Если сравнивать, то Кубарем легче и проще по процессу, но сложнее объяснить фазу назначения рабочих. Это вообще камень преткновения этой игры- либо ты осваивает это правило, и остальное ерунда, либо ты не играешь больше в эту игру)))
Проще и быстрее играется. Иконографика стала понятнее, производство товаров стало перед доставкой, поэтому не надо ждать целый раунд, чтобы продать их. Есть определенная проблема с пониманием назначения рабочих, плюс их распределение происходит за ширмами, так что с любителями схитрить лучше не садиться.
На мой взгляд борьба быстрее. Когда разобрались в правилах, играется за 20-30 минут даже вчетвером. Ещё на BGG и на Тесере многие пишут, что в Кубарем производство-потребление слишком слабое и почти всегда проигрывает исследованию-освоению. У меня самого нет достаточной статистики для таких утверждений.
А в остальном да, у кубарем веселее игровой процесс, легче начать играть новичкам, а глубина при этом на достойном уровне.
Идея игры очень классная, но мне она кажется очень недоработанной. Для меня самый главный минус Кубарем это то что игровые правила стимулируют хаос за столом, который при большом составе создаёт ощущение, что ты на базаре в шумной толпе сам с собой играешь. Кто-то что-то делает, но при этом всем друг на друга пофиг. В этом плане даже читерские ширмы становятся мелочью потому что можно творить вообще абсолютно что угодно. Второе это технологии. Это самая грубо примотанная скотчем часть игры. Во-первых они очень однотипные, а во-вторых они совершенно ужасно вписываются в игровой процесс. Я постоянно вижу одну и ту же картину - люди просто не могут отслеживать свои технологии, после первых двух нить теряется и мозг начинает вскипать - тут переназначь, тут получи, там вычти. Бред вообще полный и нету никаких ни маркеров ни кубиков чтобы напомнить тебе или другим о наличии таких технологий. В общем, с детьми играем регулярно, но на минималках. Им просто нравятся кубики.
Классная игра, одна из самых любимых! Быстрая, без даунтайма, интересная. Единственная проблема- порог вхождения. После первой партии люди делятся только на 2 типа: либо влюбляются в эту игру, либо с квадратными глазами и больной головой говорят, что так и не поняли как назначать рабочих. Никто не остаётся в нейтральном статусе.)))
А если сравнивать с Борьбой за галактику?
Если сравнивать, то Кубарем легче и проще по процессу, но сложнее объяснить фазу назначения рабочих. Это вообще камень преткновения этой игры- либо ты осваивает это правило, и остальное ерунда, либо ты не играешь больше в эту игру)))
Проще и быстрее играется. Иконографика стала понятнее, производство товаров стало перед доставкой, поэтому не надо ждать целый раунд, чтобы продать их. Есть определенная проблема с пониманием назначения рабочих, плюс их распределение происходит за ширмами, так что с любителями схитрить лучше не садиться.
Проще, быстрее и все держится на доверии. Ибо ничего не мешает (кроме своей совсести) подкрутить кубики за ширмой так, как тебе более нужно.
Мне Пуэрто-Рико из подобных игр больше всех нравится.
На мой взгляд борьба быстрее. Когда разобрались в правилах, играется за 20-30 минут даже вчетвером. Ещё на BGG и на Тесере многие пишут, что в Кубарем производство-потребление слишком слабое и почти всегда проигрывает исследованию-освоению. У меня самого нет достаточной статистики для таких утверждений.
А в остальном да, у кубарем веселее игровой процесс, легче начать играть новичкам, а глубина при этом на достойном уровне.
Идея игры очень классная, но мне она кажется очень недоработанной.
Для меня самый главный минус Кубарем это то что игровые правила стимулируют хаос за столом, который при большом составе создаёт ощущение, что ты на базаре в шумной толпе сам с собой играешь. Кто-то что-то делает, но при этом всем друг на друга пофиг. В этом плане даже читерские ширмы становятся мелочью потому что можно творить вообще абсолютно что угодно.
Второе это технологии. Это самая грубо примотанная скотчем часть игры. Во-первых они очень однотипные, а во-вторых они совершенно ужасно вписываются в игровой процесс. Я постоянно вижу одну и ту же картину - люди просто не могут отслеживать свои технологии, после первых двух нить теряется и мозг начинает вскипать - тут переназначь, тут получи, там вычти. Бред вообще полный и нету никаких ни маркеров ни кубиков чтобы напомнить тебе или другим о наличии таких технологий.
В общем, с детьми играем регулярно, но на минималках. Им просто нравятся кубики.
У неё ещё доп интересный, там и миров стартовых добавляется и ещё задания на игру вносят интересный слой. Ну и кубики новые.
А второй доп- Rebellion- тоже интересный, но необязательный. Добавляет интересные решения, но не меняет процесс.
Классная игра, одна из самых любимых! Быстрая, без даунтайма, интересная. Единственная проблема- порог вхождения. После первой партии люди делятся только на 2 типа: либо влюбляются в эту игру, либо с квадратными глазами и больной головой говорят, что так и не поняли как назначать рабочих. Никто не остаётся в нейтральном статусе.)))
Рад, что играя по правилам, "игра заиграла новыми красками".
Отличная игра, как и Пуэрто Рико
Ну, мы довольно долго так играли.