, написав это всё, возникла мысль, что, возможно, мои рассуждения вряд ли кого-то интересуют, так что заранее извиняюсь, если кого-то раздражает куча текста от незнакомого ему человека =)
О, спасибо за хоум-рулл, сейчас гляну, как раз обсуждал по поводу того, что было бы неплохо подправить и выверить баланс, как с гранатами, так и сложностью прохождения эпицентра и т.д., и т.д..
Этакий хоум-рулл для тех, кому игра пришлась по душе, даже не смотря на кучу багов и недоработок.
И потом пустить по игрокам.
Глядишь, а то может и авторы зашевелятся)
4)Просто не стал перечислять все.
Такая же ситуация с 3-мя локациями, одна из которых - колония строгого режима.
Ещё с метеоритным кратером.
Ну, вполне возможно и опечатка.
4)Таких карточек приличное количество.
Я немножко перегнул палку: зелёных в заказе, а на карте красных - нет.
Есть, где зелёная в заказе(обычно список из 2-3х локаций), но на карте жёлтая.
"Локатор на башню"
Военная база -> недостроенный оборонный завод -> башня(всё зелёным), на карте завод - жёлтый.
"Чертежи оборонного завода"
Недостроенный оборонный завод - жёлтая.
Возникла мысль, что те квесты в которых 2 или 3 локации сложны для прохождения, не считая того, что одна-две из локаций ещё и жёлтые, поэтому, возможно, некоторые заказы упростили?...
Хотя есть "Три подземелья"
Там три локации - жёлтые и там, и там.
5.4)Просто стоимость арта:
800-1600-4200
Гонорар за квест:
900-1400-1700;
2700-4200-5100.
Просто тогда есть смысл не отдавать учёным(отказаться от потери арта в пользу утроения стоимости), потому что при продаже его же в последствии учёным за 4200, даже при получении квеста в посёлке, я получу максимально возможную сумму, которую получил бы за утроенный гонорар:
900+4200=1700*3.
А если я получил заказ уже у учёных?)
4200+1700 более желанная сумма, нежели 1700*3 =)
Почитал FAQ, нашёл ответ на интересующий меня вопрос про бросковое оружие:"гранаты используются ВМЕСТО или ВМЕСТЕ с броском стрелкового оружия в каждом ходу и при желании использовать очередную "лимонку".
Собственно по FAQ - используются гранаты вместо броска на стрельбу.
Но что странно, стоимость АК47+3 модификатора=3600 грин.
Когда стоимость 15 лимонок=3500.
АК47+моды: 2к6+6
Лимонка: 3к6+6.
То есть на 15 боёв можно просто закупить лимонок и даже не заморачиваться на счёт АК47, вполне заменяя его берданкой.
Вместо 5 лимонок можно купить стероидов и бинтов.
И спокойной пойти убить парочку красных монстров, что вполне окупит себестоимость товара, даст хороший заработок и артефактов(проверено).
Информация, что гранаты используются ТОЛЬКО ВМЕСТО броска на оружие 100% и никак не может быть пересмотрена?
Хотел привести пример и про берданку\молотов, но вначале игры разница:
1к6+6 - берданка+моды
и 3к6 - молотов
несильно влияет: на молотове надо выбросить минимум 2,2,3, чтобы перебить стрелковое, что всё равно не так уж и сложно, да ещё и за его стоимость: 50 грин - 1 молотов\1300(берданка+моды).
Есть несколько вопросов по правилам данной игры.
Был бы благодарен, если бы мне помогли разобраться.
Собственно вопросы:
1)Вытянул заказ "Наказать сталкера", почти добрался до цели и вытянул событие "Зомби".
Теперь не могу понять в какой последовательности играть эти карточки при встрече.
2)написано, что военные платят больше, нежели в посёлке, но на картах ровным счётом наоборот.
Так и должно быть или опечатка?
3)После смерти, где должен возродиться сталкер?
4)Если в квесте локация указана "зелёным", но на деле красная, то можно пройти её по зелёной тропе (только в рамках данного квеста)?
5)Квест "Фильтр Папуллуса". При взятии квеста, я уже имел на руках данный артефакт.
Вопросы:
5.1)Должен ли я идти в локацию "Ядовитый лес"?
5.2)Утроится ли в таком случае стоимость гонорара за заказ?("если найдёте при ВЫХОДЕ ИЗ ЛОКАЦИИ")
5.3)А если найду в данной локации, но не на выходе, а после боя с красным монстром?
5.4)Если я отнесу артефакт учёным, то нужно отдать его им(замешать в колоду артефактов)или просто показать, оставив у себя для использования?
6)Можно ли пройти с одного гекса на другой, если на втором с данной стороны нет кружочков рельефа?
7)После продажи артефактов я должен их замешать в колоду под низ или отложить в коробку игры?