Случайно обнаружил, что мы играли в эту игру неправильно. Упустили одно мааааленькое правило, которое уменьшило случайность и добавило просчета - игра заиграла новыми красками. Решил про нее немного рассказать и про схожие по жанру игры.
Начну с того, что я не нашел, как этот жанр называется. Условно можно отнести игру к «евро», но есть еще несколько игр и все их объединяет одна общая механика. В "Кубарем по галактике" (как и в Пуэрто-Рико, Борьба за галактику, Сан-Хуан, Eminent Domain) игрок должен выбрать какое-то действие, после чего его выполняют все игроки. Тут нужно думать о двух вещах сразу: сделать выгодно себе и НЕ сделать выгодно соперникам. Если выбрать не обдуманно, может получится так, то твой выбор другому игроку принес больше выгоды, чем тебе. Моя любимая игра с этой механикой - "Пуэрто-Рико".
-
Но вернемся к "Кубарем по галактике". Игроки тайно бросают имеющиеся кубики, распределяют их по пяти фазам в зависимости от выпавших граней, выбирают одну фазу, которую они активируют и надеются, что другие им нужные фазы выберут соперники. После чего поднимают ширмы и смотрят, кто что выбрал. Предположить, что будут делать соперники можно, оценив их открытую информацию: скопились ли у них товары для продажи, подготавливают они технологии и заселение планет, сколько им надо денег для выкупа рабочих (рабочими называются кубики).
-
Игра не сложная, но трудно объясняемая новичкам. Стать же профессиональным игроком уже не просто, тут нет такого, что пару раз сыграл и все понял. Игровые механики глубокие, нужно внимательно следить за соперниками, смотреть, как комбинируются имеющиеся технологии, искать в мешочке нужные по цвету планеты, соблюдать баланс между использованием рабочих-кубиков и сохранением пула, чтобы не остаться вообще без кубов и не тратить ход на их выкуп. Если не отпугнет скромное оформление и большое количество иконок, играть интересно, мы к "Кубарем по галактике" возвращаемся регулярно.
-
Почему мне больше нравится "Пуэрто-Рико"? В ней вообще нет скрытой информации. Два столпа, которые гарантируют игре долгую жизнь: "легко освоить — сложно стать мастером" и минимум случайности. Игроки должны бороться друг с другом, а не с кубиками, не с приходом карт, не со случайными событиями (ясен пень, к нарративным кооперативным играм это не относится). Справедливости ради стоит отметить, что с опытом в "Кубарем по галактике" начинаешь эту случайность легко побеждать.
-
P.S.: Что за правило мы упустили? Кубик, которым выбирается фаза, тоже может отправится на работу в эту фазу, где он лежит, и не важно, что на нем выпало. Раньше мы его в стаканчик убирали, лишая себя хорошей возможности бесплатного переназначения работника.
-
Заметка из группы "Своя Атмосфера":
https://vk.com/svoyaatmosferanov
Гиковский контент: настолки, компьютерные игры, книжки, обзоры, стримы, крафт! Да, у нас тут "Своя Атмосфера"!
А если сравнивать с Борьбой за галактику?
Если сравнивать, то Кубарем легче и проще по процессу, но сложнее объяснить фазу назначения рабочих. Это вообще камень преткновения этой игры- либо ты осваивает это правило, и остальное ерунда, либо ты не играешь больше в эту игру)))
Проще и быстрее играется. Иконографика стала понятнее, производство товаров стало перед доставкой, поэтому не надо ждать целый раунд, чтобы продать их. Есть определенная проблема с пониманием назначения рабочих, плюс их распределение происходит за ширмами, так что с любителями схитрить лучше не садиться.
Проще, быстрее и все держится на доверии. Ибо ничего не мешает (кроме своей совсести) подкрутить кубики за ширмой так, как тебе более нужно.
Мне Пуэрто-Рико из подобных игр больше всех нравится.
На мой взгляд борьба быстрее. Когда разобрались в правилах, играется за 20-30 минут даже вчетвером. Ещё на BGG и на Тесере многие пишут, что в Кубарем производство-потребление слишком слабое и почти всегда проигрывает исследованию-освоению. У меня самого нет достаточной статистики для таких утверждений.
А в остальном да, у кубарем веселее игровой процесс, легче начать играть новичкам, а глубина при этом на достойном уровне.
Идея игры очень классная, но мне она кажется очень недоработанной.
Для меня самый главный минус Кубарем это то что игровые правила стимулируют хаос за столом, который при большом составе создаёт ощущение, что ты на базаре в шумной толпе сам с собой играешь. Кто-то что-то делает, но при этом всем друг на друга пофиг. В этом плане даже читерские ширмы становятся мелочью потому что можно творить вообще абсолютно что угодно.
Второе это технологии. Это самая грубо примотанная скотчем часть игры. Во-первых они очень однотипные, а во-вторых они совершенно ужасно вписываются в игровой процесс. Я постоянно вижу одну и ту же картину - люди просто не могут отслеживать свои технологии, после первых двух нить теряется и мозг начинает вскипать - тут переназначь, тут получи, там вычти. Бред вообще полный и нету никаких ни маркеров ни кубиков чтобы напомнить тебе или другим о наличии таких технологий.
В общем, с детьми играем регулярно, но на минималках. Им просто нравятся кубики.
У неё ещё доп интересный, там и миров стартовых добавляется и ещё задания на игру вносят интересный слой. Ну и кубики новые.
А второй доп- Rebellion- тоже интересный, но необязательный. Добавляет интересные решения, но не меняет процесс.
Классная игра, одна из самых любимых! Быстрая, без даунтайма, интересная. Единственная проблема- порог вхождения. После первой партии люди делятся только на 2 типа: либо влюбляются в эту игру, либо с квадратными глазами и больной головой говорят, что так и не поняли как назначать рабочих. Никто не остаётся в нейтральном статусе.)))
Рад, что играя по правилам, "игра заиграла новыми красками".
Отличная игра, как и Пуэрто Рико
Ну, мы довольно долго так играли.