Оценка пользователей
8.1436
Оценить:
-
-AdRiver-

Январь 2017

 

Приветствую.


Весь прошлый год я исправно вел статистику сыгранных партий на BGG. К концу года решил что-то написать по играм, которые были лично для меня новинками в тот 2017 год. И это должны были быть короткие мнения, блиц-обзоры в пару предложений. Но даже такая задача оказалась какая-то монументальная и я в общем не справился. И хотя какую-то часть я все же успел написать (кусками, по отдельным играм), выкладывать обрывки не хотелось. И вот, что чтобы не пропадать добру и таки внести хоть какой-то полезный вклад в дело наполнения (а не только потребления) Тесеры, я решил посвятить этот год отчетам. В начале - середине месяца я буду отчитываться по играм которые в прошлом году в этом самом месяце были для меня новинками. Мнение при этом будет основано по результатам партий за весь прошедший год. А в конце - начале следующего месяца постараюсь организовывать мини-отчетики по новым играм прошлого месяца, но текущего года. (Мда. Сложная какая-то схема получается.) Естественно не претендую ни на какую объективность. Да и какая может быть объективность от культиста новья после 1-2х партий?


Итак.

 

Январь 2017.

 

Начало года прошло в кругу друзей и знакомых, часто с детьми. Поэтому были Свинтусы и Дикститы, Львиная стрижка и Убийство в синем отеле, 7 чудес и Маленький мир.

Но и некоторые "новинки" опробовать все же удалось (в скобках количество партий за весь 2017 год).

 

 

Стамбул (2)

 


Хорошая вроде бы игра. Когда сыграли в первый раз на троих остался очень доволен. Но партия на пятерых разочаровала: всплыл мелкий раздражающий даунтайм и однообразие действий. Это наверное тематично, но приятная суета на троих сменилась базарной толкучкой впятером. Но по общему настроению играть можно. Правда, найдется ли для Стамбула время, когда его не хватает на остальное и более интересное евро? Как показывает опыт - нет - Стамбулу предпочитаем другие настолки. Если меня попросить поиграть в Стамбул, то вполне могу составить компанию, но сам не предлагаю, да и мои друзья о ней не вспоминают.

 

 

Star Trek: Ascendancy (0.5)

 

 

Для меня, человека более склонному к евро, в данной игре сконцентрировано все то, за что я не люблю америтреш. Рандом в боевой системе и исследованиях. Крайне агрессивное взаимодействие. Правила с кучей нюансов и исключений. Многочасовые партии. И еще с десяток мелких раздражающих факторов, которые я не смогу обозначить.


Подробнее. Правила написаны ужасно. Читаешь - вроде все просто. Начинаешь объяснять - натыкаешься на кучу исключений и объяснение неоправданно затягивается. Начинаешь играть - получаешь вагон нюансов которые в правилах либо недостаточно подробно разъяснены, либо вообще опущены.


Хорошо, кое-как разобрались, играем. Один игрок (Ромул) развился и занял “бутылочное горлышко” - проход к ресурсам, новым системам. Второй игрок (Федерация) решает напасть на третьего (Клингон) вместо “перемирия” и объединения усилий против ромуланцев. Бой на кубах - система переходит людям. Развивать систему ресурсов у людей нет. Система во многом тупиковая и малоприбыльная для людей и они ее покидают, оставляя символические силы. Тем не менее система нужна клингонцам для экономики. Клингоны собирают превосходящий флот и летят отбивать систему. Бой на кубиках - люди снова выигрывают. Прямо как в этом вашем Риске, когда один но храбрый пластиковый солдатик выносит воинство соперника.


Я понимаю что читается это все здорово и захватывающе. Это вообще частое явление в америтреше “старой школы” (Arkham Horror, Merchants and Marauders) - слушать After Action Report-ы интереснее, чем участвовать в этой вакханалии. Но для меня (клингонца) тогда шел третий час довольно примитивной по механикам игры, а я после неудач в бросках на кубах был по сути отброшен к состоянию на начало партии. Ненавижу именно такие моменты. Для меня все начиналось фактически заново. При этом именно на мне было объяснение правил и разрешение спорных ситуаций, которые постоянно возникали в многочисленных непонятных местах правил. Я был измотан, расстроен, эмоционально напряжен и стал инициатором окончании партии.


Возвращаться к игре нет ни малейшего желания, не мое. Для других? А есть ли ей место в нашей вселенной, где есть более эпичный и проработанный Twilight Imperium (не играл), и более сбалансированный и прямолинейный Eclipse (играл). Наверное есть - не одним же евро единым, да и оценка на BGG в целом хорошая. Но без меня, пожалуйста.


NOTE: Всегда старайтесь доиграть партию до конца и не портить впечатления остальным участникам. Будьте хорошими настольщиками, не будьте как я.

 

 

Ундервуд (2)

 


Об этой игре собственно и сказать то нечего. Хорошая игра в слова. Приличная замена Балде (Скрэбблу, Эрудиту). Приятное и в чем-то даже стильное оформление.

Две партии прошедшие в один вечер по сути были моим единственным знакомством с игрой. И вроде даже попытки вернуться к игре потом были, но, уж не знаю к сожалению или к счастью, на эту игру никогда не хватает времени. Филлеры мы обычно выбираем уже в завершения игрового вечера, а под конец дня напрягать мозг редко у кого возникает желание. Собираться же поиграть именно в Ундервуд тоже ни у кого желания не возникает. И вот неплохая вроде бы игра абсолютно игнорируется компанией. Впрочем, по моему наблюдению, игры в слова, это вообще довольно специфическое развлечение, на которое согласны далеко не все.

 

 

Фото с BGG. В отчетах за этот год постараюсь испозовать свои. Просто нет привычки делать фотографии во время партии.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
dzencot написал 2 года назад: #

Спасибо. Жду продолжения.

_GrAnd_ написал 2 года назад: # скрыть ответы

Январь 2016? Два года назад? Не прошлый, а позапрошлый год?

AASever написал 2 года назад: #

Конечно '17. Поправил. Спасибо.

ivan111 написал 2 года назад: #

Хорошая статья должна отлежаться на жёстком диске. Ну, и в первоначальном варианте описание партии в "Стар Трек" было слишком эмоциональным.
)

Tikoshka написала 2 года назад: # скрыть ответы

Пожалуйста, дорогой автор, не перенимайте у Desert_Witch манеру оформления заметок! :) Не надо этого серого цвета. В языке уже давно придуманы механизмы выделения отдельных мыслей - это скобки, запятые, абзацы. Серый очень тяжело читать уставшим глазам. Смилуйтесь! :)

AASever написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну так идея не выделить отдельные мысли а скрыть их.
Но заметку поправил, на курсив.

Tikoshka написала 2 года назад: #

Большое человеческое спасибо!

terjul написала 2 года назад: #

Спасибо, жду продолжения!

Diamond76 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если Стар Трек похож на Merchants and Marauders, то это аргумент в пользу качества первого)
Неужели не было возможности у клингонов попасть в другую систему? Там же открывается много путей, к некоторым планетам ведут по несколько переходов.

AASever написал 2 года назад: #

СтарТрек не шибко похож на M&M. Я лишь выделил что и то и то америтреш, в который надо играть долго, упорно, превозмогая трудности и лишения рандома. И да M&M тоже НЕ люблю искренне и чисто ;)

Было не со мной, но эмоции человека, когда после трех часов игры в M&M он потерял фрегат в битве флейту, я понять могу.

Если же вернуться в СтарТреку, то (опять же, если я ничего не путаю спустя год), то мне (клингону) второй рукав галактики был не лучше первого. Кажется путь лежал через "пустые" миры к богатому и сильному ромуланцу. Флот Федерации был слабее и забрать свою систему было много быстрее, дешевле и надежнее. Но кубики распорядились иначе. Опять же, если бы Федерация и Клингонская Империя объединились, они бы могли взять ромуланцев в клещи и вырваться из пустого угла на жирные поля. И уж там-то было что делить. Но Федерации показалось что навалять клингонам проще. И вся эта война Федерации и Клингонской Империи напоминала драку за гроши двух нищих в грязи. Но. Ромуланцу для победы предстояло как минимум захватить обоих соперников. Федерация же, ближайшая к культурной победе, была все еще далека от нее и потеряла часть необходимых культурных систем на границе с ромуланами. Клингон, сделавший ставку на силу и сливший её в боях с кубами, оказался в начале пути. Партия грозила затянуться еще на пару-тройку часов.

И именно такое я не люблю в играх, но я не возьмусь утверждать что это плохо. Это скорее не для меня.

Но мне кажется, что с разгромом одного игрока партия должна заканчиваться, хотя бы для этого игрока. В Цивилизации разгром столицы соперника - это военная победа. В Игре престолов проще добить соперника (и со мной такое случалось когда играл Ланнистерами), впрочем она идет к своему завершению и по раундам. В Инише тоже идет планомерное наращивание территорий, святилищ, людей; и даже когда меня полностью выносили в Иниш я относительно быстро восстанавливался и умудрялся победить. В Кемете есть победные очки которые невозможно отнять и финальная стадия игры это рывок за переходящими ПО. В Star Wars Rebellion ты либо уничтожаешь соперника (империей), либо выжидаешь (повстанцами), но игра неумолимо движется к финалу. В той же партии в СтарТрек финала не было видно даже на горизонте.

Уф.