С мультиком “Гравити Фолз” мы познакомились совершенно случайно. Не вспомню даже, как мы вышли на него, но посмотрели на одном дыхании и с большим удовольствием. Приключения близнецов Диппера и Мейбл вобрали в себя все то, что мы так любим. Мистику, приключения, отсылки и т.д. И вот нам снова представилась возможность вернуться в небольшой городок Гравити Фолз и снова с головой окунуться в приключения.
Настольная игра по мотивам мультфильма “Гравити Фолз” внезапно для нас оказалась отечественной разработкой. Сразу скажу, что авторам удалось сделать крепкую игру с интересной механикой и игровым процессом. Цель игры простая. Нужно победить трех монстров и не допустить того, чтобы уровень тревоги достиг максимального значения.
Проблема в том, что монстры, передвигаясь по игровому полю, сеют беспорядки, что подрывает доверие к главным героям игры. Это, во-первых, может привести к росту тревоги, во-вторых, чем больше жетонов недоверия в локации с монстром, тем сложнее его победить. Именно поэтому очень важно не забывать завоевывать доверие жителей и как можно активнее распространять храбрость.
Кубики храбрости, как мы поняли со второй партии, очень важный игровой элемент. Они не дают перемещаться монстрам в локации, где эти кубики есть. И позволяют персонажам скидывать проклятия, которыми активно делится Билл Шифр. Это, если очень упрощенно.
Как же проходит игра в “Гравити Фолз”? В начале своего хода игрок разыгрывает карту действия. Потом он передвигается (если карта действий это позволяет) и бросает кубики. Важное замечание. Нельзя передвигаться по одной и той же дороге несколько раз и нельзя вернуться в локацию откуда ты начал. Передвинуться по меньшему количеству дорог тоже нельзя.
Дальше распространяются слухи. Игрок притягивает жетоны из соседних локаций. В этот момент можно притянуть и жетоны недоверия. Это бывает полезно, ведь дальше следует бросок кубиков, и чем больше жетонов доверия (зеленая сторона) в локации, тем больше кубиков игрок бросит. Если в локации есть монстр, можно постараться его победить. Часто у монстров есть особые условия для победы. Допустим, успехами могут считаться символы передвижения слухов на кубиках или нужно на один успех больше.
Также не стоит забывать о картах событий и проклятий. Ничего хорошего они не сулят, а лишь усложняют жизнь игрокам. Предположим, ты распланировал все свои действия, исходя из карт передвижения монстров. Составил хитрый план, как победить в игре, но внезапно ты замешиваешь все карты и достаешь новые. Или тебе не разрешают бросать больше определенного количества кубиков. И так далее. В общем, будет над чем поломать голову.
“Гравити Фолз” кажется довольно простой игрой. Но это до тех пор, пока ты не столкнешься с ней лицом к лицу. Мы сыграли в нее несколько раз, и результат побед не в нашу пользу. Вроде бы у тебя все складывается удачно, но в какой-то момент ты чуть ослабил хватку, и вот уже кубик стремительно ползет по треку беспокойства вверх , и ты проигрываешь
Традиционные плюсы и минусы.
Плюсы: игра по мотивам любимого мультика, приятное оформление, понятные правила, которые, однако, требуют внимательного прочтения.
Минусы: совершенно неуправляемый рандом на кубиках, очень маленькое поле, спорные умения персонажей (кроме Мэйбл и Диппера)
“Гравити Фолз” требует очень грамотного планирования своих действий и удачных бросков. Кто-то называет эту игру “Древним ужасом” на минималках, но это не совсем так. Я ставлю эту игру в один ряд с “Андором” и “Ведьмами” (по миру Терри Пратчета). Вот эти три игры очень сильно любят ковырять нам мозг.
У Германа Тихомирова получилось сделать очень хорошую игру, которая зайдет как любителям мультсериала, так и заядлым настольщикам. С интересом теперь смотрю на “Одержимость” от этого же автора.
> Приключения близнецов Диппера и Мейбл вобрали в себя все то, что мы так любим. Мистику, приключения, отсылки и т.д.
После просмотра пары серий создалось впечатление, что создатели как бы намекают зрителям, что все взрослые - тупые идиоты.
А это разве не так? =3
People are dying! People are suffering! How dare you!
Ни в коем случае: только 90%!!!
Мы смотрим сериал глазами детей. Дети всегда уверены, что умнее, а взрослые не понимают очевидного.
Интересно, конечно, что хорошими названы способности именно Диппера и Мэйбл. Абилки близнецов создавались с прицелом на игру вдвоём, и с девочкой было особенно трудно, ранние версии способностей работали слабее аналогов. В тестах полезнее всего оказывалась Венди и, особенно, Зус. Манипуляции с проклятиями и кубиками храбрости значительно увеличивают шансы на выигрыш. Стэн же — самый стабильный персонаж, он подходит для опытных игроков, которые планируют наперёд.
Может потому что мы вдвоем и играли? =)
Тебе не кажется, что для 8 лет эта игра будет сложновата?
Детский режим и с взрослым в команде — нормально.
Джва года ждал этой статьи.
Про мизерное поле умолчали в + или - ?
Дети постоянно все сшибают нечаянно, чтобы посмотреть, что там за огромнрй фишкой монстра или дяди Стена.
Конечно же у вас все хорошо. Это у меня дети креворукие. Знаем. Знаем.
Поле изначально было больше. Бренд обходится дорого, поэтому пришлось урезать всё, что можно. За подставки мне ещё обиднее.
Да лаааадно.
И так сойдёт!
"очень маленькое поле" в минусы записно в обзоре.
простейшая и унылейшая игра